Актеры, режиссеры

Становление сценариста

Гарольд Рамис — известный актер американского происхождения. Но это еще не все: также он зарекомендовал себя как успешный сценарист и режиссер многих известных фильмов, которые по праву считаются классикой кинематографа.

21 ноября 1944 года в Чикаго в еврейской семье Рут и Натана Рамисов на свет появляется долгожданный ребенок, которого назвали Гарольд. Семья будущего кинематографиста не бедствовала и владела магазином под названием «Ace Food & Liquor Mart», поэтому детство мальчика нельзя назвать сложным. В 1966 году Рамис оканчивает Вашингтонский университет Сент-Луиса штата Миссури. По завершении учебы Гарольд устраивается в клинику для душевнобольных, где работает чуть более полугода. В одном из интервью Рамис рассказал, как работа в клинике помогла ему в дальнейшей жизни:

«Это хорошо меня подготовило к работе с актерами в Голливуде. Люди смеются, когда я говорю это, но это на самом деле было хорошей подготовкой. И не только для общения с актерами, но и для жизни в целом».

Через год после окончания учебы будущий кинематографист вступает в брак с художницей из Сан-Франциско Анне Плоткин, а в 1977 году у них рождается дочь — Вайолет Рамис Штиль. Союз продлился 18 лет, но 1984 год стал роковым для пары и они расстаются. Спустя 5 лет Гарольд связывает свою жизнь с Эрикой Манн, которая по совместительству была дочерью режиссера Даниэля Манна и актрисы Мэри Кэтлин Уильямс. В 1990 и 1994 годах на свет появляются сыновья — Джулиан Артур и Дэниел Хейс.

Гарольд и Вайолет Рамис Штиль

Режиссер театра и режиссер кино — в чем разница?

Самыми известными областями деятельности режиссера являются театр и кинематограф.

Перечень обязанностей этих профессий похож:

  • подбор актеров;
  • руководство актерами, технической группой;
  • разработка костюмов и декораций;
  • проведение репетиций.

Но есть у специальностей и существенные отличия.

Режиссер театра заканчивает работу в день премьеры, когда актеры работают с его напутствием, но без контроля. Поэтому он должен проводить максимально плодотворные репетиции для актерского состава, чтобы избежать ошибок на сцене.

Работа кинорежиссера не заканчивается в момент окончания съемок. Самая сложная и трудоемкая часть — это монтаж. В этот период из сырого материала видеозаписей создается картина, которая соответствует сценарию и видению режиссера.

У этих профессий есть свои особенности трудоустройства. Режиссер театра работает в определенном учреждении и имеет постоянное место работы. А режиссер кино — это тот, кто работает проектно.

Две похожие профессии отличаются друг от друга принципом ведения рабочего процесса.

Бен Аффлек, 38 лет

Лучшие фильмы: «Прощай, детка, прощай», «Город воров»

Самый молодой представитель нашей десятки. Когда карьера Бена пошла под откос, роли в блокбастерах стали редки, а амплуа героя с каменной челюстью изрядно поднадоело, актер решил сделать ход конем и перешел в режиссерский стан. Мало кто ожидал от Аффлека успешного старта в новом качестве. Уж слишком сложно было ожидать от записного красавца и рубахи-парня глубины мысли и интересных идей. Однако дебютная лента «Прощай, детка, прощай» восхитила критиков и заработала номинацию на «Оскар». А недавний «Город воров» не только сорвал кассу в США, но и сходу был занесен в новую «криминальную классику» наряду с, допустим, «Крестным отцом». Теперь позиции Аффлека-режиссера в Голливуде настолько прочны, что он может себе отказываться от таких лакомых проектов как, например, новый фильм о Супермене. Благо, студии выстраиваются в очередь, желая заполучить Бена как режиссера.

Известные актеры, ставшие режиссерами

Если чувствуешь в себе потенциал…

Биографии многих артистов утверждают, что он и режиссер, и сценарист, и продюсер. Эксперименты ставить нужно и можно — были бы средства и желание. Но без таланта получится белиберда. Обжегся на этом когда-то Николас Кейдж и больше постановщиком себя не мыслит. 

Провалилась в прокате попытка Джонни Деппа (это был фильм «Храбрец). Но сегодня мы поговорим о тех артистах-звездах, чьи режиссерские дебюты удались.

Далеко не сразу пришел к тому, что хочет занять режиссерское кресло, Клинт Иствуд. Снимаясь в вестернах и полицейских боевиках, он и так завоевал море поклонников. Однако ему хотелось большего. С «Непрощенного» начался путь к новой славе, а триллер «Таинственная река», острая драма «Малышка на миллион» и другие работы мастера получили высочайшую оценку и удостоены «Оскаров».

Риск — дело благородное

Не боится смелых экспериментов британец Рэйф Файнс. Вон как красавец позволил себя обезобразить для роли Темного лорда в «Поттериане»! Действие одной из шекспировских трагедий (малоизвестный у нас — по сравнению с теми же «Ромео и Джульеттой» — «Кориолан») он перенес в современность. Сам сыграл главную роль, пригласил в «напарники-антагонисты» (по фильму) талантливого Джерарда Батлера. Военно-политическая драма получилась колоритной и жесткой.

Молодой исполнитель Джозеф-Гордон Левитт, вкусив актерского успеха (вспомним его работы у Нолана — в «Начале» и третьей части бэтменской саги), сам написал сценарий, сам поставил ленту, сам сыграл главного героя, помешанного на порнографических фильмах. «Страсти Дон Жуана» при бюджете в 6 с небольшим млн. долларов заработали 30 млн. Неплохой вышел дебют!

Билли Боб Торнтон, любящий воплощать на экране неординарные образы, уже не новичок в режиссуре. На его счету пять картин, начиная с драмы «Отточенное лезвие». За эту работу он как актер номинировался на «Оскар», а как сценарист, удачно адаптировавший чужой текст, получил статуэтку. Последний по времени выхода фильм Торнтона —  «Машина Джейн Мэнсфилд» американо-российского производства.

Неженские темы?

Одна из экс-жен Билли Боба (а их у него было 5), крупная звезда на голливудском небосклоне, Анджелина Джоли тоже изведала — каково это, оказаться по другую сторону камеры. События драмы «В краю крови и меда» происходят на охваченной войной территории сербо-боснийского конфликта. Актриса рисковала, берясь за столь «неподъемную» для хрупких дамских плеч тему и не сняв ни одного известного исполнителя. Но у Джоли получился серьезный и очень жесткий фильм, за что честь ей и хвала.

 

Не выбирает легких путей итальянка Азия Ардженто. Начинала она когда-то, снимаясь в ужастиках отца, именитого режиссера Дарио Ардженто. Но, видно, «постановочные» гены заговорили в девушке. Из дюжины снятых ею произведений большая часть — короткометражные ленты. А из «полного метра» внимания заслуживает «Пурпурная дива», рассказ о жизни молодой актрисы, пресыщенной сомнительными удовольствиями мира сего. А на последнем Каннском фестивале была показана новая работа Азии, «Не понял».

Кстати, оскароносный актер Томми Ли Джонс на этом же кинофоруме представил свой вестерн «Местный». 

Признанные звезды: два в одном

Джордж Клуни уже доказал всем (и себе, в том числе), что и его можно отнести к режиссерской элите. Он любит снимать ленты о «большой» политике. Примерами могут служить драмы «Доброй ночи и удачи» и «Мартовские иды».

Актерская карьера Бена Аффлека чуть не дала сбой после крайне неудачного комикса «Сорвиголова». А ведь когда-то он заработал «Оскар» (на двоих со своим хорошим другом Мэттом Деймоном) за сценарий к «Умнице Уиллу Хантингу»! Вот и «Операция «Арго» стала удачей режиссера Аффлека. Лучший фильм года — это весьма почетные лавры!

Наверное те, кто полюбили Мела Гибсона за его безумного Макса или слегка чокнутого полицейского из франшизы «Смертельное оружие», никогда бы не подумали, что в нем зреют идеи великих фильмов. Историческая драма «Храброе сердце» принесла новоиспеченному режиссеру сразу два «Оскара». «Страсти Христовы» повергли в шок множество зрителей (некоторым особо чувствительным прямо на сеансе становилось плохо, настолько достоверны были страдания Спасителя). «Апокалипсис», рассказывающий о жизни индейцев племени майя (до завоевания их земель европейцами), изумил публику и заработал 3 номинации на «Оскар».

Так что, иногда сменить роль и сыграть в режиссуру, имеет смысл!

«Алиsа» и театр чудес Романа Феодори

23 мая в Красноярском театре юного зрителя дважды покажут великолепный детский спектакль «Алиsа» в постановке Романа Феодори. А 28 мая — его же мюзикл «Биндюжник и Король». Обе постановки отмечены национальной премией,что для режиссера не ново: первую свою «маску» он получил за спектакль «Мамаша Кураж и ее дети» в алтайском драмтеатре.

Главным режиссером алтайской драмы Роман Феодори был всего год,в 2010-м. Под его руководством в театре вышли постановки «Слуга и господин», «Сон в летнюю ночь», «Русская народная почта» «Derevni.NET» и «Мамаша Кураж и ее дети». В 2011 году режиссер уволился из театра из-за напряженных отношений с труппой, после чего уехал из Алтайского края.

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Спектакли в Красноярском ТЮЗе.

ktyz.ru

Вот уже 10 лет Роман Феодори руководит постановками в Красноярском ТЮЗе. Вместе с художником Даниилом Ахмедовым он создает там невероятно зрелищный визуальный театр,о котором говорят по всей России. Практически каждый спектакль этой команды — «фестивальное» событие.

«Алиsа», «Биндюжник и Король», две постановки по «Хроникам Нарнии» Клайва Льюиса,«Сон. Лето

Ночь» по Шекспиру,«Снежная королева» — смотреть в этом ТЮЗе стоит все,неважно,в какую именно дату вас занесло в Красноярск

Мелодрамы

В «лихие 90-е» на экраны стали выходить так называемые мыльные оперы бразильского и мексиканского производства. Сюжет каждого из таких фильмов легко можно было предугадать. Игра актёров оставляла желать лучшего. При этом популярность их в нашей стране была чрезвычайно высока. К счастью, режиссеры и актеры в России вскоре приступили к созданию мелодраматических сериалов, которые ничуть не уступали мексиканскими и бразильским аналогам. А в силу того, что материальное положение людей искусства в тот период было довольно безрадостным, в подобных сериалах нередко снимались талантливые и выдающиеся артисты.

Увлечения

Рамис давно прослыл как личность незаурядная. Гарольд был фанатом бейсбольной команды «Чикаго Кабс», игры которой он посещал каждый год. Это был прекрасный повод для того, чтобы поболеть за любимую команду и провести седьмой иннинг в кругу друзей.

Седьмой иннинг — давняя традиция на бейсбольном матче, где зрители встают вытягивая руки и ноги, а иногда ходят туда-сюда. В это время они могут немного размяться, а также перекусить и выпить алкогольные напитки.

Помимо бейсбола, Гарольд Рамис увлекался:

  • фехтованием;
  • игрой на акустической гитаре;
  • ритуальной игрой на барабанах;
  • изготовлением шляп из войлока;
  • катанием на лыжах.

Валерий Тодоровский

Талантливый сын выдающегося режиссера снял свой первый фильм в 1990 году. Это была кинолента «Катафалк», за которую он был удостоен нескольких кинонаград. Спустя четыре года режиссер создал фильм, за который был номинирован на приз «Кинотавр», получил «Нику» и 4 премии «Золотой Овен». Речь идет о картине «Подмосковные вечера», представляющей собой современную интерпретацию произведения Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Каждая кинолента Тодоровского-младшего высоко оценена критиками. Это и «Любовник» с Олегом Янковским в главной роли, и «Страна глухих», в которой одну из первых своих ролей исполнила Чулпан Хаматова, и трагическая кинолента «Мой сводный брат Франкенштейн», повествующая о судьбе молодого человека, прошедшего горячие точки, представителе российского потерянного поколения.

Начало актерской карьеры

Немалую роль в судьбе Гарольда сыграл актер Билл Мюррей. Знакомство произошло в тот момент, когда они совместно участвовали в любительской группе театра «Второй город». Она была известна тем, что выпустила большое количество знаменитых комедийных актеров.

Покинув «Второй город», Гарольд Рамис вместе с Дугласом Кенни и Крисом Миллером в 1978 году пишут сценарий к фильму «Дом животных», который повествует о противостоянии между деканом колледжа и членами братства. Картина вышла на экраны страны и сразу же побила все кассовые сборы кинопроката. На тот момент доход составил более 100 миллионов долларов США.

Следующим успешным фильмом в карьере Рамиса становится картина «Придурки». Главную роль в этом фильме сыграл Билл Мюррей, сотрудничество с которым продолжалось на протяжении еще шести кинокартин.

Гарольд Рамис и Билл Мюррей в фильме «Добровольцы поневоле»

В 1984 году Гарольдом Рамисом и Дэном Эйкройдом был написан сценарий к фильму «Охотники за привидениями». Изначально сюжет был рассчитан на участие исключительно Джона Билуши, Эдди Мерфи и Джона Кэнди. Но во время написания текста к фильму умирает друг Рамиса — Билуши, после чего Эдди и Джон вовсе отказываются участвовать в этом фильме. Гарольд не собирался сниматься в этой картине, а только помогал со сценарием. Но вышло так, что роль Игона Спенглера подходила только для него, и в результате Гарольд с ней справился на отлично.

А фильм «Охотники за приведениями» получил статус легендарной картины всех возрастов и культур. Лента имела такой успех, что спустя время по его сюжету стали выпускать комиксы и мультсериалы.

Еще одной картиной, которая вознесла Гарольда на пьедестал славы, стал знаменитый «День сурка». Фильм вышел на экраны в 1993 году и сразу же стал популярен во всем мире. Эта картина сделала актера Билла Мюррея суперзвездой кинематографа. Изначально по сценарию Гарольд Рамис планировал оставить персонажа во временной петле на 10 лет, но сюжет был откорректирован и было показано всего 38 дней из жизни главного героя. Вот как отзывался о картине Мюррей, который сыграл главную роль:

«День сурка» — один из лучших сценариев за всю историю кино. Но никому и в голову не пришло номинировать его на «Оскар».

Но после ошеломительного успеха фильма в отношениях Рамиса и Мюррея наметился разлад. Что стало настоящей причиной размолвки, остается тайной до сих пор. Бывшие друзья практически не общались более 20 лет и помирились только лишь перед смертью Рамиса, когда тот уже был неизлечимо болен.

Станислав Говорухин

Творческий диапазон этого режиссера довольно широк. В 1990 году на экраны вышла документальная кинолента «Так жить нельзя», вызвавшая резонанс в обществе. Спустя два года Говорухин снял еще один документально-публицистический фильм – «Россия, которую мы потеряли». Дополнил сборник картин, посвященных дореволюционной России и проблемам современности «Час негодяев».

В 1999 году состоялась премьера драмы «Ворошиловский стрелок» с Михаилом Ульяновым в главной роли. Этот фильм, конечно, можно назвать детективом. Однако если смотреть более вдумчиво картину Говорухина, становится ясным, что посвящена она людям советского периода – тем, кто даже после развала огромного государства всё ещё пребывает в неведении и верит в идеи, зародившееся в послевоенные годы. Фильм о добропорядочном пенсионере и народном мстителе в одном лице вызвал восторженные отзывы зрителей.

В некотором роде историческими можно назвать киноленты «Благословите женщину» и «Не хлебом единым». В последние годы кинематографисты всё чаще обращаются в своем творчестве к реалиям советского периода.

«Мы, герои» с Александром Хряковым

6 мая в Красноярском театре имени Пушкина представят трагикомедию Жан-Люка Лагарса «Мы,герои» в постановке Олега Рыбкина. В 2020 году этот спектакль был выдвинут на «Золотую маску» сразу в шести номинациях. В частности,за роль месье Чиссика,исполненную бывшим актером алтайского драмтеатра Александром Хряковым.

Александр Хряков в роли Шарикова в спектакле «Собачье сердце»

altdrama.ru.

На Алтае Александр Хряков построил блестящую карьеру: любимец местной публики,он исполнял ведущие роли(Шарикова в «Собачьем сердце», Лаэрта в «Гамлете», Шута в «Отелло») и получил «маску» за работу в спектакле Владимира Золотаря «Войцек». Отслужив в драмтеатре ровно 20 лет,в 2018 году Хряков его покинул — из-за тяжелых условий работы и низкой зарплаты. В том же году актер устроился в красноярский театр,где сейчас занят в пяти постановках.

«Мы,герои» в постановке Олега Рыбкина.

sibdrama.ru

«Мы,герои» в постановке Олега Рыбкина.

sibdrama.ru

«Мы,герои» в постановке Олега Рыбкина.

sibdrama.ru

«Мы,герои» в постановке Олега Рыбкина.

sibdrama.ru

Спектакль Рыбкина «Мы,герои», в котором играет Хряков, — это история артистов — неудачников,скитальцев и изгоев. В общем-то,довольно смешных. Их приключения тоже можно было бы назвать забавными,вот только происходят они в центре Европы накануне Второй мировой войны. Так комедия у Жан-Люка Лагарса превращается в трагедию.

Спектакль длится три часа,но вовсе не кажется затянутым. И еще в нем много музыки — артисты поют под аккомпанемент живого оркестра,да так,что приводят зрителей в восторг.

Также 29 апреля,20 и 21 мая в красноярском театре можно увидеть комедию «Ножницы» в постановке бывшего главного режиссера алтайского драмтеатра Владимира Золотаря — и в ней тоже занят Александр Хряков. Такое вот экс-алтайское «комбо».

Мэл Гибсон, 54 года

Лучшие фильмы: «Храброе сердце», «Страсти Христовы»

Еще один пример того, как актеры, начинающие как героев боевиков, вырастают в больших режиссеров. Мэл начинал с камерной драмы «Человек без лица», но очень скоро гигантомания австралийца взяла верх. Исторический боевик «Храброе сердце», следующий фильм Гибсона, получил сразу пять «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» и вошел в историю. Боевой раскрас Мэла, его крик «Фрииииидом!» и сцену, в которой шотландцы задирают юбки перед боем, спародировали в десятках фильмов и даже рекламных роликах

Выдержав почти 10-летнюю паузу в качестве режиссера, Гибсон разродился «Страстями Христовыми», в которых все герои говорили на мертвых языках, а сценам насилия над Иисусом уделялось столь пристальное внимание, что некоторые издания включили фильм в список самых жестоких лент всех времен и народов. Увы, киноакадемики натуралистического пыла Мэла на оценили, одарив фильм только тремя второстепенными номинациями на «Оскар»

Зато кассовые сборы были феноменальными, а резонанс фильм получил по всему миру. На волне успеха Гибсон пытался спекулировать на жестокости и мертвых языках еще и в «Апокалипсисе», но куда менее удачно. Что будет с карьерой Мэла дальше неясно. Неполиткорректные высказывания Гибсона, пьяные фортели и скандал с русской певицей Оксана Григорьевой вполне могут стоить ему карьеры. Крупнейшие студии Голливуда отказываются с ним работать, прекращают съемки фильмов в которых он занят как актер, и никто не хочет давать ему денег на новый режиссерский проект.

Театральные режиссеры России

В начале 70-80-х годов попасть на спектакль в один из знаменитых столичных театров для интеллигентного человека было великим счастьем. Люди простаивали очереди в «Современнике», пытались приобрести за двойную или тройную цену билет на постановку в Театре на Таганке.

В конце восьмидесятых пресловутая разруха, о которой говорил еще булгаковский герой в книге 20-х годов, привела к тому, что граждане не только стали заниматься не своим делом, но и совсем забыли о зрелищах, отдавая абсолютное предпочтение хлебу. Постепенно, конечно, ситуация изменилась к лучшему. Однако это уже произошло в начале двухтысячных.

Говоря о выдающихся режиссерах театров в России, невозможно не вспомнить Марка Захарова. На сцене театра имени Ленинского Комсомола он поставил более 30 спектаклей. Захаров также снял несколько кинолент, ставших классикой отечественного кино.

Более четверти века занимает должность художественного руководителя в «Современнике» Галина Волчек. Первой ее режиссерской работой стал спектакль «Двое на качелях». Постановка более тридцати лет не выходила из репертуара театра. Другие знаменитые спектакли «Современника»: «Три товарища», «Обыкновенная история», «Мурлин Мурло», «Три сестры», «Вишневый сад», «Пигмалион», «Крутой маршрут», «Трудные дни». Некоторые из них входят и сегодня в репертуар театра.

Среди наиболее известных современных театральных режиссеров – Филипп Григорьян, Кирилл Серебренников, Дмитрий Крымов, Евгений Каменькович, Марат Гацалов, Константин Богомолов.

Ниже представлена информация о лучших режиссерах России. Творчество каждого из них вызывает противоречивые отклики критиков, что, впрочем, не влияет негативно на популярность их картин среди зрителей.

Алексей Балабанов

Действия большинства кинолент этого режиссера происходят в девяностые годы. Прорывом в творчестве Балабанова стали, как известно, фильмы «Брат» и «Брат 2». Главный же герой в исполнении Бодрова-младшего был причислен к настоящим народным героям.

Персонажи фильмов Балабанова – лишние люди, аутсайдеры, словом, те, кто не способен отыскать гармонию с окружающим миром. А потому неудивительно, что они вынуждены взаимодействовать с представителями общества через насилие, которое в кинолентах этого режиссера в избытке. Стиль Балабанова уникален. Подобных режиссеров в отечественном кинематографе не было и нет. К сожалению, режиссёр ушел из жизни в 2012 году. Последняя его работа – кинолента «Я тоже хочу».

Вузы, где можно учиться на режиссера

Многие специализированные образовательные учреждения дают возможность выучиться на режиссера театра или кинорежиссера.

Среди них выделяют два наиболее популярных:

  • Российский институт театрального искусства — ГИТИС.
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова.

ВГИК подходит тем, кто хочет работать в рекламе, кино, сериалах и других видах киноискусства. Это один из старейших вузов, который отметил свое столетие в 2019 году.

ГИТИС — театральный вуз, где можно учиться на специальность «режиссура театра». Сложность заключается в том, что в него поступают только самые талантливые абитуриенты. Практически каждый год конкурс на место составляет более 400 человек.

Такэси Китано

В массовом сознании Китано, кажется, давно стал таким же символом японского кино, как Куросава или Одзу: его имя знакомо даже тому, кто полагает, что Страна восходящего солнца — это исключительно суши, сумо и якудза. Снимать кино Китано при этом стал далеко не сразу, а славу ему принесли даже не эпизодические роли, а комические выступления в рамках тандема «Два бита» и передачи с невероятно смелым и грязным юмором «Мандзай-бум» (отсюда и один из его псевдонимов — Бит Такэси). Амплуа комика и продвинуло его сначала на телевидение, а затем и в кино. В режиссуру Китано пришел почти поневоле — ему пришлось переписать сценарий и снять «Жестокого полицейского» после того, как назначенный режиссером Киндзи Фукасаку поругался со студией и покинул проект. С тех пор Китано воспринимают в первую очередь режиссером  — хотя в собственных фильмах он играет примерно с такой же частотой, как Вуди Аллен — в своих.

сыграл: Выступал в рамках комедийного дуэта, снялся в 33 фильмах, в том числе «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», а также «Банзай, режиссер!», «Королевская битва» и «Табу».

снял: Вел 14 передач на телевидении, 2 радиопередачи, снял 16 фильмов, в том числе «Жестокий полицейский», «Брат якудзы», «Затоiчи», «Куклы» и «Кикудзиро».

Последние годы жизни

В 2010 году Гарольд Рамис заражается редкой инфекцией, последствия которой были трагичны — он полностью перестает ходить. Причиной этому стало аутоиммунное воспаление васкулита. Если говорить простыми словами, известный актер и сценарист страдал от образования опухолей в кровеносных сосудах. Он проходит курс реабилитации и постепенно восстанавливает способность ходить. Но в конце 2011 года у него случается рецидив болезни.

24 февраля 2014 года на 69 году жизни Гарольд Рамис умирает от неизлечимой болезни в своем доме в Чикаго. Его похоронили в Мемориальном парке Шалом в Арлингтон-Хайтс. Похороны были закрыты, и на них присутствовали только родственники и близкие друзья, которые были с актером рядом до последнего вздоха. В память о Рамисе его фанаты нарисовали картину несравненного «охотника за привидениями», который навсегда останется в любящих сердцах миллионов людей.

Требования к режиссерам

Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:

  • профильное образование;
  • понимание принципов работы в своей отрасли;
  • техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).

Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.

Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.

Новое «Дело» Дмитрия Егорова

2 мая в новосибирском театре «Красный факел» можно увидеть спектакль Дмитрия Егорова «Дело» — «сатиру в чистом виде» по пьесе Александра Сухово-Кобылина.

Егоров известен барнаульскому зрителю как экс-режиссер МТА, автор спектаклей «Прощание славянки», «Поток» и «С любимыми не расставайтесь». Барнаул он покинул в 2014 году после конфликта с руководством театра. После был трижды номинирован на «Золотую маску»: за постановки «Ак и человечество» в Воронеже,«Я.Другой.Такой.Страны» в Красноярске и «Время секонд-хэнд» в Омске.

Спектакль Дмитрия Егорова «Дело».

Фрол Подлесный,red-torch.ru

Спектакль Дмитрия Егорова «Дело».

Фрол Подлесный,red-torch.ru

Спектакль Дмитрия Егорова «Дело».

Фрол Подлесный,red-torch.ru

Спектакль Дмитрия Егорова «Дело».

Фрол Подлесный,red-torch.ru

Спектакль Дмитрия Егорова «Дело».

Фрол Подлесный,red-torch.ru

Спектакль «Дело» стал завершением исторической трилогии Егорова в «Красном факеле» в 2020 году. Сначала была «История города Глупова», потом «Довлатов. Анекдоты», теперь — «Дело», постановка о российской коррупции,у которой нет ни нравственных,ни этических,ни временных границ. Только государственные.

Пьеса Сухово-Кобылина рассказывает историю(реальную и ужасную) о том,как отец девушки,попавшей в беду,хотел добиться помощи «правителей дела». И о том,как «правители дела» привели его семью к еще большей беде.

Спектакль Дмитрия Егорова «Дело».

Фрол Подлесный,red-torch.ru

Спектакль идет три с половиной часа,и все это время потрясает: сюжетом,визуалом,режиссурой,актерской игрой,финалом. Кстати,одну из главных ролей исполняет актер Константин Телегин — выпускник АГИК,воплотивший множество ярких характеров в алтайском драмтеатре начала 2000-х: от Мэкки-Ножа в «Трехгрошовой опере» до самого Гамлета.

Современное состояние кинематографа

В 2010 году известные режиссеры России создали порядка 150 картин. Это был настоящий прорыв в отечественном киноискусстве. Немалую роль в этом сыграла и Русская Православная церковь, при участии которой были сняты такие киноленты, как «Поп», «Остров», «Орда».

Однако современные режиссеры России создают преимущественно фильмы развлекательного характера. Подобные киноленты составляют 95% от общего количества картин. Объяснить это довольно легко. Комедии с незатейливым сюжетом приносят своим создателем значительно больше прибыли, нежели картины, способные в дальнейшем стать классикой кинематографа.

Согласно мнению отдельных критиков, стилистика российских фильмов всё ещё формируется. В большинстве проектов наблюдается подражание стилю голливудских режиссеров. Встречаются картины, напоминающие немецкое и французское кино. Работы знаменитых режиссеров России, радующих не одно десятилетие зрителей, нередко подвергаются жесткой критике. Например, киноленты Никиты Михалкова. Не обходят гневные рецензии и картины Фёдора Бондарчука.

Карен Шахназаров

Если говорить о режиссерах комедии в России, стоит вспомнить прежде всего этого выдающегося кинематографиста. Шахназаров является автором доброй, веселой киноленты «Мы из джаза», созданной еще в начале восьмидесятых. Однако стоит сказать, что особенностью творчества этого режиссера является контрастное сочетание лиричности и комедийности. В 1995 году он снял фильм «Американская дочь», который нередко вызывал улыбку зрителей. Но комедией эту картину, в полном смысле этого слова, назвать нельзя.

За четыре года до премьеры фильма «Американская дочь», когда на российские экраны все чаще стали выходить боевики, представляющие собой бездарную пародию на фильмы американских кинематографистов, Шахназаров снял фильм, который остался незамеченным для широкой аудитории. Картина «Цареубийца» отличается тонкой психологичностью, неожиданным сюжетом. Примечательно, что Шахназаров изначально предполагал создать фильм по мотивам произведения Чехова «Палата №6». В результате получилась кинолента, повествующая о пациенте клиники для душевнобольных, уверенном в том, что именно он организовал расстрел царской семьи в 1918 году.

23 — Ридли Скотт, родился 30 ноября 1937 г. Саут-Шилдс, Великобритания

Британский кинорежиссёр и продюсер. Создатель многих прославленных исторических и фантастических фильмов.

В 1977 году вышел его первый полнометражный фильм Дуэлянты, по рассказу Джозефа Конрада Дуэль, действие которого происходило в эпоху Наполеоновских войн. В 1979 году вышел фильм Чужой, в котором команда космического грузовика сталкивается с космическим чудовищем. Благодаря успеху фильма Ридли Скотта Гладиатор (2000) критики заговорили о возрождении исторического жанра в кино.

Лучшие фильмы: Бегущий по лезвию (1982), Тельма и Луиза (1991), Чужой, Гладиатор (2000), Ганнибал (2001), Чёрный ястреб (2001), Гангстер (2007), Царство небесное (2005), Гангстер (2007), Совокупность лжи (2008), Марсианин (2015).

Номинирован на 4 премии Оскара. Еще 43 победы и 89 номинаций.

Сидни Поллак

Карьера Сидни Поллака, в отличие от многих других героев этого списка, совершила несколько решительных поворотов. Сын украинских эмигрантов сначала играл на сцене Neighborhood Playhouse School of the Theatre, куда поступил вместо колледжа. Следующим шагом, как это часто бывает, оказалось телевидение: до середины 60-х его было видно исключительно в сериалах и телефильмах, например, во франкхаймеровской телепостановке Хемингуэя «По ком звонит колокол» или в эпизоде долгоиграющего сериала «Альфред Хичкок представляет». Примерно в то же время Поллак начал сам снимать серии, а в 1965-м снимает полнометражную драму «The Slender Thread» с Энн Бэнкрофт и Сидни Пуатье — фильм с ходу берет две оскаровские номинации.

Настоящий режиссерский успех приходит к нему после выхода «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Даже если эти названия вам ничего не говорят, то вы наверняка видели хоть один фильм Поллака-режиссера — единственную комедию за всю его карьеру, «Тутси». Несмотря на ее огромный успех, в том числе и в прокате, Поллак признавался, что всё это не стоило потраченных на фильм нервов. Звезда комедии Дастин Хоффман чуть ли не силой заставил режиссера сняться в роли его агента — возможно, чтобы хоть как-то выпустить пар на экране. С тех пор Поллак не раз сыграет в кино, делая это так же блестяще, как и всё остальное — помимо режиссуры, он также продюсировал фильмы вплоть до своей смерти в 2008 году.

сыграл: в 19 сериалах и 14 фильмах, в том числе «Тутси» и «С широко закрытыми глазами».

снял: 37 фильмов, в том числе «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», «Тутси» и «Из Африки».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий