4-й семестр
- Антропология
- 72
Кафедра Зоологии
Лектор Решетников С.И., Ткаченко И.А.
1 семестр
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Безопасность жизнедеятельности
- 72
Кафедра Общей, неорганической химии и информационно-вычислительных технологий в химии
Лектор Грушко Галина Владимировна
1 семестр
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Биология размножения и развития
- 72
Кафедра Генетики, микробиологии и биохимии
Лектор Зозуля Л.В.
1 семестр
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Биохимия
- 72
Кафедра Генетики, микробиологии и биохимии
Лектор Хаблюк В.В.
1 семестр
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Ботаника
- 360
Кафедра Биологии и экологии растений
Лектор —
4 семестра
10 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Зоология
- 360
Кафедра Зоологии
Лектор КустовС.Ю., Пескова Т.Ю.
4 семестра
10 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Иностранный язык
- 324
Кафедра Английского языка в профессиональной сфере
Лектор —
4 семестра
9 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Концепции современного естествознания
- 180
Кафедра Биологии и экологии растений
Лектор Бергун Светлана Александровна
1 семестр
5 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Физическая культура и спорт
- 72
Кафедра Физического воспитания
Лектор Болтовский А.Ю.
4 семестра
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Химия
- 324
Кафедра Общей, неорганической химии и информационно-вычислительных технологий в химии
Лектор Офлиди А.И.
4 семестра
9 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
Основные открытия XIX века
Главными трудами этого периода стали работы трех ученых из разных стран:
- в Голландии Г. де Фриз – изучение особенностей наследования признаков у гибридов разных поколений;
- в Германии К. Корренс – сделал то же самое на примере кукурузы;
- в Австрии К. Чермак – повторил опыты Менделя на посевном горохе.
Все эти открытия базировались на написанных 35 годами ранее работах Грегори Менделя, который проводил многолетние исследования и все результаты фиксировал в научных трудах. Однако эти данные не вызвали интереса у его современников.
В этот же период история развития генетики включает в себя ряд открытий по изучению половых клеток человека и животных. Доказано, что некоторые признаки, которые передаются по наследству, закрепляются без изменений. Другие же являются индивидуальными для каждого организма и выступают результатом приспособления к условиям окружающей среды. Работы проводились Страсбургером, Чистяковым, Флеммингом и многими другими.
Кругосветное путешествие Дарвина
В 1831 году по совету профессора Генслоу Дарвин отправляется в кругосветное путешествие, которое решает судьбу всех его дальнейших исследований. Путешествие на небольшом корабле под названием «Бигль» стало самой прославленной научной экспедицией 19 века. Капитаном корабля был Роберт Фиц-Рой. Дарвин пишет, что во время путешествия был поражен тем, как распространены животные по Южной Африке. Так как ученые-биологи должны исследовать места обитания животных в естественной среде, Дарвин решается на путешествие, ставшее впоследствии поворотной точкой во всей истории науки – и не только биологической.
В период с 1839 по 1843 годы Дарвин публикует материалы, полученные им при изучении коралловых рифов. А в 1842 году ученый пишет свой первый очерк, в котором впервые излагает свое мнение о происхождении видов. Учение об эволюции Дарвин создавал в течение практически двадцати лет. Размышляя о процессах, которые двигают эволюцию вперед, Дарвин пришел к выводу: борьба за выживание является этим фундаментальным процессом. В 1859 году выходит первый фундаментальный труд Дарвина, который до сих пор ценят ученые-биологи всего мира. Это «Происхождение видов путем естественного отбора или сохранения благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». Весь тираж его книги – а это 1250 экземпляров – полностью был раскуплен за один день.Источник
RedLike.club – позитив, вдохновение и лайфхаки Нажмите Нравится, → чтобы получать лучшие посты в Facebook.
Хронология открытий
Многие ученые, находясь и работая в разных уголках мира, помогали своим коллегам, трудящимся на том же поприще.
Множество открытий было совершено на базе знаний, сформированной годами и даже веками ранее:
В 1831-м году Роберт Броун при изучении под микроскопом клеток растений, добытых им в Австралии, обратил внимание, что каждая из них имеет круглый непрозрачный элемент. Ученый назвал его ядром клетки
Немецкий естествоиспытатель Теодор Шванн, узнав об открытии своего коллеги, стал искать нечто подобное и в клетках животных: изучению подверглись клетки головастиков. Гипотеза Шванна подтвердилась, ядро было найдено и в клетках животных. На тот период времени это открытие было революционным: оно доказывало связь всего живого на планете. Спустя почти век после обнаружения ядра клетки немецкий ученый Карл Везе совершил следующее потрясшее научный мир открытие. До того момента считалось, что мир животных состоит из двух больших классов: бактерии (простейшие) и эукариоты (все остальные). Отличались они только расположением ДНК — у простейших она располагалась у стенок клетки, у эукариотов — в ядре. Карл Везе, изучая бактерии, выделяющие метан, обнаружил неизвестную на тот момент их особенность: стена клетки была уникальной и выделяла необычные энзимы. Ученый обнаружил, что данная форма жизни отличается от уже известных. Представители данного вида способны выжить даже в самой агрессивной среде, на дне океана или на нескольких километрах в глубине земли. Этот тип был назван археями. Еще примерно 30 лет спустя немецкий зоолог Уолтер Флемминг опубликовал труд, в котором он описывает процесс деления клетки, и хотя ученым было известно и ранее об этом факте относительно живой клетки, первооткрывателем в этом вопросе считается именно Флемминг. В процессе работ над этим вопросом ученый использовал мощнейший микроскоп, с помощью которого ему удалось обнаружить определенные структуры, которые он назвал хромосомами. Картинка деления клетки стала ясна для ученого, и он смог подробно описать деление клетки, назвав данный процесс митозом. Цепочку открытий в области размножения и деления клеток продолжил немецкий биолог Август Вейсман. Биологу принадлежит идея о том, что в определенный момент развивающийся организм дает сигнал клеткам, ответственным за размножение, разделить хромосомы пополам. Данный процесс получил название мейоза.
Основные понятия генетики
Наследственность — способность одного поколения живых организмов передавать свои характеристики следующему.
Изменчивость — приобретение потомством отличительных признаков в процессе индивидуального развития.
Признаки — особые черты строения организма, которые формируются на протяжении жизни и зависят от генетического фона и условий окружающей среды.
Фенотип — совокупность всех внешних и внутренних признаков организма.
Ген — наименьшая структурная и функциональная единица наследственности. Входит в состав молекулы ДНК и отвечает за образование и передачу конкретного свойства.
Генотип — набор генов, унаследованных от родителей, которые под влиянием внешних факторов определяют фенотип организма.
Аллельные гены — гены, занимающие одинаковые локусы в гомологичных хромосомах.
Гомозиготы— особи, несущие аллельные гены с одинаковой молекулярной основой.
Гетерозиготы — особи, несущие аллельные гены различной молекулярной структуры.
Законы и понятия генетики
Основные центры генетических исследований и органы печати
В СССР главными центрами исследований по Г. являются: Ин-т общей генетики АН СССР, Ин-т биологии развития АН СССР, Ин-т молекулярной биологии АН СССР, Радиобиологический отдел Ин-та атомной энергии АН СССР, Ин-т мед. генетики АМН СССР, Ордена Трудового Красного Знамени Ин-т эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н. Ф. Гамалеи АМН СССР, Ин-т вирусологии имени Д. И. Ивановского АМН СССР. Исследования в области мед. Г. ведутся во многих клин, ин-тах АМН СССР и М3 СССР и союзных республик, в Ин-те цитологии и генетики Сибирского отделения АН СССР (Новосибирск), Ин-те генетики и цитологии АН БССР (Минск), Ин-те цитологии АН СССР (Ленинград), Ин-те генетики и селекции промышленных микроорганизмов Главмикробиопрома (Москва), Секторе молекулярной биологии и генетики АН УССР (Киев), а также на соответствующих кафедрах МГУ, ЛГУ и других ун-тов и медвузов страны.
В 1965 г. организовано Всесоюзное об-во генетиков и селекционеров им. Н. И. Вавилова с отделениями на местах. Г. преподают во всех ун-тах, мед. и с.-х. вузах СССР.
Генетические исследования интенсивно ведутся в других социалистических странах. Г. развита в Великобритании, Индии, Италии, США, Франции, ФРГ, Швейцарии, Швеции, Японии и др. Каждые 5 лет собираются международные конгрессы по Г.
Основными печатными органами, систематически публикующими статьи по Г., являются: журнал «Генетика» АН СССР, журнал «Цитология и генетика» АН УССР. Статьи по Г. печатают также многие биол, и мед. журналы, напр. «Цитология», «Радиобиология», «Молекулярная биология».
За рубежом статьи по Г. печатаются в «Annual Review of Genetics»* «Theoretical and Applied Genetics», «Biochemical Genetics», «Molecular and General Genetics», «Heredity»> «Mutation Research», «Genetics», «Hereditas», «Journal of Heredity», «Canadian Journal of Genetics and Cytology», «Japanese Journal of Genetics», «Genetica Polonica», «Indian Journal of Genetics and Plant Breeding».
См. также Генетика человека.
Библиография: Вавилов H. И. Избранные сочинения, Генетика и селекция, М., 1966, библиогр.; Дубинины. П. Горизонты генетики, М., 1970, библиогр.; он же, Общая генетика, М., 1976, библиогр.; Дубинины. П. и Глем-боцкий Я. Л. Генетика популяций и селекция, М., 1967, библиогр*; История биологии с начала 20-го века до наших дней, под ред. Л.Я.Бляхера, М., 1975, библиогр.; Классики советской генетики 1920—1940, под ред. П. М. Жуковского, Л., 1968; Л о-б а ш e в М. Е. Генетика, Л., 1967, библиогр.; Медведевы. Н. Практическая генетика, М., 1968, библиогр.; Мендель Г. Опыты над растительными гибридами, М., 1965, библиогр.; Морган Т. Избранные работы по генетике, пер. с англ., М.—Л., 1937, библиогр.; P иг ер Р. и Михаэлис А. Генетический и цитогенетический словарь, пер. с нем., М., 1967, библиогр.; Сэджер Р. и Райн Ф. Цитологические и химические основы наследственности, пер. с англ., М., 1964.
Периодические издания — Генетика, М., с 1965; Успехи современной генетики, М., с 1967; Цитология и генетика, Киев, с 1967; Annual Review of Genetics, Palo Alto, с 1967; Biochemical Genetics, N. Y., с 1967; Genetics, Brooklyn — N.Y., с 1916; Hereditas, Lund, с 1920; Journal of Heredity, Washington, с 1910; Molecular and General Genetics, В., с 1908; Mutation Research, Amsterdam, с 1964; Theoretical and Applied Genetisa, В., с 1929.
История развития генетики кратко
Чтобы охарактеризовать основные вехи становления рассматриваемой ветви биологии, следует обратиться в не столь далекое прошлое. Ведь свое начало генетика берет из XIX века. А официальной датой ее зарождения как полностью обособленной дисциплины считается 1900 год.
Кстати, если говорить совсем уже об истоках, то следует заметить попытки селекции растений, скрещивания животных еще очень давно. Ведь этим занимались земледельцы и скотоводы еще в XV веке. Просто происходило это не с научной точки зрения.
Таблица “История развития генетики” поможет освоить ее главные исторические моменты становления.
Период развития | Основные открытия | Ученые |
Начальный (вторая половина XIX века) | Гибридологические исследования в области растений (исследование поколений на примере вида гороха) | Грегори Мендель (1866 год) |
Открытие процесса мейоза и митоза, изучение полового размножения и его значения для закрепления и передачи признаков от родителей к потомству | Страсбургер, Горожанкин, Гертвиг, Ван-Беневин, Флемминг, Чистяков, Вальдейр и другие (1878-1883 гг.) | |
Средний (начало-середина XX века) | Это период максимально интенсивного роста развития генетических исследований, если рассматривать историческую эпоху в целом. Ряд открытий в области генетического аппарата клетки, его значения и механизмов работы, расшифровка строения ДНК, разработка методов селекции и скрещивания, закладывание всех теоретических основ генетики приходится именно на этот период времени | Множество отечественных ученых и генетиков со всего мира: Томас Морган, Навашин, Серебряков, Вавилов, де Фриз, Корренс, Уотсон и Крик, Шлейден, Шванн и многие другие |
Современный период (вторая половина XX века и до сегодняшнего дня) | Этот период характеризуется рядом открытий в области микроструктур живых существ: детальное изучение строения молекул ДНК, РНК, белка, ферментов, гормонов и прочее. Выяснение глубинных механизмов кодирования признаков и передача их по наследству, генетический код и его расшифровка, механизмы трансляции, транскрипции, репликации и так далее. Огромное значение имеют дочерние генетические науки, которых именно в этот период сформировалось немало | В. Эльвинг, Ноден и другие |
В приведенной выше таблице история развития генетики кратко отображена. Далее рассмотрим более подробно главные открытия разных периодов.
Павлов И.П. (1849-1936)
Какой вклад в изучение высшей нервной деятельности внесли отечественные ученые биологи и их открытия? Первым русским нобелевским лауреатом в области медицины стал Павлов Иван Петрович за работу о физиологии пищеварения. Великий русский биолог и физиолог стал создателем науки о высшей нервной деятельности. Он ввел понятие о безусловных и условных рефлексах.
Ученый происходил из семьи священнослужителей и сам окончил рязанскую духовную семинарию. Но на последнем курсе прочел книгу И. М. Сеченова о рефлексах головного мозга и увлекся биологией и медициной. Он изучал физиологию животных в Петербургском университете. Павлов с помощью хирургических методов 10 лет подробно изучал физиологию пищеварения и за эти исследования получил Нобелевскую премию. Следующей областью интересов стала высшая нервная деятельность, изучению которой он посвятил 35 лет. Он ввел основные понятия науки о поведении – условный и безусловный рефлексы, подкрепление.
1-й семестр
- Биология человека
- 72
Кафедра Генетики, микробиологии и биохимии
Лектор Зозуля Л.В.
1 семестр
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Ботаника
- 360
Кафедра Биологии и экологии растений
Лектор —
4 семестра
10 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Зоология
- 360
Кафедра Зоологии
Лектор КустовС.Ю., Пескова Т.Ю.
4 семестра
10 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Иностранный язык
- 324
Кафедра Английского языка в профессиональной сфере
Лектор —
4 семестра
9 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- История
- 108
Кафедра Истории России
Лектор Черкашина В.Н.
1 семестр
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Культурология
- 72
Кафедра Истории России
Лектор Черкашина В.Н.
1 семестр
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Латинский язык
- 72
Кафедра Французской филологии
Лектор —
2 семестра
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Математика
- 144
Кафедра Информационных образовательных технологий
Лектор —
2 семестра
4 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Науки о Земле
- 108
Кафедра Физической географии
Лектор —
2 семестра
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Русский язык и культура речи
- 72
Кафедра Общего и славяно-русского языкознания
Лектор Чалый В.В.
2 семестра
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Социология
- 108
Кафедра Социологии
Лектор Рощина Н.М.
1 семестр
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Физическая культура и спорт
- 72
Кафедра Физического воспитания
Лектор Болтовский А.Ю.
4 семестра
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Химия
- 324
Кафедра Общей, неорганической химии и информационно-вычислительных технологий в химии
Лектор Офлиди А.И.
4 семестра
9 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
Особенности профессии
Что изучает генетика? Предметом ее исследований считается не только человек, но и растения, и животные. В зависимости от изучаемого предмета генетика разделяется на медицинскую, экологическую, молекулярную, генную инженерию и другое. В каждой отрасли существуют свои особенности.
В чем заключаются профессии, связанным с генетикой человека? Ученый, изучающий медицинскую генетику, рассматривает зависимость патологии от генетической предрасположенности и условий окружающей среды. Направление перспективное и способствует профилактике и терапии наследственных болезней. Главная задача ученого заключается в правильном установлении генетической природы заболевания и его возможного проявления в будущем.
Врач-генетик проводит медико-генетическую консультацию. Он подвергает тщательному анализу родословную пациента, дает прогноз и составляет заключение в письменном виде.
В клинике генетики проводятся исследования для установления родства при планировании беременности, что позволяет выявить патологии будущего ребенка. В этой ситуации при риске передачи наследственных болезней определяется ген, вызывающий эту патологию. Потом разрабатываются наиболее эффективные способы предупреждения или терапии.
Медицинские генетические исследования позволяют установить личность преступника при обнаружении его следов на месте преступления.
Еще к одному перспективному направлению относят экологическую генетику. Она изучает взаимодействие хромосом с окружающей средой. Экологическая генетика разветвляется на несколько направлений.
Мутация генов может быть вызвана следующими факторами: излучениями, химическими веществами, вирусами или паразитами. Исследование мутаций – задача экогенетики.
«Король ботаники»: Карл Линней
Ученые-биологи всего мира до сих пор почитают имя шведского естествоиспытателя Карла Линнея (1707-1778). Его основным достижением является классификация всей живой и неживой природы. В нее Линней включил и человека, для которого раньше ученые никак не могли найти места среди других живых объектов. Ученый был одним из основателей Шведской академии наук, Парижской академии и других академий мира. Линней родился в небольшой деревне под названием Росхульт в Швеции. С детства он любил проводить время на огородных грядках. Когда пришло время отдать Карла в школу, родители были очень разочарованы, ведь их ребенок не проявлял никакого желания учиться и оказался неспособным к обязательной тогда латыни. Исключением для маленького Карла была лишь ботаника, которой он посвящал все свое свободное время. За свое увлечение Карл Линней пророчески был назван ровесниками «ботаником». К счастью, среди учителей нашлись те, которые помогли юному Карлу освоить и другие предметы. Например, один из преподавателей подарил Линнею сочинения римского естествоиспытателя Плиния Старшего. Благодаря этому Карл сумел очень быстро освоить латынь – причем так хорошо, что этот язык до сих пор учат биологи всего мира. Являясь простолюдином по своему происхождению, Линней был похоронен на кладбище королей. При жизни Линней был уверен, что именно он избран высшими силами для того, чтобы привести все Божьи Творения в единую систему. Роль ученых-биологов, подобных Линнею, нельзя переоценить.
Основные начальные этапы развития генетики
Основные этапы развития генетики начались с учения синтеза дарвинизма и механизмов эволюции живого.
В 1866 году, неизвестный монах Австрийский биолог и ботаник Грегор Мендель был первым человеком, чтобы пролить свет на пути, в котором признаки передаются из поколения в поколение.
Он пользовался не такой известностью в течение своей жизни, и его открытия во многом не принимались в научном сообществе. На самом деле, он был настолько впереди, что потребовалось три десятилетия чтобы его открытия были приняты всерьез.
Между 1856 и 1863 г. Мендель проводил опыты на растениях гороха, пытаясь скрестить и определить “истинную” линию в определенной комбинации. Он выделил семь признаков: высота растения, форма и цвет стручка, форма семян, цвет и положение цветов и окраска.
Он обнаружил, что, когда желтый горох и зеленый горошек растение было выращено вместе, их отпрыски всегда были желтыми. Однако, в следующем поколении растений, зеленый горошек вернулся в соотношении 3:1.
Мендель ввел термины рецессивный и доминантный по отношению к чертам характера, для того, чтобы объяснить этот феномен. Так, в примере, зеленый признак был рецессивным, а желтый признак был доминирующим.
В 1866 опубликовав документ Мендель описал действия “невидимых” факторов в обеспечении видных черт предсказуемо. Теперь мы знаем, что “невидимые” характерные черты гороха определены генами.
В 1900 году, через 16 лет после его смерти исследования наследственных признаков гороха Грегора Менделя наконец восприняла широкая научная общественность.
Голландский ботаник и генетик Гуго де Фриз, немецкий ботаник и генетик Карл Эрих Корренс и австриец Эрих Чермак-Зейзенегг все самостоятельно переоткрыли работы Менделя и представили результаты экспериментов по гибридизации с похожими выводами.
В Великобритании, биолог Уильям Бейтсон стал ведущим теоретиком учения Менделя и вокруг него собралась восторженная группа последователей. История развития генетики потребовала три десятилетия чтобы в достаточной степени понять теорию Менделя и найти свое место в эволюционной теории и ввести термин: генетика как наука изучающая наследственную изменчивость.
Ильин Юрий Викторович
Этот ученый родился в Асбесте 21 декабря 1941 г. Он является молекулярным биологом, а с 1992 года и академиком РАН. Достижения его велики, поэтому ученый достоен более подробного рассказа о нем.
Юрий Викторович Ильин специализируется на молекулярной генетике и молекулярной биологии. В 1976 году ученый осуществил клонирование дисперсированных мобильных генов, которые являются эукариотическими генами нового типа. Значение этого открытия было очень велико. Это были первые подвижные гены у животных, которые удалось обнаружить. После этого ученый начал изучать мобильные элементы эукариотов. Он создал теорию о роли дисперсированных мобильных генов в эволюции, мутагенезе и канцерогенезе.
Александр Леонидович Верещака
Современные русские ученые-биологи подают большие надежды. В частности, А.Л. Верещака, которому принадлежит множество достижений. Он родился в Химках 16 июля 1965 года. Верещака – русский океанолог, профессор, доктор биологических наук, а также член-корреспондент РАН.
В 1987 году он завершил обучение в МГУ, на биологическом факультете. В 1990 году ученый стал доктором, в 1999 – профессором МИИГАик, а с 2007 года возглавил лабораторию, принадлежащую Институту океанологии РАН, находящемуся в Москве.
Верещака Александр Леонидович является специалистом в области океанологии и геоэкологии. Ему принадлежит около 100 научных работ. Основные его достижения связаны с применением современных методов в области океанологии и геоэкологии, таких как глубоководные обитаемые аппараты “Мир” (более 20 погружений, 11 экспедиций).
Верещака является создателем модели гидротермальной системы (трехмерной). Он разработал концепцию пограничной экосистемы (бентопелигиали), населенной специфической фауной и связанной с придонным слоем. В сотрудничестве с коллегами из других стран он создал методику определения роли морской нано- и микробиоты (прокариот, архей и эукариот) с использованием современных достижений молекулярной генетики. Ему принадлежит открытие и описание двух семейств креветок, а также более 50 видов и родов ракообразных.
2-й семестр
- Бионика
- 108
Кафедра Биологии и экологии растений
Лектор Бергун Светлана Александровна
1 семестр
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Ботаника
- 360
Кафедра Биологии и экологии растений
Лектор —
4 семестра
10 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Зоология
- 360
Кафедра Зоологии
Лектор КустовС.Ю., Пескова Т.Ю.
4 семестра
10 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Иностранный язык
- 324
Кафедра Английского языка в профессиональной сфере
Лектор —
4 семестра
9 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- История Кубани
- 72
Кафедра Истории России
Лектор Черкашина В.Н.
1 семестр
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- История биологии
- 108
Кафедра Биологии и экологии растений
Лектор Криворотов Сергей Борисович
1 семестр
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Латинский язык
- 72
Кафедра Французской филологии
Лектор —
2 семестра
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Математика
- 144
Кафедра Информационных образовательных технологий
Лектор —
2 семестра
4 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Науки о Земле
- 108
Кафедра Физической географии
Лектор —
2 семестра
3 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Отечественная история
- 72
Кафедра Истории России
Лектор Черкашина В.Н.
1 семестр
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
- 648
Кафедра Биологии и экологии растений
Лектор Иваненко Александр Михайлович
2 семестра
18 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Русский язык и культура речи
- 72
Кафедра Общего и славяно-русского языкознания
Лектор Чалый В.В.
2 семестра
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Физика
- 180
Кафедра Оптоэлектроники
Лектор —
2 семестра
5 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Физическая культура и спорт
- 72
Кафедра Физического воспитания
Лектор Болтовский А.Ю.
4 семестра
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Химия
- 324
Кафедра Общей, неорганической химии и информационно-вычислительных технологий в химии
Лектор Офлиди А.И.
4 семестра
9 кредитовПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
- Экономика
- 72
Кафедра Теоретической экономики
Лектор Авдеева Е.А.
1 семестр
2 кредитаПолное содержание рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
Генная инженерия
Если по отношению к людям любые генетические эксперименты запрещены, то по отношению к животным и растениям такие эксперименты и исследования не только разрешены. Их поощряют государства, крупные аграрные и фармацевтические компании. Несмотря на критику некоторых ученых-генетиков, достижения в сфере производства генетически модифицированных растений используются давно. Сегодня практически вся соя является генетически модифицированной. Некоторые ГМО-растения используют в сельском хозяйстве уже более 40 лет.
Генетически модифицированные культуры абсолютно безвредны для человека, но при этом дают стабильный высокий урожай, устойчивы к плохим погодным условиям и паразитам. Для их выращивания требуется меньше удобрений, а значит, такие сельхозкультуры содержат меньше нитратов и прочих вредных для человека веществ. Но проверенных временем сортов немного. Большинство из всех существующих ГМО-культур появилось менее 30 лет назад, и их воздействие на человека еще мало изучено.
Однако генная инженерия уже доказала, что предмет и задачи современной генетики не ограничены только лабораторными исследованиями и экспериментами. Это новая наука, которая поможет людям приспособиться к новым условиям жизни на планете и обеспечить себя необходимыми продуктами питания.
Николай Вавилов
Представить список русских великих ученых биологов без имени Николая Вавилова просто невозможно. Этот человек создал учение об иммунитете растений. Также ему принадлежит открытие закона о наследственных изменениях организма и гомологических рядов. Внес значительный вклад в развитие учения о биологических видах, создал огромную коллекцию семян различных растений. Она, кстати, признана самой большой в мире.
Будущий ученый родился в Москве в 1887 году в семье купца. Был выходцем из крестьян. Какое-то время работал директором фирмы отца, которая занималась фактурами. Мать Вавилова была из семьи художника. Всего в семье было 7 детей, но трое из них умерли в раннем возрасте.
Избранное
См. также
Больше двух — редко, но бывает
Наталья Резник • Библиотека • «Троицкий вариант» №16, 2018
Секрет разделения
Олег Макаров • Библиотека • «Популярная механика» №8, 2016
«Биология поведения». Глава из книги
2007 • Дмитрий Жуков • Книжный клуб • Главы
Эксперимент на улитках подтвердил классическую идею о «двойной цене самцов»
08.05.2017 • Александр Марков • Новости науки
«Перспективы отбора». Глава из книги
2019 • Александр Марков, Елена Наймарк • Книжный клуб • Главы
«Секс и эволюция человеческой природы». Глава из книги
2011 • Мэтт Ридли • Книжный клуб • Главы
Разнообразная среда способствует половому размножению, однообразная — бесполому
15.11.2010 • Александр Марков • Новости науки
Горизонтальный обмен генами заменяет коловраткам половое размножение
07.06.2008 • Александр Марков • Новости науки
Дрожжи занимаются сексом не от хорошей жизни
18.04.2012 • Александр Марков • Новости науки
Половое размножение помогает отбору отделять полезные мутации от вредных
01.03.2016 • Александр Марков • Новости науки
Утрата полового размножения способствует появлению новых генов
15.10.2007 • Александр Марков • Новости науки
Бактериальная инфекция приводит к необратимой утрате полового размножения
09.09.2010 • Александр Марков • Новости науки
Польза самцов доказана экспериментально
18.07.2011 • Елена Наймарк • Новости науки
Половое размножение по-разному влияет на молекулярную эволюцию диплоидных и гаплоидных дрожжей
17.02.2020 • Александр Марков • Новости науки
Опыты на червях доказали, что самцы — вещь полезная
23.10.2009 • Александр Марков • Новости науки
Половое размножение препятствует крупномасштабным изменениям генома
27.03.2007 • Александр Марков • Новости науки
Половой отбор защищает от вымирания
23.05.2015 • Александр Марков • Новости науки
Эрос одноклеточных
Наталья Резник • Библиотека • «Троицкий вариант» №19, 2017
Непорочные зачатия
18.09.2017 • Сергей Глаголев • Задачи
Расшифрованы генетические основы трехполости у общественной амебы
15.12.2010 • Александр Марков • Новости науки
Эволюция полового размножения у дрожжей: надстройка меняется, базис остается
25.02.2014 • Александр Марков • Новости науки
Чтобы превратить самок в гермафродитов, достаточно двух мутаций
16.11.2009 • Александр Марков • Новости науки