Крылов Иван Андреевич

«Проба пера»

Портрет Ивана Крылова, художник – Брюллов

Когда мальчику исполнилось четырнадцать лет, семья переехала в Петербург. Мать отправилась туда хлопотать о пенсии, но усилия её не увенчались успехом.

Здесь Крылов устраивается на работу в канцелярию Казённой палаты. Но дела служебные его интересуют не слишком. Большую часть времени он проводит в занятиях литературой и посещениях театров, близко знакомится с известными актёрами и директором театров П.А.Соймоновым.

Не меняются его увлечения и после смерти матери, когда на его попечении остаётся младший брат.

В восьмидесятые годы Крылов много пишет для театра. В это время им написаны литературные основы для опер «Бешеная семья», «Кофейница», «Клеопатра» и других, комедия «Сочинитель в прихожей». Ни известности, ни гонораров они не принесли, но помогли Крылову выйти на уровень общения петербургских литераторов. Известный драматург Княжнин взял молодого человека под своё покровительство, желая помочь ему с более успешным продвижением своих произведений. Но Крылов не оценил помощи и не только порвал всякие отношения с драматургом, но и написал комедию «Проказники», в которой всячески просмеял Княжнина и его супругу. Неудивительно, что она была запрещена к постановке, а у автора испортились всяческие отношения и с литераторами, и с театральной дирекцией, которая давала «добро» на постановку сочинений на сцене.

К концу 80-х годов Крылов решает попробовать себя в журналистике. В 1788 году в журнале «Утренние часы» он публикует первые басни, которые тоже остаются незамеченными. Тогда Иван Андреевич берётся за издание журнала «Почта духов», который издаёт в течение восьми месяцев 1789 года. Здесь в сказочной переписке гномов с волшебником он создаёт карикатурную картину современного ему общества, порицая пороки высшего общества. Журнал закрывает цензура, но причиной выдвигается наличие всего 80-ти подписчиков.

В 1790 году Крылов выходит в отставку и «с головой» уходит в литературную деятельность. Он становится владельцем типографии и вместе с друзьями и приятелями А.Клушиным, И.Дмитриевым и П.Плавильщиковым начинает издавать новый журнал «Зритель», который пользуется уже большей популярностью. В журнале издаются произведения Крылова: восточная повесть «Каиб», сказка «Ночи», несколько «Речей…» и «Мысли философа о моде». Число подписчиков постепенно увеличивается. В мае 1792 года журнал закрывают, но уже со следующего года он выходит снова, но уже под другим названием – «Санкт-Петербургский Меркурий». Основной темой своих «нападок» Крылов выбирает одного из самых просвещённых людей своего времени – Карамзина и его последователей. Реформаторство Карамзина казалось Крылову искусственным, но многие люди заслуженно уважали великого историка, и осмеивание его оттолкнуло их от «Санкт-Петербургского Меркурия». В конце 1793 года за недостаточностью подписчиков журнал был закрыт и Крылов на несколько лет уехал из столицы.

Крылов интересные факты из жизни для детей. Интересные факты из жизни Крылова

Иван Андреевич Крылов – гениальный сатирик, баснописец и драматург, автор славяно-русского словаря. Был известен как журналист, пишущий на злободневные темы, кропотливый собиратель старинных книг.

Жизнь И. Крылова насыщена событиями, он немало путешествовал по России, был знаком со многими известными людьми своего времени. Интересные факты из жизни Крылова впервые отражены в изданной уже после его смерти биографии – в 1845 г., чтобы помочь полнее раскрыть многогранный образ этого незаурядного человека.

Малоизвестные факты из жизни И. Крылова

В юности будущий первооткрыватель жанра басни в русской литературе был очень силен и любил кулачные бои, нередко побеждая взрослых сильных мужиков. Случалось, что участвовал и в драках с простолюдинами.

В 50 лет Крылов поспорил с Н Гнедичем – переводчиком «Илиады», что сумеет выучить древнегреческий. Уже через два года, купив собрание сочинений греческих классиков, он мог свободно их читать. Сличить тексты Библии на церковнославянском и греческом для Крылова также не составляло трудности.

Странные привычки неординарного человека

Время от времени Крылов любил ходить практически нагишом, демонстрируя другим свое полное тело. Однажды князь Голицын пожаловал неожиданно вечером в гости. Иван Андреевич, не совсем проснувшись, вышел к нему как был, без одежды, усевшись в конторке. Голицын засмеялся, подметив, что узнает Крылова, который всегда с пером и бумагой, только вот слишком легко одет, бедняга.

Одевался И. Крылов неопрятно, редко менял белье, не расчесывался и мылся только по большим праздникам, при этом очень потел, так как был тучен. Однажды его издалека увидела императрица Мария Федоровна и приказала привести к себе. Ивану Андреевичу стало неловко из-за своего внешнего вида, но она настаивала. Так и явился неряха в грязном камзоле и в дырявом сапоге, при этом еще чихнув на руку самой монаршей особе. Однако Мария Федоровна только рассмеялась и подарила Крылову новый костюм и кожаные сапоги.

У великого баснописца была странная привычка смотреть на пожары. Проживая в Петербурге, он редко их пропускал, подолгу наблюдая за бушующим огнем.

Крылов любил проводить время, валяясь на диване, над которым на маленьком гвоздике годами висела большая картина. Друзья неоднократно советовали получше закрепить ее, но Крылов отказывался, заверяя, что при падении картина его точно не заденет, он просчитал траекторию падения. К слову, картина провисела над диваном до конца жизни своего ленивого хозяина, так и не упав.

Страстные увлечения

Крылов был опытным игроком в карты, настоящим профессионалом и виртуозным фокусником. Это ремесло неплохо кормило его целых 10 лет после того, как он уволился со службы. Некоторое время он был невъездным в обе столицы из-за непомерного увлечения игрой. Увлекался также петушиными боями.

Еще одна страсть – игра на скрипке. Причем играл Крылов, судя по воспоминаниям знакомых, не очень хорошо. Но это его не останавливало. Однажды он жил целую зиму за городом, и его игра отпугивала от деревни бродящих в окрестностях волков.

Еда – смысл жизни

Крылов обожал еду и слыл обжорой, угощаясь в гостях без разбору всеми кушаньями подряд. Однажды он опоздал к Мусину-Пушкину, пропустив первое и попав к раздаче главного блюда – приготовленных особым способом макарон по-итальянски. Граф назначил ему «наказание» — полную тарелку макарон, а после них — обед с начала – с супа. Когда дело снова дошло до макарон, Крылов съел еще одну полную тарелку этого блюда, уверяя, что его желудку ничего не сделается.

Ивана Андреевича часто приглашали на званые ужины к императрице, которыми он был недоволен: слишком маленький выбор блюд. Однажды при виде яств он не смог удержаться и начал есть, даже не поздоровавшись с присутствующими. Поэт В. Жуковский пришел в ужас от подобного поведения и призвал его дождаться, пока царица пригласит всех к столу. Крылов пришел в замешательство и с опаской заметил, что она может и не пригласить, а есть то хочется.

Свежесть еды Крылова не волновала, он мог есть пирожки с плесенью, ничуть не страдая от последствий. После плотного ужина у кого-нибудь из знакомых, был не прочь еще перекусить дома тарелкой кислой капусты с черным хлебом. К попыткам подтрунивать над собой из-за пристрастия к еде и тучности относился с юмором и всегда умел достойно ответить обидчику.

Петербургский период

В 1782 году Крылову пришлось переехать в Петербург, где он и познакомился с Державиным, что стал для него покровителем в творчестве. Баснописец начал свою литературную деятельность в качестве драматурга, но после разочарований и в надежде увидеть собственные пьесы на сцене, он в 1789 году приступил к издательству журнала «Почта духов».

После неудачи еще с одним журналом «Меркурий» Иван Андреевич Крылов начал отступать от журналистики. Тогда он жил в провинции.

В 1804 году он приехал в Москву, где спустя 2 года и появились его первые басни. В 1809 году в свет вышла первая книга с баснями Крылова, после которой его популярность сильно возросла.

В 1812-1841-х годах Крылов служил в Публичной библиотеке и много сделал за те годы для организации ее русского отдела.

Путешествие по России

Практически 10 лет собственной жизни Крылов посвятил путешествию по провинциям, деревням и маленьким городкам.

Он был на Украине, в Нижнем Новгороде, в Тамбове, а Саратове и везде он смог найти для своих басен новые сюжеты. Там он ни на минуту не переставал писать.

Театральная деятельность

Крылов сумел легко вздохнуть лишь после смерти Екатерины II, которая преследовала баснописца за обличение её порядка и правил.

Крылов тогда смог устроиться на должность личного секретаря и домашнего учителя для детей к самому князю С. Голицыну, который и разрешил поставить ему в собственном домашнем театре злободневную трагикомедию «Трумф» или «Подщипа».

В 1801 году Ивану Крылову разрешили поставить и его комедию «Пирог», а затем и «Модную лавку», и «Урок дочкам».

Государственная служба

С 1812 года Крылов работал библиотекарем Публичной библиотеки, которой и подарил 30 лет собственной жизни. В те годы он собирал книги, составлял библиографические указатели и занимался созданием славяно-русского словаря.

Любовь и семейная жизнь

Этот писатель за всю свою жизнь так ни разу и не женился, но у него была неудачная попытка женитьбы на Анне Алексеевне Константиновой. Тогда семья невесты не хотела, чтобы девушка связывала жизнь с бедным и незнатным женихом, а поэтому они не дали согласие на эту свадьбу.

У баснописца была внебрачная дочь Саша от кухарки. Он даже отдал девочку в хороший пансион. После того как мать Саши умерла, Иван Андреевич Крылов взял на себя ее воспитание, а впоследствии и выдал ее замуж за парня с неплохим приданым. Также писатель дочери завещал все права на собственные произведения.

Последние годы

В 1841 году Иван Крылов ушел в отставку и поселился на Васильевском острове, чтобы доживать свои дни в спокойствии и ради собственного удовольствия. Баснописец всегда был не прочь вкусно поесть и поваляться на диване, а из-за этого его называли лентяем и обжорой.

До последних дней своей жизни Иван Андреевич Крылов работал над созданием нового сборника сочинений.

Творчество

Первое произведение Крылова – это оперное либретто «Кофейница». В 1784 году писатель отнёс его знаменитому на то время издателю Брейткопфу, который рукопись принял, но не издал ее. Тогда он заплатил автору гонорар в 60 рублей.

В 1789 году Крылов начал издавать свой первый ежемесячный сатирический журнал с названием «Почта духов». Помогал ему в этом И.Г. Рахманинов, который в то время считался владельцем огромной типографии. Этот человек был умным и образованным, а также он являлся большим поклонником литературы. Именно тогда острая сатира Крылова вызывала крайнее недовольство со стороны правительства. 

В 1791 году русский писатель и поэт стал владельцем своего издательства. Это позволило Крылову воссоздать свое новое периодическое издание «Зритель». В нём кроме сатиры, которая считалась главным оружием Крылова, были и произведения других жанров и направлений. Туда входили сказки, поэмы и публицистические эссе.

Первые басни Крылова

Первая книга с баснями Крылова появилась в 1809 году. Всего Иван Андреевич Крылов составил более, чем 200 сатирических произведений, а в 1843 году он выпустил самое полное издание — сборник из 9 книг.

Во множестве басен этого автора высмеивались жестокость, трусость, корысть. В каждом его произведении присутствовали мораль и заключенный в него нравственный смысл.

Расцвет творчества и признание

В 1809 году происходил настоящий творческий взлёт баснописца и писателя Ивана Крылова. Первое издание с его баснями состояло из 23 произведений, среди которых было и всем известное «Слон и Моська». Этот сборник пользовался огромной популярностью.

С того самого момента Иван Крылов стал известным баснописцем, чьих новых произведений с нетерпением ждала публика. 

Ранние годы

Отец, Андрей Прохорович Крылов (1736—1778), умел читать и писать, но «наукам не учился», служил в драгунском полку, в 1772 году отличился при защите Яицкого городка от пугачёвцев, затем был председателем магистрата в Твери. Умер в капитанском звании в бедности. Мать, Мария Алексеевна (1750—1788) после смерти мужа осталась вдовой.

Иван Крылов первые годы детства провёл в разъездах с семьёй. Грамоте выучился дома (отец его был большой любитель чтения, после него к сыну перешёл целый сундук книг); французским языком занимался в семействе состоятельных соседей. В 1777 г. он был записан в гражданскую службу подканцеляристом Калязинского нижнего земского суда, а затем Тверского магистрата. Эта служба была, по-видимому, только номинальной, и Крылов считался, вероятно, в отпуске до окончания ученья.

Учился Крылов мало, но читал довольно много. По словам современника, он «посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрой толпой, с жадностью прислушиваясь к речам простолюдинов». С 1780 года начал служить подканцеляристом за копейки. В 1782 г. Крылов ещё числился подканцеляристом, но «у оного Крылова на руках никаких дел не имелось».

В это время он увлёкся уличными боями, стенка на стенку. А так как он был физически очень крепким, то выходил зачастую победителем над взрослыми мужиками.

В конце 1782 г. Крылов поехал в Санкт-Петербург с матерью, намеревавшейся хлопотать о пенсии и о лучшем устройстве судьбы сына. Крыловы остались в Санкт-Петербурге до августа 1783 г. По возвращении, несмотря на долговременное незаконное отсутствие, Крылов уволился из магистрата с награждением чином канцеляриста и поступил на службу в петербургскую казённую палату.

В это время большой славой пользовался «Мельник» Аблесимова, под влиянием которого Крылов написал, в 1784 г., оперное либретто «Кофейница»; сюжет он взял из «Живописца» Новикова, но значительно изменил его и закончил счастливой развязкой. Крылов отнёс свою книгу Брейткопфу, который дал за неё автору книги на 60 рублей (Расина, Мольера и Буало), но не напечатал. «Кофейница» увидела свет только в 1868 г. (в юбилейном издании) и считается произведением крайне юным и несовершенным. При сличении автографа Крылова с печатным изданием оказывается, однако, что последнее не вполне исправно; по удалении многих недосмотров издателя и явных описок юного поэта, который в дошедшей до нас рукописи ещё не совсем отделал своё либретто, стихи «Кофейницы» едва ли могут назваться неуклюжими, а попытка показать, что новомодность (предмет сатиры Крылова — не столько продажная кофейница, сколько барыня Новомодова) и «свободные» воззрения на брак и нравственность, сильно напоминающие советницу в «Бригадире», не исключают жестокости, свойственной Скотининым, равно как и множество прекрасно подобранных народных поговорок, делают либретто 16 летнего поэта, несмотря на невыдержанность характеров, явлением для того времени замечательным. «Кофейница» задумана, вероятно, ещё в провинции, близко к тому быту, который она изображает.

В 1785 г. Крылов написал трагедию «Клеопатра» (не сохранилась) и отнёс её на просмотр знаменитому актёру Дмитревскому; Дмитревский поощрил молодого автора к дальнейшим трудам, но пьесы в этом виде не одобрил. В 1786 г. Крылов написал трагедию «Филомела», которая ничем, кроме изобилия ужасов и воплей и недостатка действия, не отличается от других «классических» тогдашних трагедий. Немногим лучше написанные Крыловым в то же время либретто комической оперы «Бешеная семья» и комедия «Сочинитель в прихожей», о последней Лобанов, друг и биограф Крылова, говорит: «Я долго искал этой комедии и сожалею, что, наконец, её нашёл». Действительно, в ней, как и в «Бешеной семье», кроме живости диалога и нескольких народных «словечек», нет никаких достоинств. Любопытна только плодовитость молодого драматурга, который вошёл в близкие сношения с театральным комитетом, получил даровой билет, поручение перевести с либретто французской оперы «L’Infante de Zamora» и надежду, что «Бешеная семья» пойдёт на театре, так как к ней уже была заказана музыка.

Последние годы жизни.

Памятник Ивану Крылову в Москве, на Патриарших прудах.

Прослужив в Императорской библиотека почти 30 лет, в 1841 году Крылов вышел в отставку и поселился в квартире на Васильевском острове. Он жил тихо и в своё удовольствие. Любил сытно покушать и полежать на диване. Некоторые считали считать его лентяем и обжорой.

Но до самых последних дней писатель продолжал работать, подготавливая к печати новое полное собрание своих басен. Крылов не успел получить книги из типографии, но завещал раздать часть их своим друзьям на собственных похоронах, что и было сделано.

Умер Иван Андреевич от двухстороннего воспаления лёгких 9(21ноября) 1844 года в Санкт-Петербурге.

Отдавая дань уважения великому писателю, второй человек в государстве – граф Орлов лично нёс его гроб вместе с простыми студентами до погребальной повозки.

Интересно о Крылове:

– Любимыми занятиями Ивана Андреевича было поесть и поспать. И то и другое он умудрялся делать даже в гостях.

– Крылов написал более 200 басен, которые переиздавались очень большими тиражами.

Интересные факты биографии Крылова

  • Басни занимали особое место в творчестве Крылова. В целом насчитывается более 230 басен. Все они были изданы еще при жизни поэта и включены в 9 сборников.
  • Как и отец, Иван Андрееевич учился мало: начальное образование получил дома, французскому языку выучился благодаря соседям – очень состоятельному семейству. Зато он был большим любителем чтения.
  • В юности Крылов с особенным рвением посещал места большого скопления простого народа – торговые площади, ярмарки, где устраивались кулачные бои, было шумно, пёстро и празднично. Нередко он и сам участвовал в боях «стенка на стенку».
  • В 1788 году умирает мать будущего баснописца, и все заботы о младшем брате легли на его ещё юные плечи. Но он не растерялся, и стал ему настоящим отцом.
  • Первое произведение Крылова – оперное либретто «Кофейница».

    В 1784 году он отнёс его известному в то время издателю Ф.И. Брейткопфу. Последний принял рукопись и даже заплатил автору гонорар в 60 рублей, но не издал.

  • Одно время Крылов работал в казённой палате. Сумма в 80-90 рублей за год его не устраивала. Сложное материальное положение подтолкнуло искать новое место. И он его нашёл – в канцелярии Кабинета Её Императорского Величества.
  • В 1789 году Крылов начал издание своего первого ежемесячного сатирического журнала «Почта духов». Помогал ему в этом И.Г. Рахманинов – владелец большой типографии, умный, образованный человек, большой поклонник литературы. Однако острая сатира поэта вызвала крайнее неудовольствие властей. Императрица советовала Ивану Андреевичу бросить все дела и отправиться в путешествие за границу, и даже выделила определенную сумму из казны на уплату всех расходов. Но Крылов отказался.
  • В 1791 году русский писатель и поэт стал владельцем собственного издательства. Это дало ему возможность организовать новое периодическое издание «Зритель». В нём помимо сатиры – главного оружия Крылова, появились произведения других жанров и направлений – сказки, поэмы, публицистические эссе.
  • В 1797 году Крылов уехал жить и работать в поместье князя С.Ф. Голицына. Многие считали его «приживальщиком». Но это было не так: он служил секретарем и учителем для детей князя. Несмотря на то, что он всю жизнь был слаб в орфографии, он замечательно преподавал язык и словесность.
  • Но сельская жизнь была явно ему не по душе. Он тосковал. Удрученное состояние довело его до того, что однажды гости застали его у пруда в совершенно неприглядном виде – полностью обнаженным, с густой бородой и нестрижеными ногтями.
  • После ухода с должности секретаря Крылов в течение двух лет занимался всем, чем мог, вернее ничем особенным. Он кутил, разъезжал по ярмаркам, много играл в карты. Как за эту пагубную наклонность ему запретили въезд в Москву и Санкт-Петербург.
  • В биографии Крылова Ивана Андреевича интересных фактов из жизни для детей можно найти немало. Например, В 1805 году он показал известному русскому поэту и баснописцу И.И. Дмитриеву свои переводы Лафонтена. Это был талантливый пересказ двух басен – «Разборчивая невеста» и «Дуб и трость».

    Дмитриев вынес заслуженный вердикт: в конце концов, Крылов нашёл то, что искал долгие годы, и отныне басня – это его и только его жанр.

  • В 1810 году Крылов принял новую должность – помощник библиотекаря в Императорской Публичной библиотеке. Со временем, благодаря «отличному дарованию в российской словесности», он стал библиотекарем, и в разы увеличилась его пенсия.
  • Российский император Николай I в свое время согласился на образование факультета русского языка и словесности при Российской Академии с одним условием – её первым и почётным академиком должен был стать Крылов.
  • В 1825 году в столице Франции, при содействии графа Орлова вышел первый зарубежный сборник басен Крылова на французском и итальянском языках.
  • Крылов слыл человеком, который никогда не смущался быть невозможным чревоугодником, грязнулей, бездельником и повесой. Кроме того, в конце жизни эти пороки только усугубились, и великий баснописец просто растворился в бесконечной праздности и лености. Но его по-прежнему все любили, принимая его слабости за добродушное чудачество.
  • Личная жизнь у поэта и баснописца не сложилась. Он так по-настоящему и не влюбился, не обзавелся большим семейством. Но нередко бродили слухи о его возможных близких отношениях с собственной кухаркой, от которой и появилась на свет внебрачный ребенок – дочь Саша. Подтверждением данных разговоров может служить тот факт, что после смерти кухарки он принял девочку и воспитывал как родную, а всё своё состояние и право на издание своих сочинений передал мужу Александры.

Первые пьесы Крылова

Среди увлечений Ивана Андреевича на первом месте находились литературные занятия, а также посещение театра. Не изменились эти пристрастия и после того, как он лишился матери в 17 лет и вынужден был заботиться о младшем брате. Крылов писал много для театра в 80-е годы. Им были созданы либретто таких комических опер, как “Бешеная семья” и “Кофейница”, а также трагедии “Филомела” и “Клеопатра”, комедия под названием “Сочинитель в прихожей”. Произведения эти ни известности, ни денег молодому автору не принесли, однако помогли войти в круг литераторов Петербурга. Покровительствовал Крылову Я. Б. Княжнин, известный драматург, но самолюбивый юноша, решив, что над ним насмехаются в доме “мэтра”, порвал со своим другом. Он написал комедию под названием “Проказники” – произведение, в котором главные герои, Таратор и Рифмокрад, сильно напоминали Княжнина и его супругу. Это было уже более зрелое творение, чем предшествующие пьесы, однако постановка данной комедии была запрещена. У Ивана Андреевича испортились отношения с театральной дирекцией, которая решала судьбу драматических сочинений.

Сообщение про Крылова

Великий баснописец прославился в истории русской литературы настоящим мастером создания особенного жанра басен. Даже Пушкин считал, что он был ближе к народу. И это правильно, так как каждый его герой учит доброму и светлому.

Будущий писатель был родом из бедной семьи. В детстве он состоял в прислугах у барина, и поэтому достоянного образования не мог получить. Однако Иван Андреевич пытался самостоятельно развивать свои способности, занимаясь языками, литературой и другими науками.

Когда Крылов остался сиротой, то он стал работать, занимаясь переписыванием документов. Одновременно с этим занятием он еще сочинял сатирические комедии для театра, но, к сожалению, ни одну из них рецензоры не пропустили для постановки на сцену. После таких неудач Крылов стал заниматься журналистской деятельностью, где открыто начал изобличать коррупцию, подхалимство чиновников.

Самая первая его книга была опубликована в 1809 году и произвела огромное впечатление на читателей. За 30 лет он написал 204 басни, которые по праву считались золотым фондом русской литературы. Его открытые и смелые слова в произведениях не оставили без внимания государыню. Екатерина II сделала предупреждение по поводу его трудов. Крылову пришлось уехать из Петербурга. Он скитался повсюду. Жил в Нижнем Новгороде, в Саратовской губернии, на Украине. Именно там он узнавал новых людей их быт и нравы.

По мере своих путешествий он продолжал сочинять новые работы. В журнале «Московский зритель» он напечатал три своих басни «Дуб и трость», «Разборчивая невеста», «Старик и трое Молодых». В 1806 году Крылов создает пьесы «Модная лавка» и «Урок дочкам», где остро высмеял молодых девушек из провинции, мечтающих удачно выйти замуж за иностранца. Вернувшись в Петербург, он заметил, что времена остались все те же, хотя страной правил уже Александр I. И Иван Андреевич решил оставаться полезным своему отечеству и продолжать борьбу с несправедливостью. Так стали появляться новые басни «Ворона и Лисица», «Ларчик», «Слон и Моська». Именно с появлением его работ все заметили, что в них было столько свежести, легкости и простоты, что не хватало тогда в литературе.

Иван Андреевич пристально следил за ходом войны 1812 года. Появляются такие труды, как «Волк на псарне», Кот и Повар», «Ворона и Курица». После окончания войны Крылов работал в Петербургской библиотеке, где продолжал сочинять все новые бани. Его работы переводили на многие европейские языка. Казалось, весь народ говорил тогда словами крыловских басен, настолько метки были у него выражения. Скончался баснописец в 1844 году, но в течение своей жизни он был всей душой с лучшими русскими людьми в первых рядах русской литературы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий