Рафаэль Санти

Детство и юность

Рафаэль Санти родился в итальянском городке Урбино 6 апреля 1483 года

Джованни Санти, отец живописца, обратил внимание на способности сына довольно рано. Он трудился у Федерико да Монтефельтро

Герцог очень любил живопись, потому в его дворце всегда находились известные художники:

  • Пьеро делла Франческа;
  • Лука Синьорелли;
  • Паоло Уччелло.

Они писали портреты герцога и членов его семьи, занимались росписью стен замка. Джованни часто брал сына с собой, потому Рафаэль общался с этими художниками и набирался опыта, проявляя себя в качестве весьма талантливого живописца.

Рафаэль Санти

Когда маленькому Рафаэлю было восемь лет, его мать, Марджи Чарла, скоропостижно скончалась. Эта трагедия сильно сказалась на творчестве будущего художника. Спустя некоторое время отец привёл в дом свою новую возлюбленную по имени Бернардина. К сожалению, особой любви к ребенку своего мужа женщина не питала.

В его работах до сих пор можно почувствовать светлую материнскую любовь и заботу, которых, увы, в столь раннем возрасте лишился живописец. Самая ранняя работа Рафаэля действительно передаёт его боль от потери матери и тоску по ней. Это фреска «Мадонна с младенцем», и её всё ещё можно увидеть в доме-музее художника.

К двенадцати годам Санти потерял и отца. В 1501 году его отправили к знаменитому итальянскому художнику Пьетро Ваннуччи, который стал обучать мальчика искусству живописи в Перудже. Мастерство юного гения росло. Санти поглощал знания, которые давали ему его учителя, учился на их опыте.

Вскоре копии картин Ваннуччи перестали отличаться от их оригиналов. Даже самые внимательные и придирчивые знатоки не могли найти отличий. При этом Рафаэль не был заносчивым – он сохранял хорошие отношения со сверстниками и был отличным другом для них всех.

В 1502 году этот свет увидела «Мадонна Солли», одна из первых написанных рукой Санти мадонн, которых он создавал на протяжении всей своей жизни в знак тоски по матери. Художник проучился под крылом Пьетро Ваннуччи до 1504 года, после чего перебрался во Флоренцию.

Переезд оказался правильным решением. И мастерство юного художника, и его карьера претерпели изменения в лучшую сторону. Рафаэль познакомился со множеством знаменитых итальянских скульпторов, архитекторов и живописцев. Одним из них оказался сам Леонардо да Винчи. Если бы не это знакомство, мир бы и не узнал никогда о потерянном шедевре гения – «Леди и лебедь». Санти создал копию легендарной картины, и именно она сохранилась до наших дней.

В процессе написания копии «Леди и лебедь» живописец тщательно изучает технику Леонардо да Винчи, что благотворно сказывается на его будущих работах.

В первый же год жизни во Флоренции Рафаэль Санти создал несколько своих ранних шедевров. Среди них написанные в 1504 году картины:

  • «Коронование Марии»;
  • «Обручение Девы Марии»;
  • «Мадонна Конестабиле»;
  • «Сон рыцаря»;
  • «Три грации».

В них всё ещё можно увидеть черты работ учителя Рафаэля, но уже через пару лет художник вырабатывает собственный авторский стиль.

В 1507 году Рафаэль получает самый первый в жизни заказ. Атланта Бальоне скорбит по своему единственному сыну, просит Санти написать картину в память о нём. Так появилась знаменитая работа художника «Положение в гроб».

В возрасте двадцати пяти лет Рафаэль Санти переезжает в Рим по приглашению папы Юлия Ⅱ. Священник был наслышан о мастерстве юноши, попросил расписать станцы. Когда Рафаэль показывает ему эскиз будущей фрески, Юлий Ⅱ пришёл в неописуемый восторг. И он отдал в распоряжение Санти все поверхности с приказом убрать старые изображения.

Самая известная его станца носит название «Афинская школа» или же «Философские беседы». В 1509 году художник решает остаться в Вечном городе до конца своих дней, расписывая станцы старого Ватиканского дворца.

Ватикан

В 1508 году Санти уехал из Флоренции, он отправился в Рим, где прожил все свои оставшиеся годы.

Здесь ему посодействовал друг Браманте, Рафаэля взяли на работу в папский двор в качестве официального художника. Он начал заниматься росписью фресками, блестяще разрисовал Станцу делла Сеньятуру многофигурными композициями. Его работой остался доволен Папа Юлий II. Санти ещё не до конца завершил одну станцу, как Папа Римский доверил ему роспись ещё трёх; причём живописцев, которые уже приступили их расписывать (Перуджино и Синьорелли), отстранили от работы.

Заказов было очень много, и Санти взял себе в помощь учеников. Он сам составлял эскизы, а ученики помогали ему в росписи.

В 1513 году на смену Юлию II пришёл Лев Х, он также по достоинству оценил способности Рафаэля и доверил ему изготовить картоны для Сикстинской капеллы, где будут изображены Библейские сюжеты. Также Лев Х заказал художнику лоджии, которые выходят во внутренний двор Ватикана. В течение 5 лет по задумкам Санти возводились эти лоджии из 13 аркад. Затем художник сделал эскизы на Библейские сюжеты, а его ученики оформили роспись лоджии 52 фресками.

В 1514 году скончался друг и наставник Рафаэля Донато Браманте. В это время в Риме как раз начали строить собор Святого Петра, Санти был назначен на должность главного архитектора. А спустя год, в 1515, его утвердили в качестве главного хранителя древностей. Именно Рафаэль, сменивший умершего Браманте, достроил знаменитый двор Ватикана с лоджиями.

В Ватикане загруженность работой была сумасшедшая, но при этом Санти умудрялся ещё трудиться по заказам церквей над алтарными образами. Самой величественной и шедевральной считается его картина «Преображение».

Не забывал Санти и про свою любимую тему – Мадонну. За время, прожитое в Риме, он сотворил порядка 10 образов:

  • «Мадонна в кресле»;
  • «Мадонна с рыбой»;
  • «Мадонна Альба»;
  • «Мадонна Фолиньо».

Здесь же он создал вершину своего творчества – «Сикстинскую Мадонну».

Это полотно считается феноменальным, никто и никогда уже не сумеет разгадать тайну великого художника, как ему удалось таким образом соединить в единое целое все оттенки, формы и линии, что при взгляде на эту картину есть только одно непреодолимое желание – беспрерывно смотреть в печальные глаза Марии.

Большинство картин Рафаэля были написаны на религиозные темы. Но в его творчестве присутствовали и портретные работы. Особенно шикарно были созданы:

  • «Портрет Папы Юлия II»;
  • «Портрет Бальдассара Кастильоне»;
  • «Портрет Биндо Альтовити»;
  • «Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси»;
  • «Портрет кардинала Алессандро Фарнезе».

Себя самого Рафаэль последний раз запечатлел в картине «Автопортрет с другом».

Большой любитель живописи, владелец банка Агостино Киджи предложил Санти украсить фресками на тему античной мифологии свою резиденцию за городом, выстроенную на берегу Тибра. Работая над этим заказом, художник создал своё лучшее произведение, которое называют прекраснейшим из прекрасного, – «Триумф Галатеи».

У Рафаэля было очень много учеников, правда, никто из них не стал выдающимся художником. Наибольший талант имел Джулио Романо, но его работы не были оценены современниками. Несколько полотен написал Джованни Нанни. Неплохой художник получился из Перина дель Ваги, работавшего в Генуе и во Флоренции. Отличные задатки были у Франческо Пенни, но он очень рано умер.

Интересные факты о картинах

Факт 1. Одной из самых загадочных картин в его творчестве, является
портрет «Форнарины». Существовала ли эта девушка в реальности — никому не
известно. Но живет легенда, по которой однажды Санти, прогуливаясь по Риму,
увидел очень привлекательное лицо молодой девушки (дочери булочника), он был
сражен ее красотой, влюбился и стал бредить только ею.

«Форнарина»

Впоследствии она стала его моделью.
Правдива эта легенда или нет — доподлинно неизвестно. Личная жизнь мастера всегда была покрыта тайной. Известно, что действительно такой
булочник жил в то время, и у него была дочь. Но доказать, что это именно она
изображена на картине невозможно.

Ясно только одно, что художник
действительно испытывал к девушке на портрете сильные чувства. На одной из ее
рук есть браслет с именем художника. Значит ли это, что таким образом он хотел
показать право собственности над ней?

Нужно отметить, что портреты «Донна
Велата», и «Форнарина» удивительно схожи. Некоторые ученые утверждают, что это
одна и та же женщина. Портреты отражают разные стороны личности «развратную» и
«скромную». Как бы то ни было, но это все лишь предположения.

Факт 2. На стене дома-музея Рафаэля в Урбино есть одна фреска.
Там изображена Мадонна с младенцем. Историки утверждают, что изображена на ней
мать великого художника Марджа Чарла, а лицо красивого младенца — это сам
Санти-младший.

Мадонна с младенцем

Таким образом отец хотел запечатлеть «на
века» лик любимой жены и сына, которыми одарила его судьба. 

Факт 3. Так как Микельанджело и Санти могли встречаться в
Риме, то среди народа ходила одна легенда. Однажды они повстречались в одном из
многочисленных зал Ватикана. Буанаротти шел в одну сторону, а Рафаэль со своими
учениками в другую.

Микельанджело ему с иронией заметил, что
тот шествует с приближенными, как генерал. На что Рафаэль ему ответил: «А вы,
как палач». История умалчивает о том, обидел ли такой ответ Микельанджело. Одно
совершенно ясно: если Санти такое сказал старому мастеру, то это выглядело не
очень хорошо. Хотя Рафаэль был молод и возможно даже не думал, что его слова
способны задеть.

Факт 4. Говорят, когда художник уже был при смерти, он указал
на картину «Преображение», подсказывая ученикам, стоящим рядом с ним,
дорисовать ее.

Особенности творчества Рафаэля

В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров; во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью, и здесь, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии. Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. У Рафаэля нет ничего преобладающего, все соединено в необычайном равновесии, в совершенной красоте. Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, восприняв в себя почти все течения, по своей творческой силе не подчинился им, а создал свое оригинальное, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.

Видео

https://youtube.com/watch?v=mm-1T_mbxqY

https://youtube.com/watch?v=_PMe_U1KvNI

https://youtube.com/watch?v=mEOPg6z4k0o

Источники

  • http://new-original-style.com.ua/pages/article/Raphael/paintings.htmhttps://italy4.me/izvestnye-lyudi/raffaello-santi.htmlhttps://artrue.ru/style/renessans/raphael/biografiya-rafaelya-santi.htmlhttp://smallbay.ru/raffaello.htmlhttp://allpainters.ru/santi-rafajel.htmlhttp://stories-of-success.ru/rafaelya-santihttps://www.syl.ru/article/200003/new_tvorchestvo-i-biografiya-rafaelya-santihttps://24smi.org/celebrity/4834-rafael-santi.html

Доклад №2

Рафаэль Санти – знаменитый художник, полотна, которого и сейчас заставляют восхищаться и открывать для себя все новые и необычные грани его творчества. Рафаэлло Санти, именно так правильно звучит имя творца. Появился на свет он в крохотном местечке, в апреле 1483 года. Его отец много времени уделял живописи и писательству, но дошедшие до наших дней его картины и стихи позволяют сделать вывод, что безумно талантливым его назвать сложно, скорее его творчество – посредственно и обычно. Но не отметить его роль  в жизни будущего гения нельзя, ведь именно он приобщил к живописи сына, именно он давал ему первые уроки в этом направлении. Но, к сожалению всех своих знаний, он передать не смог, когда мальчик был еще совсем юн, отец скончался. А за три года до этого события покинула этот мир его мать, поэтому Рафаэлло по сути остался сиротой. Но благодаря многочисленным знакомствам главы семейства мальчика не забыли, так же не забыли про его занятия живописью.

Санти учился у местных художников, но за год до совершеннолетия он понимает, что вполне уже может творить сам. И вначале XVI века  переезжает в Перуджу, где достаточно легко поступает на учебу в мастерскую одного известного творца. Он старается копировать работы мастера, но уже тогда становится явно, что у него свой путь и свой стиль. Его манера написания картин отличается тонким вкусом, изящностью и легкостью.

Первые  работы Рафаэлло сочетали пробу его кисти, совмещенную с навыками и стилем своего учителя. Классическим таким примером является картина « Мадонна Коннестабиле». Его страдания по рано ушедшей матери в совокупности с красотой родных мест соединились в один чарующий цельный образ, любоваться которым можно вечно.

В 1504 году он перемещается во Флоренцию на правах уже  самостоятельного художника, но там он быстро понимает, что обучение живописи  все – таки нужно продолжить. Выбор падает на Высшую художественную школу, самое престижное место во всей Италии. Там он совершенствуется, именно в этот период он знакомится с творчеством да Винчи

После этого он большое внимание уделяет натуре, начинает работать над позами, искать правильные ракурсы

Рафаэлло Санти имел чрезвычайные способности к учебе. Причем он запросто мог обходиться без учителей, творец часто самостоятельно изучал картины живописцев, этот опыт не прошел даром уже тогда у него стали появляется первые заказы.

За время нахождения во Флоренции он написал более десятка Мадонн, которые принесли ему небывалую популярность. Далее он пробует портретное направление. Но при этом он не изменял своему стилю, творец  так и оставался художником –лириком, хотя желание добавить мужественных и драматических ноток проскальзывало в его голове.

По документам примерно в 1509 году он направляется Рим, причины его отъезда до сих пор неизвестны. В Риме молодой художник получает задание, ему необходимо было украсить Ватиканский дворец, причем его пригласили не как основного работника, а скорее как запасной вариант. Но он настолько сумел поразить окружающих, что ему тут же доверили всю работу. На протяжении девяти лет он не покладая рук работал, а тем временем весть о поразительном живописце распространялась по всему свету, заказы сыпались один за другим, у него стали появляться последователи.

Последние годы он занимал пост главы римской художественной школы, даже при наличии многочисленных учеников он не мог удовлетворить желания всех людей хотевших иметь хоть одно его творения у себя.  Новая жизнь увлекла героя с головой, он и не заметил надвигающийся бури. Художник был чрезвычайно богат, мог позволить себе многое, популярный, желанный – именно в этом он видел счастье в жизни. Но частые переезды, работа без перерывов, эмоциональные потрясения сильно подорвали его здоровье. В начале 20-х годов XVI века он заболел и практически тут же умер. Тогда весь Рим скорбел по своему герою. Он умер, но живы его картины, в которых навсегда осталась его частичка.

7 класс, кратко. Краткая биография

Интересные факты

Имя Рафаэля Санти давно стало нарицательным в кругах ценителей искусства. Помимо живописи и алтарных картин, он занимался архитектурой и даже писал стихи. Санти был интересной личностью, некоторые факты его творчества и жизни поражают воображение:

  1. В биографии многих знаменитых лиц говорится, как они жили в нищете и пробивались сквозь тернии к звёздам. Однако Рафаэль Санти – несколько другой случай. Несмотря на его тяжелое детство, он никогда не переходил черту бедности. Его отец имел солидное состояние, так как сам был небезызвестным художником и работал при дворе герцога Федерико да Монтефельтро.
  2. Признание пришло к художнику в раннем возрасте. Уже в семнадцать лет имя Рафаэля Санти было на устах народа. Однако юноша не стал останавливаться на достигнутом и продолжил обучаться. Благодаря его упорству и стремлению к идеалу он стал одним из самых знаменитых деятелей искусства в мире.
  3. Работая в Ватиканском дворце, в 1515 году Рафаэль Санти получил должность главного хранителя римских древностей.
  4. Рафаэль Санти умер 6 апреля в 1520 году. На момент смерти ему было 37 лет.
  5. В римском пантеоне покоится прах великого художника.
  6. Именем Рафаэля Санти назван один из кратеров на планете Меркурий.
  7. За свою недолгую жизнь Санти написал более двухсот полотен, 42 из которых – мадонны.
  8. На знаменитой фреске «Афинская школа» Рафаэль изобразил многих уважаемых итальянских мыслителей. Среди них также есть Микеланджело и Леонардо да Винчи, чье творчество благотворно повлияло на работы Санти.
  9. Несмотря на то, что его семья жила в достатке, Рафаэль не был бременем для нянек и служанок. Отец настаивал на том, чтобы Марджи, мать художника, кормила его своей грудью. Воспитанием также занимались только родители Санти.
  10. Каким бы ни был знаменитым и богатым Рафаэль, он не был заносчивым и меркантильным. Единственная жадность, что полыхала в нём адским пламенем, была жажда знаний и творческого развития. Он также был безмерно благодарен своим учителям, понимая, что без их опыта и воспитания он бы не стал тем, кем он был.

О жизни и творчестве Рафаэль Санти также в видео:

У нас на сайте можно почитать и о других величайших художниках:

  • Винсент Ван Гог;
  • Поль Гоген;
  • Микеланджело Буонарроти.
  • https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/rafael-santi-tvorchestvo-i-kartiny
  • https://gallerix.ru/album/Rafael
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C
  • https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/732-rafael-santi-biografiya.html
  • https://24smi.org/celebrity/4834-rafael-santi.html

Жизнь Рафаэля в Риме

В 1514 г, Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за работами по построению собора святого Петра, а в 1515 – блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим; портреты Юлия II и Льва X; мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская»; «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Но и теперь среди множества работ, наверху своей славы, Рафаэль так же старательно подготовлялся для каждой картины, заботливо обдумывая многочисленные эскизы. И при всем том Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой: по его планам было построено несколько церквей, дворцов, вилл, но для собора св. Петра он успел сделать немного, Кроме того он делал рисунки для скульпторов, и сам не был чужд занятий скульптурой: Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние ребенка на дельфине в Петербургском Эрмитаже. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.

Рафаэль. Сикстинская мадонна, 1513-1514

Заваленный работой с 1515 г., Рафаэль не имел ни минуты покоя, В деньгах он не нуждался, не успевая тратить своих заработков. Лев X сделал его своим камергером и рыцарем золотой шпоры. Со многими лучшими представителями римского общества Рафаэль был связан узами дружбы. Когда он выходил из дому, его окружала толпа человек в 50 его учеников, ловивших всякое слово любимого учителя. Благодаря влиянию мирного, чуждого зависти и недоброжелательства характера Рафаэля, эта толпа составляла дружную семью без зависти и ссор.

Был влюблен в Маргариту Лути

Когда Рафаэль Санти познакомился с Маргаритой Лути – девушка была на тот момент обычной булочницей. Однако, красивая жизнь, которой окружил ее художник, превратила Маргариту в порочную девушку. Без стеснения, она заводила романы на стороне, а вскоре стала известной куртизанкой.

Санти повстречал Маргариту, когда работал у Агостино Киджи, украшая его виллу фресками. Для одной из своих фресок он никак не мог найти натурщицу, и однажды, гуляя на территории виллы, Рафаэль повстречал прекрасную девушку – 17-летнюю дочь булочника.

Ее отец согласился, чтобы Маргарита позировала для художника, проводя с ней много времени, Рафаэль понял, что влюбился в нее, но девушка была уже помолвлена с пастухом. Художник, предложивший ее отцу 3 тысячи золотых, смог исправить эту ситуацию… Он стал «купать» свою возлюбленную в роскоши, однако это сгубило девушку из простой семьи.

Многие считают, что распущенность Маргариты и ее неподобающее поведение нарушило здоровье Рафаэля – он ушел из жизни, когда ему было 37 лет, завещая все свое состояние возлюбленной.

Краткая биография

  1. В 1501 г. талантливого подростка отправили в Перуджу, учеником к знаменитому Пьетро Перуджино. Там он учился до 1504 г. Вскоре работы ученика стало практически невозможно отличить от работ учителя, настолько мастерски они были выполнены.
  2. Самыми известными картинами молодого художника этого периода стали: «Мадонна Солли», «Обручение Девы Марии Иосифу», «Коронование Марии», «Сон рыцаря», «Три грации». Эти ранние работы выполнены в манере Перуджино, свой стиль появится у Рафаэля позднее.
  3. В 1504 г. Рафаэль вместе с учителем переезжает во Флоренцию, где знакомится с великими мастерами: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бастиано да Сангалло, Баччо д’Аньоло и другими. Он тщательно изучает анатомию, перспективу, технику и художественные приёмы флоринтийских живописцев. Сохранился рисунок Рафаэля с утраченной работы Леонардо да Винчи «Леда и лебедь».
  4. Первым флоринтийским заказом молодого художника стал парный портрет состоятельного торговца шерстью Аньоло Донни и его супруги Маддалены, выполненный в 1506 г.
  5. Во Флоренции Рафаэль создал около 20 работ с изображением мадонн. Самые известные из них: «Мадонна с младенцем, Святым Иоанном и святым ребёнком» (1504-1505 гг.), «Мадонна со щегленком» (1505-1506 гг.), «Прекрасная садовница» (1507-1508 гг.).
  6. В 1505-1506 гг. был создан известный женский портрет «Дама с единорогом». В этой работе прослеживается влияние «Джоконды». Считается, что натурщицей была Джулия Фарнезе.
  7. В 1506 г. художник написал свой знаменитый автопортрет, с которого на зрителя смотрит спокойный красивый юноша в чёрном берете.
  8. В 1507 г. по заказу Аталанты Бальони Рафаэль пишет картину «Положение во гроб» для алтаря в память о её погибшем сыне.
  9. В 1508 г. художник отправляется в Рим. Благодаря протекции архитектора Донато Браманте Рафаэль становится придворным живописцем папы Юлия II.
  10. По заказу папы Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Для первой станцы делла Сеньятура с 1508 по 1511 гг. он создаёт фрески с аллегорическими изображениями человеческой деятельности: «Диспута» – богословие, «Парнас» – поэзия, «Афинская школа» – философия, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие. Наиболее интересной из них является «Афинская школа». Некоторым изображённым на ней великим древнегреческим деятелям живописец придал портретное сходство с современниками. Так, на ней можно найти портрет Микеланджело в образе Гераклита, Леонардо да Винчи в образе Платона, Браманте в образе Евклида и самого Рафаэля, наделившего своими чертами древнегреческого живописца Апеллеса. Папе работа мастера так понравилась, что он поручил ему расписать ещё 3 залы. Для выполнения такого объёмного заказа живописец набрал учеников, сделавших по его эскизам большую часть фресок.
  11. В 1511 г. художник написал картину в форме тондо «Мадонна Альба». Всего в Риме мастер создал более 10 мадонн. Самой прекрасной по композиции, колориту и гармонии считается «Сикстинская Мадонна», законченная в 1513 г. Для образа Мадонны позировала возлюбленная мастера Маргерита Лути.
  12. Также 1511 г. датируется одна из лучших фресок мастера – «Триумф Галатеи». Она была написана для украшения загородной виллы состоятельного итальянского банкира Агостино Киджи.
  13. В 1512 г. Рафаэль пишет портрет папы Юлия II, на котором сумел передать не только черты, но и характер понтифика.
  14. В 1513 г. новый папа Лев X заказал Рафаэлю картоны для росписи 10 шпалер (ковров), которые должны были украшать Сикстинскую капеллу в праздничные дни. Художник трудился над ними в течение 3 лет. На сегодняшний день сохранилось только 7 картонов.
  15. После смерти Браманте в 1514 г. Рафаэль занял пост главного архитектора собора Святого Петра. Он составил новый план для собора. Деятельность Рафаэля-архитектора не ограничивалась только одним собором. По его проектам было возведено несколько церквей, спроектированы фасады зданий.
  16. В 1515 г. художник стал хранителем ценностей Рима. Он отвечал за перепись и сохранность памятников.
  17. В 1515-1518 гг. Рафаэль выполняет несколько алтарных образов для церквей.
  18. В 1516 г. он начинает свою последнюю работу – картину «Преображение» для нарбоннского собора по заказу кардинала Джулио Медичи. Над ней мастер трудился до 1520 г.
  19. 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет Рафаэль Санти скончался. Исследователи считают, что причиной смерти художника стала римская лихорадка.

«Мадонна» (1513–1514)

Сикстинская мадонна — самый знаменитый шедевр Рафаэля. Это гимн материнству, любви, состраданию и самопожертвованию. В верхней части картины под тяжёлыми зелёными занавесями изображена прекрасная молодая женщина с малышом на руках. Но это не просто женщина — это Богоматерь с благословенным Младенцем. Её взгляд полон грусти и тоски, отчаянного сопротивления будущему. Кажется, что вот-вот, она прижмёт к себе сильнее ребёнка и отвернётся, пытаясь защитить его. Но она идёт вперёд. Натурой для картины послужила красавица Форнарина, возлюбленная жена Рафаэля.

Ребёнок на картине, наоборот, полон жизни и естественного здоровья, он спокоен, волосы слегка по-детски растрёпаны. Он головой прижимается к матери. Но взгляд Христа уже серьёзен и полон ума.

Слева у ног девы изображён святой Сикст II, в честь которого и названа картина. Рафаэль изобразил на правой руке папы шесть пальцев, как скрытую шестёрку, зашифрованную в имени понтифика.

Справа склонилась в почтительности св. Варвара. Фоном картины служат облака и лики херувимов. Внизу, как бы из окна выглядывают два озорных ангела. Их абсолютное равнодушие к происходящему подчёркивает неизбежность Божественной воли.

5

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий