Что такое чартерный рейс

Основные отличия

Распишем, в чем разница между обычным прямым авиарейсом из одного аэропорта в другой и транзитом:

Цена вопроса – очень часто прямой рейс стоит гораздо дороже, чем стыковочный или с пересадками.

И если для вас важно воспользоваться более экономным вариантом, нужно быть готовым к тому, что придется менять транспорт в пути. Маршрут – не всегда есть доступные самолеты в желаемом направлении.

Некоторые города имеют воздушное сообщение лишь с ближайшей столицей. Далеко не все аэропорты принимают международные рейсы, поэтому иногда другого способа добраться до нужного места просто не существует. Сама пересадка – при прямом рейсе она исключается. Вам достаточно пройти регистрацию один раз, сдать багаж и в конечном пункте получить его обратно. Время в пути – простой перелет из одной точки в другую происходит намного быстрее. При транзите придется продумать и просчитать не только длительность каждого из отрезков пути, но и сделать достаточный запас времени между ними, чтобы успеть совершить все необходимые манипуляции.

Если же речь идет о других странах, в которых существует визовый режим, тогда процедура существенно усложняется. Вам нужно будет учитывать и другие особенности, а также иметь на руках намного больше документов.

Нужно ли получать визу для транзита в международном аэропорту

В общем случае делать этого не требуется, так как процедура транзита предусматривает, что при пересадке вы все время будете находиться в международной зоне. Однако если у вас происходит смена авиакомпании, терминала, или даже аэропорта, и вам требуется получать багаж и снова регистрироваться на рейс, то в зависимости от визового режима страны вам может понадобится виза.

В некоторых аэропортах получение багажа и регистрация на рейс возможны прямо в международной зоне в особом порядке для транзитных пассажиров, но такой вопрос для конкретного аэропорта лучше выяснять заранее через интернет, или позвонив в авиакомпанию для консультации.

Но есть аэропорты, где даже при следовании одной авиакомпанией, независимо от необходимости получения багажа, придется проходить паспортный контроль и получать визу, хотя это большая редкость. В некоторых странах для этого предусмотрены специальные транзитные визы, а в иных и вовсе безвизовый режим, но все это необходимо выяснять заранее.

Ну и, конечно же, если в процессе стыковки у вас будет смена аэропорта или отдельно-стоящих терминалов, не соединенных внутренними переходами, придется позаботиться о визе заранее (если это необходимо для данной страны).

Как организовываются чартерные рейсы

Название charter имеет происхождение от английского слова to chart, которое означает наём судна. В современном значении чартерный рейс это рейс, который организован специально, на конкретное время и в конкретном направлении. Аналогичным морским термином можно считать бербоут, когда нанимается морское судно.

 

Чартерные полёты не являются регулярными и осуществляются в соответствии со специальным графиком пассажирских перевозок. Организацией чартерных перелётов почти всегда занимается туристическая компания, спортивный клуб, предприятие или другая небедная организация. 

Для выполнения перевозки группы людей (команды спортменов, туристов, служащих фирмы или паломников) с помощью самолёта по доступной цене и в такое место, куда регулярный рейс не летает, организатор арендует самолёт целиком вместе с его экипажем.

Состояние самолета, комфортность перелёта и уровень обслуживания находятся в прямой зависимости от оплаченной за рейс суммы, что означает необходимость обратить на это внимание. 

Всё, начиная от пакета разрешительных документов до подготовки перед полётом, выполняет организатор перелета. Туристический оператор занимается распределением мест на борту самолета между туристическими агентами, которые хотят перевезти своих клиентов в нужное место.

Туристические фирмы становятся владельцами билетов на чартерный авиарейс, и уже в соответствии со своими тарифами продают их конечным покупателям — туристам пакетных туров.

Специалисты отмечают, что спрос на чартерные рейсы и новые направления перевозок самолетом резко возрастает во время летних отпусков. В этот период спрос на услуги авиакомпаний (например, турецкая компания Онур Эйр) значительно превосходит их ресурсы. Максимальное количество летних чартеров осуществляются из Москвы, Северной столицы, Екатеринбурга и Краснодара. Летают в этот период самолёты в Турцию (особенно много в Анталию), Египет, Болгарию, город Тиват в Черногории и другие курортные страны.

Спортивная команда прибыла

На что еще нужно обращать внимание

  • На время, которое потребуется на пересадку. Если вы летите по единому билету, в небольшом аэропорту может хватить 40–50 минут (если самолет приземлится точно вовремя). Если рейсы отдельные, закладывайте на пересадку как минимум 2–3 часа.
  • На местное время. Проверяйте время на телефонах и часах сразу после приземления, чтобы не обнаружить случайно, что ваш самолет улетел час назад (это не очень приятно).
  • На общую продолжительность путешествия и свою готовность проходить несколько контролей и пересаживаться из самолета в самолет. Это достаточно изматывающее занятие, так что стоит трезво оценить свои возможности.
  • На аэропорт прибытия и вылета. Во многих городах Европы по несколько аэропортов, расположенных достаточно далеко друг от друга. Поэтому «вылет из Парижа» не обязательно означает «вылет из одного и того же места».
  • Регистрируйтесь на рейс онлайн — заранее или сразу после прилета в нужную страну. Так вам не придется стоять в очередях, а в некоторых случаях — еще и не платить за регистрацию в аэропорту.
  • Заранее изучите схему аэропорта. При короткой пересадке вы сможете оставаться в транзитной зоне (найти ее можно по указателям Transit или Transfer сразу после выхода из самолета.
  • Проверяйте гейт на табло даже если он указан у вас в билете — иногда номера меняются за несколько минут до начала посадки.

Недостатки чартерных рейсов

  • Не всегда удобное расписание. Поскольку чартеры выпускают, когда появляется свободное «окно» между регулярными маршрутами, то часто это означает слишком ранний или поздний вылет. Это значит, что придется долго ждать заселения в отель по прилету, либо жертвовать целым днем отдыха. К тому же, регулярность таких полетов отличается от обычных, и напрямую зависит от проданных пакетных туров. Если это, например, путевки на 7, 10 или 14 дней, то именно с такой периодичностью и будут совершаться обратные авиарейсы.
  • Тем, кто часто летает, не понравится то, что бонусные мили за подобные полеты не начисляются.
  • Регистрироваться на чартерный рейс можно только «традиционным» способом, онлайн регистрация встречается крайне редко.
  • Ну, и главный недостаток — отсутствие возможности сдать или обменять билет в случае невозможности вылета.

Регулярные рейсы по низким ценам

Низкая стоимость регулярных рейсов чаще всего заключается в том, что дает преимущество в виде продажи билетов в один конец, в отличие от обычных авиакомпаний, которые в основном продают билеты в оба конца (поездки в один конец у них очень дороги).

Однако у низкой стоимости есть и недостатки:

  • Многочисленные дополнительные расходы: оплата регистрации багажа, питания на борту и т. Д. Но это также все чаще касается обычных авиакомпаний;
  • Билеты не подлежат изменению и возврату;
  • Распространение продаж через Интернет;
  • Трудности с установлением связи с продавцом в случае возникновения проблем;
  • Некоторые линии обслуживаются не каждый день;
  • Аэропорты, как правило, далеко от центра города;
  • Больше мест в самолетах, поэтому меньше комфорта …

Минусы нерегулярных авиаперелётов

При наличии нескольких плюсов, логично будет предположить, что должны быть и недостатки. Не бывает так, что очень низкая цена обеспечит только одни достоинства. Так и есть, можно выделить несколько неудобных особенностей чартеров:

  • Первыми на взлётную полосу направляются всегда самолёты регулярных рейсов потому, что они у авиаперевозчиков в приоритете.
  • Такие перелёты осуществляются чётко по расписанию, которое содержит договор аренды воздушного судна. Поэтому у отдыхающих ни как не получится с низкими затратами перенести обратный вылет и дольше насладиться отдыхом.
  • Если отказаться от перелёта, то заплаченные деньги уже не вернуть. Хотя так делают и на обычных рейсах, но не на всех, зависит от тарифа.
  • Оплата полёта на чартерном авиарейсе исключает получение любых бонусов в виде миль и пр.
  • В связи с тем, что расписание чартеров составляется всегда на время, когда не вылетают регулярные полёты, то обычно оно неудобное. Вылеты получаются или рано или поздно. Для туристов это влечёт за собой неудобства, связанные с долгим ожиданием поселения в гостинице или более раннего выселения, на что влияет время вылета.
  • В отличие от обычных полётов, пассажиры не могут зарегистрироваться на самолёт онлайн. Но в последнее время крупные компании-перевозчики стали организовывать онлайн-регистрацию и для чартерных рейсов.

Интерьер частного самолёта

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий