Операторы, фотографы

Музей фотографии в городе Шалон

В доме, в котором Нисефор Ньепс вместе с братом Клодом проводил свои уникальные исследования, позволившие последователям прийти к сегодняшней фотографии, функционирует музей. История возникновения не так стара, как экспонаты, основан он был лишь в 2013 г. и финансируется за счёт средств международной Школы Фотографии Speos.

Открытие произошло после того, как семейная усадьба Ньепсов, претерпевшая за много лет колоссальные изменения, была полностью реконструирована. До открытия музея здание неоднократно использовалось для публичных презентаций и выставок фотографий и художественных экспонатов с постоянным присутствием фотографа Пьера-Ив Маэ и живописца Жана-Луи Маринье.

Музей Ньепса открыт для посещений в теплые месяцы года, начиная с 1 июля и заканчивая 30 сентября. Выходных нет, режим работы: с 10:00 до 18:00. Начало экскурсий в сопровождении гида приходится на 10 часов утра, последняя — в 5 вечера. Стоимость входа зависит от категории билета:

  • Для взрослых — 4,5 евро (440 руб.).
  • Для детей — 3 евро (220 руб.).
  • Для студентов и пенсионеров — 3,5 евро (330 руб.).
  • В составе экскурсионной группы — 150 евро (11 000 руб.) для группы от 5 до 25 человек.

Среди экспозиций музея не только старые снимки, но и уникальные фотоаппараты и другие технические средства, использующиеся почти 200 лет назад для того, чтобы создать первый снимок в мире.

Тим Флэч

Тим Флэч специализируется на фотографии животных, а также занимается охраной дикой природы.

Фотограф Тим Флэч

Лондонский фотограф Тим Флэч путешествует по миру, запечатлевая нюансы выражения лиц, уникальные узоры и необычные профили животных, больших и малых.

Фото Тим Флэч

Часто фокусируя свой объектив на исчезающих и уязвимых видах, Флэч подчеркивает черты животных, которым грозит исчезновение из-за потери среды обитания, изменения климата и деятельности человека.

Фото Тим Флэч

Фотограф работал с огромным количеством диких, домашних и содержащихся в неволе животных, от сайгака и белуги до пестрого тамарина и панголина.

Фото Тим Флэч

На данный момент он опубликовал пять книг: Equus (2008), Dog Gods (2010), More Than Human (2012), Evolution (2013) и Endangered (2017).

Фото Тим Флэч

Особенно выделяются фотографии птиц Флэча, помещенные на однотонный фон а-ля студийные портреты. Его резкие и четкие портреты показывают красочные перья и клювы необычной формы птиц от США до Гималаев.

Фото Тим Флэч

Среди его любимых объектов фотографии – представители семейства собачьих, лошади, тигры, медведи, панды, приматы и хищные птицы.

Одной из первых серий фотографий животных Флэча, получивших признание, была фоторабота “Фруктовые летучие мыши”.

Фото Тим Флэч

Флэч сделал фотографии в студии и во время процесса увидел исходник снимка с неправильной стороны. Тут же было решено, что летучие мыши выглядят намного лучше с глазами над ногами, и результат (выше) был потрясающим.

Стив МакКарри

Другой выдающийся фотограф – Стив МакКарри. Именно он сделал одну из самых знаменитых фотографий в истории журнала “National Geographic”.

Фотограф Стив МакКарри

Карьера Маккарри в “National Geographic” началась с момента, когда он пробрался в Афганистан перед советским вторжением.

Фотограф Стив МакКарри, афганская девочка

Как фотограф, он умудрялся вывезти из страны целые рулоны пленки, вшив их в свою одежду. И эти фотографии прославили такие журналы как “New York Times” и “Time”.

Его самая известная фотография под названием “Афганская девушка” представляет собой простой портрет молодой девушки.

Фото Стив МакКарри

Трудно описать, насколько невероятна фотография афганской девушки, но в ней есть что-то очень захватывающее

Афганская девушка привлекла внимание всего мира и стала одной из самых ярких фотографий, когда-либо появлявшихся на обложке “National Geographic”

  • 11 способов экономии на технике для фотографа
  • Как обрабатывать фото из путешествий
  • Видеокурс для начинающих “Моя первая зеркалка”

Стив МакКарри попытался через много лет повторить эту фотографию. Но, сфотографировав ту же девушку спустя годы, не смог получить тот же эффект.

Фото Стив МакКарри

Маккарри по-прежнему работает фотографом и большую часть своей карьеры провел за границей, снимая потрясающие портреты простых людей.

Школа TV и журналистики (САО)

Адрес: м. Белорусская, 3-я улица Ямского Поля, 24Сайт: http://videoforme.ruТелефон: +7 (495) 215-05-83Стоимость: от 11800 р. за 1 модуль

Общая продолжительность курса 26 академических часов. Вы научитесь снимать видео на профессиональную видеокамеру уже через 5 занятий.

1 ступень обучения:

  1. Вы изучите виды камер и настроите свою камеру для видеосъемки. Узнаете об инструментах оператора: стабилизаторах и штативах. Сможете подобрать вид объектива под ваши задачи. Проверите на практике настройки фокусировки и экспозиции. Поймете разницу между форматами: FULL HD, 2K и 4K. Сможете настроить камеру под любое освещение.
  2. Вы изучите этапы создания видеопроекта, освоите съемку крупного, среднего и общего плана и поймете эмоциональное значение верхнего и нижнего ракурса. Снимете видео по правилу третей, “восьмерки” и других правил расположения объекта в кадре.
  3. Вы проведете пре-продакшн своего проекта: пропишете сценарный план, нарисуете раскадровку и проведете черновую съемку. Поймете, как подготовиться к съемкам: определить локацию, настроить свет и протестировать камеру.
  4. Вы узнаете, как создать атмосферу в видеоролике, освоите техники передачи настроения в кадре и прием динамической съемки. Сможете отснять собственный сюжет.
  5. Вы узнаете, как “склеить” отснятый материал, разберете базовые инструменты монтажа и основы цветокоррекции. Сможете найти лучшие кадры и создать собственный видеопроект.

2 ступень:

  1. Adobe Premiere: что это такое и как с ним работать? Проект, его создание, настройка параметров и сохранение файла. Импорт и экспорт мультимедийных материалов. Опции Relink, Make offline, Link Media, Proxy. Настройки секвенции. Нарезка материала. Изменение продолжительности ролика. Таймлайн и правила перемещения по нему. Привязка видео и аудио.
  2. Видео и аудио эффекты в видеороликах. Как сделать переходы плавными. Меню управления эффектами. Работа с инструментами Motion и Opacity. Режим наложения. Порядок следования эффектов и их анимация. Работа с кривыми, масками. Корректирующий слой при работе с видео. Рендер отдельных участков ролика.
  3. Как выглядит окно области Lumetri. Инструменты цветокоррекции Lumetri. Температура и восприятие цвета. Поиск идеальной контрастности. Работа с цветовыми кругами. Цветовая модель HSL. Виньетка для видео. Инструменты цветокоррекции.
  4. Настройка громкости видео. Микшеры. Динамическая обработка и ее средства Compressor / Limiter. Принципы темпоритма. Настройки закадрового звука и меню Audio Gain. Аудиопереходы звуковой дорожки. Удаление шумов – как сделать звук чистым. Полезные аудиоэффекты.
  5. Инструменты, используемые для создания титров в видео. Как подобрать гармоничные цвет и шрифт для текста. Принципы компоновки текста. Экспорт проекта. Работа с Adobe Media Encoder.

После окончания курса Вы сможете отразить любые идеи на бумаге и создать предварительный образ будущего проекта. Вы сможете расположить объект и выбрать ракурс для создания уникальных кадров, сможете оригинально отснять события, людей и ситуации и ориентироваться в необходимом оборудовании для разных условий съемки.

Пишем биографию фотографа. Случай из жизни.

Одними из лучших примеров является случаи из жизни. Один из таких случаев демонстрирует текст «до» и «после» приведения к озвученной выше идее.

Кстати, случай произошёл спонтанно. Я наткнулся на просьбу о помощи фотографа Джессики Бродрик (Jessica Broddrick), посмотрите её сайт, в одном из многочисленных Facebook-объединений фотографов, в которых я состою. Джессика попросила:

Помогите с редактированием раздела «Обо мне» на моём сайте… Он ужасен и скучен. Мне хочется, чтобы он стал более увлекательным и интересным.

У меня было свободное время в промежутке между консультациями в рамках сервиса Prime Focus, который я создал в помощь фотографам для продвижения их бизнеса. Я потратил несколько минут, чтобы посмотреть раздел «Обо мне» на сайте Джессики и подумать, как этот раздел можно улучшить.

Оригинальный текст, придуманный Джессикой:

Меня зовут Джессика Бродрик. Я – жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов. Живу в Оранжвэйле штата Калифорния (Orangevale, CA). Я окончила курс фотографии в колледже. С тех пор фотография стала моим страстным увлечением. Будучи мамой, я знаю, что прекрасные мгновения мимолётны. Когда малыш впервые толкается в животике, когда вы впервые смотрите в глаза новорождённого, впервые замечаете его улыбку. Когда малыш впервые переворачивается, садится, ползёт, делает первые шаги, произносит первые слова, идёт первый раз в школу. И многие другие мгновения. Их вы никогда не забудете. Однако, иногда их сложно вспомнить в деталях.

Вот почему фотография ценна. Однажды ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё, что вы им рассказывали об их детстве. Вы захотите показать своим внукам, захотите, чтобы ваши внуки показали своим внукам, фотографии профессионального качества, которые отражали бы все эмоции в эти мгновения. В таком случае я могу стать вашим фотографом. Я не хочу просто «делать снимки». Я хочу запечатлеть красоту мгновения вашей жизни, в котором пребывает ваш ребёнок или ваша семья. Потому что завтра никто из нас не будет прежним. Завтра начнётся новый этап, другая история. Я хочу, чтобы вы улыбнулись, задумались, увидели с какой любовью вы смотрите друг на друга. Увидели себя таких, какие вы есть, сквозь объектив моего фотоаппарата. Чтобы вы могли разделить эти мгновения со всем миром.

С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.

Прочитав тексте, я подумал, что Джессика сделала многие вещи правильно. Например, показала, что она вкладывает эмоции в создание изображений, привела хороший пример, раскрывающий значение и ценность фотографии в жизни людей. Достойный раздел «Обо мне». И уж, конечно, не ужасный и не скучный.

Как фотографу написать рассказ о себе

Текст «О себе» — не биография!/2018/

Согласно инфостилю, в тексте О себе, мы обязаны последовательно дать ответы на частые — не самые трудные, — вопросы потенциальных клиентов:

  • Что и как делает фотограф?
  • Где можно ознакомиться с примерами его работ?
  • Разбирается ли он в теме?
  • Какой у него опыт?
  • Чем он полезен именно для нас?
  • Почему именно он?
  • Как связаться?

Получится
черновик, или
базовый текст, над
которым еще работать и работать. Но
его можно опубликовать, чтобы собрать
обратную связь, от постоянных клиентов
/ целевой аудитории, в исключительных
случаях — от поклонников (если планируете
педагогическую деятельность, к примеру).

Да, в каком-то смысле, это рекламный текст, но если мы работаем на заказчика, то иной стиль невозможен, поскольку наши творческие порывы клиенту не интересны. Его беспокойство — наша суть: адекватный ли из нас исполнитель, можно ли нам поручить проект, и… все!

По мере накопления профессионального опыта, когда начинаешь выбирать с кем работать, а с кем лучше не пересекаться, можно расширить содержание базового текста:

  • Перечислить профессиональные навыки, которые, к примеру, подкреплены ; и конечно же — могут иметь ценность для потенциального клиента.
  • Предоставить описание ключевого проекта, который демонстрирует профессионализм и фотографа, — как личность, которая имеет вес в определенном слое общества.
  • Пояснить свою миссию. (Под сложным словом скрывается простой ответ на вопрос — А зачем ты работаешь?)
  • Обозначить свою позицию, иначе говоря: пояснить, что для тебя неприемлемо (съемки ню-направленности, или работа без предоплаты, к примеру).

И все.

Частые ошибки

Большинство коллег недовольны текстами, которые соответствуют инфостилю. Дескать, а где в нем видна моя уникальность? — и начинаются поиски «продающих текстов», «триггеров» с таблицей частоты их употребления…

Что
тут скажешь? Инфостиль — это про
удобоваримый текст, в том числе — машинам
тех же социальных сетей, которые приучили
массового интернет-пользователя
скользить вниманием по странице и
узнавать — считывать привычную для них
информацию, и
именно поэтому мы отвечаем на типовые
вопросы, если работаем на заказчика. Игнорирование этой информации — причина часто повторяющихся ошибок и популярного, в молодежных кругах, возражения: «И что?» — в ответ на бессмысленные попытки доказать не то чтобы обоснованность своего ценника, сколько уникальность, которая невозможна пока ты работаешь на массового зрителя

Игнорирование этой информации — причина часто повторяющихся ошибок и популярного, в молодежных кругах, возражения: «И что?» — в ответ на бессмысленные попытки доказать не то чтобы обоснованность своего ценника, сколько уникальность, которая невозможна пока ты работаешь на массового зрителя.

Секреты хорошего текста

До прихода бизнеса, а точнее — денег, Интернет представлял из себя «свалку» веб-сайтов, на «фасаде» которых легко считывалось настроение:

  • «Мы существуем!»
  • «Мы рады, что вы про нас узнали!»
  • «Раз уж вы нашли нас, то вот наш адрес — несите деньги.»

Разумеется, страницы «О компании» или «Обо мне» представляли из себя биографии (тексты самоучек), но благодаря инфостилю появились «правила хорошего тона», следуя которым мы (владельцы сайтов) изменяем онлайн-настроение:

  • «Вы не одиноки!»
  • «Нам знакома ваша проблема.»
  • «Ваша проблема решаема.»
  • «Мы рядом!»
  • «Мы — не потребители.»

— Если, после вычитки, иное впечатление, то впору отдохнуть, затем еще разок перечитать и внести правки, но это актуально, только для фотографа, который работает на заказчика.

Свободному
автору (арт-фотографу / фотолюбителю)
достаточно
ответить всего на 3 вопроса:

  1. Кто он такой?
  2. Чем занимается?
  3. И кому все это нужно?

Несмотря
на лаконичность, и простоту вопросов,
ответ на них дается не сразу, особенно
если ввести для
себя ограничения:

  1. Пишем для своего зрителя (ЦА).
  2. Не раздуваем объем.
  3. Главный критерий — интерес.

Рассказать о себе — навык, который складывается из нескольких составляющих:

  1. Опыт: жизненный и творческий.
  2. Эрудиция.
  3. Писательский навык.

— Такие тексты непригодны для коммерции, но кто их пишет — уже не на коммерции. И это, лично для меня, не совпадение, а закономерность.

Фотограф Шон Арчер

Шон Арчер (Sean Archer) – это фотограф из Питера. И он не зря попал в наш список. Не русское имя – это всего лишь псевдоним. Настоящее его имя – Станислав Пучковский.

Фото Шон Арчер

Ранее мы уже рассказывали о нем в одной из предыдущих статей. Почитать можно здесь. Его фотоработы очень похожи на картины художников прошлых веков.

Фото Шон Арчер

Но при этом модели выглядят очень женственно и натурально. Шон Арчер не сразу стал фотографом. Сначала он работал дизайнером и лишь по воле случая увлекся портретной фотосъемкой.

Фото Шон Арчер

По словам самого Шона, фотошоп – это очень важный инструмент. Такой же важный, как и ваша камера вместе с объективом. Некоторые считают, что “настоящая фотография” – это обязательно неотредактированные кадры с фотокамеры.

Фото Шон Арчер

Шон Арчер так не считает. По его мнению, реальная жизнь намного лучше, ярче, детализированнее и глубже, чем любая фотография с любой фотокамеры. Неотредактированная фотография – это не реальность. Это бледная копия реальности.

Фото Шон Арчер

И то, что вы делаете во время обработки – это вовсе не улучшение реальности. Это возможность сделать фотографию ближе к жизни, реальности и к захватывающей дух красоте настоящих людей.

Про фотографии фотографов

В заключение хочется добавить, а может быть и повторить основной посыл этой статьи –  подражание не является чем-то плохим. Если вы желаете развивать свои творческие навыки фотографа, тогда правильным занятием будет формировать “насмотренность”.

Именно, просматривая фотографии фотографов из разных стран, и в огромном количестве, можно сформировать “насмотренность”. Следом, за которой придет формирование вкуса и собственного стиля.

Не нужно бояться, что фотографии фотографов, которые вы увидите, запомнятся настолько, что начнут мешать вашему творчеству. Это не приведет к плагиату, потому как все равно скопировать великих мастеров не получится.

А в процессе практики обязательно выработается свой стиль. Который, если повезет, может стать визитной карточкой и тем самым привлечь намного больше клиентов, чем у коллег фотографов.

Уверен, вы уже не раз задумались, просматривая фотографии фотографов из других стран, что не помешало бы научиться также круто и качественно обрабатывать фотографии.

Можем посоветовать вам курсы по обработке фотографий от Фотомонстра, которых можно обучаться онлайн, в удобное время и не выходя из дома.

Перейти и ознакомиться: Курсы по обработке фотографий.

Насколько сложно написать свою биографию?

Если бы вы спросили меня, о чём я думал, мой ответ был бы примерно следующим:

Это же раздел «Обо мне»! Он должен быть ключом к тому, что я создаю, разве не так? Я имею виду, о чём ещё может вестись речь в биографии, кроме как обо мне?

Я должен был осознать, что начал путь в неверном направлении, ещё в тот момент, когда раздел с моей биографией не привёл мне посетителей. Другими словами, провалился с треском!

Люди читали раздел. Хотя, здесь мне следует перефразировать… людипросматривали его. Кто знает, вникали ли они в его содержание или нет? Если они вникали в его содержание, почему они не делали то, что я хотел бы, чтобы они делали?

Позже, спустя пару лет, один из моих наставников изрёк весьма верную идею:

В разделе «Обо мне» и «О нас» речь идёт не обо мне и не о нас!

Как это? Было такое ощущение, что меня разыграли. О том, что это не розыгрыш, знало лишь небольшое количество привилегированных интернет-маркетологов. Тем не менее, они в своём знании были на 100% правы.

Итак, как озвученная идея работает на практике? Как я могу показать вам способ оформления эффективной биографии в рамках одной короткой статьи?

Миф 3. Чтобы работать, достаточно купить хороший фотоаппарат

Хорошая фотокамера — далеко не единственный вид техники, который использует профи. Мастерам своего дела нужно куда больше специализированного оборудования.

Сегодня базовый профкомплект — это фотокамера, минимум 1-2 объектива, фотовспышка. Стоимость набора профессиональный техники начинается примерно от 300 тысяч рублей.

Потребуется мощный компьютер с большим монитором и пакетом профессиональных графических редакторов (программы Photoshop, Lightroom, CameraRaw и другие). Нужны жесткие диски для хранения огромного количества снимков. Необходимо световое оборудование, дополнительные объективы, и этот список можно продолжать в зависимости от выбранной специализации.

Часть оборудования на первом этапе можно не покупать, а взять в аренду. А вот избежать затрат на обучение не получится.

Добавьте к этому затраты на творческие некоммерческие съемки. Они необходимы как в начале творческого пути для создания портфолио и саморазвития, так и для совершенствования навыков, которые профессионал оттачивает постоянно.

pixabay.com &nbsp/&nbspAlexsander-777

Миф 7. Любые курсы — старт к успешной работы фотографа

На самом деле, выбор курсов исключительно важен, занимались ли вы до этого фотографией или нет. Новичку нельзя верить, когда обещают научить фотографировать за 15 минут или вывести в ТОП-мастеров за один мастер-класс. Все это просто рекламные трюки. Настоящее мастерство придется оттачивать месяцами.

Если у вас уже базовые знания, продолжайте обучение у фотографов, чьи работы вам нравятся, опыт которых вы хотели бы перенять. Если базы нет, как и массы времени на обучение, внимательно изучайте преподавательский состав, программу курса и отзывы.

Преимущество курсов — в получении «концентрированных» знаний в течение небольшого отрезка времени. Недостаток — зависимость качества курсов от квалификации преподавателя и его желания передать свои знания и опыт. Далеко не все хорошие фотографы могут быть хорошими учителями. Из-за этого часто на курсах дают лишь поверхностные знания, которых для полноценной работы недостаточно.

pxhere.com &nbsp/&nbsp

Место работы

Хороший фотограф может устроиться на работу на множество различных предприятий, однако на сегодняшний день большинство таких специалистов являются фрилансерами, то есть работают сами на себя. Особенно это актуально для начинающих специалистов, занимающихся полулюбительскими фотосессиями на природе или в ненадолго снятых студиях, а также на выездных мероприятиях. Такого сотрудника, возможно, пока не хотят взять на постоянную работу, но он сам зарабатывает себе славу и набивает портфолио, фотографируя за небольшое вознаграждение собственных знакомых и их знакомых.

Выйдя на следующий уровень, можно искать себе полноценного работодателя, обратив внимание на следующие доступные варианты:

  • фотоателье и фотостудии – будете фотографировать клиентов для обыкновенных частных фотосессий, используя предоставленное начальством помещение и оборудование;
  • модельные и рекламные агентства – объекты или модели для фотографирования будут предоставлены начальником, тогда как помещение может быть клиентским, а оборудование – лично вашим;
  • фотогалереи, музеи – тут вашим будет абсолютно всё, включая идеи выставок и фотосессий, а от нанимателя предоставляются только площадка для демонстрации фотографий и рекламные услуги, позволяющие зарабатывать;
  • издательские дома, СМИ – требуют сочетать собственную фантазию в процессе поиска интересных сюжетов со следованием редакционной политике, не обеспечивают ни оборудованием, ни помещением, ориентируясь на репортажи.

Клайв Николс (Clive Nichols)

Фотография растений

Николс живёт в Соединённом Королевстве и является одним из самых успешных в мире фотографов, специализирующихся на съёмке цветов и садовых растений.

Он получил множество наград за свои фотографии, а в 2005 году выиграл на конкурсе, учреждаемом Гильдией Писателей о Саде (Garden Writers Guild) в номинации «Фотограф растений Года» («Garden Photographer of the Year»).

Работы Николса появляются в разнообразных публикациях по всей планете, а сам автор – частый ведущий мастер-классов.

Совет #85. Ищите по-настоящему красивый цветник недалеко от места, где Вы живёте, и изучайте его в подробностях. В таком случае у Вас будет возможность вернуться в сад, когда освещение и погодные условия станут наиболее подходящими для съёмки.

Совет #86. Учитесь снимать против света. Контровое освещение позволяет создавать наиболее атмосферные фотографии.

Совет #87. Смотрите на работы других мастеров, снимающих цветы. Например, Вы многое можете почерпнуть из фотографий Карла Блоссфельдта (Karl Blossfeldt), Рона Ван Донгена (Ron Van Dongen), Джерри Харпура (Jerry Harpur) и Эндрю Лоусона (Andrew Lawson). Пусть чужие произведения вдохновляют Вас.

Совет #88

Обращайте внимание на фон. Ещё, просыпайтесь пораньше, чтобы застать самый хороший свет

Ранкин (Rankin)

Рекламная и портретная фотография

Джон Ранкин Ваддель (John Rankin Waddell), известный как Ранкин, родился в Глазго (Glasgow) в 1966 году. Сначала он изучал бухгалтерское дело в Брайтон Политекник (Brighton Polytechnic), но затем перешёл на курс фотографии в Лондонский Колледж Печати (London College of Printing).

Ранкин является со-основателем успешного журнала о современной культуре «Dazed & Confused». Свой вклад он также внёс в журналы о моде: «Arena», «Vogue» и другие.

Совет #6. Не следует думать, что камера самая важная часть процесса. Всё, что нужно – найти фотоаппарат, которым Вам нравится снимать, и фотографировать им постоянно. Рассматривайте камеру не более как инструмент.

Совет #7. Экспериментируйте и рискуйте. Как раз этим мы занимались в первые дни «Dazed & Confused». Рисковали. Смотрите на хорошие работы коллег по цеху, но не копируйте.

Совет #8. Думайте о свете постоянно. Фотография – это свет. Источником может быть что угодно: солнце, свеча, экран компьютера.

Совет #9. Увлекитесь тем, кого Вы фотографируете. Любите людей, если хотите делать ту же работу, что и я. Вам следует смотреть не через объектив, а мимо него. Создайте отношения, а лишь потом создавайте фотографии.

Видеооператор: Зарплата

Видеооператорам платят деньги в зависимости от ставки цены за один час. Но в эту цену включается не только один час съемки, а также время обработки видео, амортизация оборудования и расходы на проезд к месту съемки. По России стоимость одного часа видеосъёмки может стоить от 1 000 рублей (для начинающего видеографа) до 10 000 рублей. Это зависит от мастерства оператора и сложности работы.

В больших городах, Москве и Санкт-Петербурге — один час видеосъёмки стоит 8 000 рублей. Всегда существует возможность договориться о съёмке «под ключ», когда за несколько часов работы с клиентом оговаривается бонус в виде скидки в процентах, от общей суммы заказа. Заработная плата видеографа от этой скидки понизится не сильно, если он имеет плотный график работы и выполняет заказы постоянных заказчиков.

Ги Бурден

Прошло более 25 лет после смерти мастера, а его работы все так же актуальны и продолжают копироваться. С фотографий Ги Бурдена берут пример многие — ведь именно он показал, какой интересной может быть фэшн-фотография. Абсолютно творчески свободный — он создавал кадры, наполненные как сюрреалистичностью образов, так и их эротичностью. Его снимки обожал Vogue.

Да, он был довольно необычным, странным и обладал особенным чувством юмора, не таким, как у всех, но также он всегда был вежлив, почтителен, воспитан, спокоен и вел себя так, как будто происходил из очень хорошей семьи… Он всегда спрашивал меня, не голодна ли я, не холодно ли мне или не жарко, и всегда пытался мне угодить. Он говорил, что ему не нравится снимать голодных моделей. — Джоан Беннетт, модель Ги Бурдена. 

Vogue Paris December 1977/January 1978

Юсуф Карш

«Если, глядя на мои портреты, вы узнаете об изображенных на них людях что-нибудь более значительное, если они помогут вам разобраться в своих чувствах относительно кого-нибудь, чья работа оставила след в вашем мозгу – если вы взгляните на фотографию и скажете: «Да, это он» и при этом узнаете о человеке что-то новое – значит это действительно удачный портрет»  (Юсуф Карш)

 (Yousuf Karsh, 23 декабря 1908 — 13 июля 2002) — канадский фотограф армянского происхождения, один из мастеров портретной фотографии.  В течение своей жизни сделал портреты 12 президентов США, 4 Папы Римских, всех премьер-министров Великобритании, советских лидеров — Хрущева, Брежнева, Горбачева, а так же Альберта Эйнштейна, Эрнеста Хемингуэя, Пабло Пикассо, Бернарда Шоу и Элеоноры Рузвельт.

Что нужно знать и уметь?

В таблице описаны основные навыки, необходимые в этой профессии.

Базовые знания

Устройство камеры. Что такое экспозиция, фокусировка, баланс белого, температура, композиция, цвет. Как работать со светом. Различные творческие приемы.

Жанры в фотографии

Предметная съемка, каталожная, рекламный портрет, как делать имиджевые фото, репортажные и другие.

Чаще всего фотографы работают в Adobe Lightroom. Необходимо знать интерфейс программы, основные инструменты, как обрабатывать фото в ней. Пригодятся навыки монтажа и стилизации.

Подготовка и организация съемок

Что такое рекламная фотография, ее цели и задачи, как брифовать клиента, создать концепцию съемки, подобрать локацию и команду, рассчитать бюджет.

Юридические вопросы

Авторские права, заключение договоров, передача работы заказчику, подписание акта приема-передачи, выплата гонорара. Что такое исключительные и не исключительные права на изображения. Где можно осуществлять съемку, а где на это требуется разрешение и многое другое.

Как видим, работа рекламного фотографа – это не только творчество, но и организация процессов, переговоры с клиентами, подготовка документов, управление командой и много других задач. Поэтому профессионалы в данной сфере высоко ценятся, а их труд хорошо оплачивается.

Чем занимается фотограф?

Эта профессия достаточно обширна. Разные стили фотографий дают возможность работать такому человеку в любых направлениях.

Это:

  • фотокорреспондент;
  • документалист;
  • свадебный фотограф;
  • рекламный мастер;
  • фотограф криминалист;
  • семейный фотограф;
  • предметник;
  • папарацци;
  • художник живого мира.

Основная задача такого человека состоит в умении поймать момент и запечатлеть его на фотографии. Если фотограф проявляет себя с лучшей стороны, в скором времени его заметят.

Также важно в наше время уметь пользоваться специальными программами, которые позволят профильтровать, придать цвета и контрастности фотографиям. Среди таких можно отметить photoshop

Брассай

«Шанс есть всегда — и каждый из нас надеется на него. Только плохой фотограф реализует один шанс из ста, тогда как хороший использует все»

«У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата — когда он поймет в чем его истинное призвание — намного важнее первой»

«Цель искусства — возвысить людей до такого уровня, до которого они бы не смогли дойти другим путем»

«Существует много фотографий полных жизни, но непонятных и быстро забывающихся

Им не хватает силы — а это самое важное»  (Брассай). Брассай (Дьюла Халас, 9 сентября 1899 — 8 июля 1984) — венгерский и французский фотограф, художник и скульптор. На фотографиях Брассая мы видим таинственный Париж в свете уличных фонарей, площади и дома, туманные набережные, мосты и почти сказочные кованые решетки

Один из его излюбленных приемов нашел отражение в серии фотографий, сделанных при свете фар редких в то время автомобилей

Брассай (Дьюла Халас, 9 сентября 1899 — 8 июля 1984) — венгерский и французский фотограф, художник и скульптор. На фотографиях Брассая мы видим таинственный Париж в свете уличных фонарей, площади и дома, туманные набережные, мосты и почти сказочные кованые решетки. Один из его излюбленных приемов нашел отражение в серии фотографий, сделанных при свете фар редких в то время автомобилей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий