Ловкость рук и не только
Сам Гудини называл главным инструментов всех своих фокусов умение не паниковать в стрессовых ситуациях. Специфика его трюков была такова, что секундное замешательство могло привести не только к разоблачению, но и к летальному исходу. Однако не стоит исключать в случае «короля иллюзионистов» и более материального фактора его небывалого успеха, а именно — знаний Гудини в области замков, ключей, засовов, крупной машинерии для исполнения фокусов и… огромного количества всевозможных хитроумных отмычек.Сегодня они хранятся в коллекции Сидня Раднея.
Устройство замков интересовало Гудини с детства. По его словам, он, еще мальчишка, умудрялся вскрывать замки кухонных шкафов, съедать конфеты, а затем оставлять все «как было». За свою жизнь Гарри изучил тысячи видов замков и мог открыть практически любой из них при помощи простой проволоки.
Эти навыки были получены им во время обучения в слесарной мастерской, при изучении архивов Скоттланд Ярда, с которыми он знакомился, посещая Лондон. Везде, куда он приезжал, Гудини изучал замки и собственноручно делал миниатюрные отмычки. Прятал он их в самых неожиданных местах, ему могли их передавать подставные люди при рукопожатии, он мог привязывать капсулу с ними к зубу и спускать в пищевод. Когда Гудини освобождался из арестантского вагона во время визита в Россию, отмычки ему передала жена Бесси во время поцелуя.
Гудини также в совершенстве владел своим телом, фанатично тренировался, растягивал сухожилия, укреплял мышечный корсет. Один из «секретов» его чудесных освобождений был в том, что во время того, как ассистенты надевали на него кандалы, Гарри напрягал мышцы и «раздувался». Потом — расслаблялся, освободившееся пространство обеспечивало относительную свободу маневра.
Но все же, как Гудини и утверждал, его главным оружием была могучая воля, хорошая дисциплинированность и абсолютная преданность делу. Несмотря на раннюю смерть, он прожил полную жизнь: снимался в кино и был одним из первых аэронавтов. Большое количество «фокусов» великого Гудини повторить пока никто не осмеливается.
Предшествующие события
Во время гастролей в Монреале во второй половине дня 22 октября 1926 года в раздевалку Гудини зашли два студента из университета Макгилла. В этот момент иллюзионист просматривал свою почту. Один из молодых людей, Дж. Гордон Уайтхед, был начинающим боксером. Он спросил Гарри, сможет ли тот выдержать удар в живот, как заявлял ранее. Гудини ответил утвердительно, но ему было необходимо время, чтобы подготовиться. В этот момент Уайтхед нанес четыре удара в живот, застав врасплох фокусника.
В течение всего вечера Гудини чувствовал сильную боль, но выступал, несмотря на дискомфорт. Он не мог уснуть и терпел в течение следующих двух дней, не обращаясь за медицинской помощью. Когда иллюзионист, наконец, посетил врача, ему диагностировали острый аппендицит. Гудини требовалась срочная операция. Тем не менее маг решил завершить свое шоу, как и планировалось в ту ночь.
Подвиги вне магии
Богатство Гудини позволило ему предаться другие увлечения, такие как авиация и кино.Он купил свой первый самолет в 1909 году и намеревался стать первым человеком, который совершит управляемый полет над Австралией в 1910 году. Хотя он сделал это после нескольких неудачных попыток, позже выяснилось, что Гудини, вероятно, был избит ударом только через несколько месяцев капитан Колин Дефрис, совершивший короткий перелет в декабре 1909 года.
Гудини также начал карьеру в кино, выпустив свой первый фильм в 1901 году «Merveilleux Exploits du Célébre Houdini Paris», в котором документально подтверждено его ускользает. Он снялся в нескольких последующих фильмах, включая «Тайну Мастера», «Мрачную игру» и «Остров ужасов». В Нью-Йорке он основал собственную продюсерскую компанию, Houdini Picture Corporation, и кинолабораторию под названием The Film Development Corporation, но ни одна из них не имела успеха. В 1923 году Гудини стал президентом Martinka & Co., America & apos;старейшая магическая компания.
Издательская карьера Гудини не закончилась его литературной победой над Жаном Эженом Робертом-Гудином, как он позже написал «Чудотворные монгеры и их методы» (1920) и «Волшебник среди». Духи (1924).
Как президент Общества американских магов, Гарри Гудини был активным борцом с мошенническими психическими средами. В частности, он развенчал известного среднего Мина Крэндон, более известный как Margery. Этот акт обернулся против бывшего друга сэра Артура Конан Дойля, который глубоко верил в спиритизм и зрение Маржери. Несмотря на его активность против духовного шарлатанства,Гудини и его жена на самом деле экспериментировали с потусторонним спиритизмом, когда решили, что первый из них, кто умрет, попытается связаться с оставшимся в живых после могилы. Перед смертью в 1943 году Бесс Гудини объявила эксперимент неудачным.
Экспертный совет Премии
- Гельфанд Михаил Сергеевич — доктор биологических наук, биоинформатик, кандидат физико-математических наук, профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, член Европейской Академии;
- Александр Сергеев — создатель Клуба научных журналистов, член Комиссии РАН по борьбе с лженаукой, переводчик научно-популярных книг Карла Сагана, Стивена Хокинга, Леонарда Сасскинда;
- Панчин Александр Юрьевич — кандидат биологических наук, старший научный сотрудник института проблем передачи информации РАН, научный журналист;
- Власов Денис Владимирович — профессиональный иллюзионист-фокусник, член Российской Ассоциации Иллюзионистов;
- Николай Фомушин — иллюзионист и менталист;
- Водовозов Алексей Валерьевич — научный журналист, врач специализация: «Терапия», «Токсикология», медицинский блогер;
- Сачков Илья Константинович — Основатель международного агентства по предотвращению и расследованию киберпреступлений и мошенничеств — Group-IB.
- Кисельникова Наталья Владимировна — кандидат психологических наук, член академ. совета программы «Психология» НИУ ВШЭ, заведующая лабораторией консультативной психологии и психотерапии;
- Дмитрий Мамонтов — физик, ранее научный редактор журнала «Популярная механика»;
- Власов Василий Викторович — доктор медицинских наук, профессор ВШЭ, президент Общества специалистов доказательной медицины.
Знаменитые и самые опасные фокусы Гудини
1
«Метаморфоза»
Этот фокус является не только одним из первых, но и одним из самых популярных среди всех иллюзий Гудини
Важно отметить, что автором этого сложного трюка является не Гудини, а его предшественники, а Гарри всего лишь его усовершенствовал и сделал, так сказать, свою улучшенную версию
Суть фокуса такова: Гарри сидел в мешке со связанными за спиной руками, мешок помещался в огромный ящик, который закрывался и обматывался канатом. А затем еще и помещался в шкаф с занавесом. Ассистентка мастера фокусов и по совместительству жена Гудини заходила в этот шкаф, закрывая за собой занавес, прохлопывала в ладоши три раза после чего занавес открывался и зрителям предоставлялась картина, где муж и жена поменялись местами.
2
Прохождение через кирпичную стену
Все поклонники иллюзионистов обожают мистику и все что с ней связано и Гарри это хорошо знал, поэтому в его репертуаре появилась эта иллюзия.
Строители прямо на глазах зрителей возводили стену из кирпичей высотой в три метра и шириной три с половиной метра перпендикулярно зрителям, чтобы было видно обе стороны. После чего иллюзионист становился лицом к одной стороне в это время обе стороны стены на 1–2 секунды закрывались шторой, а через некоторое время, когда ширма открывалась, оказывался уже на другой.
Этот трюк Гудини показал всего пару раз, но какой был фурор. А секрет фокуса прост, стена строилась на ковре, под которым был прямоугольный лаз…
3
Исчезновение слона
Этот фокус мастер иллюзий исполнил всего один раз в 1918 году в нью-йоркском театре «Ипподром», но он вошел в историю, как самый зрелищный и необычный. Фокусник заводит огромного слона в такой же огромный ящик, и слон исчезает — вот и весь фокус. Но куда мог деваться огромный слон не под землю же он провалился? Ящик — вот вся разгадка, а еще неблизкое расстояние зрителя от сцены, выстрел пистолета, заставляющий людей невольно моргать, и тусклое освещение сделали свое дело.
4
Китайская камера для пыток водой
Еще один опасный и зрелищный трюк имел большой успех и резонанс как у зрителей, так и у коллег по иллюзиям. В огромный резервуар, больше похожий на аквариум, Гудини опускали вниз головой с закованными в наручники и окутанными цепями руками. Резервуар с водой закрывали занавесом, а через 1–2 минуты из-за него выходил Гудини.
Иллюзионист отлично справлялся с наручниками, ведь среди его репертуара есть и такой мастерски отрепетированный фокус, знания физики тоже никогда не будет лишним, ведь погружаясь в воду, тело выдавливало лишнюю воду с аквариума, оставляя воздушный карман.
5
Освобождение из молочного бидона
Гибкости этого человека позавидовал бы любой гимнаст, вместиться в бидон всего метр высотой, да еще и наполненный водой — это уже невероятный трюк, а выбраться из него за пару минут с закрытой прочными замками крышкой это и вовсе невозможно!
Но, как и у всех трюков нашего легендарного фокусника, здесь тоже есть свой секрет. Все дело в крышке, а точнее, в замках. Их механизм был спроектирован так, что снаружи их открыть было невозможно, а вот изнутри запросто. Можно сказать, что во многом Великий Гудини успехам своих трюков обязан талантливым конструкторам и инженерам, ну и своему таланту конечно…
Регламент испытания
Перед началом экспериментальной проверки обе стороны должны прийти к взаимному согласию относительно хода эксперимента. Регламент составляется для каждого кандидата и подтверждается обеими сторонами. Заявитель может выступить с предложением проверки своих паранормальных способностей по собственному регламенту. Но в этом случае оргкомитет и экспертный совет может внести существенные изменения, если указанных стандартов проверки будет недостаточно для подтверждения заявленной способности. Переговорный процесс может зайти в тупик из-за невозможности составить регламент устраивающий обе стороны и тогда заявка будет отклонена.
Кандидат не вправе менять одно или более правило. При заполнении заявки на сайте премии заявитель автоматически соглашается с условиями принятия и обработки заявок.
Все накладные расходы такие как транспорт, размещение, материалы, ассистенты и другие расходы на персонал и процесс демонстрации кандидат берет на себя. Оргкомитет премии также не участвует в оплате инвентаря и других необходимых предметов для демонстрации экстрасенсорных способностей.
Борьба со спиритизмом
Однажды Эрик вместе с Джеком Хэйманом попал на спиритический сеанс. В те времена спиритизм был на подъеме. В него верили миллионы, и сеансы собирали толпы легковерного народа. Вход стоил всего доллар, но с учетом посещаемости организация «общения с духами» была настоящей «золотой жилой». Эрик это понял сразу, но также понял и то, что зрителей попросту обманывают. Об этом говорил хотя бы ненавязчивый скрип половиц под ногами «духа».
Тем не менее, когда у Гудини умерла мать, он сам обратился к медиуму, обещавшему встречу с духом ушедшей. Этим медиумом была жена товарища Гудини Конана Дойля. С писателем Гудини связывала непростая дружба. Проблемным местом их отношений как раз была слепая вера Дойля в спиритические сеансы.
Все шло неплохо, но когда медиум написала якобы рукой матери Гудини христианский символ, «покоритель оков» в очередной раз понял, что его водят за нос и объяснил, что его мать была еврейкой и христианские символы бы точно не стала чертить. С Конаном Дойлем они после этого случая рассорились окончательно.
Гудини большую часть своей жизни посвятил разоблачениям шарлатанов. Чтобы доказать свою правоту, он собственноручно делал «фотографии духов» и лепил искусственные руки, подобные тем, какими на сеансах медиумов отстукивались послания «с того света». Он любил посещать спиритические сеансы и громогласно заявлять: «Я Гарри Гудини, а вы аферисты!»
Личная жизнь
О личной жизни именитого иллюзиониста всегда ходили легенды. Поговаривали, что Гудини и его жена Бесс за все время супружеской жизни ни разу серьезно не ссорились и никогда не держали зла друг на друга. В действительности феноменальный фокусник разработал любопытную систему для своих отношений, позволяющую свести скандалы к нулю.
С Бесс Гарри познакомился после очередного выступления. Роман продлился всего две недели, а затем состоялась свадьба, и пара уже не расставалась дольше, чем на день. Всю жизнь супруги обращались друг к другу только «миссис Гудини» и «мистер Гудини».
Гарри Гудини и его жена Бесс
При этом стоит отметить, что их чувства были искренними и глубокими. Известно, что фокусник часто писал письма супруге, когда она находилась в соседней комнате.
Известно, что жена иллюзиониста исповедовала другую религию, что осложняло семейную жизнь пары. Чтобы сохранить брак, Гарри придумал пару правил, придерживаясь которых, ему не только удалось сохранить семью, но и укрепить отношения.
Секрет оказался простым – избегать семейных ссор. Если супруги не находили консенсус, а терпение Гудини было уже на пределе, он трижды поднимал правую бровь. Этот жест сигнализировал о том, что Бесс должна была немедленно замолчать. После того как оба супруга приходили в себя, они в спокойной обстановке решали накипевшие проблемы.
Бесс и Гарри Гудини
Бесс так же имела свой собственный жест, символизирующий о том, что она чрезмерно злая. Маг выходил из дома, обходил его четыре раз, после чего забрасывал свою шляпу в открытые двери или окно. Если шляпу не выкидывали обратно, значит, жена уже успокоилась и можно возвращаться обратно.
После смерти Гудини Бесс впала в глубокую депрессию и еженедельно посещала спиритуалистов и экстрасенсов, надеясь получить весточку от Гарри.
Тайны трагической смерти
С возрастом опасные трюки даются иллюзионисту все сложнее. Его подводит здоровье, и даже после удачных экспериментов над своим телом он часто оказывается в больнице. О том, как умер Гарри Гудини, его поклонники спорят и по сей день. На гастролях в Монреале за кулисы к фокуснику подошел студент, который оказался мастером по боксу. Он хотел удостовериться в том, что маг не испытывает физической боли, и неожиданно нанес удары в живот иллюзионисту, не успевшему напрячь мышцы брюшного пресса.
Несколько дней мастера фокусов беспокоила сильная боль, но он не обращал на нее особого внимания. У артиста поднялась высокая температура, а во время выступления он упал в обморок. После того как его осмотрели врачи, было установлено, что у Гудини развился перитонит, и 31 октября 1926 года Гарри скончался.
Существует еще одна версия, гласящая, что иллюзиониста отравили. Эти слухи появились после его смерти, а поскольку тело не вскрывали, то они не были опровергнуты или подтверждены.
Его преданные фанаты не верят в официальную причину гибели своего кумира и заявляют, что маг узнал слишком много, и за это он поплатился. Нечистая сила, которая празднует победу зла над добром в последний день октября, забрала того, кто всю жизнь играл со смертью.
Таинственная смерть
Хотя имеются неоднозначные сообщения о причине смерти Гарри Гудини, несомненно, он страдал от острого аппендицита. Неизвестно, была ли его смерть вызвана студентом Университета Макгилла, который проверял свою волю, ударив его по животу (с разрешения) или ядом группы разъяренных спиритуалистов. Известно, что он умер от перитонита от разрыва червеобразного отростка 31 октября 1926 года в возрасте 52 лет в Детройте, штат Мичиган.
После его смерти, Гудини & apos;Реквизиты и эффекты были использованы его братом Теодором Хардином, который в итоге продал их магу и коллекционеру Сидни Х. Раднеру. Большую часть коллекции можно было увидеть в Музее Гудини в Эпплтоне, штат Висконсин, до тех пор, пока Раднер не продал ее с аукциона в 2004 году. Большинство ценных предметов, в том числе камера пыток в воде, досталось магу Дэвиду Копперфильду.
Биография Гудини
Эрик Вайс (Гарри Гудини) появился на свет 24 марта 1874 года в Будапеште (Австро-Венгрия). Он рос и воспитывался в набожной еврейской семье Меера Сэмюэля Вайса и Сесилии Штайнер. Кроме Эрика у его родителей родилось еще шестеро дочерей и сыновей.
Детство и юность
Когда будущему иллюзионисту было около 4-х лет, он вместе с родителями эмигрировал в Америку, обосновавшись в городе Эпплтон (штат Висконсин). Здесь глава семейства получил должность раввина реформистской синагоги.
Еще в детстве Гудини увлекался фокусами, часто посещая цирк и другие подобные мероприятия. Как-то раз их городок посетила труппа Джека Хефлера, вследствие чего друзья уговорили мальчика показать ему свои умения.
Джек с любопытством смотрел на номера Гарри, однако настоящий интерес у него проявился после того, когда он увидел фокус, придуманный ребенком. Подвешенный вниз головой Гудини собирал иголки на полу с помощью бровей и век. Хефлер похвалил маленького фокусника и пожелал ему успехов.
Когда Гарри исполнилось 13 лет он вместе с семьей переехал в Нью-Йорк. Здесь он показывал карточные фокусы в увеселительных заведениях, а также придумывал номера с использованием разных предметов.
Вскоре Гудини вместе с братом начал выступать на ярмарках и небольших шоу. С каждым годом их программа становилась все боле сложной и интересной. Юноша заметил, что зрителям особенно нравятся номера, в которых артисты освобождаются от пут и замков.
Чтобы лучше понять конструкцию замков, Гарри Гудини устроился подмастерьем в слесарный цех. Когда ему удалось сделать отмычку из куска проволоки, отпирающую замки, он осознал, что в цехе он больше ничему не научится.
Любопытно, что Гарри не только оттачивал свое мастерство в техническом плане, но и уделял большое внимание физической силе. Он выполнял физические упражнения, развивал гибкость суставов и тренировался задерживать дыхание на максимально длительный период
Смерть
Трюки давались Гудини дорогой ценой. Фокусник часто обращался к врачам после шоу, хотя был подготовлен. Эта подготовка его и погубила.
В Канаде, где он демонстрировал номер «Железный пресс», в его гримерку зашли трое студентов и спросили, может ли он переносить любые удары. Гудини, погруженный в свои мысли, кивнул. И тут же один из гостей, чемпион колледжа по боксу, трижды ударил его в живот.
Могила Гарри Гудини
Фокусник спешно остановил парня, сказав, что ему нужно подготовиться. После чего удары повторились, но теперь спортсмен чувствовал, что живот правда напоминает сталь.
Однако для чародея эти первые удары стали роковыми. У мага лопнул аппендикс, развился перитонит и гангренозный аппендицит. Врачи давали Гарри 12 часов жизни, но он прожил еще неделю, скончавшись 31 октября 1926 года.
Детство и юность
Эрик Вайс (настоящее имя артиста) родился 24 марта 1874 года в столице Венгрии – Будапеште, о чем свидетельствует биография иллюзиониста, в набожной еврейской семье. В июле 1878 года, когда мальчику было 4 года, Вайсы иммигрировали в США.
В Аплтон (Висконсин) глава семьи получил пост раввина. В Аплтон часто заезжал бродячий цирк, и если клоуны и звери вызывали у Эрика смех и удивление, то фокусники приводили его в восхищение.
Когда в провинциальный городок приехала труппа Джека Хефлера, друзья уговорили Эрика показать ему свое мастерство. Хефлер смотрел с интересом, но оживился лишь после фокуса, который ребенок придумал сам.
Гарри Гудини в детстве
Во время исполнения номера подвешенный за ноги Эрик собирал иголки на полу бровями и веками. Хотя талантливого мальчика не пригласили в труппу, слова одобрения циркача определили его будущий путь.
В 13 лет Эрик вместе с семьей переехал в Нью-Йорк. Большой город открывал перед ним множество перспектив, но он предпочел фокусы. Часами Вайс сидел с картами, лентами, шляпами и веревками – изучал, придумывал, тренировался.
С братом Теодором он стал выступать на ярмарках, благотворительных вечерах и небольших шоу. Поначалу фокусы подростков были примитивны, но с каждым разом усложнялись и вызывали у публики удивление и аплодисменты.
Гарри Гудини в молодости
Эрик видел, с каким интересом зрители смотрят на иллюзиониста, освобождающегося от пут или замков. Для изучения принципа работы замков он даже устроился подмастерьем в слесарный цех. Когда юноша сделал из проволоки отмычку, отпирающую замки, то решил, что больше ему там делать нечего.
Стоит отметить и то, что в те годы будущий иллюзионист уделял внимание не только технической стороне. С помощью упражнений парень развивал мускулатуру, гибкость суставов, выносливость и способность задерживать дыхание
Причина смерти Гарри Гудини
Будучи баснословно богатым человеком, Гарри продолжал считать каждый цент. Он боялся умереть в нищете, как его отец. Однако он жертвовал огромные суммы старикам, нищим, обездоленным и детским домам. Был женат на Бесс Гудини.
Смерть великого мага и фокусника наступила неожиданно. Он был совершенно здоров. Но однажды к нему в гримерку зашли студенты, один из которых был боксером. Парни спросили у мага, действительно ли он выдерживает удары в живот и не чувствует при этом боли. Он машинально кивнул и тут же последовали удары в живот.
Все произошло неожиданно, он еле успел остановить парней. Вследствие этих ударов у него разорвался аппендицит и начался перитонит. Медицина в то время была далека от современной.
Гудини умер от развившегося перитонита 31 октября 1926 г. в Детройте, штат Мичиган, Америка. Ему было 52 года.
Рост мага — 1,68 м. Знак зодиака — Овен.
Гарри Гудини: биография (видео)
Если статья «Гарри Гудини: биография великого фокусника» вам понравилась, поделитесь в соц. сетях. Заходите на сайт за новыми историями!
МирТесен
«Освобождение из ящика, находящегося под водой»
Впервые этот трюк великий иллюзионист исполнил в 1912 году на одной из барж в проливе Ист-Ривер (Нью-Йорк).
Гудини надели на руки наручники и поместили в небольшой деревянный ящик, который заколотили гвоздями, обмотали железными цепями с замком и погрузили в воду. Спустя две с половиной минуты зрители могли увидеть, как недалеко от того места на поверхности появился легендарный иллюзионист. Во всех газетах на следующий день писали, что «это был самый потрясающий трюк, который когда-либо исполнял Гарри Гудини».
Секрет:
Секрет этого трюка, конечно же, заключался в конструкции деревянного ящика. Во-первых, в нём были проделаны мелкие отверстия, позволявшие Гудини дышать, когда он ждал, пока ящик заколотят гвоздями, обмотают цепями и опустят в воду. Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты к обрешётке; они крепились к ней при помощи защёлки.
Гудини успевал снять наручники ещё до того, как ящик начинали обматывать железными цепями. Как только ящик оказывался в воде, он открывал защёлку и плыл к поверхности.
Однажды во время исполнению трюка Гудини решил не открывать «потайную дверцу» из досок до тех пор, пока деревянный ящик не опустится на дно реки. Однако получилось так, что он упал на дно той стороной, где как раз находились две неприбитые доски. Выход из ящика оказался заблокированным. Приложив определённые усилия, Гудини всё же смог выбраться из ловушки. С тех пор он решил больше не рисковать и открывал защёлку до того, как ящик успевал достичь дна.
«Прохождение сквозь кирпичную стену»
За всю свою карьеру этот трюк Гудини исполнил всего несколько раз. Он вызвал настоящий фурор среди поклонников легендарного иллюзиониста.
Пока Гудини развлекал публику своими трюками, каменщики тем временем занимались возведением на сцене стены высотой и шириной около трёх метров. Она располагалась перпендикулярно к залу, что позволяло зрителям видеть обе её стороны. Стена была построена на огромном ковре из муслина, чтобы исключить возможность использования потайной двери. Когда каменщики закончили свою работу, Гудини предложил зрителям попробовать стену на прочность, ударив по ней молотком.
Как только все вернулись на свои места, великий иллюзионист занял позицию у одной стороны стены. В следующее мгновение на сцене появились два ассистента с ширмами на колёсиках. Буквально на несколько секунд они закрыли обзор обеих сторон стены, после чего тут же удалились. Публика ахнула от удивления, увидев, что Гудини стоит уже у противоположной стороны стены.
Секрет:
Секрет прост: ковёр. Под ним находился продолговатый, узкий лаз V-образной формы, проходящий под стеной.
Гудини также исполнял трюк прохождения сквозь кирпичную стену в другой вариации. На этот раз под стеной находился не ковёр, а цельный лист стекла, что действительно сделало невозможным использование потайной двери или лаза. Однако Гудини всё же нашёл способ, который помог ему «пройти сквозь стену».
После того как на сцене появились несколько ассистентов с передвижной ширмой и закрыли одну сторону стены, Гудини быстро переоделся в ту же самую рабочую одежду, что была на них, и, обойдя стену с задней стороны, вместе с ними направился за другой ширмой. Как только вторая сторона стены была скрыта от посторонних глаз, он обратно надел свой костюм и стал ждать, когда ассистенты уберут ширмы. Меж тем, за первой ширмой зрителям махала механическая рука, заставляя их думать, что Гудини находится ещё там. Когда помощники убрали ширмы, зал взорвался бурными аплодисментами, ведь великому иллюзионисту каким-то «магическим» образом удалось совершить прохождение сквозь каменную стену.
Народная любовь
Добившийся мировой популярности Гарри Гудини не останавливается на достигнутом, а совершенствует номера. В присутствии сотен зевак его сковывают, привязывают к ногам чугунный шар и бросают в ледяные воды Темзы, а всего лишь через несколько минут освободившийся от пут фокусник всплывает, к радость восторженных обывателей. Этот трюк иллюзионист постоянно усложняет: на него надевают наручники, помещают в тяжелый ящик и заколачивают крышку. Однако ловкий Гудини благополучно выпутывается из всех ситуаций, а народная любовь только растет.
Известен случай, который мог окончиться трагически, и лишь благодаря тому, что иллюзионист умел надолго задерживать дыхание, все обошлось. Обмотанный цепями Гарри, отнесенный течением от проруби, провел подо льдом восемь минут, пока к нему не подоспела помощь. Этот жуткий случай убеждает восхищенных зрителей в том, что иллюзионист обладает поистине нечеловеческими способностями. И в обществе начинают ходить слухи о дьявольском происхождении Гарри Гудини.
«Радио 1950 года»
«Радио 1950 года» – трюк, который Гарри Гудини разработал для своих вечерних выступлений незадолго до собственной смерти.
По словам Дороти Янг, помощницы Гудини, фокус начинался с того, что великий маг демонстрировал зрителям большой стол, накрытый скатертью, края которой не доходили до пола на пару десятков сантиметров. После этого его ассистенты помещали на стол огромное радио (около двух метров длиной, высотой почти в метр и такой же шириной). На передней панели радио, помимо всего прочего, располагались двухстворчатые дверцы. Распахнув их, Гудини показывал зрителям, что внутри, кроме катушек, трансформаторов и вакуумных трубок, больше ничего не было.
Затем он закрывал дверцы и принимался настраивать радио. «А сейчас, – произнёс голос диктора, – Дороти Янг исполнит для вас танец Чарльстон». В этот момент открывалась верхняя панель радио, и оттуда появлялась красивая молодая помощница, которая спрыгивала на сцену и пускалась в энергичный пляс.
«На каждой радиоволне – разная девушка, – говорил Гудини. – Нет, господа, это не продаётся».
Секрет:
Весь секрет крылся в столе, дизайн которого предполагал наличие двух прямоугольных столешниц. В верхней столешнице имелась небольшая потайная дверца, которая открывалась наружу.
Когда помощники Гудини выносили на сцену радио, Дороти Янг уже была внутри него. Как только оно оказывалось на столе, девушка открывала потайную дверцу, пряталась между двумя столешницами и ждала, пока великий маг убедит зрителей в том, что внутри радио никого нет. Когда Гудини якобы искал нужную волну, Янг перебиралась обратно в радио.
На фотографии выше вы видите младшего брата Гудини, Теодора Хардина, демонстрирующего трюк «Радио 1950 года» вместе со своей ассистенткой Глэдис Хардин.
Юный талант
В 1874 году в Будапеште на свет появился Эрих Вейс – таково настоящее имя Гарри Гудини, начавшего удивлять публику с раннего детства. Набожная еврейская семья через четыре года эмигрировала в Америку, где отец мальчика получил пост раввина.
В провинциальный городок Аплтон частенько заезжает бродячий цирк, что становится важным событием для всех его жителей. Маленький Эрих, пребывавший в настоящем восторге от увиденных фокусов, пытается их повторить дома. Когда кое-что у него начинает получаться, он показывает свой талант авторитетному циркачу, который подбодрил ребенка и высказал пожелание далее развивать недюжинные способности. Слова поддержки определили дальнейший путь Вейса, переехавшего в Нью-Йорк.
«Освобождение из молочного бидона»
Это был один из самых лёгких и захватывающих трюков в арсенале Гудини. Впервые он исполнил его в 1901 году.
Всё начиналось с того, что Гудини предлагал зрителям внимательно осмотреть молочный бидон и проверить его на прочность, ударив по нему несколько раз ногой. Высота бидона была около одного метра. Сверху он плотно накрывался крышкой, фиксируемой шестью запорами с пробоями для висячих замков. Пока Гудини за кулисами переодевался в купальный костюм, зрители тем временем наполняли бидон водой. Затем иллюзионист возвращался и, с улыбкой спросив у зала, на сколько времени они способны задержать дыхание, погружался в молочный бидон с головой, вытесняя излишки воды. До того момента как крышка была полностью зафиксирована и закрыта на замки, которые зрители иногда приносили с собой, Гудини уже находился под водой, по меньшей мере, 60 секунд. После бидон исчезал за передвижной ширмой, которую убирали через пару минут, и перед зрителями представал Гудини в купальном костюме, мокрый и запыхавшийся. При этом замки на крышке молочного бидона оставались нетронутыми.
Секрет:
Секрет трюка был раскрыт другом Гудини спустя несколько лет после его смерти. На самом деле верхняя часть молочного бидона не была припаяна к цилиндрическому корпусу, который снаружи благодаря хитрой маскировке казался цельным. Она крепилась к нему при помощи специальных заклёпок, располагавшихся внутри, поэтому зрители не смогли бы её снять, даже приложив особые усилия.
Детство и юность
Эрик Вайс — так по-настоящему звучит имя американского фокусника, который родился в далеком 1874 году в городе Эпплтон штате Висконсин. Маму артиста звали Сесилия (Цецилия) Штайнер она была женой раввина и этим все сказано. В отличие от своего отца Гарри трепетно и нежно относился к матери. Его отец был раввином и отрицательно относился к увлечению своего сына магическими и картежными фокусами, но увлеченного и любознательного парня это не остановило.
Гарри уже с десяти лет развлекал публику, вытворяя с картами интересные и необъяснимые трюки. Его кумирами были французский иллюзионист Робер-Уден, и американский фокусник Гарри Каллен, из имен которых он сложил свой собственный псевдоним. Фамилия первого и имя второго создали известный на все мир псевдоним — Гарри Гудини. Хотя этот трудолюбивый человек достиг бы успеха под любым именем. Его громкое имя состоит из большого труда, силы духа, храбрости и выдержки.
Фокусы Гудини
Завоевать внимание публики, показывая фокусы, Гарри уже удавалось в возрасте десяти лет. Он выступал вместе со своим братом в ансамбле, который они организовали, под названием «Братья Гудини»
Их выступления были успешными, а заработки позволяли кормить всю семью.
Мальчишки давали концерты по городу и его окрестностям. Немного повзрослев, стали ездить по близлежащим городкам. Их афишами завешивали весь город.
Юному чародею хотелось все больше и больше поражать и удивлять публику. Его голову постоянно занимала одна мысль – как придумать новые, интересные трюки.
На одном из концертов на сцене произошло занимательное происшествие. Оно и стало началом выхода на большую сцену. Однажды, во время показа фокусов в маленьком городке, местный полицейский принял иллюзиониста за разыскиваемого вора.
Во время концерта полицейский пришел на сцену и надел фокуснику наручники. Не прошло и 5 минут, как наручники оказались снятыми! Удивленный страж порядка принес свои извинения иллюзионисту.
Вскоре этот фокус с наручниками стал коронным номером в показе фокусов. Надо сказать, что подобный номер показывали многие фокусники, но Гарри практиковал его с наручниками зрителей.
Однажды выступление иллюзиониста заинтересовало Мартина Бека. Мартин служил менеджером по развлечениям, было это в 1899 г. Совсем скоро начались поездки по разным городам Европы.
В шоу участвовала и местная полиция, с ее помощью надевали на иллюзиониста наручники. Затем закрывали его в тюрьме, но он освобождался отовсюду. Вскоре маг стал самым высокооплачиваемым артистом в американских шоу.
Гудини с матерью Сесилией Штайнер и женой Бэсс (Элизабет) в 1907 г.
С возрастом все сложнее давались Гарри его трюки. Несколько раз он даже попадал после них в больницу. В 1910 г. стал сниматься в кино. Знаменитый маг получал баснословные деньги! Поговаривали, что в 20-х годах прошлого столетия он получал почти вдвое больше зарплаты президента.