Юрий Маркович Нагибин
Нагибин Юрий Маркович (1920 — 1994), прозаик, журналист.
Родился 3 апреля в Москве, у Чистых прудов, в семье служащего.
В 8 лет, после развода родителей, остался с матерью, которой «обязан основополагающими качествами своей человеческой и творческой личности». В литературном обучении обязан своему отчиму, писателю.
Нагибин не сразу нашел себя, свое призвание. В юности увлекался футболом, ему даже предсказывали большое будущее на этом поприще
Отчим посоветовал ему писать рассказы, обратив внимание на его талант передавать свои впечатления об увиденном и услышанном легко и с юмором. Однажды будущий писатель сделал попытку написать рассказ, который оказался неудачным, но сам процесс писания захватил юношу
Однако после окончания школы он поступил в медицинский институт (исполняя желание матери), но остается в вузе только до конца первой сессии. В это время во ВГИКе открывается прием на сценарный факультет, куда Нагибин проходит. Учеба дается ему легко, времени для писания рассказов, очерков, рецензий, статей — сколько угодно. В 1940 был напечатан его первый рассказ.
Закончить ВГИК не удалось — началась война. Ушел на фронт. Знание немецкого языка решило его судьбу — он был направлен в VII отдел ПУ (контрпропаганда) Волховского фронта, где пришлось не только выполнять свои прямые обязанности, но и воевать с оружием в руках, и выходить из окружения. Все впечатления и наблюдения фронтовой жизни позже вошли в его военные рассказы.
В ноябре 1942 был контужен, вернулся в Москву и до конца войны работал в газете «Труд». Как корреспондент побывал в Сталинграде, под Ленинградом, при освобождении Минска, Вильнюса, Каунаса.
В 1943 выпустил сборник прозаических произведений «Человек с фронта». Приняли в Союз писателей. Корреспондентские впечатления вошли в рассказы, составившие сборники «Большое сердце», «Две силы» и др.
После окончания войны занимался журналистикой, но не оставляя работать над прозой: рассказы «Трубка», «Зимний дуб» были очень популярны.
Середина 1950-х была очень плодотворной: один за другим выходят сборники рассказов «Человек и дорога», «Чистые пруды», «Далекое и близкое», «Ранней весной».
Однажды по приглашению своего друга едет в Мещеру на утиную охоту, и мещерская тема входит в его жизнь и творчество. Написаны сборники рассказов: «Погоня. Мещерские были» (1963), «Зеленая птица с красной головой» (1966).
В 1980-е Нагибин пишет цикл рассказов о «великих» (Гете, Бах, Тютчев, Лесков и др.).
Много сил Нагибин отдает кино, написав сценарии таких известных фильмов, как «Председатель», «Директор», «Красная палатка», «Чайковский», «Ночной гость» и др. Работая и для телевидения, сделал ряд передач о жизни и творчестве Лермонтова, Аксакова, И. Анненскою, А.Голубкиной.
Работал Нагибин до конца дней своих. Уже после его смерти вышла автобиографическая проза писателя — «Тьма в конце туннеля»; «Моя золотая теща». Умер в Москве 17 апреля 1994.
Биография
Юрий Маркович Нагибин родился 3 апреля 1920 года в Москве. Настоящий отец Нагибина — Кирилл Александрович Нагибин — погиб в 1920 году. Он был дворянином, и его расстреляли как участника белогвардейского восстания в Курской губернии (по словам самого писателя, был расстрелян на реке Красивая Меча в 1920 году «за сочувствие мужикам»). Кирилл Александрович оставил беременную жену Ксению Алексеевну своему другу адвокату Марку Яковлевичу Левенталю[источник не указан 296 дней], который усыновил Юрия. Лишь в зрелые годы Юрию Марковичу рассказали, кто его настоящий отец. Мать Юрия Нагибина дала ему отчество Маркович, чтобы никто не узнал о его дворянском происхождении. Это позволило Юрию с отличием окончить школу и беспрепятственно поступить на сценарный факультет ВГИКа.
О Ксении Алексеевне, матери Нагибина рассказывает в своих воспоминаниях «Четыре друга на фоне столетия», записанных писателем и журналистом Игорем Оболенским, близкий друг Юрия Марковича — Вера Прохорова:
Вот что пишет Ю. М. Нагибин о своем происхождении в дневнике: «Моё анкетное существование весьма резко отличается от подлинного. Один из двух виновников моего появления на свет так основательно растворился среди всевозможных мифических отчимов, что можно подумать, будто я возник только из яйцеклетки. Но вытравить отца мне удалось лишь из анкетного бытия. В другом, в плоти и крови, существовании моем он непрестанно напоминает о себе».
Отчима Нагибина — Марка Левенталя, который работал в Москве адвокатом — в 1927 году сослали в Кохму Ивановской области, где он и умер в 1952 году.
В 1928 году мать Нагибина вышла замуж за писателя Якова Рыкачёва, который поощрял первые литературные опыты Юрия. В 1937 году Якова Семеновича тоже посадили.
В 1938 Юрий окончил школу с отличием и поступил в Первый московский медицинский институт, но вскоре перевёлся на сценарный факультет ВГИКа, который не окончил из-за войны.
В 1940 году опубликовал первый рассказ. Его дебют поддержали Юрий Олеша и Валентин Катаев. В 1940 году[источник не указан 296 дней] принят в Союз писателей.
В начале войны институт эвакуировали в Алма-Ату, а Нагибин был призван в армию и осенью 1941 года отправлен на Волховский фронт в отдел политуправления. С января 1942 года — года инструктор 7-го отдела Политуправления Волховского фронта, с июля 1942 года — старший инструктор 7-го отделения политотдела 60-й армии Воронежского фронта. В его фронтовые обязанности входит разбор вражеских документов, выпуск пропагандистских листовок, ведение радиопередач. После тяжёлой контузии в бою работал до конца войны специальным военным корреспондентом газеты «Труд». В 1943 году вышел первый сборник рассказов.
Работал в малой форме (рассказы, изредка повести), писал киносценарии, по которым снято более 40 фильмов.
В начале 1963 года перенёс первый инфаркт после проблем со сценарием фильма «Председатель».
Член редколлегии журналов «Знамя» (1955—1965), «Наш современник» (1966—1981). Член правления СП РСФСР с 1975 года, правления СП СССР с 1981 года. Заслуженный работник культуры ПНР.
В 1966 году поставил свою подпись под письмом в защиту А. Синявского и Ю. Даниэля. В 1993 году подписал «Письмо сорока двух».
В 1981 году перенёс второй инфаркт.
В США читал лекции в 25 университетах. Последние годы Нагибин с женой жили в Италии.
Сочинения
Писатель умел улавливать дух времени, в независимости от наличия или отсутствия цензуры со стороны государства. Юрий Нагибин, как рассказывает о нем биография, всегда писал свои литературные работы для людей «здесь и сейчас», не откладывая их издание до лучших времен.
Юрий Нагибин биография кратко
Москвич, писатель Нагибин Юрий Маркович появился на свет 3 апреля 1920 г. Биография его была интересной, своего родного отца он не знал. Кирилла Александровича Нагибина расстреляли до рождения сына за участие в восстании белой гвардии в Курской губернии. Незадолго до смерти отец будущего писателя попросил своего друга позаботиться о жене и не рожденном ребенке. Друга звали Марк Левенталь. Мать вышла замуж за него, адвокат Левенталь усыновил мальчика. Отчима также репрессировали – отправили отбывать ссылку в республику Коми. Мать связала свою жизнь с писателем Яковом Рыкачевым, который всячески поддерживал пасынка в увлечении литературой.
Юрий Нагибин, как информирует биография, был отличником в школе, которую окончил в 1938 г., кратко обучался в столичном медицинском институте. Не получив медобразование, перевелся во ВГИК, чтобы стать сценаристом. Началась война. Молодой человек отправился на фронт. Работал в отделе политического управления. Дважды получил контузию и был комиссован по состоянию здоровья. Работал военным корреспондентом на фронтах войны.
Писал сценарии к фильмам, рассказы и повести.
Был членом редакционной коллегии издательств: «Знамя», «Наш современник». Читал лекции по литературе в университетах. В конце жизни жил в Италии. Умер от повторного инфаркта в 1994 г.
Литературное творчество
Первые рассказы Нагибина увидели свет за год до Великой Отечественной войны: «Двойная ошибка», «Кнут».
Юрий Маркович Нагибин свои впечатления, полученные за краткую биографию военных лет, отразил в сборнике рассказов «Человек с фронта», О войне рассказывают «Две силы», «Большое сердце», «Зерно жизни», «Котят топят слепыми». О тяжести жизни на селе в послевоенные годы, о трудной доле женщин, оставшихся без мужей, написал сценарий к фильму «Бабье царство».
Повествовательная книга «Терпение» посвящена инвалидам, которые не захотели возвращаться в мир здоровых людей с фронтов, и обособленно поселились на острове.
Откровением для читателей Нагибина Юрия Марковича стал опубликованный после смерти писателя «Дневник» , повествующий о его биографии и личной жизни.
Личная жизнь
Женился Юрий Нагибин в своей биографии шесть раз. Личная жизнь часто становилась препятствием. Однажды его не пустили на Олимпиаду, за чрезмерное увлечение женщинами. Первая жена – Мария Асмус была из интеллигентной семьи преподавателей. Вторая – дочерью основателя автомобилестроения СССР, политика Ивана Лихачева. О Елене Черноусовой, третьей супруге писателя, ничего не известно. Следующая спутница жизни литератора, Ада Паратова, была артисткой. Супруга номер пять — известная поэтесса Белла Ахмадулина. Последняя, Алла Григорьевна, прожила с писателем 25 лет.
Интересные факты
Биография Юрия Нагибина сообщает, что литературу он подразделял на «халтуру» и истинное искусство. Первая позволяла зарабатывать на жизнь, но, по его же словам, разрушала личность писателя хуже алкоголя.
Хотя у писателя было много жен, детей не было.
Детство
Родился Юрий Нагибин в 1920 году, после страшной трагедии, произошедшей в его семье. Его отца – дворянина Кирилла Александровича Нагибина – расстреляли как сторонника белогвардейского движения. Перед арестом отец попросил своего друга – адвоката Марка Левенталя — позаботиться о своей беременной жене и будущем ребенке.
Левенталь оказался преданным товарищем. Он женился на Ксении Алексеевне и усыновил новорожденного мальчика, подарив ему свое отчество. Это дало возможность ребенку избавиться от ярлыка “сына предателя” и вести обычную жизнь в советском обществе.
К сожалению, 1927 году правительство сослало московского адвоката в Республику Коми. Об отчиме у мальчика остались приятные воспоминания. Став взрослым, он даже тайно ездил к нему в ссылку, стараясь помочь и поддержать.
Следующий отчим маленького Юрия – Яков Рыкачев, за которого мать вышла замуж спустя год после высылки второго мужа, — оказался писателем. Он раскрыл литературный талант своего пасынка и поощрял его в этом.
Мать будущего писателя была красивой неординарной женщиной. Она оказывала большое влияние на развитие своего сына и на становление его как личности. Это же признает и Юрий Нагибин, дневник которого открывает нам многие тайны о его происхождении, юности, личной жизни.
Творчество
Нагибин часто переживал о том, что ему приходится писать не то, что он думает на самом деле. Но писатель оправдывает себя так: «я мог зарабатывать только пером. И на мне было ещё три человека. Берут — хорошо, дают деньги. Я приезжаю домой — там радовались».
Временами Юрию Марковичу приходилось выдумывать статьи и выдавать их за реальную жизнь для того, чтобы хоть как-то выжить: «один раз продержался на том, что писал месяц для газеты о Сталинском избирательном округе. (Это было в 1950 году). А там у меня какие-то цыгане табором приходят голосовать за Сталина с песнями-плясками, а их не пускают. Они кричат, что хотят отдать свои голоса за любимого вождя… Грузинский лётчик-инвалид, сбитый в бою, приползает на обрубках… Редактор спрашивает: „Скажите, что-нибудь из этого всё-таки было?“. Я говорю: „Как вы считаете, могло быть?“. Он: „Но мы же могли сесть!“. Но не только не сели, а ещё и премиальные получили!»
Нагибин делил литературу на халтуру и искусство. Причем, халтуру в своём опубликованном «Дневнике» сравнивал с водкой: «Халтура заменила для меня водку. Она почти столь же успешно хотя и с большим вредом позволяет отделаться от себя. Если бы родные это поняли, они должны были бы повести такую же самоотверженную борьбу с моим пребыванием за письменным столом, как прежде с моим пребыванием за бутылкой. Ведь и то, и другое — разрушение личности. Только халтура — более убийственное».
Могила Нагибина на Новодевичьем кладбище Москвы.
Халтурой Нагибин называл литературную подёнщину советских писателей, сочинение газетных статей, — сначала посвящённых вождю, а позже восхваляющих социалистический строй, — и сценариев к советским кинофильмам. Но в то же время писатель осознавал другую сторону своей деятельности: «стоит подумать, что бездарно, холодно, дрянно исписанные листки могут превратиться в чудесный кусок кожи на каучуке, так красиво облегающий ногу, или в кусок отличнейшей шерсти, в котором невольно начинаешь себя уважать, или в какую-нибудь другую вещь из мягкой, теплой, матовой, блестящей, хрусткой, нежной или грубой материи, тогда перестают быть противными измаранные чернилами листки, хочется марать много, много».
Много ездил за рубеж (Финляндия — 1955, ГДР — 1956, Венгрия — 1958, Греция, Турция, Египет — 1962, Югославия, Венгрия, Болгария — 1964, Норвегия, Швеция, Австрия, Италия, Бельгия, Люксембург — 1965, Польша, Чехословакия, Япония, Бирма, Гонконг — 1966, Румыния — 1967, Франция, Сирия, Ливан — 1968, США, Нигерия, Дагомея — 1969, Венгрия, Франция, Конго, Габон — 1971, Польша, Чехословакия, Норвегия — 1972, Италия, Чехословакия, Япония, Польша — 1973, Сингапур, Австралия, Чехословакия, Польша, Болгария — 1974, ГДР — 1975, Австрия — 1976, Дания, Югославия, Индия — 1977, Франция, Испания, Норвегия — 1978, США, Италия — 1979, Венгрия — 1982, Венгрия — 1983, Венгрия, Австрия — 1984, Италия — 1985 и др)[источник не указан 911 дней].
Нагибин, по оценке Андрона Кончаловского, был талантливейшим писателем, журналистом и сценаристом, но ему дорого пришлось заплатить за тёплое место под солнцем в советской системе. Единственной отдушиной для Нагибина стал его «Дневник», который впоследствии оказался самым лучшим и самым откровенным произведением писателя.
Упоминание книг автора:
Цитаты из книг автора
О любви
•<p>Любить можно лишь ни за что, а если за что-то, это уже другое чувство, тоже по своему ценное и достойное, но нет в нем обреченности, безоглядности и бескорыстия истинной любви</p>
О любви
•<p>Каждое живое существо – часть природы, лишь человек противопоставил себя ей, и в этом его проклятье</p>
О любви
•<p>Надо уметь сметать мусор с души</p>
О любви
•<p>Не надо копаться в мелочах случайных впечатлений,как воробей в навозной куче. Но воробей хоть зернышко себе нахлопочет, а чересчур дотошный аналитик останется при навозе без съедобных зерен. Нельзя, нельзя так подробно жить…</p>
О любви
•<p>Это не редкость, когда человек не ведает своей сути, живет не свою, а чужую случайную жизнь. Нужно какое-то событие, удар, болезнь, потеря, нежданная встреча – словом, мощная встряска, чтобы он открыл самого себя и стал собой.</p>
•
Все рецензии
Деревенская тема, первый сценарий для фильма
Эти рассказы подготовили развитие деревенской темы. В ход пошли наблюдения и материалы послевоенных журналистских лет, времен создания очерков о колхозной жизни для “Смены”, “Социалистического земледелия”, “Труда”, “Правды”. В итоге в 1962 году появилась повесть “Страницы жизни Трубникова”. Именно она стала основой сценария для фильма “Председатель”, поставленного режиссером А. Салтыковым в 1964 году. Этот фильм стал настоящим событием. За столкновениями Семена Силуянова и Егора Трубникова, людей, одержимых своими идеями, прочитывалось столкновение двух противоположных систем взглядов, жизненных принципов – индивидуалистического и общественного.
Путешествия
В связи со своими общественными назначениями и творческой деятельностью, а также в соответствии с личными желаниями знаменитый писатель много путешествовал. С 1955 года он побывал в таких странах, как Турция, Греция, Египет (1962 год), Италия, Австрия, Люксембург (1965 год), Япония, Гонконг (1966 год), США, Нигерия (1969 год), Венгрия, Франция (1971 год), Сингапур, Болгария, Австралия, (1974 год), Югославия, Индия (1977 год) и другие, посещая некоторые государства не один раз и совершая зарубежные поездки вплоть до 1985 года. Такие турне предоставляли писателю небывалую пищу для размышления и давали возможность отобразить свои наблюдения в последующих произведениях.
Краткая биография
1938 г. – поступление в медицинский институт по совету матери. Впечатлительный молодой человек быстро осознал, что ошибся в выборе сферы будущей деятельности.
1939 г. – бросив учёбу в медицинском вузе, Юрий поступает на обучение во Всероссийский государственный институт кинематографии. Он хочет стать сценаристом. Решение о смене учебного заведения принято юношей единолично. Он понял, что его призвание не в медицине. Мать уступила напору сына, сочла необходимым позволить ему идти в жизни своим путём. Этот же год знаменит своеобразным началом писательской карьеры. Молодой Нагибин прочитал на литературном вечере свой неопубликованный тогда ещё рассказ «Двойная ошибка». Первый шаг был сделан, хотя восприняли произведение неоднозначно.
1940 г. – издание первого рассказа «Двойная ошибка», с сюжетом которого Юрий Нагибин познакомил собратьев по перу год назад.
Осень 1941 г.-1943 г. – мобилизация на фронт для защиты Родины от фашистских захватчиков. Будущий писатель воюет в качестве военкора. Институт оставлен до лучших времён. На фронте Юрий Маркович был ранен и контужен. После лечения в госпитале бойца комиссовали. Военные впечатления отражены в первом опубликованном сборнике рассказов «Человек с фронта».
1944-1948 гг. — продолжение журналистской деятельности в редакции газеты «Труд», создание статей на различные актуальные темы, главными среди которых во время Великой Отечественной войны были вести с фронта. По окончании военных действий он часто ездил в творческие командировки по городам и весям СССР, выполняя задания литературной редакции. В результате писатель набрался опыта в общении с людьми разных профессий. Итогом стали не только газетные статьи, заметки и репортажи, но и писательское творчество.
1952-1959 гг. – работа над циклом охотничьих рассказов о природе.
1962-1964 гг. – обращение писателя к жанру автобиографических произведений, мемуаров (циклы «Чистые пруды» «Книга детства», «Переулки моего детства»). Создание повести «История жизни Трубникова», по мотивам которой снят известный фильм «Председатель».
1965-1967 гг. – активная работа в качестве автора сценариев к знаменитым художественным фильмам: «Красная палатка», «Дерсу Узала», «Девочка и эхо» и другим. Все фильмы прошли на большом экране и были положительно оценены зрителями и критиками.
1968-1987 гг. – создание знакового для творчества писателя романа «Встань и иди», посвящённого отцу, несправедливо расстрелянному в 1920 г. Правду о настоящем отце Нагибин Ю.М. узнал поздно, когда уже был зрелым человеком, и эта новость его очень опечалила.
1994 г. – работа над автобиографическим произведением «Дневник», опубликованным только после смерти автора. Надо сказать, что писатель вёл дневники всю свою жизнь, ежедневно доверяя бумаге заветные мысли и впечатления. Дневниковые записи, обработанные Юрием Марковичем, после выхода в свет произвели фурор в обществе, так как в них автор писал и о своём истинном отношении к власти, и о литературе так называемого социалистического реализма
Важно, что некоторые аспекты общественной жизни и политики он не боялся подвергать критике и раньше.
17 июня 1994 г. – дата смерти Нагибина Ю.М
Умер писатель во сне, у него остановилось сердце. Ранее у него было 2 инфаркта. В своём дневнике Юрий Маркович писал незадолго до смерти, что он умрёт от сердечной болезни. До последних часов рядом с ним была его верная супруга Алла. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Значение творчества Нагибина Ю.М.
Значение творчества знаменитого русского писателя 20 века, классика советской литературы, талантливого сценариста, публициста, журналиста Юрия Марковича Нагибина велико. Он был талантливым автором сценариев. Известные фильмы «Председатель», «Ярослав Домбровский», «Виват, гардемарины!», «Поздняя встреча» были сняты по его текстам.
Различные периоды его жизни и творчества связаны с «военной», «деревенской» и «производственной» прозой. Также он писал на «вечные темы»: о любви, добре, дружбе
Важное место в его творчестве занимают мемуары. Большой вклад Нагибин Ю.М
внёс в развитие советской литературы в качестве члена редакционных коллегий журналов «Знамя» и «Наш современник». Он оказывал помощь молодым коллегам в становлении их как писателей, поддерживал друзей, заботился о них. По воспоминаниям близких людей, Юрий Маркович был добрым и щедрым человеком.
Писатель прожил яркую, но сложную жизнь, полную творческих противоречий, но цельную по своей сути.
Личная жизнь
Детей у Нагибина не было. Как утверждала вдова писателя, Юрий Маркович относился к продолжению рода очень серьезно. После событий в Чехословакии, произошедших в конце 60-х, сказал жене:
Первой женой стала Мария Асмус, дочь преподавателя Литературного института. С ней он прожил два года. Затем женился на дочери Ивана Лихачева – политического деятеля, основателя отечественного автомобилестроения. Но и этот брак оказался недолгим – всего пять лет.
Юрий Нагибин и его первая жена Мария Асмус
Третья жена прозаика – Елена Черноусова, о которой ничего не известно. Четвертая – Ада Паратова. С популярной в те годы артисткой эстрады Нагибин сохранил теплые отношения и после развода. В пятый раз писатель женился на Белле Ахмадулиной. Эпизод из личной жизни Нагибина отразил в книге воспоминаний Василий Аксенов.
В некогда нашумевшей «Таинственной страсти» рассказано о некоем литераторе, который, внезапно вернувшись домой, находит жену в компании двух женщин. Обстановка в спальне говорила о том, что вечер дамы провели отнюдь не за милыми дружескими беседами. Имена автор изменил. Однако биографы писателя полагают, что Аксенов отразил в книге сцену из семейной жизни Нагибина.
Юрий Нагибин и его пятая жена Белла Ахмадулина
С Ахмадулиной прозаик прожил восемь лет. Давая интервью газете «Собеседник» в 2012 году, Алла Нагибина, шестая и последняя жена писателя, подтвердила слухи. Прототипы сцены, описанной Аксеновым, – ее покойный муж и знаменитая советская поэтесса. Согласно словам вдовы Нагибина, Ахмадулина не хотела расставаться с писателем, который в отличие от большинства коллег много зарабатывал, пользовался уважением чиновников. Но Юрий Маркович настоял на разводе: поэтесса чрезмерно любила застолья и нестандартные сексуальные эксперименты.
Повезло Нагибину только в последнем браке. С Аллой Григорьевной писатель прожил четверть века, хотя они имели мало общего. Алла родилась в Ленинграде в тот год, когда ее будущий муж оканчивал школу. Она не любила вспоминать детство. Он же отразил события ранних лет в трогательно-ностальгической манере в сборнике «Чистые пруды».
Юрий Нагибин и его шестая жена Алла
С популярным писателем Алла познакомилась в 1966 году. Произведениями Нагибина тогда уже зачитывалась вся страна. Незадолго до первой встречи на экраны вышел фильм «Председатель», снятый по сценарию Нагибина. Сначала Нагибин ездил в Ленинград. Однако поездки из Москвы в Северную столицу быстро утомили. Писатель сделал Алле предложение, как только оформил развод с Ахмадулиной.
Знаменитый прозаик всегда выглядел элегантно. Нагибин покорял женщин аристократическими манерами, которые перенял от матери-дворянки. Виктория Токарева о нем сказала так:
Но Нагибин выгодно смотрелся на фоне коллег не только благодаря костюмам, которые приобретал во время заграничных поездок. Писатель прослыл рафинированным интеллектуалом: читал Гете в подлиннике и цитировал Пруста в оригинале.
Юрий Нагибин в последние годы
Слава к Нагибину как к сценаристу пришла в середине 60-х. На экраны вышла кинолента, которая на сегодняшних зрителей не производит впечатление, «Председатель». Однако для тех времен фильм о колхозном быте оказался чересчур смелым. Киноленту долго не пропускали, из-за чего у автора сценария случился инфаркт. Но все же премьера состоялась. Афиши с фото Михаила Ульянова были повсюду. Актер получил известность благодаря Нагибину, который выбрал его на главную роль.
Кинематография
Начиная с 1955 года талантливый прозаик пробует свои силы на новом поприще – ему предлагают писать сценарии к кинофильмам. Живой литературный язык, яркие красочные описания и реалистичные колоритные персонажи находят теперь отображение не только на листе бумаги, но и на съемочной площадке. Фильмы, снятые по сценарию Нагибина, интересны и по-своему неповторимы. Их смотрят, ими наслаждаются до сих пор.
Вот некоторые из них:
- «Гость с Кубани» (1955 год);
- «Ночной гость», «Трудное счастье» (оба — 1958 год);
- «Братья Комаровы» (1961 год);
- «Председатель» (1964 год);
- «Бабье царство» (1967 год);
- «Директор», «Чайковский» (оба — 1969 год);
- «Дерсу Узала», «Ярослав Домбровский» (оба – 1975 год);
- «Поздняя встреча» (1978 год);
- «Детство Бемби», «Юность Бемби» (1985 и 1986 года);
- «Гардемарины, вперед»! (1987, 1991, 1992 года).
Нагибин как сценарист очень одарен и многогранен. Ему удалось создать множество любимых прекрасных героев, таких непохожих по характеру и мировоззрению, но слова и поступки его персонажей заставляют зрителя переживать весь спектр чувств и эмоций одновременно: плакать и смеяться, волноваться и радоваться. В своих кинолентах Юрий Нагибин талантливо изображает разные исторические эпохи и различные судьбы людей. Его сюжеты никогда не нагоняют скуку, а, наоборот, заставляют задуматься, представить себя на месте героев, попереживать и помечтать.
Родились в один день
Дата рождения: 03.04.1920. Возраст: 101.
Знак зодиака: Овен (информация о знаке).
Гороскопы для Овна: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.
До следующего дня рождения осталось дней: 339 дней.
ЗАВОРОТНЮК Анастасия
Заслуженная артистка РФ
1 место
БЕРЕЗИН Владимир Александрович
советский и российский диктор, актёр, тележурналист, теле- и радиоведущий
2 место
ЕФИМОВА Юлия Андреевна
плавчиха
3 место
НУЖДОВ Павел Геннадиевич
Директор по развитию транзакционного, пассивного и инвестиционного бизнеса банка «Восточный»
4 место
ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич
российский режиссёр и актёр, профессор
5 место
БЕН Мендельсон
Актер
6 место
Ректор
7 место
ВАСИЛЬЕВ Антон Александрович
Актер
8 место
ДЗЫГАЛО Анна Юрьевна
Актриса
9 место
ТУМАЙКИНА Ольга Васильевна
Актриса
10 место
ЛОХИН Валерий Петрович
Генеральный директор
11 место
РАУТБАРТ Владимир Иосифович
Актёр
12 место
КЕЛЬБАХ Сергей Валентинович
Председатель правления
13 место
ДОМБРОВСКИЙ Юрий Анатольевич
Президент
14 место
ПОДГОРОДИНСКИЙ Глеб Валерьевич
Актер
15 место