Боккаччо, Джованни

Краткая биография

Джованни Боккаччо

— итальянский поэт и писатель эпохи раннего Возрождения, гуманист. Родился в 1313 г., предположительно в июне или июле. Он был рожден во Флоренции и стал плодом любви флорентийского купца и француженки. Возможно, именно из-за матери некоторые источники указывают местом его рождения Париж. Сам Джованни называл себя Боккаччо да Чертальдо — по названию местности, откуда происходила его семья.

Примерно в 1330 г. Боккаччо переселился в Неаполь: несмотря на заметную с малых лет литературную одаренность мальчика, отец видел его в будущем только купцом, поэтому отправил обучаться премудростям коммерции. Однако юный Боккаччо не проявлял ни способностей, ни интереса к торговле. Отец в конце концов потерял надежду на то, что сын продолжит его дело, и разрешил заниматься каноническим правом. Но и юристом Боккаччо не стал, единственной его страстью была поэзия, которой он получил возможность посвятить всего себя лишь значительно позднее, после смерти отца в 1348 г.

Живя в Неаполе, Боккаччо становится частью окружения короля Роберта Анжуйского. Именно на этот период приходится его становление как поэта и гуманиста. Его друзьями были ученые, образованные люди, влиятельные персоны. Джованни запоем читал древних авторов, да и сама среда в значительной мере способствовала расширению его представлений о мире. Именно с Неаполем связан довольно большой период его творческой биографии. В честь своей музы, которую в стихах называл Фьяметтой, он написал большое количество стихотворений; кроме того, были созданы поэмы «Охота Дианы», «Тезеида», «Филострато», а также прозаический роман, которые имели для становления новой итальянской литературы большое значение.

В 1340 г., отец, который к тому времени полностью разорился, затребовал возвращения Боккаччо во Флоренцию, хотя тот, как и раньше, был равнодушен к коммерции. Постепенно гуманист стал участвовать в политической и общественной жизни города. В 1341 г. в его жизни появилась дружба, которую он пронес через всю жизнь, — с Франческо Петраркой. Благодаря этим отношениям Боккаччо стал относиться к себе и к жизни более серьезно. Среди горожан он пользовался большим влиянием, ему часто от имени Флорентийской республики давали поручения дипломатического характера. Боккаччо отдавал много сил просветительской работе, пробуждал интерес к древности, к наукам, лично переписывал старинные рукописи.

В 1350-1353 гг. Боккаччо написал главное произведение своей жизни, прославившее его в веках, — «Декамерон» — сотню новелл, опередивших свое время, создающих яркую панораму итальянской жизни, пронизанных свободомыслием, живым юмором, идеями гуманизма. Успех его стал просто ошеломляющим, причем в разных странах, на языки которых она тут же была переведена.

В 1363 г. Боккаччо покинул Флоренцию и приехал в Чертальдо, небольшое имение, где полностью погрузился в свои книги, жил, довольствуясь малым. Чем ближе маячила старость, тем более суеверным становился Боккаччо, серьезнее относился к вере и церкви, однако говорить о том, что в его мировоззрении произошел перелом, было бы большим преувеличением. Об этом свидетельствуют и его творчество, и апогей дружбы и единства взглядов с Петраркой. С написанных в эти годы трудов, посвященных Данте, начало развиваться литературоведение нового образца. Публичные лекции о «Божественной комедии» он читал, пока его не свалил с ног тяжелый недуг. Сильнейшее впечатление на Боккаччо произвела смерть Петрарки, он пережил друга чуть меньше чем на полтора года. 21 декабря 1375 г. сердце великого гуманиста, одного из самых образованных людей Италии своего времени, остановилось.

Биография писателя

Итальянский писатель Джованни Боккаччо родился в Париже в 1313. Умер в городе Чертальдо в 1375, 21 декабря.

Вырос Боккаччо в семье купца. Когда старший Боккаччо дезертировал в Джаннину, мать Джованниперевезла малька во Флоренцию, где и оставила его в школе до времени, пока сыну не исполнится 10 лет. Тогда отец забрал его в свой бизнес.

В 1327 в Неаполе уже в более зрелом возрасте Джованни взялся за изучение закона. Но позже решил, что ему стоит полностью отдаться литературе. Тогда-то он и обрел несколько полезных знакомств при дворе Анжу.

В 1334 он познакомился с родной дочерью короля Роберта, которая стала плодовитым вдохновением для его ранних работ. Также она стала героиней рассказов, которые он именовал «Фьямметта».

Когда в 1340-м году умирает его отец, Джованни вновь возвращается во Флоренцию. Он становится опекуном младшего брата. В то время работал на государственных должностях, ему были поручены дипломатические миссии в Падуе, Романье, Авиньон.

Не смотря на свой преклонный возраст и политический раздор на улицах Флоренции, который доставлял писателю сильные страдания, в 1373 начал курс лекций, посвященных стихам Данте.

Биография

Незаконный сын флорентийского купца Боккачино да Челлино и француженки. Семейство его происходило из Чертальдо, почему он сам называл себя Боккаччо да Чертальдо. Уже в младенчестве он выказал решительную наклонность к поэзии, но на десятом году отец отдал его в обучение к купцу, который провозился с ним целых 6 лет и всё-таки принуждён был отослать его обратно к отцу ввиду неискоренимого отвращения молодого Боккаччо к купеческому занятию. Тем не менее, Боккаччо пришлось ещё 20 лет томиться над купеческими книгами в Неаполе, пока отец окончательно не потерял терпения и позволил ему изучать каноническое право. Только после смерти отца () Боккаччо получил возможность вполне отдаться своей склонности к литературе. Во время своего пребывания при дворе неаполитанского короля Роберта он подружился со многими учёными того времени, в число его близких друзей, в частности, входил известный математик Паоло Дагомари, снискал расположение молодой королевы Иоанны и дамы Марии, его вдохновительницы, описанной им потом под именем Фьямметты.

Боккаччо при дворе Джованны I Неаполитанской

Дружба его с Петраркой началась ещё в 1341 году в Риме и продолжалась до самой смерти последнего. Петрарке он обязан тем, что расстался со своей прежней разгульной и не совсем целомудренной жизнью и стал вообще требовательнее к самому себе. В 1349 году Боккаччо окончательно поселился во Флоренции и неоднократно был избираем своими согражданами для дипломатических поручений. Так, в 1350 году он был посланником при Астарро ди Поленто в Равенне; в 1351 году его отправили в Падую, чтобы возвестить Петрарке об отмене приговора о его изгнании и уговорить его занять кафедру во Флорентийском университете. В декабре того же года он получил поручение к Людвигу V Бранденбургскому, сыну Людвига IV Баварского, испросить у него помощи против Висконти. В 1353 году он был послан к Иннокентию VI в Авиньон для переговоров о предстоящем свидании последнего с Карлом IV и позже к Урбану V. С 1363 года он поселился в маленьком имении в Чертальдо, живя на скудные средства и совершенно зарывшись в своих книгах. Там же он схватил долговременную болезнь, от которой медленно оправлялся. Его стараниями флорентийцы, некогда изгнавшие своего великого гражданина Данте, учредили особую кафедру для объяснения поэмы последнего, и эта кафедра была поручена в 1373 году Боккаччо. Смерть Петрарки так сильно огорчила его, что он заболел и 17 месяцев спустя, 21 декабря 1375 года, умер. Незадолго до кончины Боккаччо сочинил эпитафию на свою могилу: “Под этим камнем лежат прах и кости Иоанна, душа его предстает Богу, украшенная трудами земной жизни. Отцом его был Боккаччо, родиной – Чертальдо, занятием – священная поэзия”. Виднейший гуманист того времени Колюччо Салютати, недовольный лаконичностью эпитафии, оставленной великим поэтом, добавил: “Тысячи трудов всенародно славят тебя: никогда ты не будешь забытым”. В списке “важнейших творений” Салютати не назвал “Декамерон”.

Памятник Боккаччо, поставленный на Сольферинской площади в Чертальдо, открыт 22 июня 1879 года. В честь Боккаччо назван на Меркурии.

Гуманистическая деятельность

Джованни Боккаччо. Статуя у дворца Уффици

Боккаччо был первым гуманистом и одним из наиболее учёных людей Италии. У Андалонэ дель Неро он изучал астрономию и целых три года содержал в своём доме калабрийского грека Леонтия Пилата, большого знатока греческой литературы, чтобы читать с ним Гомера. Подобно своему другу Петрарке, он собирал книги и собственноручно переписал очень многие редкие рукописи, которые почти все погибли во время пожара в монастыре Санто-Спирито (). Он воспользовался своим влиянием на современников, чтобы возбудить в них любовь к изучению и знакомству с древними. Его стараниями во Флоренции была основана кафедра греческих языка и литературы

Один из первых он обратил внимание общества на жалкое состояние наук в монастырях, которые считались их хранителями. В монастыре Монте-Кассино, самом знаменитом и учёном во всей тогдашней Европе, Боккаччо нашёл библиотеку запущенной до такой степени, что книги на полках были покрыты слоями пыли, у одних рукописей были выдраны листы, другие были изрезаны и исковерканы, а, например, чудные рукописи Гомера и Платона были исчерчены надписями и богословской полемикой

Там он узнал, между прочим, что монахи выдирают из манускриптов листы пергамента и, соскабливая старый текст, изготовляют псалтыри и амулеты, зарабатывая на этом.

Творчество

Большое влияние на творчество Джованни Боккаччо оказал его кумир Франческо Петрарка, знакомство с которым переросло в крепкую дружбу. Джованни был моложе приятеля на 9 лет. Он знал наизусть сонеты Петрарки, разделял его взгляды и пытался работать в схожей манере. Боккаччо писал буколики и отдавал предпочтение характерным аллегориям.

Петрарка был наслышан о своем подражателе, но поначалу не испытывал к нему никакого интереса. Ситуацию изменило появление сборника новелл «Декамерон». Да и то писателя больше заинтересовало название, нежели содержание.

На создание книги ушло 3 года. Боккаччо работал над ней с 1350-го по 1353-й. Линии повествования объединял общий сюжетный лейтмотив. Во время чумной эпидемии трое юношей и семь девушек уединились на вилле, рассказывая любопытные истории. Персонажи являются представителями высшего света, а героями их рассказов становятся выходцы из разных сословий. «Декамерон» отчасти высмеивал аскетизм Средневековья, а также тягу к мирскому, поэтому произведение считали непристойным.

Данте Алигьери, Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо

По мнению экспертов, работая над своим детищем, Боккаччо черпал вдохновение в латинской литературе и средневековых сказаниях, которые транслировал на итальянские модные тенденции. Это помогло изобразить нравы эпохи Возрождения.

В 40 лет писатель создал повесть «Ворон». Анализируя собственную жизнь и философию, он написал произведение, осуждающее женщин за лицемерие, хитрость и лживую натуру, что противоречило его ранним трудам.

В период между 1351 и 1355 годами поэт работал и над трактатом «Жизнь Данте», описывающим биографию его кумира. Но автора больше интересовала духовная составляющая, нежели точность дат и событий. Кроме того, перу писателя принадлежали «Малый трактат в похвалу Данте» и неоконченный цикл лекций о «Божественной комедии».

К числу сочинений Джованни Боккаччо также относятся «О знаменитых женщинах», «Генеалогия богов» и «О несчастиях знаменитых людей». Это книги рассуждений и философских идей, афоризмы из которых актуальны и сегодня.

Чертальдо Альто и его достопримечательности

Чертальдо Альто – старинный городок, известный как древнее этрусско-римское поселение, а в документах он впервые упомянут в 1164 году, когда император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса даровал его во владение графам Альберти. Прошло время, Альберти изгнали, Чертальдо стал форпостом Флорентийской республики. Находясь на вершине поросшего лесом и виноградниками холма, он был отличным пограничным пунктом, как некогда древняя Москва была погранзаставой для Ростово-Суздальских князей.

Чертальдо Альто полностью сохранил свой облик городка времен Джованни Боккаччо, т.е. XIV века. Он как бы законсервировался в своем застывшем Средневековье. Для туристов это здорово, для местных – навряд ли. Работа – только по обслуживанию тех же туристов, а житье «в каменных джунглях», хотя и с подведенными электричеством, канализацией-водопроводом и Интернетом, практически без зелени, — это своего рода каждодневное испытание. Но так произошло с сотнями таких же маленьких средневековых городков по всей Италии, по существу, обычных деревень, только с многовековой, подчас тысячелетней, историей.

Главная улица – виа Боккаччо – протянулась от ворот Альберти, где стоит палаццо Ридольфи, прежде принадлежавший семейству, чьим именем названы ворота, до Палаццо Преторио, в котором со времен оных помещалась все городское управление и администрация, включая суд и тюрьму. На виа Боккаччо народа почти не было, но лавочки и магазинчики открылись. Музей в «Каза Боккаччо» был закрыт, к великому нашему огорчению, хотя, как сказал нам один местный житель, «ничего особенно древнего там нет – одни таблички да несколько пар старинной обуви».

Зато открылась церковь Якопо и Филиппо при одноименном монастыре, очень скромная, судя по романской архитектуре (даже без нефов), относящаяся к XII веку. Там, в проходе, перед алтарем, в крипте, и покоился прах Джованни Боккаччо. Мы молча постояли рядом. Мир тебе, великий рассказчик и жизнелюб!

Хотя в последние годы, говорят, он ударился в религию, стал корить себя «за бесцельно прожитые годы» и даже… возненавидел женщин. Бывает такое к старости у мужчин, вдоволь нагулявшихся по жизни. Быть может, это произошло от того, что после себя Боккаччо потомков не оставил – все его внебрачные дети не дожили до взросления. Зато остались книги, и время отсеяло их среди сотен тысяч других, обессмертив самого автора.

Во всяком случае, здесь Боккаччо обожают. В Чертальдо дважды в год, в июне, месяце рождения писателя, устраивается праздничный ужин, так называемый «Чена де Мессер Джованни». По всей виа Боккаччо с двух сторон, вплотную к домам, расставляются столы и сервируются старинной посудой. В восемь вечера гостям (своим, природным, и заезжим – туристам) подаются блюда, приготовленные по средневековым рецептам, хлеб и вино, а также знаменитый сладкий лук, которым славится Чертальдо. Из него даже варят джем и повидло. Все гости, взрослые и дети, и официанты, одеты в старинные костюмы XIV-XV веков, которые можно взять в прокат тут же, в магазинчиках Чертальдо Альто.

«Званный ужин у мессера Джованни» длится практически до утра при свете факелов и фейерверков, под песни и представление шутов, акробатов и жонглеров, которые декламируют-поют тосканские сонеты и канцоны на слова Боккаччо. Сам хозяин торжества, «мессер Джованни», обходит улицу по периметру и чокается с каждым из гостей. Гости, уходя, могут забрать на память о событии свою деревянную миску, кружку или ложку.

Стоит ли говорить, что билеты на этот ужин распродаются мгновенно за полгода вперед!

В 2003 году Чертальдо получил за охрану своих памятников старины, чистоту окружающей среды и высочайшее качество по обслуживанию туристов престижную награду – «Оранжевый флаг». Но в Ассоциацию боргов «борго Чертальдо Альто» почему-то еще не приняли. Впрочем, искать логику в законах и поступках итальянцев так же бессмысленно, как и в наших, отечественных. И здесь мы с ними приятно схожи.

Где остановиться:

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 11.07.2020
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Дружба с Петраркой и дипломатическая деятельность

В 1340 году, в связи с разорением отца, Джованни Боккаччо приехал обратно во Флоренцию (Флорентийскую республику)

Год спустя, в 1341-м, произошло еще одно важное событие в его биографии — он познакомился лично с блестящим поэтом Франческо Петраркой. Их дружба длилась больше тридцати лет

Именно после разговоров с Петраркой Боккаччо порвал с прежней фривольной жизнью и в целом стал спокойнее и требовательнее к себе.

Следует сказать, что во Флорентийской республике Боккаччо являлся очень уважаемым человеком. Известно, что граждане Флоренции неоднократно избирали его для ответственной дипломатической работы. Например, в 1350 году он являлся посланником в Равенне при Астарро ди Поленто, а в 1351-м его послали в Падую, чтобы он сообщил Франческо Петрарке о том, что тот может приехать во Флоренцию (хотя когда-то отец Франческо был изгнан из этого города по политическим мотивам) и стать руководителем одной из местных университетских кафедр. Есть также информация, что в 1353-м Боккаччо был отправлен к папе Иннокентию VI для ведения переговоров, касающихся взаимоотношений высшего духовного лица с правителем Германии Карлом IV.

Упоминание книг автора:

  • Коллективная подборка “Любимые книги ридлян”Подборки
  • Список запрещенных книг или цензурная история мировой литературыПодборки

Цитаты из книг автора

Декамерон

<p>А вы, прелестные дамы, сильно грешите одним, именно желанием быть красивыми, настолько, что, не довольствуясь прелестям, данными вам природой, вы с изумительным искусством стараетесь их умножить.</p>

Декамерон

<p>Соболезновать удрученным – человеческое свойство, и хотя оно пристало всякому, мы особенно ожидаем его от тех, которые сами нуждались в утешении и находили его в других.</p>

Декамерон

<p>Взгляни немного на сущность вещей; ты увидишь, что у всех нас плоть от одного и того же плотского вещества, и все души созданы одним творцом с одинаковыми силами, одинаковыми свойствами, одинаковыми качествами.</p>Гисмонда

Декамерон

<p>Лучше согрешить и покаяться, чем не согрешить и раскаиваться.</p>

Декамерон

<p>То, что священные законы дружбы требуют, чтобы один друг делал для другого, объяснять это не входит теперь в мое намерение, и я довольствуюсь лишь тем напоминанием, что узы дружбы гораздо сильнее связи кровной или родственной, ибо друзьями мы имеем таких, каких выбрали сами, а родственников, каких дает судьба.</p>Тит

Все рецензии

Лучшие работы Джованни Боккаччо

Вклад в науку и литературу

В семейном имении, находящемся в Чертальдо, поэт и ученый провел много времени, изучая древние трактаты, переписывая бесценные рукописи. Он приложил много усилий, чтобы восстановить славу библиотеки монастыря Монте-Кассино (там хранились записки, сделанные руками самого Гомера и Платона), был одним из основателей во Флоренции кафедры греческого языка.

Ему принадлежит фундаментальный (в 15 томах) труд, написанный на латыни, «Генеалогия языческих богов» и сборник «О знаменитых женщинах» (106 жизнеописаний великих представительниц прекрасного пола, начиная от прародительницы Евы, заканчивая правящей тогда в Неаполе Иоанной, с которой писатель был лично знаком).

Потомкам же великий итальянец известен, прежде всего, искрометным «Декамероном». Сюжет строится на рассказах десяти «беженцев от чумы», которые, поселясь в сельской местности, развлекали друг друга веселыми и поучительными историями. Персонажи-повествователи (трое молодых людей и семеро дам) весьма красноречивы: сборник состоит из 100 эпизодов — от откровенно-эротических до трагических. Написана книга в 1352-1354-х годах.

Всего два года успел Боккаччо поруководить кафедрой, посвященной поэме Данте в университете Флоренции. В 1974 году умер Петрарка, лучший друг пережил его меньше, чем на полтора года. Поэта-жизнелюба и ученого не стало 21 декабря 1375-го года.

Издания

Genealogia deorum gentilium, 1532

Первое издание его, так наз. «Deo gratias», вышло без обозначения года и места, второе в Венеции в 1471 г., оба in folio и теперь крайне редки. ЭСБЕ называл лучшими изданиями Боккаччо следующие: Поджиали (Ливорно, 1789—90, 4 т.); «Ventisettana» (Флоренция, 1827); критическое издание Биаджоли, с историко-литературным комментарием (Париж, 1823, 5 т.); Уго Фосколо (Лондон, 1825, 3 т., с историческим введением); Фанфани вместе с «Annotazioni dei Deputati» (3 т., Флоренция, 1857); карманное издание напечатано в «Biblioteka d’autori italiani» (т. 3 и 4, Лейпциг). «Opere complete» Боккаччо изданы (Флоренция, 17 т. 1827).

Обозрение изданий Боккаччо находится в книге Пассано «I novellieri italiani in prosa» (Турин, 1878).

Многие книги Боккаччо иллюстрировал в конце XV века французский придворный миниатюрист Робине Тестар.

Биография Джованни Боккаччо

Долгий путь к литературе

Джованни Боккаччо родился 701 год назад в Париже: его мать была француженкой. Она родила мальчика от купца Боккачино да Челлино. 

Солидный зажиточный флорентиец принял сына к себе еще когда тот был совсем малышом. А уже в десятилетнем возрасте торговец, желая научить отпрыска основам коммерческого ремесла, отослал Джованни к знакомому купцу. Мальчишка отчаянно сопротивлялся и не желал постигать азы коммерции (он рано начал писать стихи и видел своей призвание именно в этом). Так что учитель, бившийся с ним более пяти лет, отправил питомца назад в отчий дом.

Но строгого отца не так легко было сбить с толку. Чуть не десяток лет он продержал сына в Неаполе, где тот грыз гранит ненавистной ему науки. В этот период им написаны поэма «Филострато» и роман «Филоколо» (по мотивам средневековых произведений). Потом папенька смилостивился и позволил наследнику перейти к изучению канонического права.

Однако будущему гуманисту пришлось еще подождать, прежде чем отдаться любимому делу. Случилось это лишь в 35 лет, когда отошел в мир иной его отец.

Влияние Петрарки

Среди знакомых Боккаччо было много знатных особ и ученых. Он вел достаточно разгульную жизнь, предавался любовным утехам и черпал в них вдохновение. Особую благосклонность он питал к некой Марии, позже он вывел этот дорогой ему образ в повести «Фьяметта».

Когда в 1341-м году Джованни познакомился в Риме с Франческо Петраркой, он решил положить конец своим затянувшимся молодеческим забавам, стал серьезнее. Талантливый друг очень хорошо влиял на своего младшего товарища. Именно тогда родились «Фьезоланские нимфы» (поэт черпал мотивы в овидиевских «Метаморфозах»).

Спустя 8 лет Боккаччо обосновался во Флоренции. Именно он был делегирован, чтобы сообщить Петрарке об окончании его изгнания (поэта приглашали возглавить кафедру Флорентийского университета). 

Боккаччо занимался творчеством, но вместе тем выполнял различные поручения сильных мира сего, выступал дипломатом и послом в урегулировании конфликтов.

Мария д’Аквино и Боккаччо

Как пишет сам Боккаччо, в 1336 году в церкви Сан-Лоренцо он увидел прекрасную девушку — Марию д’Аквино (потом в своих произведениях он будет называть ее Фьямметтой). Вскоре Мария стала главной любовью и музой Джованни. В основном, ранние тексты Боккаччо написаны о Марии или посвящены ей. Однако девушка, как утверждает сам литератор, хранила ему верность не слишком долго. Ее измена, если судить по стихам, очень огорчила Боккаччо. Увы, на сегодняшний момент стопроцентных доказательств того, что Мария д’Аквино реально существовала, нет.

Стоит при этом заметить, что в целом в течение жизни у Джованни Боккаччо было множество романов с разными женщинами и несколько детей. Например, у него имелась незаконная дочка Виоланта, которой он посвящал некоторые свои вирши.

«Декамерон» и прочие произведения флорентийского периода

В течение трех лет, с 1350 по 1353 год, Боккаччо создавал свое самое знаменитое произведение – «Декамерон». По сути, это сборник из ста реалистических новелл, проникнутых идеями гуманизма, отрицанием аскетической морали, свободомыслием и искрометным юмором. Здесь читатель может получить представление о нравах и типажах итальянского общества той эпохи.

Помимо «Декамерона», к так называемому флорентийскому периоду творчества Боккаччо относят идиллический роман «Амето», поэму-аллегорию «Любовное видение», поэмы «Фьезоланские нимфы» и «Корбаччо», трактат «Жизнь Данте» и т. д.

Смерть

В 1362 году Боккаччо пригласили обосноваться в Неаполе и вновь стать приближенным анжуйского двора. Писатель был разочарован неблагосклонным приемом и вернулся в родную Флоренцию. Свой век он коротал в отцовском имении в Чертальдо, где провел юношеские годы. В начале 1370-х Боккаччо читал лекции о «Божественной комедии» в церкви Сан-Стефано ди Вадиа. Занятия пришлось прервать из-за несогласия слушателей с трактовками автора.

На склоне лет Джованни Боккаччо болел водянкой, которая и стала причиной смерти. Он скончался 21 декабря 1375-го. На тот момент прошло полтора года с момента смерти Петрарки. Джованни похоронили в приходе церкви Святых Михаила и Якова на родной земле.

Личная жизнь

В 1336 году Боккаччо познакомился с Марией Д’Аквино. Некоторые источники уверяют, что девушка была внебрачной дочкой Роберта Анжуйского. Встреча пары стала такой же знаковой, как и обретение Петраркой его возлюбленной Лауры. Мария оказалась для Джованни музой, которую в своих творениях автор называл Фьяметтой.

Поначалу лирическая героиня воспевалась поэтом в «идеях любви» и имела возвышенный образ. С течением времени она получила вполне земное воплощение. К лику возлюбленной Боккаччо возвращался в романе «Амето», поэме «Любовное видение», «Фьезоланских нимфах» и др. В стихах о даме сердца Джованни воспевал всемогущую силу любви, которая преображает главного героя.

Личная жизнь пары не сложилась. Расставание ознаменовалось появлением повести «Фьяметта», которая косвенно намекала на возможную измену со стороны одного из партнеров. Тем не менее героиня произведения обладала всевозможными достоинствами, а сама повесть изобиловала отсылками к античной культуре. Произведения романтической линии были начаты Боккаччо еще в Неаполе, а завершение получили уже во Флоренции.

Литература

Genealogia deorum gentilium, 1532

  • Mann і в «Storia del Decamerone» (Флоренция, 1742).
  • Бальделли (Флоренция, 1806).
  • Diesdin, «Biographical Decameron» (Лондон, 1817).
  • Чампи, «Manuscritto autografo di В.» (Флоренция, 1827).
  • Бартоли, «I precursori del B.» (1878).
  • Ландау, «B-s Leben und Werke» (Штутгарт, 1877).
  • Körting, «B-s Leben u. Werke» (Лейпциг, 1880).
  • Ландау, «Die Quellen des Decameron» (2 изд., 1884).
  • А. Н. Веселовский, «Три письма Джиованни Боккаччио к Майнардо де Кавальканти» (СПб., 1876 — издано к 500-летнему юбилею Б.): В. Лесевич, «Классики XIV в.» («Отеч. записки» 1874 г., № 12); А. А-вой «Итальянская Новелла и Декамерон» («Вестник Европы», 1880 г., № 2—4).
  • Веселовский А. Н. Боккаччьо, его среда и сверстники: В 2 томах. — СПб.: Тип. Имп. Академии наук, 1893-1894.

    • Том первый. — 1893. — 545 с.
    • Том второй. — 1894. — 679 с.
  • Андреев М. Л. Боккаччо, Джованни // Культура Возрождения. Энциклопедия. Том 1. М.: РОССПЭН, 2007. — С. 206—209. — ISBN 5-8243-0823-3
  • Symonds J. A. The Revival of Learning. Renaissance in Italy. Vol. II. N.Y., 1960 .
  • Шишмарев В. Очерки по истории итальянской литературы: Данте, Петрарка, Боккаччо. — М., 2010.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий