Биография Шарля Перро: взрослые годы
Шарль Перро по настоянию отца сначала работал адвокатом, а потом пошел работать к брату, в его ведомство сборщиком податей. Он усердно делал карьеру, и о литературе как серьезном занятии даже и не думал. Он стал богат, силен, влиятелен. Стал советником короля и главным инспектором построек, возглавлял Комитет литераторов и отдел Славы Короля (такой был отдел , сейчас бы его, наверное, назвали «отдел пиара короля» в то время :)).
В 44 года Шарль женился на юной Мари Пишон, ей было в то время 18 лет. У них родилось 4 детей. О семейной жизни Шарля есть разные мнения и опять же противоречивые. Некоторые биографы Шарля пишут о нежной любви его к жене и к семье, другие имеют противоположное мнение. Прожили они семейной жизнью недолго – всего шесть лет. Жена Шарля Пьерро умерла достаточно рано – в 24 года — от оспы. Тогда эту болезнь вылечить было невозможно. После этого Шарль Перро сам воспитал своих детей – трех сыновей — и более никогда не женился.
Немного биографии…
Французский поэт родился во Франции в семье судьи Парижского парламента Пьеро Перро и домохозяйки по имени Пакетт Леклеркуже, а датой его рождения стал день 12 января 1628 года. Будущий сказочник родился не один, что это означает?
Всё дело в том, что Шарль из пары близнецов, но внутриутробный брат писателя Франсуа умер от непонятной болезни, когда ему было всего полгода. Но в семье Перро осталось пятеро детей и все сыновья, и он никогда не чувствовал себя одиноким.
Мало кто знает, что Шарль Перро не сразу начал писать сказки, а первые шаги в свободном плаванье сделал в роли адвоката, а затем как помощник архитектора. А тем архитектором был не менее талантливый брат Шарля, который был известен тем, что работал над внешним видом Лувра. Шарль понимал, что архитектура не приносит ему истинного удовольствия и пытался найти для себя более комфортное занятие.
Советуем посмотреть: Самые популярные книги для детей.
История французских сказок
Во Франции XVII столетия господствующим направлением в искусстве был классицизм. В том числе и в литературе. Произведения античных авторов считались образцом для подражания. Во времена короля Франции Людовика XIV в искусстве процветал культ античности.
Мифологические сюжеты и герои древних историй преобладали в творчестве живописцев и поэтов. Они прославляли торжество разума и долга над чувствами и, конечно, воспевали власть монарха, якобы объединяющего все силы нации. Вскоре интересы буржуазии пришли в противоречие с интересами облеченного властью монарха, и оппозиционные настроения усилились по всей территории Франции.
Настроение общества, естественно, отразилось и в искусстве. В среде французских литераторов завязался спор о превосходстве античных и современных авторов. Немногочисленные противники классицизма утверждали, что писать прекрасные произведения можно и без подражания древним авторам. К тому же новые авторы превосходят античных уже тем, что они обладают лучшими знаниями и кругозором.
В числе инициаторов этого исторического спора о необходимости перемен был и Шарль Перро – королевский чиновник и член Французской академии. В своем произведении «Сравнение древних и новых авторов» он призывал авторов отображать современную жизнь, черпать образы и сюжеты из окружающей действительности, а не из античной литературы.
Начало литературной карьеры
После двадцати лет работы у Кольбера в 1683 году Перро ушёл в отставку. Отставка от государственной службы знаменовала начало его величайшей литературной деятельности. Он написал и опубликовал несколько стихотворений и других литературных произведений, большинство из которых теперь забыты. Между 1691 и 1697 годами он сочинил свои бессмертные:
- Истории о смерти (Истории или сказки из прошлого времени),
- Сказки в стихах.
Удивительно, что Перро стеснялся своих сказок. Он отказался публиковать сказки от его имени, поэтому они были опубликованы под псевдонимом П. Дарманкур. Чтобы сохранить тайну, Перро зашёл так далеко, что отказался от своего обычного издателя Койнарда.
А что же сказки?
Раннее издание сказок с портретом Шарля Перро. Фото: Википедия
Их он начал писать на пенсии. Первая вышла в 1691 г., а сборник с самыми знаменитыми (он называется «Сказки матушки гусыни») появился в 1697. Академик Шарль Перро не считал это большой литературой и даже не указал свое имя. Он приписал авторство книги своему сыну, Пьеру де Арманкуру-Перро. В этом был большой умысел стареющего политика: с помощью сборника сказок он хотел укрепить положение своего отпрыска при королевском дворе, для этого книгу посвятили любимой племяннице короля, принцессе Орлеанской. И «продвинуть» сына ему вроде удалось.
Но все кончилось плохо. При неясных обстоятельствах (то ли в драке, то ли на дуэли) сын Шарля Перро заколол шпагой соседа. Чтобы избежать наказания, отец покупает ему должность лейтенанта в армии, где тот вскоре погибает.
А вот изначально подписанные его именем сказки живы до сих пор, некоторые из них входят в число самых знаменитых во всем мире. Имя академика Шарля Перро впервые появилось на обложке этого сборника несерьезных сказок только в 1724, через 21 год после его смерти.
Литературная жизнь Шарля Перро
Что это была за эпоха — эпоха жизни Шарля Перро – в развитии французской литературы и культурной жизни этой страны? Она нам хорошо знакома по романам Дюма. В этой время шла война Англии и Франции. И в это же время был расцвет классицизма в французской литературе. Давайте сравним даты: примерно в это же время появился на свет Жан-Батист Мольер (1622 год), Жак Лафонтен (1621 год), Жан Расин (1639 год), Пьер Корнель, отец французской трагедии (1606 год). Вокруг Пьеро процветает эпоха расцвета литературы – «золотой век» французского классицизма
Интереса к сказке еще нет и появится только через сто лет, сказка считается «низким» жанром, ей вообще не уделяют внимание «серьезные» писатели
В конце 17 века в литературе шел спор между «древними» и «новыми». «Древние» утверждали, что литература уже достигла совершенства в античные годы. «Новые» же говорили, что современные писатели уже открывают и еще откроют человечеству совершенно новое в искусстве, неведомое ранее. Пьеро стал «вожаком» новых. В 1697 году он написал четырехтомное исследование «Параллель между древними и новыми». Что же противопоставить древней античности? Такую же древнюю народную сказку!
Перро говорил в своем труде: «Оглянитесь вокруг! И Вы увидите, что можно обогатить содержание и форму искусства без подражания древним образцам». Вот его слова про древность и новое время:
Античность, спору нет, почтенна и прекрасна, Но падать ниц пред ней привыкли мы напрасно: Ведь даже древние великие умы — Не жители небес, а люди, как и мы. И век Людовика я с Августовым веком Сравню, не будучи хвастливым человеком. Коль кто-нибудь в наш век решился бы хоть раз Предубеждения завесу сбросить с глаз И глянуть в прошлое спокойным, трезвым взглядом, То с совершенствами он бы увидел рядом Немало слабостей, — и понял наконец, Что не во всем для нас античность образец, И сколько бы о ней нам в школах ни твердили, Во многом древних мы давно опередили. (Шарль Перро, перевод И. Шафаренко)
Биография Шарля Перро: детство и юность
Шарль Перро (1628-1703), известный сейчас всем взрослым и детям как автор «Красной Шапочки», «Кота в сапогах», «Рике с хохолком», «Мальчик- с –пальчик» и других сказок, родился более 390 лет назад — в городе Турне 12 января 1628 года. Говорят, что при рождении младенец закричал так, что было слышно на другом конце квартала, возвестив весь мир о своем появлении на свет.
Вырос Шарль Перро в обеспеченной богатой образованной семье. Дед Шарля Пьеро был богатым торговцем в Турине. Отец Шарля – Пьер Пьеро получил прекрасное образование и был адвокатом парижского парламента. Мать Шарля Перро происходила из дворянской семьи. В детстве Шарль Перро подолгу жил в поместье своей мамы – в деревне Вири, откуда, возможно, и появились образы его «деревенских» сказок.
Семья была многодетной. У Шарля были пять братьев. Один брат Франсуа – близнец Шарля — умер, не дожив до года. Исследователи биографии Шарля Перро утверждают, что его тень преследовала Шарля всю его жизнь и очень мешала ему в детстве. Это было до тех пор, пока Шарль не подружился в колледже с мальчиком Борэном, который помог «снять заклятие Франсуа» и стал его настоящим другом, о котором говорят «водой не разольешь» и фактически заменил собой ушедшего брата – близнеца. После этого Шарль стал более уверенным в себе, более успешным в учебе.
Четверо братьев Пьеро, как и Шарль Пьеро, в будущем станут достойными людьми, займут важные посты
— Жан станет адвокатом,
— Пьер – сборщиком податей в Париже,
— Клод был принят в Академию наук, стал архитектором, возвел Парижскую обсерваторию и коллонаду Лувра, создал украшения для Версальского собора, занимался медициной,
— Николя хотел стать профессором Сорбонны, но не успел, так как прожил только 38 лет. Он преподавал теологию.
Все братья Пьеро, в том числе и Шарль, закончили колледж Бове. Шарль Перро поступил в этот колледж в 8 лет и окончил в нем факультет искусств. Есть разные мнения о том, как учился юный Шарль. И все эти мнения очень противоречивые. Кто-то утверждает, что учился он очень плохо, кто-то что он был блистательным учеником. Есть ли факты? Да, есть. Известно, что в первые годы Шарль Перро отнюдь не блистал успехами в обучении, но потом всё резко изменилось, когда он подружился с мальчиком по имени Борэн. Эта дружба очень положительно повлияла на Шарля, он выдвинулся в число лучших учеников и вместе с другом разработал свою систему занятий – такую, что даже перегнал программу по истории, латыни и французскому языку.
В те годы литература была лишь хобби для юного ученика колледжа — Шарля Перро. Он начал в году обучения в колледже сочинять первые стихи, поэмы и комедии. Сочиняли литературные произведения его братья. Братья Перро общались с ведущими литераторами того времени (с Шанленом, Мольером, Корнелем, Буало) в модных тогда салонах и познакомили его с лучшими писателями того времени.
Биография
ФИО:
Шарль Перро
Жанр:
Детская литература, Сказки
Шарль Перро (фр. Charles Perrault; 12 января 1628, Париж — 16 мая 1703, там же) — известный французский писатель-сказочник, поэт и критик. Член Французской академии с 1671.
Родился в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его семи детей (вместе с ним родился и брат-близнец Франсуа, умерший через 6 месяцев). Из его братьев, Клод Перро был известным архитектором, автором восточного фасада Лувра (1665—1680).
Семья мальчика была озабочена образованием своих детей, и в возрасте восьми лет Шарль был отправлен в коллеж. Как отмечает историк Филипп Арьес, школьная биография Перро – биография типичного отличника. За время обучения ни он, ни его братья ни разу не были биты розгами — случай по тем временам исключительный. Учился в университетском коллеже Бовэ, который, однако, бросил, не доучившись.
После коллежа Шарль в течение трех лет берет частные уроки права и в конце концов получает диплом юриста.
Купил лицензию адвоката, но вскоре, наскучив судейской должностью, поступил клерком к своему брату архитектору Клоду Перро и вошел в доверие к Жану Кольберу, так что в 1660-х годах он во многом определял политику двора Людовика XIV в области искусств. Благодаря Кольберу, он в 1663 году назначен секретарем вновь образованной Академии надписей и изящной словесности; он также был генеральным контролером Сюринтендатства королевских строений. После смерти Кольбера (1683) он впал в немилость и потерял выплачивавшуюся ему как литератору пенсию, а в 1695 году лишился и места секретаря.
Мало кто из наших современников знает, что Перро был маститым поэтом своего времени, академиком Французской академии, автором знаменитых научных трудов. Перро был довольно плодовитым литератором (первое его произведение — ирои-комическая поэма «Стены Трои, или Происхождение бурлеска», 1653), но его художественные произведения, за исключением сказок, вскоре были забыты. В историю литературы он вошёл как главный идеолог движения «новых» в споре о древних и новых. Основные программные тексты Перро — поэма «Век Людовика Великого» (1687) и диалоги «Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук». Перро считал, что искусство века Людовика намного превзошло античное и должно развиваться и далее; представлению о неизменном идеале он противопоставил идею поступательного прогресса искусства, идущего рука об руку с прогрессом наук и ремёсел. Он отдавал предпочтение прозе перед поэзией и считал, что преемником античного эпоса является роман.
Однако всемирную известность и признание потомков принесли ему не его серьезные труды, а прекрасные сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Синяя Борода».
Перро выбрал из массы народных сказок несколько историй и зафиксировал их сюжет, который еще не стал окончательным. Он придал им тон, климат, стиль, характерный для 17 века, и тем не менее очень личный.
В 1697 г. опубликовал сборник «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Сборник содержал 9 сказок, представлявших собой литературную обработку народных сказок (как полагают, услышанных от кормилицы сына Перро) — кроме одной («Рике-хохолок»), сочиненной самим Перро. Эта книга широко прославила Перро за пределами литературного круга. Фактически Перро ввел народную сказку в систему жанров «высокой» литературы.
«Сказки» способствовали демократизации литературы и оказали влияние на развитие мировой сказочной традиции (братья В. и Я. Гримм, Л. Тик, Г. Х. Андерсен).
Перро не решился опубликовать сказки под своим именем, и на выпущенной им книжке значилось имя его восемнадцатилетнего сына – П. Дарманкура. Он опасался, что при всей любви к «сказочным» развлечениям писание сказок будет воспринято как занятие несерьезное, бросающее тень своей легкомысленностью на авторитет серьезного литератора. Поэтому сборник “Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями” был выпущен под именем сына Шарля Перро Пьера де Арманкура – Перро. Именно сын в 1694 году по совету отца начал записывать народные сказки. Пьер Перро погиб в 1699-м. В мемуарах, написанных за несколько месяцев до смерти (он умер в 1703 году) Шарль Перро ничего не пишет о том, кто был автором сказок или, если быть точнее, литературной записи.
Мемуары эти, впрочем, были опубликованы лишь в 1909 году, а уже через двадцать лет после смерти литература, академика и сказочника, в издании 1724 года книги “Сказки матушки Гусыни” (ставшей, кстати, сразу бестселлером) авторство впервые было приписано одному Шарлю Перро.
Обучение
Родители приложили все силы, чтобы дети получили достойное образование. Пока мальчики были маленькими, с ними занималась мама, учила их чтению и письму. Отец был очень занят на работе, но в свободное время всегда помогал жене. Братья Перро все учились в университетском колледже Бове, и папа иногда проверял их знания. Все мальчики отлично проявляли себя в учёбе, за весь период обучения не были пороты розгами, в то время это была большая редкость.
Когда Шарлю было 13 лет, его выгнали с урока за пререкание с преподавателем. Парень бросил учёбу, потому что во многом был не согласен с учителями.
Дальнейшее образование он получал самостоятельно со своим лучшим другом Борэном. За три года они сами выучили латынь, историю Франции, греческий язык и античную литературу. Позднее Шарль говорил, что все познания, которые пригодились ему в жизни, были получены именно в период самообучения с товарищем.
Достигнув совершеннолетия, Перро занимался правоведением с частным преподавателем. В 1651 году ему был выдан диплом юриста.
Послужной список
В руках Перро сосредоточилась огромная власть. Вот некоторые должности будущего сказочника:
— Генеральный секретарь в Интендантстве королевских построек. Это очень серьезное занятие, ведь в то время перестраивался Лувр и проводилась самая грандиозная стройка века: для Людовика XIV возводился Версаль. Шарль Перро во многом её контролировал.
— Фактический руководитель «Бюро славы короля». Позднее оно стало называться Малой академией. Перед его созданием в 1664 году Людовик XIV лично встречался с Перро и другими «пиарщиками»
Подчеркивая важность нового учреждения, король заявил: «Господа, вы можете судить о моем уважении к вам уже потому, что я доверяю вам самую ценную для меня вещь: мою славу». В итоге Шарль получил доступ ко двору
— Госсекретарь по культуре. Шарль Перро курировал литературу и следил, чтобы писатели трудились во славу короля.
Статья по теме
Тайны Красной Шапочки. Что скрыл от нас автор самой знаменитой сказки?
— Контролер работы мастерской гобеленов. Эта должность может показаться мелкой на фоне остальных, но в условиях XVII века это было совсем не так. Производство гобеленов тогда требовало самых высоких технологий своего времени. Французские гобелены стали глобальным брендом, их экспорт приносил стране огромный доход. Одновременно они играли, конечно же, идеологическую роль. На них обычно запечатлевались моменты славы короля. Даже сюжеты на античные темы — и те воспевали монарха, пусть и в аллегорической форме.
— Личный секретарь Кольбера. Это, пожалуй, одна из главных должностей Перро. Он выполнял любые поручения шефа, включая самые щекотливые и даже связанные с финансами. Например, в 1666 году Кольбер создал фонд в 100 тысяч ливров (по тем временам огромная сумма) для поддержки литераторов, работающих на авторитет Людовика XIV. Распоряжался фондом именно будущий сказочник. Причем деньги выделялись не только французским, но и иностранным писателям. Этот же фонд поддерживал и одновременно «завлекал» ученых: многих приглашали работать в Париж, принимая их во Французскую академию.
Самая страшная сказка. Зачем Синяя Борода убивал жён? Подробнее
Биография писателя
Перро родился в Париже в 1628 году в семье богатого адвоката. В возрасте девяти лет его отправили в дневную школу Коллеж де Бове. Несмотря на то что он всегда был первым в своём классе, школьная карьера закончилась преждевременно, когда он поссорился со своим учителем, дискутируя с ним о философии. Молодой Перро ушёл из школы, чтобы никогда не вернуться! Но он не остался в одиночестве. Один из его друзей, мальчик по имени Беурайн, поддержал его и ушёл из школы вместе с ним. В течение следующих четырёх лет оба мальчика учились вместе и остались друзьями на протяжении всей жизни.
В 1651 году Шарль получил степень в Университете Орлеана. Он перепробовал многие профессии, включая медицину, теологию и право. Затем он устроился на работу в офис своего брата Пьера, который тогда был главным комиссаром налогов. Работы было мало, и он читал книги из обширной библиотеки брата.
Позже он вернулся к написанию стихов, которые очень любил в детстве. Его стихи, издававшиеся анонимно, мгновенно становились популярными настолько, что один известный поэт даже присвоил себе авторство некоторых из них. Тогда Перро счёл необходимым раскрыть своё авторство. Но когда узнал, что поэт использовал его стихи, чтобы произвести впечатление на юную леди, он простил мошенничество.
Позже Перро обратил внимание на архитектуру. В 1657 году он составил проект дома для своего брата и руководил его строительством
Французский министр Кольбер был настолько впечатлён работой Шарля, что взял его в управление строительством королевских зданий и назначил ответственным за Версаль, который был тогда в процессе строительства.
Перро с энтузиазмом взялся за эту работу, но продолжал заниматься и другими делами: он писал оды в честь короля, планировал проекты и даже находил время для поощрения музыкантов и поддержки композитора Жана-Батиста Люлли. Он также работал со своим братом Клодом над основанием Академии наук.
Во второй половине XVII века между французскими писателями возник спор о преимуществах современных писателей по сравнению с писателями древности. Шарль Перро сыграл важную роль в этом споре, выступая против жанра и тематических ограничений классической литературы.
Юношеская привычка к самостоятельному мышлению втянула его в этот самый известный литературный спор той эпохи. В одном из своих стихов Перро похвалил писателей своего возраста, но унизил авторов древней классики. Это привело к огромному скандалу с писателями, поспешившими напасть на Перро, который защищался хорошим юмором и опубликовал свою защиту в четырёх томах «Le Parallèle des Anciens et des Modernes» (Параллель древних и современности). Этот труд был опубликован в 1688—1696 годах. Шарль испытывал большую гордость за эту сухую и скучную работу, которая теперь совершенно забыта.
Парадоксы истории
Муза истории сделала, как всегда, парадоксальный ход: брат и первый помощник опального финансиста взлетел по служебной лестнице, сразу став помощником самого Кольбера, виновника крушения и Фуке, и Пьера Перро. При этом братья продолжали поддерживать друг друга. Правда, когда Шарль (а это было не раз) просил какую-нибудь должность для своего старшего брата, Кольбер всегда непреклонно отвечал: «Или ты, или он». Оставаясь в тени, Пьер честно трудился во славу монарха Франции, помогая в работе братьям.
Но какой социальный лифт помог Шарлю избежать опалы и взлететь по службе? Та самая прославившая его в веках страсть к сочинительству. Будущий сказочник в 1660 г. написал оду на женитьбу Людовика XIV и Марии Терезии и передал её через цепочку вовремя заведенных «полезных людей» кардиналу Мазарини. Последним звеном в этой цепочке был Кольбер, тогда ещё помощник всесильного, но стареющего кардинала. Перед смертью в 1661 г. Мазарини рекомендовал талантливого управляющего королю. Монарху Кольбер понравился, вступая в должность, он вспомнил про талантливого молодого сочинителя и пригласил его. Великий Мазарини не ошибся, Шарль Перро оказался верным помощником. За 20 лет службы он написал множество од, девизов и прочих «слоганов», возвеличивающих короля-солнце и его политику.
Творчество
Портрет Шарля Перро в возрасте 66 лет и в мантии члена Французской академии. Гравюра, .Широко приписываемые братьям Гримм сказки, какими мы их знаем сейчас, «Красная Шапочка», «Спящая красавица» и «Золушка», на самом деле написаны Шарлем Перро около 200 лет назад до их нового переложения. Первым в этом ряду стоит всё-таки сказочник Джамбаттиста Базиле (1566—1632).
Перро был довольно плодовитым литератором (первое его произведение — ироикомическая поэма «Стены Трои, или Происхождение бурлеска», ), но его художественные произведения, за исключением сказок, вскоре были забыты. В историю литературы он вошёл как главный идеолог движения «новых» в споре о древних и новых. Основные программные тексты Перро — поэма «Век Людовика Великого» (1687) и диалоги «Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук», т. 1—4, —. Перро считал, что искусство века Людовика намного превзошло античное и должно развиваться и далее; представлению о неизменном идеале он противопоставил идею поступательного прогресса искусства, идущего рука об руку с прогрессом наук и ремёсел. Он отдавал предпочтение прозе перед поэзией и считал, что преемником античного эпоса является роман.
Краткая биография Шарля Перро самое главное
Шарль Перро – французский поэт и критик эпохи классицизма (стиль и направление европейской культуры семнадцатого – восемнадцатого веков).
Шарль Перро – родился 12 января 1628г, стал выходцем из семьи Пьера Перро и Пакетт Леклерк. Его отец занимал должность судьи Парижского парламента, к сожалению, о матери ничего не известно. Шарль Перро был младшим ребёнком в семье из шестерых детей. Их воспитанием была занята мать, но отец, несмотря на свою занятость пытался уделять как можно больше внимания своим детям.
В 8 лет Шарль начал свое обучение в колледже Бове. Его семья отличалась демократическим воспитанием, в связи с чем умели отстаивать свою точку зрения. Но в школе это не ценилось и жестко наказывалось сечением розгами. Но дети из семьи Перро за всё время обучения ни разу не были наказаны, что было очень странно для того времени.
Три года, столько им понадобилось, чтобы идеально изучить латинский и греческий языки, а также, изучили историю Франции и её словесность.
В возрасте 23 лет Шарль стал юристом, в следствии чего стал адвокатом, правда, вскоре ему осточертела эта работа и он стал, как большинство людей в те времена, обычным служащим. Он сочинял стихотворения. И первым текстом, которое он считал достойным была пародия «Стены Трои, или Происхождение бурлеска», появившаяся на полках магазинов в 1652 году.
В 1663 году Шарль, при помощи Жана Коль Берна, стал секретарем Академии надписи и изящной словесности.
Важно
Шарль уделял всё время своей карьере писателя, поэтому вступил в брак в 44 года. Его возлюбленной стала молодая девушка, Мари Гашён. Брак был счастливым, Шарль стал отцом троих сыновей и одной дочери. К сожалению, в возрасте 25 лет Мари умерла.
В 1683 году погиб Коль Берн, вследствие чего на голову Шарля прекратили «падать» все привилегии, которые он ему предоставлял.
В 1685 году Шарль Перро написал свою первую сказку «Гизель», которая стала историей обычной пастушки Гизель, что стала принцессой. Эта сказка стала началом в «Эре сказочника Перро». В 1697 году в продажу поступила книга «Сказки матушки Гусыни, или истории и сказки былых времен с поучениями».
Она содержала в себе девять сказок, которые как утверждал сам Перро были переизданием народных сказок Франции, что он запоминал в детстве из колыбельных матери. Многие критики осудили Перро из-за этого.
Но и заметили то, что народные сказки обрели более красочный сюжет и привязку к реальным местам: «Спящая Красавица» – Версаль; «Золушка» – Франция тех времён, стиль одежды, люди.
Несмотря на популярность Перро подписывал свою книгу под именем Пьера де Арманкура. Он боялся этой популярности, поэтому и прибег к такому решению. Однако, его секрет вскоре раскрыли и осудили. Эта популярность счастья Перро не принесла.
Перро умер в 1703 году, в своем замке Розье. Причиной смерти стала смерть его сына, после пребывания вышеупомянутого на фронте.
2, 4 класс для детей и школьников. ранние годы
Биография Шарля Перро о главном
Шарль Перро был рожден зимой 1628 года. Его Родиной была Франция. Семья мальчика жила в Париже. Отец был судьей. В семье было шесть детей. Мальчик был младшим ребенком. Сначала учила его мама чтению и письму. Мальчик учился в колледже, как-то раз он не согласился с учителем и был выгнан с урока. С мальчиком ушел его друг.
Два ребенка бросили колледж. Они занялись самообразованием. Мальчики изучали историю, литературу и языки. Потом Шарль брал уроки и стал юристом, он недолго работал адвокатом. После этого Шарль пошел работать к брату, который был архитектором. Через несколько лет молодой человек стал секретарем новой Академии.
Он принял участие в создании словаря.
Первым известным сочинением Шарля стала поэма. Также молодой человек сочинял оды и сонеты. Он славился не только как поэт, но и как литературный критик.
Совет
Писатели того времени были уверены, что нужно подражать античной литературе, она являлась для них идеалом. Но Шарль был не согласен. Он считал, что искусство должно непрерывно развиваться как наука.
Шарль писал научные труды. Он издал несколько книг, в которых отстаивал свои идеи.
Писатель женился в 44 года. У супругов было трое сыновей и дочка. Жена скончалась рано, в возрасте 25 лет.
Писатель сочинил сборник детских произведений, который состоял из восьми сказок. Семь из них являлись литературными обработками народных сказок, а одна была придумана самим писателем. Благодаря этой книге Шарль стал популярным и известным.
Книга писателя повлияла на развитие сказок по всему миру.
Талантливый писатель скончался весной 1703 года.
2 класс, 4 класс для детей и школьников. ранние годы
Интересные факты и даты из жизни
Другие:
Вывод
Шарль Перро внёс огромный вклад в мировую литературу. Его сказки про Красную Шапочку, Кота в сапогах, Спящую красавицу и других героев переведены на многие языки, адаптированы под культуру каждой страны и известны практически каждому ребёнку.
В Советском Союзе Шарль являлся одним из самых издаваемых зарубежных авторов, что, безусловно, говорит о признании писателя и его популярности. В ХХ веке на основе сказок писателя были сняты мультфильмы «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Синяя борода» и многие другие. В 1910 году в саду Парижа Шарлю был установлен памятник, представляющий собой писателя в окружении героев его сказок.