Хомейни, Рохулла Мусави

Ссылка и победа

В конце 1977 года режим Пехлеви в очередной раз арестовал Великого аятоллу. Заключением на этот раз не ограничилось – революционера сослали на три года в Ираншахр. Уже в середине следующего года, в разгар борьбы иранского народа, он был освобожден. Вернувшись в священный Мешхед, Хаменеи попал в первые ряды народного ополчения против режима Пехлеви. После 15 лет отчаянной борьбы за веру, достойного сопротивления, множества страданий и трудностей аятолла впервые увидел плоды своего труда и труда своих соратников. В результате порочная и деспотичная власть Пехлеви пала, а в стране был установлен исламский строй. В преддверии победы Имам Хомейни созвал в Тегеране Совет Исламской Революции, в который вошли яркие революционные личности. По приказу Хомейни в совет вошел и аятолла Хаменеи.

Дошкольные годы

Али Хаменеи родился в священном городке Мешхеде 15 июля 1939 года. В семье был вторым ребенком. По происхождению он азербайджанец. Род Хаменеи относится к потомкам пророка Мухаммеда, сеидам. Его дед считался в Азербайджане, в частности в городах Хиабани и Тебризе, далеко не последним священнослужителем. Позже он перебрался в Ирак, в священный для шиитов город Эн-Наджаф.

Его отец, Хадж Сейид Джавад Хосейни Хаменеи был преподавателем медресе. Как и семьи других ученых и священнослужителей, их семья жила довольно бедно. Супруга и дети покорно постигали от Сейид Джавада всю глубину понимания довольствования тем, что есть, и быстро привыкли к этому. В своих воспоминаниях о детстве Али Хаменеи рассказывал, что его отец был известным богословом, но вел очень аскетичный образ жизни. Детям часто приходилось засыпать без ужина или довольствоваться хлебом с изюмом. В то же время в семье Али Хаменеи царила духовная и чистая атмосфера. В 4 года вместе со старшим братом будущий государственный деятель пошел в школу, чтобы изучить азбуку и Коран. После этого братья прошли курс начального образования в школе «Дар-ат-Таалим дийанати».

Молодость

Родился 24 сентября 1902 года, Рухолла Мусави которого имя означает «вдохновенный Божий» родился в семье религиоведов в маленькой иранской деревне Хомейн. Он позже взять его родной город в качестве своей фамилии и стал известен своим более известным прозвищем, Хомейни. В 1903 году, всего через пять месяцев после того, как Хомейни рождение с, его отец, Сейед Мустафа хинди, был убит.

Хомейни был воспитан своей матерью и тетей, оба из которых умерли от холеры в 1918 году ответственность за семью затем упала до Хомейни старший брат, Сейед. Семья утверждает, что потомки пророка Мухаммеда. Оба брата были заядлыми религиоведы, как их предки, и оба получили статус аятоллы, который дается только ученым самого высокого знания.

Как молодой мальчик, Хомейни был живой, сильный, и хорош в спорте. Он даже считался чехарда чемпионом своей деревни и окрестностей. Далеко не посвящен только к играм, хотя, Хомейни был также интеллектуальный. Он был известен за его большие способности в запоминании как религиозную и классическую поэзию, а также преуспели в своих исследованиях на местном Мактабе, школа, посвященную преподаванию.

Из-за его научный успех, Хомейни старший брат решил отправить его в город Арак (или Султанабад) в 1920 г. Там, Хомейни учился с известным исламским ученым Язди Ha ири. Ha ири оставил Арак для города Кум в 1923 году, и Хомейни последовало. Там, он совершил все свои усилия на продвижении своих собственных религиозных исследований, а также стать учителем для молодых студенто школы.

Иранский кризис с заложниками

Между тем, шаху нужно место, чтобы служить из его изгнания. Стало известно, что Шах был болен раком. Имея это в виду, что США неохотно позволили шах въехать в страну. В знак протеста группа иранцев изъяли более шестидесяти американских заложников в посольстве США в Тегеране 4 ноября 1979 г. Хомейни увидел это как шанс, чтобы продемонстрировать новый иранский вызов западного влияния.

Новый иранское правительство и администрация США вступила в противостояние в этой не закончится до тех пор, после того, как Рональд Рейган и инаугурацию в конце января 1981 года, под давлением санкций и эмбарго на поставки нефти, введенного США в отношении Ирана. Это теперь известно как иранский кризис с заложниками После того, как у власти, Хомейни был не более симпатической крики светских слева, чем Шах был Хомейни крики о реформе. Многие люди, которые протестовали против его режима были убиты, и Хомейни были свои доктрины и верования преподаются в государственных школах. Он также заверил, что священнослужители симпатические своим убеждениям наполнили государственные ранги, от самого маленького города вплоть до своего собственного офиса.

Кроме того, Хомейни считал, что идеи, на которых новый Иран был построен необходимо быть, по его словам, «экспорт.» Ирак и Иран уже давно в территориальном споре за приграничные районы и претензии на запасах нефти. Почувствовав возможность, 22 сентября 1980, Ирак и лидер Саддам Хусейн начал наступление на суше и в воздухе против Ирана. Хусейн надеялся поймать Иран, ослабленной революцией. Хотя Ирак сделал некоторые ранние успехи, но июнь, 1982, война носила вплоть до тупиковой ситуации, которая длилась еще шесть лет. В заключение, после того, как сотни тысяч жизней и сотни миллиардов долларов были потеряны, ООН при посредничестве о прекращении огня в августе 1988 года, который принял обе стороны. Хомейни назвал этот компромисс «более смертоносным, чем принимать яд.»

Политический и религиозный лидер

Когда Ha ири умер в 1930 году, Рухолла Боруджерди стал его преемником в качестве наиболее важного исламского деятеля в Куме. В результате, Бруджерди получил Хомейни в качестве повторителя

Интересно отметить, что как Ha ири и Бруджерди полагал, что религия не должна вмешиваться в государственные дела. Таким образом, в то время как лидер Ирана Реза-шаха, ослабила полномочия религиозных лидеров и способствовало более секуляризованный страны, самые мощные религиозные деятели в Иране молчала, и призвал своих последователей делать то же самое.

Кроме того, то же почтительное поощрялось, когда Реза-шаха, сын Мохаммед Реза Пехлеви, обратился к США за помощью подавления протестов демократических реформ в Иране и капитал, Тегеран, в 1950-х годах. Один из тех, кто были приглушены верованиями старших религиозных лидеров был Хомейни.

Невозможно говорить против того, что он видел, как страна, оставив свои исламские корни и ценности позади, Хомейни повернул свои усилия к обучению. Он начал развивать группу преданных учеников, которые стали его верными сторонниками в его дни, как исламский революционер. 31 марта 1961 года аятолл Боруджерди умер и Хомейни был в состоянии взять на себя мантию, оставленную покойным религиозным лидером. После публикации его трудов по исламской науке и доктринам, многие иранцы начали видеть Хомейни как Марью-й Таклид (люди для подражания).

В 1962 годе Хомейни начал протестовать намерения шаха. всерьез. Его первый акт неповиновения должен был организовать улемов (религиозных лидеров) против предложенного закона шаха, что бы эффективно закончить требование для выборных должностных лиц, чтобы быть приведен к присяге побежал. Это действие было только начало в длинной череде событий, который изменит иранскую политику навсегда.

В июне 1963 года Хомейни выступил с предложением, что если шах не изменил направление политического развития Ирана, народ был бы рад видеть его покинуть страну. В результате, Хомейни был арестован и провел в тюрьме. Во время своего заточения, люди вышли на улицы с криками о его освобождении, и были встречены правительством с военной силой. Тем не менее, это было почти за неделю до беспорядков была решена. Хомейни был проведен в тюрьме до апреля 1964 года, когда ему было разрешено вернуться в Кум.

Шах продолжал развивать тесные связи с Соединенными Штатами, и быть тем, что Хомейни считается «мягкой» на Израиль. Это побудило Хомейни произнести его убеждение, что евреи будут взять на себя Иран и США рассмотрели все иранцы быть немного больше, чем рабов в Америку и западные идеалы. После доставки других воспалительных речей осени 1964 г., Хомейни был арестован и выслан в Турцию. Предотвращена турецким законом от ношения традиционной одежды в священнослужителя и ученый, Хомейни поселился в Наджаф, Ирак в сентябре 1965 г. Он оставался там в течение 13 лет.

↑ Биография

Рухолла Мусави родился в Хомейне, от которого и образовалась его фамилия. Его отцом был шиитский священник, считавшийся потомком седьмого «святого» имама Мусы и, следовательно, потомком самого Мухаммеда.

Когда Рухолла был маленький, его отец умер. Точная причина не установлена, но считается, что его убил агент, подосланный шахом, или умертвили землевладельцы-партнёры, с которыми он поспорил из-за урожая. Мать Рухоллы умерла, когда ему было пятнадцать лет.

Точная дата рождения Хомейни не установлена: он родился в период между 1898 и 1902 годом.
Учился Хомейни в нескольких исламских учебных заведениях – в Хомейне, Эраке, Куме.

В религиозной школе Кума он в 23 года получил звание мутджахида, это означало, что он наделялся правом преподавать. Однако уже тогда он начал выступать против светского шахского режима, из-за чего права на преподавание был лишён. Дальнейшая его «педагогическая» деятельность проходила в подпольных условиях. Именно в этот период он и забрался на самый верх шиитской духовной «лестницы», удостоившись титула аятоллы.

Когда ему было 27 лет, он взял в жёны Хадижу, дочь другого аятоллы. Вместе с ней он поселился в Куме, где открыл собственное медресе, ставшее пристанищем радикально настроенных студентов-исламистов.

Вступление в движение Имама Хомейни

На арену политической борьбы герой нашего разговора вступил в 1962 году, когда пребывал в Куме. В тот период начались революционные движения и протестные кампании Имама Хомейни против угодной США антиисламской политики Мухаммада-Резы Пехлеви. Хаменеи отчаянно боролся за интересы революционеров на протяжении 16 лет. Несмотря на множество перипетий (взлеты, падения, тюремные заключения и ссылки), он не видел на своем пути никаких угроз. В 1959 году аятолла Хаменеи был отправлен по поручению от Имама Хомейни к богословам Хорасана и аятолле Милани с посланием о том, как духовенству нужно вести агитационную программу в мохарамме, разоблачать политику Шаха, а также разъяснять положение вещей в Иране и Куме. Выполнив это задание, Али Хаменеи отправился с агитационной деятельностью в Бирджанд, где, после призыва Имама Хомейни, приступил к разоблачительской и пропагандистской деятельности против Америки и режима Похлеви.

2 июня 1963 года будущий президент Ирана был схвачен представителями закона и провел одну ночь под арестом. Утром следующего дня его отпустили на свободу при условиях прекращения проповедования и нахождения под наблюдением. После кровавых событий 5 июня аятолла Хаменеи снова была заключен в тюремную камеру. Там он в тяжелейших условиях пробыл десять дней. Будущий лидер страны подвергся всяческим истязаниям и пыткам.

Ядерное оружие

Говоря о внутренней политике Али Хаменеи, отдельно стоит отметить его отношение к ядерному оружию. Лидер Ирана издал фетву (правовую позицию), согласно которой производство и накопление атомного оружия запрещено исламом. Летом 2005 года он озвучил ее на заседании МАГАТЭ как официальную позицию иранского правительства. Однако несколько бывших иранских дипломатов утверждают, что в разговоре с представителями иранских спецслужб Хаменеи не отвергал использование ядерного оружия мусульманами ИРИ. Еще одна причина, по которой влияние и исполнение этой позиции оказалось под вопросом заключается в том, что правитель может отметить ее в будущем, если это будет выгодно его стране. Подобный случай уже был в истории. Так, во время ирано-иракского конфликта Верховный лидер Хомейни издал фетву против оружия неизбирательного действия, а потом отменил ее и приказал возобновить производство такого оружия.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Интимное мыло и красные линии России 
(4/1)

М + Ж: пара как инженерная система 
(5/4)

Свобода! Свобода? Свобода… 
(5/3)

Цифровые деньги  
(5/2)

Стоит над Россией Алёша, душ наших вечный комбриг!/Памяти Алексея Мозгового/  
(5/2)

Новые источники энергии. Часть 1 
(5/1)

Благотворительность или налоги? 
(5/1)

Интимное мыло и красные линии России 
(4/1)

Слово мафия в Задании №3 ЕГЭ по русскому языку 
(3/2)

Объяснятина вместо наделения Мерой, это признак управленческой безграмотности 
(5/6)

Сколько ещё будем праздновать День Победы 
(5/6)

Главный итог уходящего года 
(5/5)

Маски и перчатки убивают 
(5/5)

Михалков как индикатор перемен Чумазый о борцах из интеллигенции 
(5/4)

Заметки на полях: Снова о дискурсе 
(5/4)

М + Ж: пара как инженерная система 
(5/4)

Контакт с “тонким миром” 
(5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)

Ну, за самодержание!… 
(5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт “победителям”? 
(5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/46)

Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/38)

Пост Верховного лидера

3 июня 1989 года скончался лидер Исламской революции Имам Хомейни. На следующий день Совет экспертов избрал на пост Высшего руководителя Али Хаменеи. Изначально единоличный пост руководителя хотели разделить между собой аятолла Абдул-Карим Мусави, аятолла Али Мешкикини и аятолла Гольпайгани, переименовав его в Высший Совет. Однако совет экспертов отказал им. Тогда аятолла Гольпайгани выставил свою кандидатуру, но проиграл Хаменеи, который получил более 60 % голосов.

В основе государственного устройства Ирана лежит принцип главенства шиитского духовенства, который называется Велаят-е Факих, что в переводе означает «Правление законоведа»

Согласно этому принципу, ни одно важное решение не может вступить в силу, пока его не одобрит Высший руководитель

3-й президент Ирана, аятолла Хаменеи, смог значительно расширить сферу влияния Высшего руководителя. Он передал ему ряд президентских полномочий, связанных с контролем администрации, парламента, совета министров, судебной системы, СМИ, вооруженных сил, полиции, разведки, а также негосударственных фондов и бизнес-сообществ.

В тот же день, 4 июня 1989 года, меджлис экспертов шариата, наблюдающий за деятельностью революционеров, назначил Али Хаменеи Лидером Исламской революции. Ранее этот почетный пост занимал Имам Хомейни.

Политика Хомейни в 1979—1988

По указу Хомейни был создан “Корпус стражей Исламской революции”, разработана и принята новая Конституция республики, предоставившая ему верховную власть как “высшему духовному авторитету”. В стране был создан мощный репрессивный аппарат и введены суровые исламские законы: полная исламизация всех сторон жизни общества — политики, экономики и культуры. Женщинам запретили носить непредписанную мусульманкам одежду. Была введена система исламского судопроизводства, основанная на положениях Корана и шариата. Началась борьба по подавлению левой оппозиции и организаций национальных меньшинств.

4 ноября 1979 сторонники аятоллы Хомейни захватили посольство США в Тегеране, требуя вернуть в страну на расправу бывшего шаха Ирана Мухаммеда Резу Пехлеви, нашедшего пристанище в Америке. Несмотря на все усилия администрации США, включая попытку освобождения вооруженным путем, 52 американских заложника были отпущены иранцами только через 444 дня, в январе 1981, спустя несколько минут после инаугурации нового президента США Рональда Рейгана, сменившего на этом посту Джеймса Картера.

Обосновавшись в Куме, аятолла лично руководил политикой страны, назначая по своему усмотрению членов Совета по наблюдению за осуществлением конституции. Ирано-иракская война ( — 1988) еще более сплотила приверженцев Хомейни, хотя Ирану в конце концов пришлось подписать резолюцию № 598 Совет безопасности ООН о прекращении огня в июле 1987 и согласиться с условиями мирного договора, максимально учитывавшего интересы Ирака.

14 февраля 1989 аятолла Хомейни отдал приказ о физическом уничтожении писателя Салмана Рушди, книгу которого “Сатанинские стихи” мусульмане-фундаменталисты сочли оскорбительной для ислама.

После обширного инфаркта в Хомейни вместе с семьей поселился в пригороде Тегерана, где и скончался 3 июня 1989. Аятолла Хомейни был похоронен в мавзолее, расположенном в 8 км к югу от Тегерана и в 25 км от международного аэропорта имени имама Хомейни, недалеко от кладбища мучеников исламской революции Ирана . Имя аятоллы носит город Хомейни-Шехр в провинции Исфахан.

[]

Две «пятые колонны»

Проживая в 1978 году под Парижем в Нофль-ле-Шато, Хомейни дирижировал действиями своих сторонников в Иране, а также вёл вербовку и пропаганду среди иранской диаспоры за рубежом. Его бурная деятельность попала в поле зрения американских властей, и о нёмвспомнили».

Повод был. Президент Картер тихо ненавидел последнего иранского шаха Мохаммеда Резу. Не подумайте плохого, он был выгодным союзником(на одних только военных контрактах американские концерны заработали миллиарды долларов)

Но его жестокость и отмороженность привлекали ненужное внимание

Резкий рост цен на нефть в 1973 году обогатил монархию, преданных ей генералов и богатую верхушку. Шахский двор демонстративно бравировал роскошью. Зато простые иранцы столкнулись с инфляцией и ростом цен. Начались забастовки и демонстрации, и в 1978 году страну уже так трясло, что было понятно — шах ситуацию не удержит.

А это означало, что США вот-вот лишатся союзника, поскольку националисты, левые и коммунисты видали Дядю Сэма в гробу в белых тапках. Примерно там же, где и саму монархию.

В бунтующей стране у Вашингтона оставались два союзника армия и… нет, не флот, а духовенство.

Армия Ирана выступает в поддержку аятоллы Хомейни во время революции 1979 года

Проблема была в том, что они ненавидели друг друга.

Шестой арест

С 1971 по 1974 год в мечетях Керамат, Имм Хасан и Мирха Джафар, расположенных в Мешхеде, Хаменеи проводил занятия по толкованию Корана и идеологии. Эти три исламских центра притягивали к себе тысячи людей, среди которых были революционеры, семинаристы и просвещенная молодежь. На занятиях «Нахдж-уль-Балага» воодушевленные слушатели испытывали особый восторг. Материалы занятий в виде копированных текстов быстро распространялись среди интересующихся людей.

Более того, молодые семинаристы, вдохновившись уроками борьбы за истину, отправлялись в разные города страны, чтобы искать там единомышленников и создавать предпосылки революции. Из-за того, что деятельность Хаменеи вновь достигла внушительных масштабов, в 1974 году к нему в дом ворвались агенты САВАК. Они забрали революционера в тюрьму и уничтожили многие из его записей. В биографии аятоллы Хаменеи этот арест был самым тяжелым. Он пробыл за решеткой больше года. Все это время революционера содержали в жесточайших условиях. По его словам, тот ужас, который он пережил, пребывая в этой тюрьме, могут понять только те, кто видел те условия.

Вернувшись на свободу, аятолла Хаменеи не стал отказываться от своей научной, исследовательской и революционной программы, несмотря на то что возможности организовывать занятия с прежним размахом его лишили.

↑ Борьба с «белой революцией»

В 1963 году шах Мохаммед Реза Пехлеви инициировал масштабный комплекс реформ, получивший название «белой революции». Политика правителя и до этого шла вразрез с традициями ислама: шах ненавидел религию и пытался покончить с ней раз и навсегда. Реформы 1963 года явились закономерным итогом устремлений прогрессивного монарха.

В частности, реформы подразумевали следующие шаги:

  • Основание огромного количества производственных предприятий, включая машиностроительные, металлургические, самолётостроительные и автомобилестроительные;
  • Иран должен был превратиться в крупную индустриальную державу;
  • Выкуп обрабатываемой земли у помещиков и продажу крестьянам по доступной цене;
  • Национализацию лесов и пастбищ, которые становились общественным достоянием;
  • Открытие высших учебных заведений, готовивших национальные кадры в разных сферах науки и производства;
  • Либерализацию всей общественной и политической жизни страны.

Всё это вызвало поддержку у прогрессивной части иранского общества, однако значительная часть народа, необразованного и отсталого по своей сути, воспротивилась шахским реформам. Одним из признанных «борцов за справедливость» и стал аятолла Хомейни. Начал он с выступлений, критикующих действия шахского правительства, за что несколько раз попадал в тюрьмы.

Полиция также совершила нападение на медресе Хомейни в Куме, при этом погиб один учащийся.
Аресты и погромы духовного лидера вызывали массовые протесты, поэтому властям приходилось выпускать Хомейни на свободу. В конце концов его выслали в Турцию. Однако светская Турция, построенная Мустафой Кемалем Ататюрком, также не приняла священника-экстремиста, поэтому тот перебрался вначале в священный для шиитов иракский город Неджеф, а затем уехал в Париж.

Цитаты

  • Первая школа ребенка — материнские колени
  • Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей
  • Если общество обернется к Богу, то будет жить в условиях, исполненных справедливости и покоя
  • Не поверю, что человек, не имеющий моральных принципов, может служить народу
  • Будьте уверены, что если кто-то говорит “я”, это “я” Сатана
  • Если цель будет Божественной, то ее ждет победа
  • Источник спасения в самом народе
  • Защита Истины и Ислама является наивысшим богослужением
  • Ислам — религия борцов за истину и справедливость; религия тех, кто желает свободы и независимости, школа борцов-антиимпериалистов

  • Пророки старались не поднимать меча, кроме как против порочных людей, развращающих общество
  • Ныне мы находимся в таком положении, что если, не дай Бог, пойдем по кривой дороге, то это припишут Исламу
  • Молитва выводит человека из мрака. Когда человек покидает этот мрак, он становится человеком, действующим для Всевышнего, он работает, но делает это в угоду Богу, сражается во имя Него, убивает и восстает для Него. Молитва не тормозит человеческой деятельности

  • Непобедим народ, для которого мученическая смерть является счастьем
  • Не воспитав себя, невозможно изменить страну
  • Победа достигается кровью, а не мечом
  • Знайте, что мировая и дьявольская пропаганда, направленная против вас, свидетельствует о вашем могуществе
  • Правительства состоят на службе у народа. Их дело служить, а не править
  • Власть должна считать себя частью народа
  • Достойные, не позволяйте, чтобы ваше место заняли недостойные
  • Чем более высокая и значительная цель поставлена, тем труднее и мучительнее путь к ней
  • Мы не страшимся сверхдержав, в наших руках нет всех этих пресловутых средств человеческого истребления, но наша вера укрепляет наше мужество

  • Человек бесчеловечен, пока стремится жить, прикрываясь пулеметами, пушками и танками
  • Мы не против радио, мы против разврата; мы не против телевидения, мы против средств, служащих чужим, тормозящих развитие нашей молодежи и лишающих нас человеческих ресурсов

  • Мы хотим цивилизации, основанной на чести и гуманизме
  • Мой завет всем пишущим и ораторствующим: хотя бы раз останьтесь наедине со своей совестью
  • Знания в злобном уме губительнее невежества
  • Мое завещание всем мусульманам и обездоленным мира заключается в том, что вы не должны сидеть сложа руки и ждать, пока правители ваших стран и иностранных государств принесут вам в дар свободу и независимость…

[]

Научная духовная семинария в Мешхеде

Освоив чтение, синтаксис и морфологию в средней школе, будущий лидер Ирана Хаменеи поступил на обучение в научную духовную академию. Там у своего отца и других преподавателей он обучился литературе и базовым религиозным наукам. На вопросы о том, почему Хаменеи выбрал именно путь духовенства, он однозначно отвечает, что определяющую роль в этом вопросе сыграл отец. При этом мать также поддерживала сына и воодушевляла его.

Под руководством отца и преподавателей духовных школ «Навваб» и «Сулефман-Хан» будущий президент Ирана постигал такие книги: “Сиюти”, “Могни”, “Джами-аль-Мукаддамат”, “Маалем”, “Шарайе аль-Ислам”, “Шарх-е Ломэ”. Для изучения трактатов он также посещал занятия Хадж Шейх Хашема Газвини. Прочие предметы по исламским принципам и фихту Хаменеи постигал на занятиях, которые проводил его отец.

Подготовительные курсы, а также курсы начального и среднего уровней (степень «сатх») дались Хаменеи очень легко. Он успешно закончил их за пять с половиной лет, что было удивительным и беспрецедентным случаем. Сейид Джавад играл важнейшую роль на всех этапах обучения сына. Книгу по философии и логике «Манзумее Сабзевар» будущий революционер постигал под руководство аятоллы Мирзы Джавада Ага Техрани, которого позже заменил Шейх Резы Эйси.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий