Эйфель, Александр Гюстав

Объекты, спроектированные в ателье Гюстава Эйфеля

Хронологический список

  • Западный железнодорожный вокзал, Будапешт, Венгрия (1877)
  • Мост Марии Пии, Порту, Португалия (1877)
  • Эйфелев мост, Унгень, Молдова (1877)
  • Металлический пешеходный мост, река Оньяр, Жирона, Каталония, Испания (1877)
  • Купол для обсерватории в Ницце, Ницца, Франция (1878)
  • Двухуровневый мост Густава Эйфеля, река Лима, Виана-ду-Каштелу, Португалия (1878)
  • Виадук Гараби, железнодорожный мост, река Трюйер, Франция (1884)
  • Статуя Свободы, Нью-Йорк, США (1886) (помогал основному архитектору)
  • Железный дом, Икитос, Перу (1887)
  • Железный дом, Мапуту (1892).
  • Железный дом, Луанда (после 1892).
  • Эйфелева башня, Париж, Франция (1889)
  • Центральный железнодорожный вокзал, Сантьяго, Чили (1897)
  • Центральная автобусная станция Ла-Паса, Боливия
  • Мост Цагвери-Цеми железнодорожного пути Борджоми-Бакуриани (Грузия), специально заказанный Романовым во Франции (1902) и установленный на реке Цемисцкали.

Эйфелева башня

Основная статья: Эйфелева башня

Эйфелева башня воздвигнута на Марсовом поле, напротив Йенского моста; по высоте (324 м) она почти в 2 раза выше самых высоких сооружений того времени (Хеопсова пирамида — 137 м, Кёльнский собор — 156 м, Ульмский собор — 161 м и др.). Вся башня сделана из железа и состоит из трёх этажей.

Сооружение Эйфелевой башни продолжалось 26 месяцев, с 28 января 1887 года до 31 марта 1889 года и обошлось налогоплательщикам в 6,5 млн франков. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришло более 2 млн посетителей. Сооружение имело такой успех, что к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Ранние проекты

Один из первых проектов Эйфеля пришел в 1858 году, когда он наблюдал за строительством железного моста в Бордо, и к 1866 году Эйфель основал свою собственную компанию. К тому времени, когда он разработал арочную Галерею машин для Парижской выставки 1867 года, его репутация укрепилась. В 1876 году он спроектировал 525-футовый стальной арочный мост Понте Мария Пиа через реку Дору в Порту, Португалия,который был завершен в следующем году. Работая по тому же проекту почти 20 лет спустя, он построил знаменитый 540-футовый виадук Гарабит в Труйере, Франция. Подвешенный на 400 футов над поверхностью воды, он был самым высоким мостом в мире за многие годы после его строительства.

По мере продвижения своей карьеры Эйфель отошел от мостовых работ, например, в 1879 году, когда он создал купол для астрономической обсерватории в Ницце, Франция, отличается тем, что купол был подвижным. В том же году, когда неожиданно скончался первый внутренний инженер Статуи Свободы Эжен Виолет-ле-Дюк, Эйфель был нанят для замены его в проекте. Он создал новую систему поддержки статуи, которая будет опираться на скелетную структуру вместо веса, чтобы поддерживать медную кожу. Эйфел и его команда построили статую с нуля, а затем разобрали ее для поездки в Нью-Йоркскую гавань.

Биография

Семья и ранние годы

Родился во французском департаменте Кот-д’Ор. Был первым ребёнком Катрин-Мелани (урожд. Монёз) и Александра Эйфеля. Он был потомком Жана-Рене Бёникхаузена, эмигранта из германского городка Мармаген (совр. округ Неттерсхайм) под Кёльном, переселившегося в Париж в начале XIX века, и его потомок стал одним из трёх людей немецкого происхождения, изменивших облик Парижа наряду с бароном Османом и инженером Жаком Гитторфом (Jacques Ignace Hittorff). Фамилию Eiffel семья приняла в напоминание о родных горах Eifel (нем. Айфель). Хотя члены семьи пользовались фамилией Эйфель, Гюстав был зарегистрирован под фамилией Бёникхаузен и официально не менял её до 1880 г.

Отец Гюстава отслужил в армии, но к моменту рождения сына оставался при ней на административной работе. Однако вскоре он оставляет службу и переключается на помощь жене в ведении дел унаследованной ей от родителей фирмы по заготовке древесного угля, когда жена решила расширить сферу деятельности фирмы, включив в неё дистрибуцию товара. Из-за занятости матери будущий архитектор много времени проводил у бабушки, но сохранял привязанность к матери, бывшей влиятельной фигурой в его жизни до её кончины в 1878 г. В 1843 г. Катрин продаёт успешный семейный бизнес и удаляется от дел, живя на вырученные средства.

Сын учится в Королевском лицее в Дижоне, но учёба тяготит его до старших классов, когда он берётся за занятия под влиянием учителей истории и литературы и успешно сдаёт экзамены на звание бакалавра по естественным и гуманитарным наукам.

Важную роль в обучении мальчика играет его дядя Жан-Батист Моллерат, владелец крупного химического завода близ Дижона, автор метода перегонки уксуса, и один из дядиных друзей химик Мишель Перре, обучавшие его всему от химии и горного дела до богословия и философии.

В Париже для подготовки к трудным вступительным экзаменам в лучшие технические вузы страны Гюстав поступает в Коллеж Сен-Барб. Его влечет Политехническая школа, но преподаватели считают его результаты недостаточными, и он проходит в более прикладную Центральную школу искусств и мануфактур. На втором курсе он решает специализироваться по химии и в 1855 г. оканчивает учёбу 13-м из 80-ти кандидатов. В тот год Париж принимает Всемирную выставку, и мать покупает Гюставу для посещения зрелища абонементный билет.

Карьера

В 1855 получил диплом инженера в Центральной школе искусств и мануфактур в Париже.

До строительства Эйфелевой башни был известен своими импозантными стальными конструкциями для мостов (в частности, моста Марии Пии через Дору у Порту в Португалии и железнодорожного моста длиной 500 метров в Бордо) и вокзалов в Будапеште. Он завершил также виадук де Гараби — железнодорожный виадук в южной Франции, — который вознёсся над долиной на высоте 122 метров и был в своё время самым высоким в мире.

Принимал участие в строительстве железного каркаса для нью-йоркской статуи Свободы, в конкурсе на возведение Троицкого моста в Петербурге, в амазонской глубинке построил т. н. Железный дом.

Был инженером Панамского общества и поставщиком машин для него, изготовлявшихся на его машиностроительном заводе в Леваллуа-Перре (близ Парижа). Разоблачения, касавшиеся Панамского общества, коснулись и Эйфеля: его обвиняли в получении от Панамского общества 19 млн франков за фиктивные работы. Преданный суду () вместе с отцом и сыном Лессепсами и другими причастными к делу лицами, Эйфель был приговорён к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа, но кассационный суд отменил приговор за истечением срока уголовной давности.

Разработал и воплотил в жизнь идею вращающегося купола обсерватории в Ницце, который, несмотря на вес в 100 т, легко приводится в движение одним человеком; усовершенствовал систему подвижных мостов и т. д.

Написал:

  • Conférence de Gustave Eiffel sur la tour de 300 mètres (1889)
  • Les ponts portatifs économiques (в сотрудничестве с Collins, 1888)

Биография

Семья и ранние годы

Родился во французском департаменте Кот-д’Ор. Был первым ребёнком Катрин-Мелани (урожд. Монёз) и Александра Эйфеля. Он был потомком Жана-Рене Бёникхаузена, эмигранта из германского селения Мармаген под Кёльном, переселившегося в Париж в начале XVIII века, и его потомок стал одним из трёх людей немецкого происхождения, изменивших облик Парижа наряду с бароном Османом и инженером Жаком Гитторфом. Фамилию Eiffel семья приняла в напоминание о родных горах Eifel (нем. Айфель). Хотя члены семьи пользовались фамилией Эйфель, Гюстав был зарегистрирован под фамилией Бёникхаузен и официально не менял её до 1880 года.

Отец Гюстава отслужил в армии, но к моменту рождения сына оставался при ней на административной работе. Однако вскоре он оставил службу и переключился на помощь жене в ведении дел унаследованной ей от родителей фирмы по заготовке древесного угля, когда жена решила расширить сферу деятельности фирмы, включив в неё дистрибуцию товара. Из-за занятости матери будущий архитектор много времени проводил у бабушки, но сохранял привязанность к матери, бывшей влиятельной фигурой в его жизни до её кончины в 1878 году. В 1843 году Катрин продала успешный семейный бизнес и удалилась от дел, живя на вырученные средства.

Сын учится в Королевском лицее в Дижоне, но учёба тяготила его до старших классов, когда он взялся за занятия под влиянием учителей истории и литературы и успешно сдал экзамены на звание бакалавра по естественным и гуманитарным наукам.

Важную роль в обучении мальчика играл его дядя Жан-Батист Моллерат, владелец крупного химического завода близ Дижона, автор метода перегонки уксуса, и один из дядиных друзей химик Мишель Перре, обучавшие его всему от химии и горного дела до богословия и философии.

Для последующей учёбы Гюстав уехал в Париж, где поступил в Коллеж Сен-Барб, по окончании которого он хотел бы поступить в Политехническую школу, но преподаватели сочли его результаты недостаточными, и он был зачислен в более прикладную Центральную школу искусств и мануфактур. На втором курсе он решил специализироваться по химии и в 1855 году окончил учёбу 13-м из 80 кандидатов. В тот год Париж принимал Всемирную выставку, и мать купила Гюставу для посещения зрелища абонементный билет.

Карьера

В 1855 году получил диплом инженера в Центральной школе искусств и мануфактур в Париже.

До строительства Эйфелевой башни был известен своими импозантными стальными конструкциями мостов (в частности, моста Марии Пии через Дору у Порту в Португалии и железнодорожного моста длиной 500 метров в Бордо) и вокзалов в Будапеште. Он завершил также виадук де Гараби — железнодорожный виадук в южной Франции, — который вознёсся над долиной на высоте 122 метров и был в своё время самым высоким в мире.

Принимал участие в строительстве железного каркаса для нью-йоркской статуи Свободы, в конкурсе на возведение Троицкого моста в Петербурге, в амазонской глубинке построил т. н. Железный дом.

Был инженером Панамского общества и поставщиком машин для него, изготовлявшихся на его машиностроительном заводе в Леваллуа-Перре (близ Парижа). Разоблачения, касавшиеся Панамского общества, коснулись и Эйфеля: его обвиняли в получении от Панамского общества 19 млн франков за фиктивные работы. Преданный суду () вместе с отцом и сыном Лессепсами и другими причастными к делу лицами, Эйфель был приговорён к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа, но кассационный суд отменил приговор за истечением срока уголовной давности.

Разработал и воплотил в жизнь идею вращающегося купола обсерватории в Ницце, который, несмотря на вес в 100 т, легко приводится в движение одним человеком; усовершенствовал систему подвижных мостов и т. д.

Написал:

  • Conférence de Gustave Eiffel sur la tour de 300 mètres (1889)
  • Les ponts portatifs économiques (в сотрудничестве с Collins, 1888)

Зал машин

Вместе с известным французским инженером де Дионом Эйфель спроектировал величественное сооружение, которое прозвали «Залом машин». Длина конструкции составила 420, ширина – 115, а высота – 45 метров. Каркас здания состоял из металлических балок ажурной формы, на которых держались стеклянные переплеты интересной конфигурации.

Когда руководители фирмы, которая должна была воспроизвести проект Эйфеля в жизнь, ознакомились с его идеей, они сочли ее за нечто невозможное. Первое, что их настораживало, – тот факт, что в те времена зданий с такими размерами вообще не существовало. Тем не менее «Зал машин» все-таки был построен, в результате чего смелого конструктора удостоили золотой медали за непревзойденное техническое решение. К сожалению, мы с вами не можем увидеть фото этой интересной постройки, так как в 1910 году ее разобрали. Конструкция «Зала машин» полностью опиралась на бетонные подушки, относительно небольшого размера. Этот прием помог избежать деформаций, которые неизбежно происходят из-за естественного смещения грунта. Этот хитрый способ великий конструктор применил в своих проектах еще не раз.

Башня, которой могло бы и не быть В 1898 году, в преддверии очередной Парижской выставки, Гюстав Эйфель построил башню высотой порядка 300 метров. По задумке инженера, она должна была стать архитектурной доминантой выставочного городка. На тот момент конструктор даже представить себе не мог, что именно эта башня станет одним из ключевых символов Парижа и прославит мостостроителя на столетия после смерти. Разрабатывая данную конструкцию, Эйфель вновь применил свой талант и сделал не одно открытие. Башня состоит из тонких металлических деталей, которые крепятся друг к другу посредством заклепок. Полупрозрачный силуэт башни как бы парит над городом.

Сложно представить, но сейчас могло бы и не быть главной парижской достопримечательности. В начале 1888 года, спустя месяц после старта работ по возведению конструкции, на имя председателя выставочного комитета был написан протест. Его составила группа художников и писателей. Они просили отказаться от возведения башни, так как она может испортить привычный пейзаж французской столицы. И тогда известный архитектор Т. Альфан авторитетно предположил, что проект Эйфеля имеет большой потенциал и может стать не только ключевой фигурой выставки, но и главной достопримечательностью Парижа. Так и произошло, менее чем через два десятка лет после строительства величественный город стал ассоциироваться с проектом конструктора, который взял за привычку мыслить незаурядно и не бояться смелых решений. Сам инженер называл свое творение «300-метровой башней», но общество удостоило его чести войти в историю для широких масс, прозвав башню его именем.

НАШИ ЛЮДИ

Tom Coyne
Инженеры

американский музыкальный мастеринг-инженер

Ященко, Виталий Александрович
Инженеры

нейроподобные растущие сети , старший научный сотрудник ИПММС НАН Украины , ученый секретарь секции Математические машины и системы научного семинара по проблеме Кибернетика НАН Украины , член Ассоциации создателей и пользователей интеллектуальных систем , зам

Яшнов, Борис Дмитриевич
Инженеры

советский военно-морской деятель, инженерный работник, учёный в области проектирования и производства морских артиллерийских орудий, доктор технических наук , инженер-контр-адмирал

Яцук, Николай Александрович
Инженеры

инженер-механик флота, капитан 2 ранга, участник Русско-японской и Первой мировой войн, один из первых русских авиаторов, начальник Школы авиации Императорского Всероссийского аэроклуба, командир 34-го корпусного авиационного отряда Особого Добровольческого авиаотряда, первым теоретически обосновал возможность воздушного тарана, Георгиевский кавалер, организовал первую в стране школу военной маскировки, преподаватель ВВИА имени Н

Ярковский, Витольд Иванович
Инженеры

русский и польский инженер-авиастроитель

Януш Завила-Недзьвецкий
Инженеры

доктор экономических наук в дисциплине менеджмент, инженер-организатор производства; декан Факультета управления Варшавской Политехники с 2016 года

Яновский, Михаил Иосифович
Инженеры

инженер-конструктор судовых турбин, профессор , член-корреспондент АН СССР , инженер-контр-адмирал

Ямаки, Митихиро
Инженеры

японский инженер-оптик, основатель и бессменный руководитель компании «Сигма»

Статуя Свободы

Мало кто знает, но именно Гюстав Эйфель, биография которого нас с вами сегодня заинтересовала, обеспечил долголетие американского символа – Статуи Свободы. Началось все с того, что французский конструктор во время строительства своей башни познакомился с американским коллегой – архитектором Т. Бартольди. Последний занимался оформлением американского павильона на выставке. Центром экспозиции должна была стать небольшая статуя из бронзы, которая олицетворяла Свободу. После выставки французы увеличили статую до высоты 93 метров и подарили ее Америке. Однако, когда будущий памятник приехал на место установки, выяснилось, что для монтажа необходим крепкий стальной каркас. Единственным инженером, который разбирался в расчете водоустойчивости конструкций, был Гюстав Эйфель. Он сумел создать настолько удачный каркас, что статуя стоит уже более сотни лет, и сильные ветра с океана ей нипочем.

Когда несколько лет назад Американский символ реставрировали, было принято решение проверить Эйфелевы расчеты с помощью современной компьютерной программы. Удивительно, но предложенный инженером каркас в точности совпал с моделью, которую разработала машина.

Объекты, спроектированные в ателье Гюстава Эйфеля

Хронологический список

  • Западный железнодорожный вокзал, Будапешт, Венгрия (1877)
  • Мост Марии Пии, Порту, Португалия (1877)
  • Эйфелев мост, Унгень, Молдова (1877)
  • Металлический пешеходный мост, река Оньяр, Жирона, Каталония, Испания (1877)
  • Купол для обсерватории в Ницце, Ницца, Франция (1878)
  • Двухуровневый мост Густава Эйфеля, река Лима, Виана-ду-Каштелу, Португалия (1878)
  • Виадук Гараби, железнодорожный мост, река Трюйер, Франция (1884)
  • Статуя Свободы, Нью-Йорк, США (1886) (помогал основному архитектору)
  • Железный дом, Икитос, Перу (1887)
  • Железный дом, Мапуту (1892).
  • Железный дом, Луанда (после 1892).
  • Эйфелева башня, Париж, Франция (1889)
  • Центральный железнодорожный вокзал, Сантьяго, Чили (1897)
  • Центральная автобусная станция Ла-Паса, Боливия
  • Мост Цагвери-Цеми железнодорожного пути Борджоми-Бакуриани (Грузия), специально заказанный Романовым во Франции (1902) и установленный на реке Цемисцкали.

Эйфелева башня

Основная статья: Эйфелева башня

Эйфелева башня воздвигнута на Марсовом поле, напротив Йенского моста; по высоте (324 м) она почти в 2 раза выше самых высоких сооружений того времени (Хеопсова пирамида — 137 м, Кёльнский собор — 156 м, Ульмский собор — 161 м и др.). Вся башня сделана из железа и состоит из трёх этажей.

Сооружение Эйфелевой башни продолжалось 26 месяцев, с 28 января 1887 года до 31 марта 1889 года и обошлось налогоплательщикам в 6,5 млн франков. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришло более 2 млн посетителей. Сооружение имело такой успех, что к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Башня, которой могло бы и не быть

В 1898 году, в преддверии очередной Парижской выставки, Гюстав Эйфель построил башню высотой порядка 300 метров. По задумке инженера, она должна была стать архитектурной доминантой выставочного городка. На тот момент конструктор даже представить себе не мог, что именно эта башня станет одним из ключевых символов Парижа и прославит мостостроителя на столетия после смерти. Разрабатывая данную конструкцию, Эйфель вновь применил свой талант и сделал не одно открытие. Башня состоит из тонких металлических деталей, которые крепятся друг к другу посредством заклепок. Полупрозрачный силуэт башни как бы парит над городом.

Сложно представить, но сейчас могло бы и не быть главной парижской достопримечательности. В начале 1888 года, спустя месяц после старта работ по возведению конструкции, на имя председателя выставочного комитета был написан протест. Его составила группа художников и писателей. Они просили отказаться от возведения башни, так как она может испортить привычный пейзаж французской столицы.

И тогда известный архитектор Т. Альфан авторитетно предположил, что проект Эйфеля имеет большой потенциал и может стать не только ключевой фигурой выставки, но и главной достопримечательностью Парижа. Так и произошло, менее чем через два десятка лет после строительства величественный город стал ассоциироваться с проектом конструктора, который взял за привычку мыслить незаурядно и не бояться смелых решений. Сам инженер называл свое творение «300-метровой башней», но общество удостоило его чести войти в историю для широких масс, прозвав башню его именем.

Объекты, спроектированные в ателье Гюстава Эйфеля

Хронологический список

  • Западный железнодорожный вокзал, Будапешт, Венгрия (1877)
  • Мост Марии Пии, Порту, Португалия (1877)
  • Эйфелев мост, Унгень, Молдова (1877)
  • Металлический пешеходный мост, река Оньяр, Жирона, Каталония, Испания (1877)
  • Купол для обсерватории в Ницце, Ницца, Франция (1878)
  • Двухуровневый мост Густава Эйфеля, река Лима, Виана-ду-Каштелу, Португалия (1878)
  • Виадук Гараби, железнодорожный мост, река Трюйер, Франция (1884)
  • Статуя Свободы, Нью-Йорк, США (1886) (помогал основному архитектору)
  • Железный дом, Икитос, Перу (1887)
  • Железный дом, Мапуту (1892).
  • Железный дом, Луанда (после 1892).
  • Эйфелева башня, Париж, Франция (1889)
  • Центральный железнодорожный вокзал, Сантьяго, Чили (1897)
  • Центральная автобусная станция Ла-Паса, Боливия
  • Мост Цагвери-Цеми железнодорожного пути Борджоми-Бакуриани (Грузия), специально заказанный Романовым во Франции (1902) и установленный на реке Цемисцкали.

Эйфелева башня

Основная статья: Эйфелева башня

Эйфелева башня воздвигнута на Марсовом поле, напротив Йенского моста; по высоте (324 м) она почти в 2 раза выше самых высоких сооружений того времени (Хеопсова пирамида — 137 м, Кёльнский собор — 156 м, Ульмский собор — 161 м и др.). Вся башня сделана из железа и состоит из трёх этажей.

Сооружение Эйфелевой башни продолжалось 26 месяцев, с 28 января 1887 года до 31 марта 1889 года и обошлось налогоплательщикам в 6,5 млн франков. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришло более 2 млн посетителей. Сооружение имело такой успех, что к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Мост через Тюйер

Мосты Гюстава Эйфеля всегда выделялись, но есть среди них и вовсе безумные проекты. К таковым относится виадук, построенный через реку Тюйер. Сложность проекта заключалась в том, что он должен был стоять на месте горного ущелья глубиной 165 метров. До Эйфеля предложение построить этот виадук получили еще несколько инженеров, но все они отказались. Он предложил перекрыть ущелье огромной аркой, опорой для которой служили бы два бетонных пилона.

Арка состояла из двух половин, которые были подогнаны друг под друга с точностью до десятых долей миллиметра. Этот мост стал для Эйфеля прекрасной школой. Он получил бесценный опыт и определил свои жизненные и профессиональные ориентиры.

Вместе с командой инженеров Гюстав разработал уникальную методику, которая позволяла рассчитать металлическую конструкцию практически любой конфигурации. Построив мост через Тюйер, герой нашего рассказа занялся оформлением промышленной выставки в Париже, которая должна была состояться в 1878 году.

Лаборатория

После невероятного успеха на двух выставках герой нашего разговора решил углубленно заняться научными исследованиями. В городке Отейль он из ничего создал первую во всем мире лабораторию, исследующую влияние ветра на стойкость различных сооружений. Эйфель был первым в мире инженером, который использовал в исследованиях аэродинамическую трубу. Результаты своей работы конструктор опубликовал в серии фундаментальных трудов.

По сей день его разработки считаются энциклопедией инженерного искусства.

Заключение

Итак, мы с вами узнали, чем, кроме парижской башни, знаменит Гюстав Эйфель. Фото его творений завораживают и заставляют задуматься о человеческом величии и широчайших возможностях нашего ума. А ведь в начале пути Эйфель был простым проектировщиком мостов, чьи идеи вызывали у коллег недоумение. Однозначно вдохновляющая история.

Объекты, спроектированные в ателье Гюстава Эйфеля

Хронологический список

  • Западный железнодорожный вокзал, Будапешт, Венгрия (1877)
  • Мост Марии Пии, Порту, Португалия (1877)
  • Эйфелев мост, Унгень, Молдова (1877)
  • Металлический пешеходный мост, река Оньяр, Жирона, Каталония, Испания (1877)
  • Купол для обсерватории в Ницце, Ницца, Франция (1878)
  • Двухуровневый мост Густава Эйфеля, река Лима, Виана-ду-Каштелу, Португалия (1878)
  • Виадук Гараби, железнодорожный мост, река Трюйер, Франция (1884)
  • Статуя Свободы, Нью-Йорк, США (1886) (помогал основному архитектору)
  • Железный дом, Икитос, Перу (1887)
  • Железный дом, Мапуту (1892).
  • Железный дом, Луанда (после 1892).
  • Эйфелева башня, Париж, Франция (1889)
  • Центральный железнодорожный вокзал, Сантьяго, Чили (1897)
  • Центральная автобусная станция Ла-Паса, Боливия
  • Мост Цагвери-Цеми железнодорожного пути Борджоми-Бакуриани (Грузия), специально заказанный Романовым во Франции (1902) и установленный на реке Цемисцкали.

Эйфелева башня

Основная статья: Эйфелева башня

Эйфелева башня воздвигнута на Марсовом поле, напротив Йенского моста; по высоте (324 м) она почти в 2 раза выше самых высоких сооружений того времени (Хеопсова пирамида — 137 м, Кёльнский собор — 156 м, Ульмский собор — 161 м и др.). Вся башня сделана из железа и состоит из трёх этажей.

Сооружение Эйфелевой башни продолжалось 26 месяцев, с 28 января 1887 года до 31 марта 1889 года и обошлось налогоплательщикам в 6,5 млн франков. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришло более 2 млн посетителей. Сооружение имело такой успех, что к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Эйфелева башня

Эйфелева известна тем, что станет известным как Эйфелева башня, которая была открыта в 1887 году для Всемирной выставки 1889 года в Париже. Башня состоит из 12 000 различных компонентов и 2 500 000 заклепок, которые спроектированы и собраны с учетом давления ветра. Конструкция представляет собой чудо материальной экономики, которую Эйфель усовершенствовал за годы строительства мостов. Если бы он был расплавлен, металл башни мог бы заполнить ее основание только на глубине около двух с половиной дюймов.

Зрители оба были в восторге от того, что Эйфелева может построить самое высокое сооружение в мире (на высоте 984 фута) всего за два года, и его разрывает уникальный дизайн башни,большинство высмеивает это как ужасно современное и бесполезное. Несмотря на то, что башня привлекает туристов как достопримечательность, только спустя годы критики и парижане начали рассматривать сооружение как произведение искусства.

Башня также направила интерес Эйфеля к области аэродинамики. и он использовал конструкцию для нескольких экспериментов и построил первую аэродинамическую лабораторию на своей базе, а затем перенес лабораторию на окраину Парижа. Лаборатория включала аэродинамическую трубу, и работа Эйфеля там повлияла на некоторых из первых авиаторов, включая братьев Райт. Эйфель продолжал писать несколько книг по аэродинамике, в частности, «Сопротивление воздуха и авиации», впервые опубликованных в 1907 году.

Эйфел обратил свой интерес к метеорологии в последние годы своей жизни,изучать предмет до его смерти 27 декабря 1923 года.

Начало карьеры

В то время инженерное дело считалось факультативной дисциплиной, поэтому молодой конструктор устроился на работу в фирму, которая занималась разработкой и строительством мостов. В 1858 году Гюстав Эйфель спроектировал свой первый мост. Этот проект нельзя было назвать типичным, как и всю последующую деятельность конструктора. Чтобы сваи прочнее держались, мужчина предложил вдавливать их в дно при помощи гидравлического пресса. На сегодняшний день такой способ применяется крайне редко, так как нуждается в обширной технической подготовке.

Чтобы точно установить сваи на глубине 25 метров, Эйфелю пришлось сконструировать специальное приспособление. Когда мост был с успехом возведен, Гюстав получил признание как инженер-мостостроитель. За последующие двадцать лет он спроектировал много различных сооружений и величайших памятников архитектуры, к которым можно отнести мост Бир-Акейм, мост Александра III, Эйфелеву башню и многое другое.

Эйфелева башня

К моменту возведения символа Франции пресса уже называла Эйфеля «волшебником железа и инженером вселенной». История создания башни замечательна во всех смыслах. Ее страницы могли бы наполнить отдельный труд. Они остросюжетные, порой детективные, наполнены трудом и борьбой, дискуссиями и противостояниями, компромиссами и смелыми решениями. Клубок проблем технических, финансовых, общественных, архитектурных и эстетических все же был в какой-то степени разрешен, и строительство начато. И только спустя годы, этот замечательный объект станет неотъемлемой частью Парижа, а значит и всей Франции.

С техническими проблемами волшебник железа справился блестяще. Были использованы все наработки и достижения предыдущих лет, но было много проблем, которые довелось решать впервые. Серьезное исследование свойств грунта потребовало углубления фундамента ниже дна близко расположенной реки. Это привело к использованию кессонов и пневматических агрегатов для создания основания. Для регулировки уровня четырех отдельных блоков нижнего отсека потребовались домкраты на 800 тонн, а для работы на существенных высотах — специальные высотные краны. Что бы новое ни сделал «заклинатель железа», практически всегда его приспособления становились инновационными в технической сфере. Знаменитая точность инженера вселенной достигла вершины — ни одна из 12000 деталей различной величины не потребовала переделки при монтаже. За короткий срок 7,3 миллиона тонн металла превратились в шедевр инженерной мысли. Всю эту эпопею можно приравнять к подвигу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий