Бернар, Сара

Выращивание цветка, как правильно посадить в открытый грунт

Несмотря на абсолютную неприхотливость пионов данного сорта, стоит обращать внимание на соблюдение правил посадки и ухода

Пион молочноцветковый Ред Сара Бернар

Посадка корневыми черенками

Корневой черенок – это часть корневища, который имеет самостоятельный корешок и 1 или несколько глазков для роста. Чтобы применить данный способ посадки, необходимо сначала отобрать посадочный материал. Подготовка его осуществляется следующим образом:

  1. Аккуратно, не повреждая корни, выкапывается корневище взрослого пиона. Оно делится на небольшие кусочки, размером около 6 см каждый. На всех кусочках должна быть хотя бы 1 почка и корешок.
  2. На пару часов части корневища кладут в раствор марганцовки, затем обваливают в толченом древесном угле и подсушивают на свежем воздухе до образования небольшой корочки (на это потребуется 10-12 часов, можно оставить на ночь).

После этого посадочный материал углубляют в питательную почвосмесь примерно на 4 см. Место, в котором будут прорастать черенки, должно быть хорошо освещено. Субстрат регулярно увлажняют.

Обратите внимание! Проращивать корневые черенки можно как в домашних условиях, так и в открытом грунте. В любом случае, побеги появляются весной

Пересадить на постоянное место их можно будет только через год.

В какое время осуществляется посадка

Посадка травянистых пионов осуществляется либо в конце лета, либо в начале осени. Первые цветы появятся только через 2 года.

Выбор местоположения

Участок, на котором будет расти цветок, должен быть хорошо освещен. Возможно легкое притенение, которое защитит от лучей палящего солнца. Категорически не подходят затененные участки, на них пионы не будут ни цвести, ни развиваться.

Сара Бернар Уайт (white)

Как подготовить почву и цветок для посадки

Цветок любит почву, которая одновременно насыщена и песком, и глиной. Предпочтительнее места с низкой кислотностью. Если на участке слишком рыхлый грунт, в него стоит добавить органических удобрений, можно использовать перегной.

Важно! Нельзя допускать заболоченности почвы или слишком высокого уровня залегания грунтовых вод. Это приведет к загниванию корневой системы и гибели куста

Если размножение происходит с помощью деления корня, то части корневища, на которых имеются 3-4 почки, обрабатываются в растворе марганца или любым другим дезинфектором. Места срезов присыпаются толченым древесным углем.

Процедура посадки пошагово

Пошаговая посадка пионов Сара Бернар:

  1. Подготавливается посадочная яма 70х70 см.
  2. Лунки наполняются смесью песка, щебенки, компоста, перегноя. В качестве дополнительных подкормок можно внести калийные удобрения и золу.
  3. Яма засыпается подготовленной почвосмесью и оставляется примерно на месяц для того, чтобы земля хорошо утрамбовалась.
  4. По прошествии этого времени в ямку устанавливаются саженцы так, чтобы углубились и несколько стеблевых почек.
  5. Почва утрамбовывается и тщательно поливается.
  6. Сверху грунт мульчируется любым натуральным материалом: торфом, соломой, опилками.

На заметку! Растения могут не зацвести в первый сезон после посадки, это нормально.

Посадка семенами

Семенная посадка не рекомендуется, поскольку пион Сара Бернард является гибридом. Это значит, что дочернее растение не сохранит свойств материнского. Несомненно, новый цветок вырастет, хоть и через довольно долгое время, но это будет уже другой сорт.

Сара Бернар Юник

Литература

  • Бернар, Розина // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Бернар, Сарра Розина // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  • Гастроли театра КОМЕДИ ФРАНСЭЗ. Москва, Ленинград, 1954. Государственное издательство «Искусство».
  • Seller G., Sarah Bernhardt, P., ;
  • Кугель А.Р. Театральные портреты. — Л.: Искусство, 1967. — 382 с.
  • Brandon, Ruth. Being Divine: A Biography of Sarah Bernhardt. London: Mandarin, 1992.
  • Gold, Arthur and Robert Fitzdale. The Divine Sarah: A Life of Sarah Bernhardt. New York: Alfred A. Knopf, 1991.
  • Léturgie, Jean and Xavier Fauche: Sarah Bernhardt, Lucky Luke (49). Dupuis, 1982.
  • Lorcey, Jacques. Sarah Bernhardt, l’art et la vie, Paris : Éditions Séguier, 2005. 160 pages. Avec une préface d’Alain Feydeau. ISBN 2-84049-417-5.
  • Menefee, David W. Sarah Bernhardt in the Theater of Films and Sound Recordings. North Carolina: McFarland, 2003.
  • Menefee, David W. The First Female Stars: Women of the Silent Era. Connecticut: Praeger, 2004.
  • Ockmann, Carol and Kenneth E. Silver. Sarah Bernhardt: The Art of High Drama New York: Yale University Press, 2005
  • Skinner, Cornelia Otis. Madame Sarah. Paragon House, 1966.
  • Snel, Harmen. «The ancestry of Sarah Bernhardt; a myth unravelled», Amsterdam, Joods Historisch Museum, 2007, ISBN 978-90-802029-3-1
  • Gottlieb, Robert «Sarah: The Life of Sarah Bernhardt» New Haven, Yale University Press, 2010

Выращивание и уход

Культурный многолетник великолепно чувствует себя на хорошо освещенном участке, где, тем не менее, в жаркий летний полдень он надежно защищен от прямых солнечных лучей, находясь в полутени. В тенистых местах Sarah Bernhardt лучше не размещать, поскольку в этом случае вы не дождетесь от французского красавца бутонов. Сквозняки растению навредить не способны — в этом заслуга прочности побегов, о которой уже упоминалось выше.

Идеальный для этого цветка грунт — суглинистая почва со слабокислой реакцией. Высаживают пион в яму глубиной 60 см, которую заполняют почвенной смесью, составленной из следующих компонентов: по одной части листовой земли, торфа, перегноя и песка. Кроме того, в грунт вносят древесную землю и суперфосфат. Сажают растение в подготовленную почву так, чтобы почки оказались ниже уровня земли на 5 см. Между культурами соблюдают расстояние в 1 метр.

Сара Бернар нуждается в обильных поливах. Однако слишком часто увлажнять почву под кустом не надо: достаточно делать это раз в 10 дней. Многолетник должен получать до 30 литров мягкой воды за раз. Полив рекомендуется производить по вечерам. В жаркую погоду можно дополнительно обрызгивать растение водой из пульверизатора. Спустя сутки после полива почву под цветком желательно порыхлить. После осуществляют мульчирование. Для лучшего цветения пиону показаны регулярные подкормки, только начинать их нужно на четвертый год жизни многолетника.

Несмотря на устойчивость декоративного кустарника к заболеваниям, он все же иногда поражается серой гнилью и ржавчиной. Первая возникает преимущественно на молодых экземплярах. Избавляются от нее путем обработки многолетника бордоской смесью. Вторая напасть кроме листьев затрагивает еще и бутоны. Чтобы не допустить появления ржавчины, следует размещать саженцы на озвученном друг от друга расстоянии и отказаться от полива растений в дождливый период.

Сара Бернар не нуждается в укрытии на зиму. Но если вы проживаете в регионе, где зимы обычно суровые и малоснежные, можете окучивать пион компостом. Предварительно понадобится обрезка побегов.

Учеба и сценическое имя

В течение двух лет Бернар училась актерскому мастерству в Парижской консерватории, где ее идеалом стала выпускница этого учебного заведения знаменитая актриса Рахиль, которая тоже была еврейкой. На протяжении всей своей карьеры у Сары был ее портрет, с которым она постоянно себя сравнивала. Рахиль стала знаменитостью в Париже и Лондоне благодаря исполнению роли Федры в 1843 г. и Адриенны Лекуврер в 1847 г.

Выбирая сценическое имя, Бернар знала, что слава Рахили и ее собственная будущая репутация будут связаны с романтическим и антисемитским интересом к еврейским женщинам. Их происхождение порождало дискриминационные антисемитские карикатуры, которые атаковали их, например, за предполагаемую жадность. Национальность актрис подчеркивалась в антисемитских романах и псевдобиографиях, таких как «Дина Самуил» Фелисьена Шампсо, «Мемуары Сары Барнум» Мари Коломбье и др.

После франко-прусской войны 1871 г. Бернар была вынуждена защищаться от обвинений в том, что она была еврейкой и немкой, гордо признав первое и отвергнув второе. В письме, написанном в связи с этими обвинениями, она повторно признала свою еврейскую идентичность. Иностранный акцент, о котором она очень сожалела, Бернар называла космополитичным, но не тевтонским. Она утверждала, что является дочерью великой еврейской расы, и ее необузданный язык – это результат вынужденных скитаний.

Когда Сара достигла славы и независимости, она возила свою труппу по всему миру, превратившись из отвергнутой странницы в международную звезду, почитаемую всеми.

Как ухаживать

Пионы «Сара Бернард» совершенно неприхотливы в уходе. Основная задача садовода, соблюдать основные правила содержания:

  • регулярно проводить прополку грядок;
  • рыхлить почву возле растений и междурядий;
  • проводить обрезку;
  • вовремя удалять бутоны после цветения;
  • обеспечивать полив;
  • вносить удобрения.

https://static.tildacdn.com/tild3436-6135-4532-a238-373963313763/image

Правила, указанные в этом перечне – одинаковы для всех пионов. Если соблюдать их, растения останутся благодарными, и постоянно будут радовать красотой

Особое внимание стоит уделить поливу – при некачественном его обеспечении, цветок не сможет развиваться. По особой схеме надо вносить удобрения, иначе растение будет цвести не пышно

Подкормка

Если почва для выращивания пионов сорта «Сара Бернар» выбрана верно, в течение 2-3 лет можно не задумываться об организации подкормок. Далее удобрения вносят 3 раза за сезон.

В середине лета советуют применять настой коровяка или птичьего помета. Расход определяют в зависимости от возраста растения, с соблюдением условия – 3 литра готового удобрения на 1 взрослый куст.

Весной процесс внесения подкормки ограничивается проведением мульчирования области приствольного круга вокруг кустарников. С этой целью применяют любую растительную мульчу, смешанную с древесной золой. Последняя выступает в качестве подкормки.

Осенью целесообразно вносить суперфосфат. Он обеспечит растению необходимый запас питательных компонентов и позволит полноценно подготовиться к зимнему отдыху. Подкормку организовывают из расчета – 2 ст.л средства на 10 литров воды. Такой объем выливают под каждый куст.

Полив

Чрезмерное увлажнение растению противопоказано. В период активного роста орошения проводят 1 раз в неделю. В период цветения, если на улице стоит жара, частоту поливов увеличивают вдвое и проводят их 2 раза в неделю. Учитывайте, что нечастый, но обильный полив – оптимальное решение в случае выращивания пионов. Рекомендуемый расход – 3- литров под 1 взрослый куст.

https://7dach.ru/uploads/images/34/89/13/2018/07/09/33e2c5

Проводить процедуру лучше вечером или ранним утром. Если на улице стоит жара, поливать цветок днем – бессмысленно. Влага не успеет проникнуть в глубокие слои грунта.

История жизни Сары Бернар

В России с интересом ждали «нового Наполеона в юбке», который покорил уже всю Америку и Европу и движется прямиком в Москву. «Московские ведомости» писали:

«Великие мира осыпали эту сказочную принцессу почестями, каких, вероятно, и во сне не снилось ни Микеланджело, ни Бетховену…» А чему удивляться? Сара Бернар, по существу, была первой суперзвездой в мире. 

В России Сара Бернар побывала трижды — в 1881, 1898 и 1908 годах. Успех был огромный, хотя нашлись и критики, и в их числе Тургенев. В письме к Полонской в декабре 1881 года он писал:

«Не могу сказать, как меня сердят все совершаемые безумства по поводу Сары Бернар, этой наглой и исковерканной пуфистки, этой бездарности, у которой только и есть, что прелестный голос. Неужели же ей никто в печати не скажет правды?..» 

Что сказать по этому поводу? Сердце Тургенева полностью полонила Полина Виардо, и для Сары Бернар не осталось даже крохотного уголка. Однако отрицательные эмоции Ивана Сергеевича не могли затмить славы Бернар. Великая — она и есть великая, даже если кому-то таковой не кажется. 

Но сцена — это одно, а жизнь вне ее — уже нечто другое. Сергей Волконский считал, что Сара Бернар за пределами театра «кривляка, она вся искусственна… Рыжий клок спереди, рыжий клок сзади, неестественно красные губы, пудреное лицо, вся подведенная, как маска; удивительная гибкость стана, одетая, как никто другой, — она вся была «по-своему», она сама была Сара, и все на ней, вокруг нее отдавало Сарой. Она создавала не одни роли — она создавала себя, свой образ, свой силуэт, свой тип…» 

Она была первой суперзвездой, отсюда реклама ее имени: духи, мыло, перчатки, пудра — «Сара Бернар». У нее было два мужа: один — принц из древнего французского рода, второй — актер из Греции, необыкновенно красивый мужчина. Но главной страстью Сары Бернар был театр. Им она жила, им вдохновлялась. Она не хотела быть вещью, игрушкой в руках сильных мира сего — занималась живописью, скульптурой, сочиняла забавные романы и смешные пьесы. Она отважилась подняться в небо на аэростате Жиффара, где на высоте 2300 метров смельчаки «плотно поужинали гусиной печенкой, свежим хлебом и апельсинами. Пробка от шампанского салютовала небу с приглушенным шумом…» 

Сару Бернар часто сравнивали с Жанной д’Арк. Считали колдуньей. Именно она подсказала Эмилю Золя вступиться за бедного капитана Дрейфуса. В ее квартире царил хаос: повсюду были разбросаны ковры, пледы, пуфики, безделушки и прочие предметы. Под ногами вертелись собаки, обезьяны и даже змеи. В спальне актрисы находились скелеты, а сама она некоторые роли любила учить, полулежа в гробу, обитом белым крепом. Эпатаж? Несомненно. Она обожала скандалы и демонстрировала миру свои особые чары. О себе писала так:

«Я очень люблю, когда меня навещают, но ненавижу ходить в гости. Обожаю получать письма, читать их, комментировать; но не люблю на них отвечать. Ненавижу места людских прогулок и обожаю пустынные дороги, уединенные уголки. Люблю давать советы и очень не люблю, когда их дают мне». 

Жюль Ренар отмечал:

«У Сары есть правило: никогда не думать о завтрашнем дне. Завтра — будь что будет, хоть смерть. Она пользуется каждым мгновением… Она глотает жизнь. Какое неприятное обжорство!..» 

Могила Сары Бернар на кладбище Пер-Лашез

В слове «обжорство» явно чувствуется зависть к успехам Сары Бернар. Да, она жила полной жизнью, взахлеб, и даже после того, как ей в 1914 году ампутировали ногу. Уныние никогда не было ее уделом. Сара Бернар скончалась 26 марта 1923 года, на 79-м году жизни. Чуть ли не весь Париж пришел на похороны «королевы театра». Десятки тысяч почитателей ее таланта шли за гробом из розового дерева через весь город — от бульвара Мальзерб до кладбища Пер-Лашез. Последний путь Сары Бернар был буквально усыпан камелиями — ее любимыми цветами. 

Личная жизнь

Сара Бернар скрывала события своей личной жизни от публики. Но современники приписывали актрисе многочисленные любовные связи, в том числе и с представителями европейских королевских династий. В 1864 году, находясь в Бельгии, Сара Бернар родила сына Мориса. По слухам, отцом мальчика был принц Генри де Лине, который даже хотел сделать актрисе предложение, но не сумел пойти против воли родственников.

Сара Бернар и Жак Дамала

После разрыва с Генри Сара вернулась в Париж, где последовали романы с коллегами по цеху Филиппом Гарнье, Пьером Бертоном, Жаном Муне-Сюлли. В начале 80-х годов, будучи на гастролях в Петербурге, Сара познакомилась с греческим дипломатом Аристидисом (Жаком) Дамалой 1855 года рождения, за которого вскоре вышла замуж.

Сара Бернар и Лу Теллеген

Несмотря на пылкую любовь, союз распался через полгода. Следующий роман настиг актрису в 66 лет. Ее избранником стал американский актер Лу Теллеген, который был младше Сары Бернар почти в два раза. Отношения продлились почти четыре года.

Международный успех

В июне и июле 1879 г. Сара Бернар в составе Comédie Française произвела триумфальный дебют в лондонском театре Gaiety. А в начале 1880 г. она ушла из театра и со своей труппой отправилась в турне по Европе и США. Для американского турне Бернар выбрала пьесы, в которых лучше всего проявлялись ее таланты: «Федру», «Адриенну Лекуврер», «Эрнаниту», «Фру-Фру» Анри Мельяка и Людовика Галеви и еще не сыгранную «Даму с камелиями» Дюма-сына. Ее тур имел огромный финансовый успех.

В начале 1882 г. Сара встретила Аристидиса Дамалу, офицера греческой армии, который был младше ее на 12 лет. Они поженились в Сент-Эндрю на протестантской церемонии в Лондоне в конце успешного тура по Италии, Греции, Венгрии, Австрии, Швеции, Англии, Испании, Португалии, Бельгии, Голландии и России. Почитаемая наравне с членами королевских семей, Сара была признана высшим дворянством. Король Италии Умберто подарил ей восхитительный венецианский веер, король Испании Альфонсо XII дал ей бриллиантовую брошь. После ее выступления в «Федре» император Австрии Франц-Иосиф надел на нее старинное ожерелье. В Санкт-Петербурге царь Александр III был глубоко тронут ее искусством.

Образ в искусстве

Автопортрет

Paeonia ‘Sarah Bernhardt’. Один из самых красивых и ароматных сортов пионов назван в честь Сары Бернар

Портреты Сары Бернар писали Бастьен-Лепаж, Болдини, Гандара и другие художники, её многократно фотографировал Надар. Для Марселя Пруста Сара Бернар послужила прототипом актрисы Берма в цикле романов «В поисках утраченного времени».
Жорж Клерен вошёл в историю как любимый портретист Сары Бернар, с которой он был связан долгой дружбой. Им создано свыше ста портретов Сары Бернар в различных ролях, сыгранных актрисой на сцене. Наиболее известен портрет Бернар в роли Офелии, которую она сыграла в 1886 г., а также знаменитый портрет актрисы в розовом платье, сделавшийся хрестоматийным.

Альфонс Муха писал рекламные плакаты к её выступлениям. Д. Марелл написал о Саре Бернар пьесу «Смех лангусты». Сара Бернар удостоена звезды на Голливудской аллее славы за вклад и развитие киноиндустрии.

Сара Бернар. Портрет Старухи. 1878 год. Государственный Эрмитаж.

Сара Бернар также сама занималась живописью на любительском уровне. В Государственном Эрмитаже хранится одна из ее работ — «Старуха с книгой», датированная 1878 годом.

Таланты актрисы

Бернар разработала собственный эмоциональный романтический актерский стиль, основанный на лирическом голосе, эмоциональной игре, срыве ожиданий зрителей в отношении ее персонажей, раскрытии силы в слабости и слабости в силе. Она выразительно играла травести, такие как Занетто в «Прохожем» и Гамлета Шекспира. Однако суть выступления была изобразительной.

Память у Сары Бернар была удивительной. Она очень быстро запоминала роли, прочитав текст 2–3 раза. Но после прекращения выступлений она полностью забывала текст. В начале карьеры у Бернар случались приступы потери памяти, и у нее была боязнь сцены.

Помимо сцены Сара занималась скульптурой и добилась некоторого успеха, выставлялась в Парижском салоне между 1876 и 1881 годами. В 1880 г. она выставила там свою картину. Тем не менее, ее наибольшим талантом было проецирование эмоциональных поз в незабываемые сцены. Она беспокоилась о том, чтобы ее внешность гармонировала с шедеврами (например, играя Теодору, она одевалась так же, как императрица в мозаичных росписях в Равенне), или рекламировалась как таковая благодаря портретам, плакатам и фотографиям, на которых она изображалась в ключевых сценах. Знаменитым стало фото Бернар в роли Меландри, на котором она запечатлена лежащей с закрытыми глазами в гробу, повторяя картину «Офелия» сэра Джон Эверта Милля и «Юную мученицу» Поля Делароша. Изображение служило рекламой ее любимых сцен умирающих героев, таких как Маргарита, Федора и Адриенна, безжизненно падающих в объятия своих любовников.

Пион Сара Бернар (Paeonia Sarah Bernhardt) – что это за сорт, история создания

Пион Sarah Bernhardt выведен в начале 20 века садоводом Пьером Лемуаном из Франции. Он назвал этот сорт в честь великой актрисы. Через какое-то время ученые из Московского университета адаптировали цветок к российскому климату. В своем виде это растение стало эталоном и получило многочисленные награды на международных выставках.

Актриса Сара Бернар – в ее честь был назван сорт

Краткое описание, характеристика

Ботаническое описание цветка:

  • Относится к группе травянистых пионов.
  • Стебли длинные, крепкие, высотой около 1 м, хорошо держат форму.
  • Листья декоративны благодаря ажурной форме. После цветения растение выглядит прекрасно и дополняет любую садовую композицию. С приходом холодов листья не опадают и не желтеют, а приобретают интересный бордовый оттенок.
  • Цветки одиночные, соцветий не образуют.
  • Форма пышная. Цветки махровые или полумахровые, диаметр варьируется от 16 до 20 см, но отдельные экземпляры могут достигать и 25 см.
  • Окраска лепестков зависит от освещенности и периода цветения: от светло-розового до малинового. По краю каждого лепестка проходит окантовка.

Важно! Цветение продолжительное – длится до 6 недель, но распускаются бутоны позже остальных сортов

Цветок пиона Сара Бернар

Преимущества и недостатки сорта Сара Бернар:

ДостоинстваНедостатки
высокая декоративностьпоздний срок цветения
морозостойкостьслабо выраженный аромат
разнообразие гибридов
густолиственные стебли хорошо смотрятся до самой осени

Использование в ландшафтном дизайне

Сорт любим не только цветоводами, но и ландшафтными дизайнерами, которые используют его для украшения парковых, городских территорий, скверов, садов, а также крупных загородных участков. Шикарно смотрится пион в качестве солитерного растения – он станет настоящим королем, всегда будет играть главную роль, как актриса, в честь которой его назвали. Из растений, с которыми цветок будет смотреться лучше всего, выделяют:

  • барбарис;
  • жимолость;
  • морозник;
  • туя;
  • мак;
  • ирисы;
  • шалфей.

Также нередко применяют комбинацию из нескольких пионов, высаженных в ряд, а также в качестве бордюрного растения.

Paeonia Sarah Bernar в ландшафтном дизайне

Избранные роли в театре

Бернар в роли Гамлета, держащего в руках череп Йорика. Начало 1880-х годов.

Бернар, портрет, 1890

Жисмонда, Альфонс Муха

  • 1862: Расин, Ифигения
  • 1862: Эжен Скриб, Valérie
  • 1862: Мольер, Учёные женщины
  • 1864: Эжен Лабиш и Деланд, Un mari qui lance sa femme
  • 1866: T & Г Коньар, La Biche aux Bois
  • 1866: Расин, Федра (в роли Aricie)
  • 1866: Мариво, Игра любви и случая (в роли Сильвии)
  • 1867: Мольер, Учёные женщины (в роли Арманды)
  • 1867: Жорж Санд, Маркиз де Вильмер
  • 1867: Жорж Санд, Франсуа-найдёныш (в роли Мариетты)
  • 1868: Дюма отец, Кин, гений и беспутство (в роли Анны Дамби)
  • 1869: Коппе, Прохожий (в роли трубадура Дзанетто); первая большая успешная роль
  • 1870: Жорж Санд, L’Autre
  • 1871: Андре Терье, Жанна-Мария
  • 1871: Коппe, Fais ce que dois
  • 1871: Фуссье и Эдмон, Баронесса
  • 1872: Буйе, Mademoiselle Aïssé
  • 1872: Виктор Гюго, Рюи Блаз (в роли доньи Марии Нейбургской, королевы Испании)
  • 1872: Дюма отец, Mademoiselle de Belle-Isle (в роли Gabrielle)
  • 1872: Расин, Британик (в роли Junie)
  • 1872: Бомарше, Женитьба Фигаро
  • 1872: Сандо, Mademoiselle de la Seiglière
  • 1873: Фейе, Далила (в роли принцессы Фальконьери)
  • 1873: Феррие, У адвоката
  • 1873: Расин, Андромаха
  • 1873: Расин, Федра (в роли Aricie)
  • 1873: Фейе, Сфинкс
  • 1874: Вольтер, Заира
  • 1874: Расин, Федра (в роли Федры)
  • 1875: Борнье, La Fille de Roland
    • Дюма сын, L’Étrangère (в роли Mrs. Clarkson)
    • Пароди, Rome Vaincue
  • 1877: Виктор Гюго, Эрнани (в роли доньи Соль)
  • 1879: Расин, Федра (в роли Федры)
  • 1880: Ожье, Авантюристка
  • 1880: Легуве & Эжен Скриб, Адриана Лекуврёр
  • 1880: Мельяк & Галеви, Фруфру
  • 1880: Дюма сын, Дама с камелиями (в роли Маргариты)
  • 1882: Сарду, Феодора

    Сарду, Феодора (в роли Феодоры)

  • 1887: Сарду, Тоска

    Дюма сын, Принцесса Жорж

  • 1890: Сарду, Клеопатра, в роли Клеопатры
  • 1893: Леметр, Короли
  • 1894: Сарду, Жисмонда
  • 1895: Мольер, Амфитрион
  • 1895: Магда (пер. с нем. Зудермана Heimat)
  • 1896: Дама с камелиями
  • 1896: Мюссе, Лорендзачио (в роли Lorenzino de’ Medici)
  • 1897: Сарду, Спиритизм
  • 1897: Ростан Самаритянка
  • 1897: Мирбо, Les Mauvais bergers
  • 1898: Катюль Мендес Медея
  • 1898: Дама с камелиями (в роли Маргариты)
    • Огюст Барбье, Жанна д’Арк (в роли Жанны д’Арк)
    • Моран & Сильвестр, Izéïl (в роли Изеиля)
    • Шекспир, Король Лир (в роли Корделии)
  • 1899: Шекспир, Гамлет (в роли Гамлета)
    • Шекспир, Антоний и Клеопатра (в роли Клеопатры)
    • Шекспир, Макбет (в роли Lady Macbeth)
    • Ришпен, Pierrot Assassin (в роли Пьерро)
  • 1900: Ростан, Орлёнок (в роли Орлёнка)
  • 1903: Сарду, La Sorcière
  • 1904: Метерлинк, Пелеас и Мелисанда (в роли Пелеасa)
  • 1906: Ибсен, Женщина с моря
  • 1906: К. Мендес, La Vierge d’Avila (в роли св Терезы)
  • 1911: Моро, Les Amours de la reine Élisabeth (в роли королевы Елизаветы)
  • 1913: Тристан Бернар, Jeanne Doré (в роли Жанны Доре)
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий