Пифагор Самосский

Мистика и возвращение домой

Старинные легенды утверждают, что в Вавилоне талантливый философ и божественной красоты человек (подтверждение тому — фото математика, сделанные на основе картин древних художников, скульптур) встретился с персидскими магами. Пифагор приобщился к изучению мистических событий, познал мудрость и особенности астрономии, арифметики, медицины восточных народов.

Какова была судьба греческой мысли без Пифагора? Именно от него зависит Пармерид, создатель онтологии, и Платон, гений, который дал ему окончательную ориентацию на эту мысль; и через Платона, Аристотеля, ювелира, который установил терминологию. Иван Гобри.

Пифагор жил в то же время, что и Лао-цзы в Китае, Будда в Индии и Заратустра в Персии. Что приготовило в каждой из этих цивилизаций одновременное появление этих великих деятелей? Пифагор был прежде всего человеком Средиземноморья. Если он родился на греческом острове Самос, он находится в Кротоне на юге Италии, он провел большую часть своей жизни, не пропустив много поездок до этого, в том числе один в Египте, которые позволили ему ознакомиться с величайшими религиозными, философскими и научными традициями своего времени.

Халдеи привязывали к появлению данных наук сверхъестественные представления, и такой подход отразился в последующих звучаниях знаний Пифагора в области математики и философии.

Спустя 12 лет после вынужденного пребывания Пифагора в Вавилоне мудреца освобождает персидский царь, который уже наслышан о знаменитых учениях грека. Пифагор возвращается на Родину, где начинает приобщать к полученным знаниям собственный народ.

Был ли он сначала духовным учителем, ученым или философом? Эти три призвания были гармонизированы в нем, закаляя друг друга, что объясняет, почему, как хозяин Хастленда, он основал в Кротоне, он мог бы иметь значительное превосходство над своими учениками, не оставив память о тирании, не предотвращая вспышки сильных личностей, как это должно было быть мужик Милон, Филолаос или Арчитас.

Ученикам приходилось начинать пятилетний послушание, в течение которого они были посвящены в молчание. Затем их называли акустическими или аудиторами. Только в конце учебного периода они начали конкретные исследования, такие как астрономия, география или медицина.

Философ быстро завоевал широкую популярность среди жителей. Даже женщины, которым запрещалось присутствовать на массовых собраниях, приходили послушать его речи. На одном из таких мероприятий Пифагор познакомился с будущей женой.

Человеку с высоким уровнем знаний пришлось работать учителем с людьми низкой нравственности. Он стал для народа олицетворением чистоты, неким божеством. Пифагор владел методиками египетских жрецов, умел очищать души слушателей, наполнял их умы знаниями.

Из-за его успеха, особенно в войне против соседнего города Сибариса, пифагорейская община привлекла десятину, которая заставила бы ее разойтись. он умер, по его мнению, с метмпсихозом, никто не знает, но большинство древних мыслителей, имеющих какое-то значение, среди которых Платон, в Греции и Цицерон среди римлян, ясно указали по их свидетельствам, что его в них жила мысль.

И фигурирование чисел по точкам, которое является результатом номинальных «квадратных чисел», завершено, давая возможность для установления закона путем обеспечения совершенной гармонии, радикальной адаптации, между тем, что ограничено ум и то, что в глазах.

Выступал мудрец преимущественно на улицах, в храмах, но после начал учить всех желающих в собственном доме. Это специальная система обучения, отличающаяся сложностью. Испытательный срок для учеников составлял 3-5 лет. Слушателям запрещалось говорить во время уроков, задавать вопросы, что тренировало в них скромность и терпение.

Веки ничего не добавят к полноте значения, которое пифагорейская арифметика придает слову истины. В основе системы лежит легенда, знаменитая легенда Пифагора в кузнице. Не имея возможности воспроизвести этот опыт, мы объясним открытие Пифагора путем его переноса.

Эти фундаментальные интервалы пифагорейского хребта будут возобновлены и закончены в средние века. Он был учеником Фересида и Анаксимандера. Доктрина, которая наиболее часто характеризует пифагорейскую философию, — это то, что рассматривает число как сущность всех вещей, поскольку каждый аспект реальности был прослежен до взаимных отношений или гармонии счетных величин.

Научное наследие

В докладе о Пифагоре следует уделить определенное внимание тому, какие открытия сделали философ и его школа. В действительности, достижения учеников от идей учителя тяжело отличить ввиду отсутствия соответствующих письменных свидетельств

Можно назвать три области научной мысли, в развитие которых пифагорейцы внесли существенный вклад:

  1. Астрономия. Пифагорейцы вместе со своим учителем поместили Землю в центр Вселенной, установили, что вокруг нее проходит орбита Луны. Они доказали, что Земля вращается вокруг собственной оси. Кроме того, Пифагор показал, что «светило на восходе и на закате» — это планета Венера.
  2. Музыка. Открытие законов музыкальных интервалов и изобретение инструмента монохорд приписывают пифагорейцам. Для них музыка имела этическую, медицинскую и математическую ценность. Ее законы гармоничным образом вписывались в математическую модель Вселенной.
  3. Математика. Достижения пифагорейцев в ее области огромны. Здесь следует назвать доказательство теоремы Пифагора с использованием геометрических понятий квадрата числа, доказательство и построение 5 совершенных замкнутых твердых тел, теорему о сумме внутренних углов треугольника, введение понятия иррациональности числа, исследование совершенных и дружественных чисел. Также пифагорейцы стояли у истоков некоторых статистических методов анализа (алгебраическое, геометрическое и гармоническое среднее).
  4. Главное достижение в области религии — учение о переселении душ.

Пифагорейское учение о переселении душ

Учение о числах, о сочетании противоположностей, заменяющем беспорядок гармонией, служило в пифагорейской школе философии основанием и для системы нравственных и религиозных обязанностей. Как во вселенной владычествует гармония, так должна владычествовать она в индивидуальной и в государственной жизни людей: единство и тут должно господствовать над всеми разнородностями, нечетный, мужской элемент, над четным, женским, спокойствие над движением. Потому первая обязанность человека – подводить под гармонию все противоположные одни другим влечения души, подчинять инстинкты и страсти владычеству разума. По пифагорейской философии, душа соединена с телом и наказание за грехи, погребена в нём, как в темнице. Потому она не должна самовластно освобождаться от него. Она и любит его, пока соединена с ним, потому что получает впечатления только посредством чувств тела. Освободившись от него, она ведет бестелесную жизнь в лучшем мире.

Давая такие заповеди, Пифагор сообразовался с народными верованиями и обычаями. Греческий народ не был чужд религиозной формалистики. Греки имели обряды очищения, и у их простолюдинов было много суеверных правил. Вообще Пифагор и его философская школа не противоречили народной религии так резко, как другие философы. Они только старались очистить народные понятия и говорили о единстве божественной силы. Аполлон, бог чистого света, дающий миру теплоту и жизнь, бог чистой жизни и вечных гармонии, был единственным богом, которому пифагорейцы молились и приносили свои бескровные жертвы. Они служили ему, одевшись в чистое платье, омыв тело и озаботившись очистить свои помышления; во славу ему пели они свои песни с аккомпанементом музыки и совершали торжественные процессии.

Из пифагорейского царства Аполлона было исключено все нечистое, негармоническое, беспорядочное; человек, который был на земле безнравственным, несправедливым, нечестивым, не получит доступа в это царство; он будет возрождаться в телах разных животных и людей, пока этим процессом очищения достигнет непорочности и гармонии. Чтобы сократить странствования души по разным телам, пифагорейская философия изобрела священные, таинственные обряды («оргии»), которыми улучшается судьба души по смерти человека, доставляется ей вечное спокойствие в царстве гармонии.

Философское учение

Пифагор на фреске Рафаэля (1509 г.)

Учение Пифагора следует разбить на две составляющие части: научный подход к познанию мира и религиозно-мистический образ жизни, проповедуемый Пифагором. Доподлинно неизвестны заслуги Пифагора в первой части, так как ему позднее приписывали всё, созданное последователями в рамках школы пифагореизма. Вторая часть превалирует в учении Пифагора, и именно она осталась в сознании большинства античных авторов.

Достаточно полные сведения о развиваемых Пифагором представлениях о переселении душ и основанных на них пищевых запретах даёт поэма Эмпедокла «Очищения».

В сохранившихся работах Аристотель никогда прямо не обращается непосредственно к Пифагору, но лишь к «так называемым пифагорейцам». В потерянных работах (известных по выдержкам) Аристотель рассматривает Пифагора как основателя полурелигиозного культа, который запрещал есть бобы и имел золотое бедро, но не принадлежал к последовательности мыслителей, предшественников Аристотеля.

Платон относился к Пифагору с глубочайшим почтением и уважением. Когда пифагореец Филолай впервые опубликовал 3 книги, излагающие основные положения пифагореизма, Платон по совету друзей немедленно их купил за большие деньги.

Деятельность Пифагора как религиозного новатора VI в. до н. э. заключалась в создании тайного общества, которое не только ставило перед собой политические цели (из-за чего пифагорейцев разгромили в Кротоне), но, главным образом, освобождение души путём нравственного и физического очищения с помощью тайного учения (мистическое учение о круговороте переселений души). По Пифагору, вечная душа переселяется с небес в бренное тело человека или животного и претерпевает ряд переселений, пока не заслужит права вернуться обратно на небеса.

Шартрский собор, статуя Пифагора

В акусматах (изречениях) Пифагора содержатся обрядовые наставления: о круговороте человеческих жизней, поведении, жертвоприношениях, погребениях, питании. Акусматы сформулированы лаконично и доступно для понимания любого человека, в них содержатся также постулаты общечеловеческой морали. Более сложная философия, в рамках которой развивалась математика и другие науки, предназначалась для «посвящённых», то есть избранных людей, достойных владеть тайным знанием. Научная составляющая учения Пифагора развивалась в V в. до н. э. усилиями его последователей (Архит из Тарента, Филолай из Кротона, Гиппас из Метапонта), но сошла на нет в IV в. до н. э., в то время как мистическо-религиозная составляющая получила своё развитие и второе рождение в виде неопифагореизма во времена Римской империи.

Заслугой пифагорейцев было выдвижение мысли о количественных закономерностях развития мира, что содействовало развитию математических, физических, астрономических и географических знаний. В основе вещей лежит число, учил Пифагор, познать мир — значит познать управляющие им числа. Изучая числа, пифагорейцы разработали числовые отношения и нашли их во всех областях человеческой деятельности. Числа и пропорции изучались с тем, чтобы познать и описать душу человека, а познав, управлять процессом переселения душ с конечной целью отправить душу в некое высшее божественное состояние.

Как отмечал И. Д. Рожанский: «Несмотря на пережитки магического мышления, основная идея Пифагора о том, что в основе всех вещей лежат числа или отношения чисел, оказалась очень плодотворной». Как отмечал Стобей: «Судя по всему, больше всех (наук) Пифагор почитал науку о числах, он продвинул её вперёд, выведя её за пределы употребления в торговле и выражая, моделируя все вещи числами» (1, «Проэмий», 6, с. 20).

Несмотря на встречающееся мнение о том, что Пифагор будто бы был вегетарианцем, Диоген Лаэртский пишет, что Пифагор изредка ел рыбу, воздерживался только от пахотных быков и от баранов, а остальных животных дозволял в пищу.

В качестве критика Пифагора выступал его современник Гераклит: «Пифагор, Мнесархов сын, занимался собиранием сведений больше всех людей на свете и, понадергав себе эти сочинения, выдал за свою собственную мудрость многознайство и мошенничество».
По Диогену Лаэртскому, в продолжении известного изречения Гераклита «Многознание уму не научает» упоминается среди прочих и Пифагор: «а не то научило бы Гесиода и Пифагора, равно как и Ксенофана с Гекатеем».

Пифагорейское учение о числах

Нумерология является важной частью философии Пифагора и его последователей. Познание природы и смысла чисел мудрец связывал с познанием сути явлений и предметов

Каждая категория бытия получила числовое свойство, в том числе такие явления, как смерть, болезнь, переживание страданий и прочие.

Пифагор первый разделил все числа на четные и нечетные. Он считал, что квадрат любого числа символизирует мирские равенство и справедливость. Смерти он «отдал» число восемь, а девять – постоянству. Женский пол приравнивался им к четным числам, а мужской – к нечетным. Цифра пять принималась за символ брачных уз. С помощью магии чисел он учил определять совместимость влюбленных друг с другом, заглядывать в их будущее.

Зная истинное значение чисел, люди могут влиять на все общество и окружающую действительность. При этом в основе всего – геометрические представления о числах. Так, число «один» является точкой, если к ней добавить еще одну, то между ними можно провести прямую, в то время как три точки могут стать плоскостью. Диагонали правильного пятиугольника образуют пифагорейскую звезду, которая стала символом школы Пифагора.

Такая звезда является символом жизни, потому что очень распространена в живой природе – например, форму звездчатого пятиугольника имеют цветы незабудок и яблонь. Но такой пятиугольник никогда не встречается в явлениях неживой природы. Он защищает живое от окаменения и кристаллизации.

Не только математические построения, но и всю действительность пифагорейцы сводили к числам. Математической окраской, по их мнению, обладали любые политические, социальные, физические и религиозные явления. Можно сказать, что Пифагор философию свел к математике, потому что на ней базируется введенная им система мировоззрения. Все, что можно познать в мире, познается через числа. Соединение с божественным началом возможно только через математические догмы.

Нумерология Пифагора

В биографии Пифагора имеется примечательная вещь: его всю жизнь чрезвычайно сильно интересовали числа. С их помощью он старался познать природу вещей и явлений, жизни и смерти, страданий, счастья и прочих важных вопросов бытия.

Цифру 9 он связывал с постоянством, 8 – со смертью, а еще уделял огромное внимание квадрату чисел. В этом смысле совершенным числом была 10

Десятку Пифагор называл символом Космоса.

Пифагорейцы первыми разделили числа на четные и нечетные. У четных чисел, по мнению математика, было женское начало, а у нечетных – мужское.

В те времена, когда не существовало науки как таковой, люди познавали жизнь и мироустройство, как могли. Пифагор, как великий сын своего времени, старался искать ответы на эти и другие вопросы с помощью цифр и чисел.

Философское учение

Учение Пифагора следует разделить на две категории:

  • Научный подход
  • Религиозность и мистика

К сожалению, далеко не все труды Пифагора удалось сохранить. А все из-за того, что ученый практически не делал никаких записей, передавая знания ученикам в устной форме.

Кроме того, что Пифагор был ученым и философом, его можно по праву назвать и религиозным новатором. В этом на него немного был похож Лев Толстой (интересные факты о Толстом мы публиковали в отдельной статье).

Пифагор был вегетарианцем и побуждал к этому своих последователей. Он не разрешал ученикам употреблять пищу животного происхождения, запрещал им пить спиртные напитки, сквернословить и вести себя непристойно.

Философ проповедовал, что человек может сохранить свою душу лишь при условии физического и нравственного очищения.

Интересен и тот факт, что Пифагор не обучал простых людей, которые стремились получить лишь поверхностные знания. Он принимал в ученики только тех, в ком видел избранных и просвещенных индивидов.

Личная жизнь

Изучая биографию Пифагора, может сложиться ошибочное впечатление, что времени на личную жизнь у него не было. Однако это не совсем так.

Когда Пифагору было около 60 лет, на одном из своих выступлений он повстречал красивую девушку по имени Феана.

Они поженились, и от этого брака у них родились мальчик и девочка. Так что выдающийся грек был семейным человеком.

Смерть

Как это ни удивительно, но ни один из биографов не может однозначно сказать, каким образом умер великий философ и математик. Существует три версии его смерти.

Согласно первой, Пифагора убил один из учеников, которого он отказался обучать. В порыве гнева, убийца поджег Академию ученого, где тот и погиб.

Вторая версия рассказывает о том, что во время пожара, приверженцы ученого, желая спасти его от смерти, создали мост из собственных тел.

Но самой распространенной версией кончины Пифагора считается его гибель во время вооруженного конфликта в городе Метапонт.

Великий ученый прожил более 80 лет, умерев в 490 г. до н. э. За свою долгую жизнь он успел сделать очень многое, и его вполне справедливо считают одним из самых выдающихся умов в истории.

Если же вам вообще нравятся краткие биографии, истории из жизни великих людей и просто интересные факты – обязательно подписывайтесь на InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Кто такой Пифагор?

Видимо, переселяется, из умирающего тела переходит в другое, нарождающееся. Таким образом, души постоянно путешествуют от одного тела к другому.

Пифагор как бы предвидел реинкарнацию – современное мистическое учение о переселении душ, ставшее популярным в XX веке.

Для своего времени Пифагор был слишком мудр и умен, потому простым жителям Древней Греции, Египта, Персии, Рима, куда он отправлялся в поисках знаний, его поучения казались непонятными и странными, зато ученики его боготворили.

Они ловили каждое слово мудреца.

Пифагор говорил, что душа человека зарождается на небе, оттуда она переселяется в человеческое тело, а потом начинается ее путешествие.

Рассуждая таким образом, Пифагор приходил к выводу, что человек противоречив, единичен и двоичен одновременно, у него есть осязаемое тело и невидимая, неосязаемая душа, которая может вознестись на небо или спуститься с него.

Возразить ему никто не мог, не находилось таких светлых голов.

Гимн пифагорейцев восходящему солнцу. Художник Ф. А. Бронников

Пифагора, образованного, знавшего разные языки, не интересовали житейские проблемы, он витал в облаках – сферах высоких, духовных, далеких от земных.

Это он, глядя на небо, назвал Вселенную космосом, что означает порядок. Он же назвал себя философом – любомудрым, от чего произошло слово философия.

Его учеников, последователей, прозвали пифагорейцами. Они записывали изречения учителя, спорили.

Пифагор не любил делать записи.

Ему нравилось рассуждать, прохаживаясь перед учениками, указывая пальцем на небо, чертя на земле схемы и рассказывая поразительные вещи, например: Все есть число. Без числа нет ни одной науки.

И чертил на земле мостик между геометрией и астрономией, между арифметикой и словосложением.

Пифагор утверждал, что числа содействуют гармонии в мире. И снова чертил на земле прутиком.

Он выводил пятиконечную звезду, которая стала символом пифагорейской школы, ее называют пентаграммой.

Она представляет собой правильный пятиугольник, стороны которого продолжены до точек пересечения.

Философ учил, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов: огня, воды, воздуха, земли и эфира, их взаимосвязь и отражает пентаграмма – таинственный знак власти, силы и здоровья.

Он утверждал, что этот символ представляет собой математическое совершенство, он скрывает в себе золотое сечение с волшебными свойствами.

Но Пифагор не был изобретателем пентаграммы. Ее изображения появились еще задолго до его рождения, примерно в 3500 году до нашей эры, встречались в Древнем Вавилоне, Египте.

Слева: Идея реинкарнации в живописи

Справа: Арифметика. Рисунок из Философии Маргариты. 1504 г.

Пифагор (справа) занят вычислениями по старому методу, называемому в те времена в линейку.

А его оппонент римский философ Боэций (ок. 480-524) применил более современный метод счета в столбик, использовав при этом не римские, а индийские (арабские) цифры.

Легенды о пифагоре. Факты из биографии Пифагора

  • По мнению Пифагора, числа были основой всего сущего. Он учил своих последователей, что мир контролируется математическими гармониями, составляющими реальность. Более того, эти числа почитались как боги. У пифагорейцев каждая цифра и их последовательность имела сакральный смысл: 7 было числом мудрости, 8 — правосудия, а 10 считалось числом высшего порядка.
  • Отец Пифагора не был образованным человеком. Он был обычным камнерезом.
  • Восемнадцатилетним юношей Пифагор покинул родной остров. Спустя несколько лет, проведенных в путешествиях и во встречах с мудрецами из разных краев, прибыл в Египет. В его планы входит обучение у жрецов, постижение древних премудростей. В этом ему помогает рекомендательное письмо Самосского тирана Поликрата к фараону Амасису ( интересные факты о Египте ).
  • Именно Пифагор первым пришёл к мысли о том, что Земля имеет форму шара.
  • Пифагор принимал участие в Олимпийских играх, где не раз побеждал в кулачном бою.
  • В Египте учёный провёл целых 22 года, после чего на 12 лет перебрался в древний Вавилон.
  • Как религиозный новатор, Пифагор создал тайное общество, целью которой было очищение души и тела. Пифагор считал, что душа человека после смерти переселяется в других живых существ до тех пор, пока не искупит грехов и вернется на небо.
  • Последователи Пифагора были настолько вдохновлены его учением, что готовы были пойти на пытки, лишь бы не выдать его секреты.
  • В результате первой же прочитанной лекции Пифагор приобрел 2000 учеников, которые не вернулись домой, а вместе со своими женами и детьми образовали громадную школу.
  • Первые упоминания о жизни Пифагора стали известны лишь после того, как прошло 200 лет со дня его смерти.
  • Собственная школа Пифагора включала в себя три направления: политическое, религиозное и философское.
  • Во время одного из мятежей в Самосе, согласно древнегреческому историку Порфирию, Пифагор погиб. По одной из версий, наиболее вероятной, ему было 80, по другой – 90 лет.
  • Пифагор – это на самом деле прозвище, а не имя.
  • Некоторые исследователи полагают, что знаменитая формула «штанов Пифагора» была им попросту позаимствована в Вавилоне у халдейских жрецов.
  • Как и современные веганы, Пифагор считал, что нельзя употреблять пищу животного происхождения. Он верил, что в животных переселяются души людей. Соответственно, употребление пищи животного происхождения можно приравнять к каннибализму. По данным от других античных авторов, Пифагор ограничивал себя только в некоторых видах мяса. Кроме того, его учение гласило о непринятии любого кровопролития.
  • Пифагорейцы верили, что рациональные числа помогают объяснить устройство Вселенной. Но один из членов союза, Гиппас, открыл золотое сечение, которое опровергало один из ключевых принципов в работах Пифагора, и математик, согласно одной из версий, убил его.
  • Трактатов Пифагор не писал. Трактат составить из устных наставлений для народа невозможно, а книге доверить оккультное тайное учение для избранных нельзя было.
  • Пифагор утверждал, что в прошлой жизни он был одним из воинов, которые сражались за Трою.
  • Письменных работ Пифагора не осталось. О его достижениях можно судить только по устным преданиям.
  • Вступая в школу Пифагора, людям приходилось отказываться от своего имущества.
  • Одевался Пифагор необычно для своего времени и страны: носил штаны, широкие белые одежды и золотую диадему на голове.
  • В честь Пифагора был назван один из астероидов ( интересные факты об астероидах ).
  • Согласно одной из легенд, знаменитую теорему Пифагор добыл как выигрыш: он поспорил с неизвестным математиком о том, кто кого перепьет, и выиграл. Математик отдал свиток с теоремой Пифагору и сказал, что человек, который владеет этим свитком, будет известным не одно тысячелетие.
  • Пифагор великолепно играл на лире.
  • Пифагорейцы верили в сверхъестественные способности своего лидера. Они считали, что он может говорить с животными и помнит свои прошлые жизни.
  • Последователи Пифагора действительно верили, что он был полубогом. Они называли его «божественным Пифагором» и всерьёз доказывали людям, что его отцом был один из олимпийских богов.

Именные растения и животные Пифагора

Анализ тотемных символов Пифагора дает возможность глубинно исследовать тонкие особенности характера. Тотемные растения и деревья – прямое отражение человека, его взгляд на свое внутреннее “Я”. А тотемные животные – показывают нюансы его отношения к другим людям

Всегда важно понимать сильные стороны личности, вне зависимости от ваших планов на общение и взаимодействие

Ведущее растение – Кедр

Кедровое дерево – символ путешествия и странствий. Пифагор под знаком кедрового дерева располагает склонностью к мыслям о смене обстановки, а также – к странствиям по разным городам. Исследовательская жилка в его сущности влечет его к изучению достопримечательностей и необычных исторических сооружений.

Тотемное дерево – Грецкий орех

Грецкий орех может казаться непримечательным деревом. Однако в тайне и значении имени орех является символом пунктуальности. Пифагор может внешне не проявлять это качество долгое время, однако внутри себя его жизнь неразрывно связана с планированием и тонкими расчетами.

Духовное дерево – Тис

Тис символизирует привлекательность. Внешность Пифагора довольно необычна, и это обусловлена как вкусом и стилем, так и генетическими предрасположенностями самого тела. Сочетание этих факторов придает Пифагору обаяния, а также – харизматичности.

Ведущее животное – Пони

Пони – символ тактичности. В общении с Пифагоруй вы почти никогда не ощутите неловких ситуаций, от которых придется испытывать стыд или отрицательные эмоции. Избыточные и неуместные шутки, порой даже непривычная серьезность – про такую личность. Порой чувство такта даже серьезно преобладает над остальными качествами.

Тотемное животное – Змея

Змея – символ деликатности. Пифагор создает впечатление добродушного человека, который не терпит зла и ненависти. Однако, это вовсе не значит, что эта черта личности мешает отвечать обидчикам и блокировать проявления жесткости, где это необходимо.

Духовное животное – Курица

Курица – символ красноречия. Найти общий язык, сгладить сложную ситуацию и/или конфликт – не проблема для Пифагора! Дипломатический подход и внутреннее понимание психологии людей делает из Пифагора превосходного “дипломата”.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий