Пырьев Иван Александрович

Людмила Марченко

Снявшаяся в 19 лет в “Отчем доме” (1959 г.) красавица-актриса стала последней настоящей любовью режиссера. Он пригласил ее на роль Настеньки в киноленту “Белые ночи”, снял для нее квартиру в Москве, но та не поддавалась на уловки мэтра, которому на тот момент было уже 58.

Марченко даже обратилась с жалобой в ЦК партии, но Пырьеву удалось убедить руководство, что с его стороны исключительно серьезные намерения. Судьба Людмилы Васильевны весьма трагична. Из-за ревности к Пырьеву второй супруг изуродовал ей лицо ножом. Для актрисы это было настоящей трагедией, поэтому Марченко стала злоупотреблять алкоголем.

Примечания

  1. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #121662853 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. 12 Пырьев Иван Александрович // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  3. Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  4. filmportal.de — 2005.
  5. Пырьев / А. В. Шпагин // Большая российская энциклопедия . — 2004.
  6. 123456 Кино : Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич ; редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — М. : Советская энциклопедия, 1987. — С. 340—341. — 637, с.
  7. 1234567Лис А. Иван Пырьев(неопр.) .Чапаев .
  8. Захаров С. А. Это было недавно…: Записки старого свердловчанина. — Свердловск: Средне-уральское книжное издательство, 1985. — С. 137. — 190 с.
  9. Пырьев И. Начало пути // «Мосфильм». Вып. 1. – М.: Искусство, 1959, С. 296.
  10. Туровская М. Зубы дракона. Мои 30-е годы. – М.: АСТ, 2015, С. 436–437.
  11. 12Яценко Р. Судьба Марины(неопр.) .Коллекция «Караван историй» (5 сентября 2017).
  12. 12 Краткий очерк по истории Союза Кинематографистов России
  13. Юренев Р. В оправдание этой жизни. – М.: Материк, 2007, С. 378.
  14. Новейшая история отечественного кино, 1986-2000 / Л. Ю. Аркус. — М.: Сеанс, 2004. — С. 66. — 754 с. — ISBN 5-901586-04-2.
  15. Афанасьева О. В. Эльдар Рязанов: Ирония судьбы, или…. — М.: Алгоритм, 2021. — 240 с. — ISBN 978-5-906789-26-6.
  16. Пупшева М., Иванов В., Цукерман В. Гайдай Советского Союза. — М.: Эксмо, 2002. — С. , 63, 438. — 444 с. — ISBN 5-699-01555-8.
  17. Дардыкина Н. Жизнь Человека кинематографического века: Вдова о легендарном режиссёре Александре Згуриди. «Он всегда оставался мальчишкой»(неопр.) .Московский комсомолец (7 апреля 2016).
  18. Натансон Г. Г. 320 страниц про любовь и кино: Мемуары последнего из могикан. — М.: Астрель, 2012. — 318 с.
  19. ПЫРЬЕВ • Большая российская энциклопедия — электронная версия
  20. Иван Александрович Пырьев * Биография * Фотография
  21. Пырьев, Иван Александрович — RuData.ru
  22. Пырьев Иван Александрович
  23. «Звезда» экрана, или Кинотеатр сегодня

Фильмы

Окончив актерский факультет театральной студии, Пырьев дебютировал на экране в главной роли в кинофельетоне «Дневник Глумова». Но в процессе работы Иван понял, что руководить съемками ему интереснее и снова садится за парту, выучившись на режиссера. Сначала был помощником режиссера и писал сценарии для фильмов, например, «Третья молодость» и «Оторванные рукава». 

Через четыре года ему наконец-то удается дебютировать как самостоятельному режиссеру с мелодрамой «Посторонняя женщина», за которой последовала сатирическая комедия «Государственный чиновник». Пырьев начал трудиться над новой картиной «Деревня последняя», но был уволен с киностудии за создание фильмов, «несоответствующих интересам государства». Иван оказался безработным. Он недолго поработал в Ереване, но затем вернулся в столицу и согласился сделать заказную антикапиталистическую драму-гротеск «Конвейер смерти».

Возле камеры, на съемочной площадке фильма “Партийный билет” | Кино-театр

Была политически ангажированной и следующая работа, «Партийный билет», о враге советской власти, который проникает в ряды активистов. Тем не менее, режиссер сумел в приключенческо-политическую форму добавить свойственный ему драматизм и даже детективную напряженность. Фильм дарит Пырьеву первый всесоюзный успех, но при этом дирекция «Мосфильма» осталась им недовольна, и Иван Александрович уезжает на Киевскую киностудию. Именно там он находит себя в жанре музыкальной комедии, благодаря которому и становится легендарным режиссером.

С актерами фильма “Свинарка и пастух” | Кино-театр

Интересно, что и вокруг комедии «Богатая невеста», ставшей первой среди очень популярных картин Пырьева, разгорелся нешуточный скандал. Так как в главных ролях были задействованы московские актеры Марина Ладынина и Фёдор Курихин, а второстепенными оказались в основном украинские артисты, то комитет по цензуре умудрился увидеть в фильме националистический уклон. Комедия легла на полку и, возможно, фильмы Ивана Пырьева больше не увидели бы свет, а его карьера на этом бы окончилась, но в 1938 году «Богатую невесту» просмотрел лично Иосиф Сталин и приказал срочно выпустить ее на экраны.

С актерами фильма “Кубанкские казаки” | Кино-театр

Успех был сногсшибательным, и Иван Александрович одну за другой выпускает музыкальные романтические картины «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Зрители полюбили эти комедии, хотя очень многие люди в семейном кругу отмечали, что к реальной жизни эти веселые и неутомимые работники не имеют никакого отношения. Любопытно, что у советского зрителя наибольшим успехом пользовались фильмы Пырьева «Кубанские казаки» и «Свинарка и пастух», а среди иностранцев феерический успех имела музыкальная мелодрама «Сказание о земле Сибирской». Ее закупили для показа 86 стран, а японцы и вовсе посчитали эту картину культовой.

После войны Пырьев создает сильную мелодраму «Испытание верности», а также производственную картину «Наш общий друг» и военную драму «Свет далёкой звезды». Но особое значение для режиссера в его последние годы имеет переосмысление творчества Федора Достоевского. Иван Александрович снимает грандиозный фильм «Идиот» и максимально лиричный в своем драматизме кинороман «Белые ночи». Последней работой Пырьева стала экранизация «Братья Карамазовы», которая, что примечательно, является последним произведением и у Достоевского. Режиссер успел отснять две серии, но заключительную часть картины доделывали уже его друзья – Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, которые сами снимались в мини-сериале.

На фронтах Первой мировой и Гражданской войн

Наилучшее решение проблемы четырнадцатилетний Иван увидел в отправлении на фронт (в самом разгаре была Первая мировая война). Не откладывая дела в долгий ящик, он сел в воинский эшелон и поехал навстречу неизвестности.

На удивление, несмотря на возраст, который Ваня не скрывал, ему разрешили остаться и сражаться за Родину

И на войне будущий режиссер проявил себя крайне отважно. Попал он в 32-й Сибирский полк, где продемонстрировал недюжинную силу и храбрость

Дважды подросток был ранен, а закончил воевать с двумя Георгиевскими крестами.

Когда началась Гражданская война, Пырьев, до этого переболевший тифом, вновь отправился на фронт. Он перешел на сторону красноармейцев, стал рядовым, затем – политруком и агитатором в 4-й железнодорожной бригаде. По долгу службы он оказался в Екатеринбурге, и именно этот город познакомил Ивана с театром…

“Задавала больным два вопроса”: сноха Ванги о предсказаниях и жизни ясновидящей

Математики выяснили, смогут ли вампиры поработить человечество

На аукцион выставлена уникальная коллекция из 48 маслкаров Corvette

Во главе «Мосфильма»

В 1954 г. великий режиссер стал директором главной киностудии СССР. Неожиданно для многих, а в первую очередь для себя самого, он обнаружил в себе недюжинный административный талант.

До Пырьева на киностудии в год снималось около десятка кинокартин, теперь же их число приблизилось к сотне. Новый директор взял курс на превращение «Мосфильма» в советский Голливуд. Он строил новые павильоны, закупал современное оборудование и декорации. Помимо этого, хорошо разбираясь в людях, Иван Пырьев собирал со всего СССР талантливых сценаристов, гримеров, декораторов, операторов, режиссеров и актеров.

Чтобы укрепить свою власть, в 1956 г. Пырьев вступил в партию и вскоре стал выступать за создание Союза кинематографистов, который смог бы объединить всех работников этой индустрии в СССР. Хрущев отнесся к этой идее негативно. Тогда маэстро выждал, когда тот уедет в командировку из страны, и добился одобрения своего проекта заместителями Никиты Сергеевича. Так был основан Союз кинематографистов, который возглавил сам Иван Пырьев.

Однако на этом посту он пробыл недолго, потому что из-за его авторитарной манеры управления многие деятели искусства добивались его отставки. И преуспели в этом.

С отчимом

По окончании начальной школы мама приехала за Ванюшей и увезла в Мариинск (в Кемеровской области). Там у Вани началась абсолютно новая жизнь – не только потому, что изменилось место проживания, но еще и потому, что его там встретил новый мамин муж. Отчима звали Ишмухамет Амиров, он торговал фруктами на местном рынке и обладал весьма непростым характером. Несмотря на то что он знал о существовании Вани и готовился к его приезду, он сразу невзлюбил пасынка. Жизнь с отчимом не задалась – он постоянно шпынял Ваню, но это было еще полбеды. Амиров любил выпить, а приложившись к бутылке, становился агрессивным, неуправляемым, терял контроль над своими эмоциями, устраивал скандалы, лез в драку. Ради мамы Иван все это безропотно терпел, однако злость на отчима копилась в душе.

Косметику и ванные принадлежности храню в тканевых корзинках (мастерим сами)

Гости буквально с порога замечают 6 вещей (мы на них даже не обращаем внимание)

Они быстро ходят: каким людям дают меньше лет, чем им есть

С мамой и отчимом Иван прожил четыре года. Однако у всего есть свой предел. В очередной раз, когда Амиров, напившись, полез к Ивану с кулаками, подросток схватился за топор и стал угрожать отчиму. Испугавшись, тот рванул в полицейский участок. После этого случая Ваня понял – жить вместе им больше нельзя.

Кинофильм 1939 г. «Трактористы»

Иван Пырьев тяжело переживал разрыв с Мариной Ладыниной и ее отъезд. В 1938 г. она родила сына Андрея и добилась своего перевода в Одессу. Великий режиссер приезжал к ней увидеться, однако красавица не желала его видеть.

Тем временем Пырьеву предложили стать режиссером музыкальной комедии «Трактористы». Он с удовольствием согласился, при этом настоял, чтобы именно Ладынина сыграла главную роль в новом проекте. Вернув актрису в Москву под предлогом съемок, он решил не терять ее больше. Поэтому подал на развод с Адой и вскоре женился на своей новой музе.

Едва выйдя на экраны, «Трактористы» стали любим кинофильмом миллионов телезрителей. А Ладынина и Пырьев были награждены Сталинской премией. Примечательно, что впервые за историю этой награды она была присуждена за комедию.

«Иван Грозный» с «Мосфильма»

В тот момент Пырьев встретил свою новую любовь — юную актрису, студентку ВГИКа Людмилу Марченко, которая была младше его почти на 40 лет. В 1959 году влюбленный режиссер снял Марченко в главной роли в фильме «Белые ночи» по роману Достоевского. Об этом романе судачила вся Москва, говорили, что взбешенный несговорчивостью девушки Пырьев устраивал скандалы, даже как-то устроил погром в квартире родителей Марченко, которые и слышать не хотели про их возможный брак.

Людмила Марченко в фильме «Белые ночи»

Однако сестра Людмилы потом рассказывала, что никакого романа, каким его представляли сплетники, не было, слухи про интимные отношения Марченко и Пырьева были не более чем слухами, на самом деле юная актриса просто не знала, что делать и как отказать настойчиво добавившемуся ее любви и мечтавшему жениться влиятельному режиссеру.

О взрывном темпераменте и непредсказуемых выходках Ивана Пырьева ходили легенды. Находились очевидцы, рассказывавшие, как он в приступе ярости гонялся за «нарушителями», мешавшими съемке, рвал в клочки или выбрасывал в окна на глазах у авторов показавшиеся ему плохими сценарии… Но знаменитому режиссеру много лет прощалась его эксцентричность и поступки, за который другой давно бы мог оказаться в опале — вначале во многом потому, что он был одним из любимцев Сталина, а потом Пырьев и сам стал олицетворением власти.

Последняя любовь

Далее последовала еще одна лента «Кубанские казаки», ставшая культовой. Эта лирическая комедия, в которой М. Ладынина сыграла одну из лучших своих ролей, и сейчас пользуется большой популярностью у любителей кино.

Это была одна из их последних совместных работ. Иван Пырьев, личная жизнь которого и до этого времени была предметом обсуждения во всех кулуарах, снова поразил всех своей любвеобильностью.

Начав работу над фильмом «Испытание верности», ни Пырьев, ни Ладынина не могли предположить, что сюжет картины станет для них пророческим. Марина Алексеевна играла женщину, от которой уходит муж. Именно в это время Иван Александрович знакомится с молодой актрисой Людмилой Марченко.

Он, будучи зрелым мужчиной, без памяти влюбляется в юную красавицу, засыпает ее подарками и новыми ролями. Однако Людмила, которой он годился в отцы или даже деды, не отвечала на притязания Пырьева ни «да», ни «нет», боясь категорическим отказом вызвать гнев высокопоставленного начальника. Тогда он возвращается в семью, потом снова уходит. И так продолжалось несколько лет, пока Марина Алексеевна Ладынина не подала на развод. Реакция Пырьева, который на тот момент понял, что Марченко не собирается связывать с ним свою жизнь, была крайне агрессивной. Он угрожал, что Ладынина лишится работы: он сделает так, что ни один режиссер не пригласит ее. Однако она, обладая твердым характером, все же расторгла брак. А Иван Пырьев, биография, личная жизнь которого стали обсуждаться в партийных верхах, выполнил свои угрозы, и о Ладыниной почти забыли. Его позвали на ковер, дабы он прекратил преследование актрисы Людмилы Марченко, однако тот заявил, что она стала его последней любовью и без Люнечки (так он называл Людмилу), он просто не сможет работать. Именно тогда, Марченко выходит замуж, чем вызывает неуправляемый гнев Пырьева. С ней он поступает так же, как с Ладыниной, в приказном порядке запрещает режиссерам приглашать ее сниматься и чинит препятствия в театральной работе.

Личная жизнь

  • Первая жена — Ада Игнатьевна Войцик

    Сын — Эрик (1931—1970).

    (1905—1982), актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1935).

  • Вторая жена — Марина Алексеевна Ладынина

    Сын — Андрей Ладынин (1938—2011), кинорежиссёр, сценарист, актёр.

    (1908—2003), актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1950).

  • Третья жена — Лионелла Ивановна Скирда (род. 1938), актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1991). Впоследствии вышедшая замуж за актёра Олега Александрович Стриженова (род. 1929). Народный артист СССР (1988).

Был известен не только режиссёрским талантом, но и слабостью к красивым молодым актрисам.

В 1953 году Марина Ладынина снялась в картине своего мужа «Испытание верности», где играла женщину, от которой уходит муж. Фильм оказался пророческим. В эти годы Иван Пырьев влюбился в молодую актрису Людмилу Марченко. Когда же Марина попыталась поговорить с ним, он первым пошёл на разрыв, заявив при этом, что после развода её никто не будет снимать. Так и случилось. Пользуясь своим авторитетом, Пырьев просто запретил другим режиссёрам приглашать Ладынину на роли. На кинокарьере актрисы был поставлен крест.

Только после ухода Пырьева из кинематографической власти стали вплывать истории о его мести женщинам, отказавшим ему в притязаниях. Актриса Екатерина Савинова приглянулась классику. Но, придя как-то к нему по его приглашению (думала, что для работы над ролью), она тут же поняла, что именно нужно от неё. И, не раздумывая, дала ему пощёчину. Не представляя, что с той секунды на неё пало «пырьевское проклятие»: существовал так называемый негласный «чёрный список» актрис, которых тот снимать запретил по вовсе не творческим причинам. В него попала и Екатерина Савинова. 13 лет ей отказывали в ролях. Её хотел снимать Всеволод Пудовкин, но, извинившись, отказал. Её утвердил Григорий Чухрай на роль в кинокартине «Сорок первый» на роль Марютки, но в итоге сыграла её другая актриса. Когда она узнала про «пырьевское проклятие», у неё случился нервный срыв.

Кроме того, в «чёрный список» вошли: Клара Румянова, Ольга Бган (после фильма «Человек родился» отвергла ухаживания Пырьева, и дорога в кино для нее закрылась), Людмила Марченко (кроме неё под запрет попали также её друзья актёры Владимир Гусев и Алла Будницкая), Ия Арепина (после сексуальных домогательств Пырьева написала жалобу, после чего была уволена и получила запрет даже на прохождение проб).

В поисках себя

После перерыва длиной в несколько лет режиссер занялся воспроизведением на киноэкране работы сценариста Катерины Виноградской, которая имела рабочее название «Анка». Под руководством И.А. Пырьева актеры (главную роль исполняла Ада Войцик) прекрасно передали истинный драматизм истории. Руководство страны по достоинству оценило картину. Окончательное название этого фильма «Партийный билет».

Однако большого успеха у зрителя фильм не имел. Было его и недостаточно, чтобы укрепить положение Ивана Александровича на «Мосфильме». Творческий кризис, не совсем успешные совместные работы привели к разладу в отношениях с женой. Пырьев, еще и поссорившись с представителями дирекции, уехал в Киев, где стал работать над экранизацией сценария кинодраматурга Евгения Помещикова. Реакция зрителей от просмотра музыкальной комедии «Богатая невеста» (1939) была восторженной. Стремительный ритм, красота, задор и добрая веселость пронизывали каждый эпизод картины, а музыка Исаака Дунаевского, написанная специально к этому фильму, делала историю еще более проникновенной, веселой и реалистичной. Главную роль в фильме исполнила Марина Ладынина, которая впоследствии стала второй женой Ивана Пырьева.

Марина Ладынина: жена и муза

Следующая комедия «Трактористы» по сюжету немного повторяла предыдущую. Однако здесь главная героиня, которую вновь воплотила на экране М. Ладынина, была более волевой и энергичной. И снова успех, сделавший Пырьева и Ладынину одними из самых популярных деятелей культуры того времени.

Следует отметить, что влюбившись в Марину Ладынину, Иван Александрович оставил свою первую жену Аду Войцик, но любовь к сыну Эрику не давала ему уйти окончательно. Потом он несколько раз возвращался к первой супруге. Но новая любовь все же одержала верх. Ладынина была для Пырьева настоящей музой. Она исполнила главные роли в девяти его лентах, большинство из которых имели оглушительный успех у зрителей. Ада Войцик очень страдала. Поговаривали, что она даже хотела покончить с собой. Но потом время притупило боль и обиду. Она смирилась.

Иван Пырьев разработал своеобразную поэтику бесконфликтной лирической комедии, которая воспевала труд и жизнь на благо Родины. Ее он успешно воплотил в «Богатой невесте» и «Трактористах». Именно такая интерпретация комедийного жанра стала своеобразным эталоном советской комедии середины XX века.

Личная жизнь

В 1933 году, на съемках фильма «Конвейер смерти», режиссер знакомится с актрисой Адой Войцик, которая изменила статус личной жизни Ивана Пырьева и стала его первой женой. В семье родился сын Эрик, но и ребенок не смог помешать Аде уйти от мужа, когда у того начались проблемы с руководством «Мосфильма». Кроме того, Иван Александрович разрывался между чувствами к первой супруге и явной симпатией к звезде своих комедий, Марине Ладыниной, которая оказалась единственным человеком, поддержавшим Пырьева в трудную минуту. В итоге мужчина остановил свой выбор на Марине.

Первая жена Ада Войцик и сын

Ладынина была с ним на протяжении более чем 20-ти лет и все эти годы оставалась неизменно главной актрисой его картин. У пары родился сын Андрей Ладынин, ставший впоследствии режиссером. Интересно, что Пырьев и Ладынина официально поженились только в 1955 году, а через год они отметили 20-летний юбилей совместной жизни. Однако вскоре в семье произошел разрыв. В последнем совместном фильме «Испытание верности» Марина сыграла женщину, от которой уходит муж, и эта роль оказалась пророческой. Дело в том, что Иван Александрович увлекся молодой студенткой Людмилой Марченко, которую снимал в «Белых ночах». Он ушел от жены из-за этой девушки, несмотря на почти 40-летнюю разницу в возрасте.

Со второй женой Мариной Ладыниной и сыном Андреем | Факты и комментарии

Ладынина, которая в свое время поддержала Пырьева в минуты его краха, не смогла простить предательства и до конца жизни не поддерживала с ним никаких отношений. Видимо, женщина наговорила бывшему мужу много нелицеприятных слов, так как Иван Александрович с помощью своего авторитета запретил режиссерам снимать Марину, и она больше не была востребована. Впрочем, и сам режиссер не построил счастья с Людмилой Марченко: ее родные воспротивились этим отношениям, и девушка предпочла принять ухаживания более молодого претендента на ее сердце.

С третьей возлюбленной Людмилой Марченко | Новый факт

Последней музой великого режиссера стала молоденькая актриса Лионелла Скирда. Она стала его законной супругой, сыграла в фильмах Пырьева «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы» и до конца дней Ивана Александровича была ему очень предана. Позднее Лионелла вышла замуж за прославленного актера Олега Стриженова, с которым живет до сих пор.

С последней женой Лионеллой Скирдой-Пырьевой на съемках фильма «Братья Карамазовы» | Кино-театр

Все люди, работавшие с Пырьевым, отмечали, что он был человеком огромного темперамента и эмоциональности, но при этом отличался обаянием и привлекал к себе людей. Тем не менее, на съемочной площадке режиссер был очень строгим, за что получил прозвище «Иван Грозный».

Покорение Москвы

В столице первыми работами в качестве актера стали роли в спектакле Сергея Эйзенштейна «Мексиканец». А в кино он впервые появился в роли клоуна в короткометражке «Дневник Глумова». Затем Пырьев работал у Всеволода Мейерхольда. Многим запомнился его зеленый парик, когда он играл роль Буланова в «Лесе». Попутно будущий режиссер Иван Пырьев осуществляет руководство несколькими самодеятельными кружками, в которых он ставил агитки и оратории на актуальные, злободневные темы того времени.

В 1923 году он с успехом закончил ГЭКТЭМАС как студент актерского отделения. А на режиссерском он учился еще какое-то время. Наконец он попал в мир кинематографа, в который так стремился. Сначала Пырьев работал помощником режиссера. Профессионализм и талант проявились практически сразу и о нем заговорили, как о «короле ассистентов». В кулуарах павильонов шептались, что, имея Пырьева в ассистентах, даже самый слабый режиссер добивался успеха.

Биография

Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.

Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.

Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.

В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.

Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.

Первые фильмы

Конечно, он стремился к тому, чтобы снимать самостоятельно. Благодаря одной счастливой для молодого человека случайности, советский кинематограф узнал, кто такой Иван Пырьев. Фильмография его началась с сатирической комедии «Посторонняя женщина». Сценарий этой ленты, написанный Н. Эрдманом и А. Мариенгофом, был рассчитан на летнюю натуру. А лето 1928 года выдалось дождливым, съемки постоянно откладывались. Иван Александрович за короткие три недели переделал сценарий и отснял фильм. Так на экранах появилась его первая картина.

Первый блин оказался «не комом». Однако потом последовал ряд неудач. Вторая сатирическая комедия «Государственный чиновник», снятая в 1931 году, была подвергнута жесткой критике. Как следствие, ее пришлось переделывать, в результате чего как-то размылась идея фильма, и успех обошел эту картину стороной.

Родились в один день

Дата рождения: 17.11.1901. Возраст: 119.
Знак зодиака: Скорпион (информация о знаке).
Гороскопы для Скорпиона: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.

До следующего дня рождения осталось дней: 202 дней.

ШАТАЛОВА Мария (Погребняк)

Дизайнер

1 место

КРУТИКОВ Александр Викторович

Первый министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики

2 место

ЧУЙКО Андрей Александрович

Генеральный директор ООО «РСХБ-Страхование жизни»

3 место

БРУСНИКИН Дмитрий Владимирович

Актер

4 место

ЕРЕМЕЕВ Тимур Сергеевич

Актер

5 место

ГАВРИЛОВА Людмила Ивановна

Актриса

6 место

ВЫШКОВСКИЙ Константин Владимирович

Директор Департамента государственного долга и государственных финансовых активов

7 место

МАЛКОВ Владимир Петрович

Актер

8 место

ИВАНОВ Артем

Руководитель ипотечного департамента Альфа-Банк

9 место

НИКИПЕЛОВА Наталья Владимировна

Президент АО «ТВЭЛ»

10 место

СИДЯКИН Александр Геннадьевич

Заместитель председателя комитета

11 место

ОВЧИННИКОВ Всеволод Владимирович

Журналист и писатель

12 место

БЕГУНОВА Анастасия Евгеньевна

Актриса

13 место

Начало актерского пути

Все дело в том, что в те годы в качестве агитационной формы нередко прибегали к постановкам. Именно этим и занимался на агитационной работе и Пырьев. Так случилось его первое знакомство с театральной деятельностью – и деятельность эта молодого человека весьма заинтересовала. Настолько, что он стал даже посещать занятия в местной театральной студии. Там он сблизился с еще одним парнем, влюбленным в театр, – Григорием Александровым, человеком, ставшим впоследствии далеко не последней личностью в кинематографе.

Все раскручивалось как стремительная спираль: сначала Пырьев с Александровым организовали уральский Пролеткульт, затем Иван под псевдонимом Алтайский (в честь родного края) играл в драматической труппе, а потом в Екатеринбург привез спектакль МХАТ. Иван и Григорий попали на постановку – и были настолько ею потрясены, что без промедления решили отправляться в Москву. На дворе стоял 1921 год…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий