Биография
Готлиб Вильгельм Даймлер был сыном пекаря из городка Шорндорф неподалеку от Штутгарта. По окончании начальной школы в 1847 году он начал работать подмастерьем оружейника — изготавливал двухстволки. В 1857 году Даймлер начинает учебу в Штутгартском политехническом институте. После учебы ездил и работал в разных европейских странах: Франции, Англии и Бельгии.
В 1867 году Даймлер женился на Эмме Кунц, дочери аптекаря.
Exclusive Gottlieb Daimler
Все видео
В 1879 году стал одним из технических директоров на заводе по производству двигателей внутреннего сгорания в Кельне (Директором этого завода был изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто), Майбах стал главным конструктором.
В 1880 году из-за личных разногласий с Отто (тот завидовал университетскому образованию Даймлера) Даймлер и Майбах покинули Deutz-AG и начали совместную работу. В 1882 году они переехали в Штутгарт, где в пригороде Каннштатт купили дом и пристроили к нему лабораторию.
Именно Даймлер и Майбах решили, что топливом для их двигателя должен быть продукт перегонки нефти. В то время таких продуктов было три: смазочное масло, керосин и бензин, в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. В качестве топлива был выбран наиболее легко воспламеняемый бензин.
В конце 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. В 1885 году ими был также придуман карбюратор. В ноябре 1885 Даймлер сделал и запатентовал первый мотоцикл («Reitwagen»), установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревянными же колесами. Майбах проехал на нем 3 км вдоль реки Некар, развив скорость 12 км/ч
8 марта 1886 года Даймлер и Майбах привезли к дому карету, сказав соседям, что это — подарок госпоже Даймлер на день рождения. На эту карету Майбах установил двигатель мощностью 1,5 л.с. и ременную передачу к колесам. Таким образом был создан первый четырехколесный самодвижущийся (со скоростью 16 км/ч) экипаж.
В 1887 году Даймлер и Майбах сделали и испытали также лодочный мотор. Двигатели для лодок были главной продукцией фирмы Даймлера в течение нескольких лет.
10 августа 1888 года совершил первый полет воздушный шар, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания Даймлера.
В 1889 году Даймлер и Майбах построили свой первый автомобиль — больше похожий на карету без лошади. Этот автомобиль был представлен в октябре 1889 на парижской выставке. В том же году умерла жена Даймлера, Эмма Кунц.
В 1890 году Даймлер организовал компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) по производству небольших, мощных двигателей для использования на земле, в небесах и на море. Этот лозунг стал основой для знаменитой трехконечной звезды — логотипа современной компании Mercedes-Benz. 28 ноября 1890 года DMG была преобразована в акционерное общество. 11 февраля 1891 года Майбах вышел из состава акционерного общества и продолжал работу отдельно.
В 1892 году был продан первый автомобиль. Зимой 1892/1893 годов Даймлер перенес инфаркт и по предписанию врача отправился в Италию. Во Флоренции он повстречал Лину Хартманн, вдову на двадцать два года младше его. 8 июля 1893 года они поженились. В 1893 году Даймлер ушел из компании DMG, оставив ей все свои патенты за предыдущие тридцать лет.
В 1894 году Майбах, Даймлер и его сын Пауль построили третий двигатель «Феникс». В 1894 году лицензию на двигатель и на бренд «Даймлер» купил английский предприниматель Ф. Симмс. Сперва эта компания продавала в Англии автомобили фирмы DMG. Но затем начала выпускать под именем «Даймлер» автомобили собственной конструкции. Таким образом, автомобили марки «Даймлер» — это автомобили британского производства. До 1950 года автомобили для британской королевской семьи изготавливались только фирмой «Даймлер». В 1960 году компания «Даймлер» слилась с компанией Jaguar.
В 1895 году DMG выпустила свой 1000-й двигатель.
В 1899 году был выпущен первый автомобиль фирмы DMG «Мерседес», названный по имени дочери торговца, дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека.
Звезда взойдет…
Знаменитую на весь мир трехлучевую звезду, символизирующую применение своих моторов на суше, в воде и в небесах, Даймлер нарисовал на стенах собственного дома еще в 1880 году. Рисунок оказался пророческим. Победа автомобилей, оснащенных двигателями компании DMG, на многочисленных гонках и пробегах, привела к постепенному увеличению сбыта продукции. Придуманный в 1893 г. Майбахом карбюратор распылительного типа и разработанная Робертом Бошем система искрового зажигания значительно улучшили тягово-скоростные характеристики и управляемость ДВС.
Автомобиль из диковинного товара превратился в необходимое средство передвижения. Спроектированный Майбахом силовой агрегат “Феникс” послужил основой для производства целого модельного ряда двигателей, мощностью до 9 л. с. В 1899 году автомобили комплектуются уже четырехцилиндровым 24-сильным мотором.
Самостоятельность
В 1882 году оба изобретателя переехали в Штутгарт. Там, на территории пригорода под названием Каннштатт, они приобрели дом, а к нему пристроили мастерскую. В ней они разрабатывают силовой агрегат, в качестве топлива для которого планируют использовать нефтепродукты. В то время было только 3 подходящих варианта топлива:
- смазочное масло;
- бензин;
- керосин.
Их выбор пал на бензин, хотя до этого он использовался в бытовой сфере – им чистили одежду и продавали в простых аптеках. Приоритет бензина очевиден, так как из имевшихся 3-х материалов он обладает наибольшей степенью воспламеняемости.
Успешная работа
До начала Второй мировой войны немецкая промышленная компания успела выпустить целый ряд моделей, которые завоевали большую популярность у потребителей. Это «Мерседес SSK». Он был выпущен в 1930 г. Популярностью пользовалась и модель «Мерседес 770», увидевшая свет в 1934 г. Тогда же был выпущен и первый автомобиль с дизельным двигателем.
Но особая слава досталась модели 18-80 ЛС. Это «Мерседес», известный как Nürburg 460. Выпуск данной машины, оснащенной 8-цилиндровым двигателем, был осуществлен в 1928 г. Максимальная мощность мотора этого автомобиля составила 80 лошадиных сил. Обороты двигателя при этом в минуту составляли 3400.
В 30-е годы также было налажено производство автомобилей родстеров марок 500К и 540К. В период с 1936 г. по 1940 г. осуществлялось массовое производство первой модели дизельных «Мерседесов 260D». Эти машины были оснащены двигателем мощностью 45 лошадиных сил и имели объем 2,5 л.
В 1937 г. автомобиль модели 320 был предложен компанией в двух вариантах – кабриолет и купе. Некоторые из этих автомобилей, имевшие двигатель объемом в 3,4 л, нашли свое применение в немецкой армии. В этот период, помимо легковых, компания наладила выпуск и грузовых автомобилей.
Готтлиб Даймлер
Этот знаменитый промышленный дизайнер и инженер также является знаковой фигурой в автомобилестроении. Готтлиб Даймлер совместно со своим партнером по бизнесу Вильгельмом Майбахом основал небольшое производство двигателей. Располагалось оно в городе Каннштадте.
Лишь на основе собственных теоретических выкладок Даймлер создал одноцилиндровый двигатель, мощностью в пол лошадиных силы. Знаменитый инженер не доверял силе электричества. Именно поэтому свой двигатель он оснастил зажиганием, принцип работы которого весьма схож с тем, который имеется в современных дизельных моторах.
Вновь изобретенный механизм установили на специально сконструированный двухколесный агрегат, выполненный из дерева. Это был первый в истории мотоцикл.
В 1889 г. компания Даймлера и Майбаха практически с нуля построила свое первое авто. При этом в новой машине впервые не были использованы части от других транспортных средств. Первый автомобиль марки Daimler был способен развить скорость до десяти миль в час.
В 1890 г. Готтлибом Даймлером была основана компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). В этот же период был создан ее логотип в виде знаменитой трехконечной звезды. По легенде торговой марки, этот знак означал самые мощные и лучшие моторы в воздухе, на земле и в воде.
Кельн
Переезд в Кельн произошел в 1879 году, ведь тогда Даймлера назначили на ответственный пост технического директора предприятия, руководил которым изобретатель Николаус Отто. Именно Отто принадлежит честь создания первого 4-тактного двигателя, который был разработан им в 1876 году, а всего через год запатентован. Майбах тоже отправился в этот город, получив должность главного конструктора.
Фото: Reitwagen первый в мире мотоцикл с ДВС (1885 год)
Примечательно, что в одно время с ними Карл Бенц создает свой двигатель внутреннего сгорания, но уже 2-тактный. Патент на него он получает в 1879 году.
Однако долго поработать в Кельне Готтлибу не пришлось, потому как через год начались разногласия с Отто. Последний завидовал Даймлеру, ведь у него было высшее образование, а Отто был самоучкой. В результате Готтиб и Вильгельм покидают Deutz AG, но продолжают работу.
Создание новой компании
Спустя три года изобретение немецкого инженера было представлено в Париже. Именно здесь в 1889 году проходила автомобильная выставка, на которой также демонстрировалась и продукция компании «Даймлер». Но, к сожалению, объемы продаж после этого так и не поднялись. Все изменилось в 1890 г., когда целый ряд немецких компаний заинтересовались производством автомобиля Бенца. Тогда же и была основана компания, которая выпускала только его детище.
В последующие годы немецкий изобретатель не прекращал работы над новыми проектами. Результатом его усилий стала разработка 2-цилиндрового двигателя горизонтального расположения. Уже к 1900 г. фирма «Бенц» завоевала высокую популярность у покупателей. Это стало возможным благодаря тому, что выпускаемые ею автомобили имели высокие спортивные результаты.
Биография
Ранние годы
Пауль Даймлер родился 13 сентября 1869 года в городе Карлсруэ, Германия, в семье инженера и изобретателя Готлиба Даймлера. Высшее образование получал в Штутгартском университете, после чего стал активно помогать отцу. Так, например, в ноябре 1885 года он путешествовал со своим отцом от Каннштатта до Унтертюркхайма на первом в мире прототипе мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания — «Daimler Reitwagen».
Карьера
С 1897 года Пауль занимал должность инженера-конструктора в компании отца. После смерти Готлиба Даймлера (1900 год) дело по производству автомобилей в рамках компании Daimler-Motoren-Gesellschaft продолжили его друг Вильгельм Майбах и сын. В 1901 году Пауль представил собственный автомобиль — «Paul-Daimler-Wagen», который производился до 1902 года. Благодаря приобретённому опыту в 1902 году Пауль Даймлер был направлен в австрийский филиал Austro-Daimler в городе Винер-Нойштадт, где стал техническим директором. Предприятие занялось производством автомобилей. В 1905 году Пауль создал собственный вариант бронированного автомобиля с приводом на четыре колеса. В это же время он вернулся в Штутгарт, где получил должность главного конструктора и члена правления DMG. С 1907 по 1922 года Пауль выполнял функции технического директора заводов Daimler-Motoren-Gesellschaft в Унтертюркхайме, Зиндельфингене (с 1915 года) и Берлин-Мариенфельде. С 1915 года Пауль заинтересовался применением турбокомпрессоров.
1 июля 1923 года Пауль Даймлер покинул компанию отца и присоединился к фирме Horch, входившей в то время в концерн Argus Motoren Gesellschaft, вступив на должность конструктора в отделе авиационных двигателей, оставаясь на этом месте вплоть до 1928 года. На новом месте он в 1926 году сконструировал 8-цилиндровый 3,2-литровый силовой агрегат мощностью 60 лошадиных сил. Двигатель не просто соответствовал высоким стандартам марки, но и установил новую планку плавного хода и бесшумной работы. Благодаря этой технологии и другим работам Пауля Даймлера компания Horch стала одним из ведущих производителей автомобилей в Германии. В 1928 году Пауль покинул автомобильную промышленность по состоянию здоровья, однако продолжал работать в качестве инженера-консультанта.
Смерть
Пауль Даймлер скончался 15 декабря 1945 года в Берлине, Германия, в возрасте 76 лет. Инженер был женат на Хелен Даймлер (нем. Helene Daimler), в девичестве Хелен Яков (нем. Helene Jakob). Имел троих детей: Пауль Готтлиб, Герхард и Хелен.
К вершинам инженерного искусства
Трудовую деятельность молодой специалист продолжил на том же страсбургском предприятии. Готлиб Даймлер с каждым днем все больше убеждался, что альтернативой громоздким и металлоемким паровым машинам должен стать более легкий и удобный в эксплуатации двигатель. В поисках единомышленников немецкий инженер сменил несколько предприятий во Франции и Англии. В 1863 году, обогащенный передовым европейским опытом, Даймлер вернулся на родину. На заводе сельскохозяйственной техники в г. Ройтлингене он начал с должности чертежника, и уже через год стал техническим директором. Но основная судьбоносная веха этого периода – знакомство с талантливым механиком Вильгельмом Майбахом, ставшим верным другом и соратником на всю жизнь.
Автомобильный супергигант
В 1998 г. произошло знаменательное событие. Американская компания «Крайслер корпорейшн» и европейский производитель автомобилей «Мерседес» создали новый совместный концерн. В результате этого образовалась новая фирма. Ее название звучало как «Даймлер Крайслер». Эту сделку все считали весьма выгодной и сравнивали с браком, заключенным на небесах. И неудивительно. Ведь компания «Крайслер» в это время была высокорентабельная, а фирму «Даймлер-Бенц» знали как мирового лидера в области производства весьма престижных и дорогих автомобилей. Именно поэтому вновь созданная корпорация стала считаться мировым супергигантом.
Однако компания «Даймлер Крайслер» просуществовала всего десять лет. Виной тому стало нестабильное финансовое состояние американских партнеров. Для улучшения положения дел руководство немецкого производителя автомобилей продало часть акций, принадлежавших фирме «Крайслер». После этого концерн изменил свое название на Daimler AG. А основным брендом этого известного производителя стал автомобиль “Мерседес-Бенц”.
Гениями не рождаются
Потомственный пекарь и виноградарь Иоганесс Даймлер из немецкого Шорндорфа, видел в своем сыне Готлибе, родившемся 17 марта 1834 года, будущего продолжателя семейного дела или муниципального служащего. Но судьба распорядилась иначе. Мальчика со школьных лет увлекала техника и точные науки. Уступив желаниям сына, по окончании начальной школы отец отдал его в подмастерья к оружейнику Райтелю. К семнадцати годам Готлиб Даймлер освоил специальность оружейного мастера. В 1853 году молодой человек по рекомендации земляка и общественного деятеля Ф. Штайнбайса был принят на работу в мастерские ж/д-ремонтного завода в г. Страсбурге (Франция), где приобрел необходимый производственный опыт для продолжения образования. В 1957 году Готлиб Даймлер поступил в политехнический институт г. Штутгарта. Через два года он получил диплом инженера, но, по его словам, учиться продолжал всю жизнь.
Лучшее или ничего
Готлиб Даймлер – основатель и руководитель компании DMG, скончался в возрасте 66 лет, в 1900 г. Он не дожил около года до появления в модельном ассортименте своего предприятия легендарной марки “Мерседес”, положившей начало истории наиболее популярного и уважаемого во всем мире автомобильного бренда. С 1926 года, после объединения с фирмой Карла Бенца Benz & Cie в один концерн, автомобили выпускаются под маркой “Мерседес-Бенц”.
Можно вести бесконечные споры о том, кем был Готлиб Даймлер, что изобрел. Кто больше сделал для становления и развития компании Daimler Benz AG и мирового автомобилестроения в целом. Время и заслуженный успех автомобилей “Мерседес” уравняли в правах организаторские способности и целеустремленность Готлиба Даймлера, неутомимость и разносторонность Карла Бенца, технический гений Вильгельма Майбаха.
Современные марки
Немецкие модели автомобилей, выпускаемые на сегодняшний день компанией Daimler AG, по сравнению со своими предшественниками, имеют более низкое потребление топлива. Кроме того, они являются весьма надежными, безопасными, а также по-прежнему популярны среди тех покупателей, которые мечтают о престижной машине.
Стоит отметить тот факт, что автомобили компании всегда отличало большое внутреннее пространство. В таком салоне с комфортом располагается компания друзей, большая семья или высокопоставленный чиновник. К тому же в этих машинах прекрасно переносятся даже самые длительные путешествия.
На сегодняшний день самыми востребованными автомобилями являются те, которые относятся к низкой ценовой категории и принадлежат к С и Е классам. Однако не теряют своих позиций и более престижные марки. Так, автомобили классов G, S и M нередко приобретают главы администраций и директора крупных фирм.
Модельный ряд «Мерседеса» включает в себя и мини-машины. Это автомобили класса А, которые обладают компактными размерами, сохраняя при этом высокое качество и уровень безопасности.
Для самых требовательных покупателей создано и работает тюнинговое подразделение. Его основной специализацией является создание высокомощных версий автомобиля. Специалисты подразделения вручную создают двигатели AMG. Эти моторы отличает ярлык, на которых стоит подпись создавшего их инженера.
На сегодняшний день корпорация располагается в целом комплексе учреждений, наиболее значимым из которых считается музей “Мерседес-Бенц”. Здесь же, в городе Штутгарте (Германия), находится и штаб-квартира компании.
Знаменитый на весь мир немецкий концерн стремится создавать автомобили, обладающие длительным сроком эксплуатации и высокой производительностью. Именно поэтому все машины, на капоте которых находится столь знакомая нам трехконечная звезда, как и прежде, считаются самыми престижными на нашей планете. В сентябре 2011 г. компания отметила сто двадцать пятую годовщину создания бренда, имеющего столь долгую и богатую историю.
Знакомство с Майбахом
Занкомство произошло во многом случайно, но стало для Готтлиба судьбоносным. Началось все с того, что в 1863 году Даймлера назначили руководителем машиностроительного завода «Брудерхауз», который находился в городе Ройтлингене. Этот завод по совместительству был богоугодным заведением, потому как на нем работали инвалиды, нищие и сироты. Среди прочих обязанностей Готтлиба было начальство над приютом, где жили и обучались эти работники.
Одним из сирот и был 19-летний Вильгельм Майбах, потерявший родителей в 11 лет, принятый в приют и получивший там специализацию конструктора и чертежника. Майбах оказался не только талантливым инженером, но также надежным деловым партнером. После знакомства они быстро сошлись и в дальнейшем Вильгельм сопровождал Готтлиба по всей Германии.
В 1967 году Даймлер сделал предложение Эмме Кунц, дочери аптекаря, и женился.
Комментарии
Владимир Панфилович Яценко
советский авиаконструктор
Михаил Кузьмич Янгель
видный советский конструктор ракетно-космических комплексов
Эндрю Юр
британский экономист
Хуго Юнкерс
профессор, выдающийся немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers &
Томас Эндрюс
ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте
Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун
английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM
Франц Якоб Шпет
германский конструктор музыкальных инструментов
Шпагин Георгий Семёнович
советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда
НАШИ ЛЮДИ
Tom Coyne
Инженеры
американский музыкальный мастеринг-инженер
Ященко, Виталий Александрович
Инженеры
нейроподобные растущие сети , старший научный сотрудник ИПММС НАН Украины , ученый секретарь секции Математические машины и системы научного семинара по проблеме Кибернетика НАН Украины , член Ассоциации создателей и пользователей интеллектуальных систем , зам
Яшнов, Борис Дмитриевич
Инженеры
советский военно-морской деятель, инженерный работник, учёный в области проектирования и производства морских артиллерийских орудий, доктор технических наук , инженер-контр-адмирал
Яцук, Николай Александрович
Инженеры
инженер-механик флота, капитан 2 ранга, участник Русско-японской и Первой мировой войн, один из первых русских авиаторов, начальник Школы авиации Императорского Всероссийского аэроклуба, командир 34-го корпусного авиационного отряда Особого Добровольческого авиаотряда, первым теоретически обосновал возможность воздушного тарана, Георгиевский кавалер, организовал первую в стране школу военной маскировки, преподаватель ВВИА имени Н
Ярковский, Витольд Иванович
Инженеры
русский и польский инженер-авиастроитель
Януш Завила-Недзьвецкий
Инженеры
доктор экономических наук в дисциплине менеджмент, инженер-организатор производства; декан Факультета управления Варшавской Политехники с 2016 года
Яновский, Михаил Иосифович
Инженеры
инженер-конструктор судовых турбин, профессор , член-корреспондент АН СССР , инженер-контр-адмирал
Ямаки, Митихиро
Инженеры
японский инженер-оптик, основатель и бессменный руководитель компании «Сигма»
Примечания
- Brian Long. Mercedes-Benz: SL R129 Series 1989 to 2001. — Veloce Publishing Ltd, 2013. — С. 9. — 208 с. — ISBN 1845844483. — ISBN 9781845844486.
- Eugen Diesel. From engines to autos: five pioneers in engine development and their contributions to the automotive industry. — H. Regnery Co., 1960. — 302 с.
- Mark Gardiner. Classic motorcycles. — MetroBooks, 1997. — С. 16. — ISBN 1-56799-460-1.
- L. J. K. Setright. Guinness Book of Motorcycling Facts and Feats. — Sterling Pub Co Inc, 1980. — С. 12–18. — 256 с. — ISBN 978-0851122007.
- ↑ Beverly Rae Kimes. The Classic Car: The Ultimate Book about the World’s Grandest Automobiles. — Classic Car Club of America, 1990. — 752 с. — ISBN 9780962786808. — ISBN 0962786802.
- Werner Meyer-Larsen. Germany, Inc: the new German juggernaut and its challenge to world business. — John Wiley, 2000. — 244 с. — ISBN 0471353574. — ISBN 9780471353577.
- Beverly Rae Kimes. The Star and the Laurel: The Centennial History of Daimler, Mercedes, and Benz, 1886-1986. — Mercedes-Benz of North America Incorporated, 1986. — 368 с. — ISBN 0936573015. — ISBN 9780936573014.
Первый автомобиль
Его сконструировали в 1889 году совместными усилиями Готтлиба и Вильгельма, хотя больше походил на простой экипаж, оставшийся без лошади. Его презентовали на парижской выставке, одновременно с разработкой Карла Бенца. Но тот удачный год был омрачен смертью супруги Даймлера – Эммы.
Фото: Первый автомобиль Даймлера (1889 год)
Однако он не бросает работу и создает компанию Daimler Motoren Gesellschaft, что произошло в 1890 году. Компания специализировалась не на выпуске автомобилей, а на производстве достаточно мощных, но компактных моторов, которые можно было использовать на земле, в воздухе и в воде. Именно этот тезис и стал основой для фирменного логотипа 3-конечной звезды, которая сейчас украшает продукцию концерна Mercedes-Benz. Примечательно, что в том же 1890 году компания DMG была официально реорганизована, превратившись в акционерное общество.
Вильгельм Майбах к тому времени поверил в свои собственные силы и решил работать самостоятельно, отделившись от компании уже в 1891 году. Фирма Даймлера начала производство автомобилей, первый из которых удалось реализовать в 1892 году.
В поисках коммерческих партнеров
К 1888 году были созданы модификации моторов для лодок и дирижаблей. Продемонстрированные компаньонами инициативы и области применения новых ДВС некоторое время не вызывали интереса у предпринимателей. Положение спасала реализация лодочных двигателей, которые охотно покупали владельцы небольших судов.
Первое коммерческое предложение поступило из Франции. Продукцию Даймлера стали устанавливать на свои автомобили компании “Пежо” и “Панар и Левассор”, но денег на производство новых моторов постоянно не хватало. Это вынудило Готлиба Даймлера привлечь в качестве инвесторов местных бизнесменов и организовать в 1890 году акционерную компанию “Моторы Даймлера” (Daimler Motoren Gesellschaft). Политика, проводимая фактическими владельцами фирмы, сводящаяся к созданию стационарных механизмов, не совпадала со взглядами Даймлера и Майбаха, но друзья упорно занимались разработкой новых двигателей для автомобильного транспорта.
Создание DMG
На волне успеха и интереса к бензиновым двигателем Даймлер и Майбах с участием нескольких инвесторов создали более крупное предприятие по производству моторов под названием Daimler Motors Corporation или DMG. Путь нового начинания оказался извилистым – вскоре выяснилось, что акционеры вовсе не так желают заниматься исключительно постройкой бензиновых моторов, как казалось Даймлеру. В скором времени трения достигли такого накала, что Даймлеру, чтобы уйти из дела, пришлось продать акционерам права на все свои предыдущие изобретения за… 66,666 золотых германских марок.
Однако эти неприятности никак не повлияли на творческий потенциал Вильгельма и Готлиба, и уже в следующем после увольнения из DMG году они создали новый двигатель третьего поколения.
Английский индустриальный магнат Фредерик Симс купил права на производство мотора за 350000 марок. Кстати, таким образом имя Daimler попало в Британию, став в дальнейшем бренд-неймом известного английского производителя автомобилей Daimler Company Limited.
Последовало примирение с акционерами, и в 1895 году силами DMG был построен тысячный двигатель Даймлера. В 1899 году DMG выпустила первый автомобиль «Мерседес», названный в честь дочери дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека.
Умер Готтлиб Даймлер 6 марта 1900 года Канштадте от сердечной недостаточности. На тот момент ему было всего 66 лет.