Азбука Морзе
Дальнейшие исследования и эксперименты двух увлеченных людей привели к созданию знаменитой азбуки Морзе – системы кодирования с помощью коротких (точка) и длинных (тире) посылок или символов. Однако историки не пришли к единому мнению по поводу авторства – многие полагают, что создателем азбуки Морзе был его партнер – сын пожертвовавшего деньги магната Альфред Вэйл.
Как бы там ни была, азбука, изобретенная в те времена, сильно отличалась от той, которую применяют в настоящее время. Она была гораздо сложнее, и включала в себя посылки не двух, а трех различных длин – точка, тире и удлиненное тире. Сочетания были очень сложными и неудобными, в связи с чем в последующие годы другие изобретатели значительно видоизменили систему кодирования, приблизив ее по содержанию и простоте к той, которой человечество пользуется сейчас. Но как ни парадоксально, изначальный вариант азбуки применялся довольно долго – вплоть до середины двадцатого столетия, правда, так долго сохранялся он только на железной дороге.
Доказать миру необходимость и применимость телеграфа оказалось не просто. Пока изобретение не давало стабильного и очевидного результата, Самуэль Морзе, дети которого остро нуждались в средствах на жизнь, не встречал поддержки ни на родине, ни за рубежом. Ученый-художник находился на грани бедности, но не терял надежды добиться поставленной цели. Когда это случилось, ему пришлось доказывать свое авторство, ведь былые инвесторы и партнеры накинулись на его детище, подобно воронам. Сэмюэл Морзе и его азбука произвели настоящий фурор в научных и общественных кругах
Общественная и семейная жизнь
Сэмюэл Морзе, биография которого полна крутых поворотов, оказался уникальным человеком, который смог проявить себя в двух совершенно разных сферах удивительно успешно. Несмотря на то, что телеграф, как способ передачи информации, был довольно быстро вытеснен телефоном и радио, система передачи информации, как идея, актуальна по настоящее время. В девятнадцатом веке это изобретение стало сенсационным, и принесло Морзе не только славу, но и материальное благополучие – страны, начавшие использовать устройство Морзе, выплатили изобретателю значительное вознаграждение, которого хватило на приобретение огромного имения, в котором расположилась вся большая семья Сэмюэла, и на то, чтобы этот удивительный человек до конца своей жизни щедро одаривал других. Он активно занимался благотворительностью, выделял деньги для школ, для различных обществ по развитию искусства, музеев, а также поддерживал молодых ученых и художников, памятуя о том, как ему самому однажды помог магнат Вэйл.
Слава Самюэля Морзе, как великолепного художника, не угасает и по сей день. Его работы хранятся в различных музеях мира, и по праву считаются ярчайшими образцами изобразительного искусства. А изобретенное им телеграфное устройство обрело постоянное место нахождения в Американском национальном музее.
Морзе был дважды женат, всего от обоих браков у него было семеро детей. Перед смертью, 2 апреля 1872 года, его окружало огромное количество благодарных и любящих членов семьи.
НАШИ ЛЮДИ
Алена Полынь
Другое
парапсихолог, Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ
Ylvis
Другое
комедийный норвежский дуэт из Бергена, состоящий из братьев Борда и Вегарда Илвисокера
XP Voodoo
Другое
один из родоначальников российского клубного, техно- и рейв движения
Wretch 32
Другое
английский репер и бывший грайм-мс из Тоттенэма, где он вырос сыном местного рэгги диджея
Wisin & Yandel
Другое
Хуан Луис Морера Луна и Льяндель Вегильa Малаве Саласар , взявшие себе творческие псевдонимы Wisin и Yandel
Timbuktu
Другое
«https://ru
TheHill88
Другое
YouTube-знаменитость, известная под ником TheHill88
The Doodler
Другое
Биография
Морзе родился 27 апреля 1791 года в Чарльзтауне в богатой американской семье. Отец его был известным географом и священником. Юноша отличался большой любознательностью и непоседливостью. Из Академии Филлипса, где Сэмюэл зарекомендовал себя эксцентричным студентом, отец перевёл его в Йельский колледж. Морзе относился к науке равнодушно, хотя его привлекали лекции по электричеству. К беде строгих родителей, он также любил рисовать миниатюрные портреты знакомых. После окончания колледжа Морзе стал клерком в Бостоне. Но живопись так увлекла его, что в 1811 году родители, хотя и выступали против этого увлечения сына, всё же послали его в Англию изучать искусство в Королевской академии художеств и в студии Б. Уэста.
Во время войны 1812 года между Великобританией и Соединёнными Штатами, поддерживающими Наполеона, Морзе показал себя ярым патриотом. Однако в 1813 году, когда Морзе представил в Лондонскую королевскую академию художеств картину «Умирающий Геркулес», он удостоился золотой медали.
По возвращении домой в 1815 году Морзе обнаружил, что американцы считают его английским художником и мало интересуются живописью. Поэтому он влачил скудное существование, рисуя портреты. Десять лет ему пришлось вести жизнь странствующего живописца. Морзе был очень общителен и обаятелен, его с охотой принимали в домах интеллектуалов, богачей и политиков. Кроме того, он обладал редким даром заводить знакомства. Среди его друзей были политик М.-Ж. Лафайет, романист Дж. Ф. Купер и даже президент США А. Линкольн. В стремительно растущем Нью-Йорке он создал несколько самых интересных портретов, когда-либо выполненных американскими художниками. В 1825 году Морзе основал в Нью-Йорке Национальную академию дизайна, которая избрала его президентом и отправила в 1829 году в Европу для изучения устройства рисовальных школ и выдающихся произведений живописи.
Во время второго путешествия в Европу Морзе познакомился с Л. Дагером и заинтересовался новейшими открытиями в области электричества. Его вдохновила на изобретение телеграфа случайная беседа при возвращении из Европы на пароходе в 1832 году. Какой-то пассажир в ходе беседы о недавно изобретённом электромагните сказал: «Если электрический ток можно сделать видимым на обоих концах провода, то я не вижу никаких причин, почему сообщения не могут быть им переданы». Хотя идея электрического телеграфа выдвигалась и до Морзе, он полагал, что был первым.
Морзе посвящал почти всё своё время живописи, преподаванию в университете Нью-Йорка и политике. В 1835 году Морзе стал профессором начертательных искусств. Но после того как в университете в 1836 году ему показали описание модели телеграфа, предложенной В. Вебером в 1833 году, он полностью отдал себя изобретательству.
Годы работы и учёбы потребовались, чтобы его телеграф заработал. В 1837 году он совместно с А.Вейлом разработал систему передачи букв точками и тире, ставшей известной во всём мире как код Морзе. Он не находил поддержки ни дома, ни в Англии, ни во Франции, ни в России, встречая везде отказ. При очередной попытке заинтересовать Конгресс США созданием телеграфных линий, он приобрёл конгрессмена в партнёры, и в 1843 году Морзе получил субсидию в 30 000 долларов для строительства первой телеграфной линии от Балтимора до Вашингтона. В ходе работ оказалось, что на этом расстоянии около 40 километров электрический сигнал слишком сильно затухал и прямая связь невозможна. Положение спас его компаньон Альфред Вейл, предложивший использовать реле как усилитель. Наконец, 24 мая 1844 года линия была закончена, но Морзе был тотчас же вовлечён в юридические распри и с партнёрами, и с конкурентами. Он отчаянно боролся, и Верховный Суд в 1854 году признал его авторские права на телеграф.
Газеты, железные дороги и банки быстро нашли применение его телеграфу. Телеграфные линии моментально оплели весь мир, состояние и слава Морзе умножились. В 1858 году от десяти европейских государств Морзе получил за своё изобретение 400 000 франков. Морзе купил имение в Пончкифи, близ Нью-Йорка, и провёл там остаток жизни с большим семейством среди детей и внуков. В старости Морзе стал филантропом. Он опекал школы, университеты, церкви, библейские общества, миссионеров и бедных художников.
После смерти в 1872 году слава Морзе как изобретателя угасла, так как телеграф потеснили телефон, радио и телевидение, зато его репутация художника выросла. Он не считал себя портретистом, но его картины, на которых изображены Лафайет и другие видные люди, знают многие. Его телеграф 1837 года хранится в Национальном музее США, а загородный дом теперь признан историческим памятником.
Образование
После окончания Йельского университета в 1810 году Сэмюэл Морс хотел продолжить карьеру в качестве художника, но его отец хотел получить более существенную профессию и организовал для него ученичество в книжном магазине. / издатель в Бостоне, штат Массачусетс. Тем не менее, Самуил Постоянный интерес к живописи заставил его отца отменить свое решение и позволить Сэмюэлю изучать искусство в Англии. Там он работал с несколькими британскими мастерами и уважаемым американским художником Бенджамином Вестом в Королевской академии. Морс принял романтическое стиль живописи больших, широких холстов, изображающих героические биографии и эпические события в грандиозных позах и ярких красках.
Биография Сэмюэла Морзе
Детство и юность
Хотя воспитывали Сэма в строгости, он рос общительным и очень любознательным. Его одинаково привлекали науки, техника и рисование. В 14 лет мальчик создал первую масштабную картину – коллективный портрет семьи Морзе.
Сначала подростка отдали в элитную частную школу, Академию Филлипса. А затем перевели в престижный Йельский колледж. Здесь Сэмюэл изучал математику и философию, ходил на лекции, посвященные электричеству. Университет он окончил с отличием.
Сэмюэл Финли Бриз Морзе, 1818. Автопортрет
Немного поработав клерком, юноша решил, что посвятит себя искусству. Родителям ничего не оставалось, как оплатить ему учебу в Королевской академии художеств – авторитетнейшем учебном заведении Европы.
Стезя художника
В Англию будущий «отец» морзянки отправился в 1811 г. А уже в 1813 г. получил золотую медаль за полотно «Умирающий Геркулес». Еще спустя два года, Морзе вернулся домой, окрыленный надеждами и вдохновением.
Впрочем, академическая живопись и, тем паче, мифологические сюжеты американский истеблишмент не волновали. Поэтому художнику пришлось зарабатывать написанием портретов.
Сэмюэль Морзе «Умирающий Геркулес». 1833 год, Йельский университет
Личная жизнь
В 1818 году 27-летний Сэмюэл женился на очаровательной брюнетке Лукреции Пикеринг-Уокер. А через несколько лет, уже став отцом, основал в Нью-Йорке академию дизайна.
Лукреция Морзе с детьми. 1824 год, Сэмюэл Морзе
Брак, заключенный по любви, продлился, к сожалению, недолго. Лукреция умерла в 1825 году, оставив на мужа троих малолетних детей.
Морзе, разъезжавший в поисках заказов, о тяжелой болезни супруги узнал слишком поздно. Он не успел с ней попрощаться. Именно тогда он задумался об устройстве, которое бы максимально быстро передавало сообщения.
В 1848 г. он женился вторично. Его избранницей стала Сара Грисуолд, 21-летняя, глухонемая девушка. Несмотря на очевидный мезальянс, супруги прожили вместе до конца своих дней.
Изобретение телеграфа: год 1837
В 1829 г. Морзе предпринял второе путешествие в Европу. Целью его было – изучить устройство художественных школ. Но внезапно живописец увлекся совершенно иной темой: он снова принялся за опыты с электричеством.
Знаком судьбы для художника стал случай на пароходе, во время возвращения домой. На палубе он услышал беседу о том, что «было бы здорово сделать электрический ток видимым и общаться с его помощью».
Морзе настолько проникся этой идеей, что охладел и живописи, и к преподаванию. Он вспоминал, что с корабля на берег сходил уже электриком, а не художником.
В сентябре 1837 г. Сэмюэл Морзе продемонстрировал пробный телеграфный аппарат. Впрочем, машина хоть и передала первую депешу, текст ее остался нечитаемым.
Еще полгода художник-электрик упорно работал над этой проблемой. Так появился Код Морзе – способ передачи литер точками и тире. А в Институте Франклина (Филадельфия) состоялось испытание новой телеграфной системы.
В 1844 г., благодаря упорству Морзе, протянули телеграфную линию между Вашингтоном и Балтимором. В день ее открытия Морзе отстучал на своем аппарате фразу из Библии: «Чудны дела твои, Господи!»
Еще несколько лет ушло на споры с конкурентами относительно авторских прав. Вплоть до 1854 года, пока длились тяжбы, семья изобретателя, потратив все деньги на телеграф, откровенно нуждалась в средствах.
Последние годы жизни
Но справедливость восторжествовала: вскоре на Морзе посыпались деньги, ведь телеграфные провода опутали весь мир.
Эти доходы позволили изобретателю купить имение поблизости Нью-Йорка, окружить себя внуками, книгами, мольбертами… И заняться благотворительностью: до конца жизни изобретатель поддерживал школы, вузы и церковные общины.
Умер незаурядный человек 2 апреля 1872 года
Конечно, с появлением радио и телефона важность системы, которую он изобрел, потускнела. Но работы Сэмюэла Морзе – среди них и раритетный телеграфный аппарат, и картины – до сих пор украшают музеи, привлекая тысячи туристов
Буду признательна за Ваш отзыв к статье «Сэмюэл Морзе: биография». Признайтесь, было ли Вам ранее известно, что изобретатель Сэмюэл Морзе — художник? Непременно посмотрите в интернете его картины. Их много и они великолепны!
Изобретая телеграф
Изучив работу американского физика Джозефа Генри, Сэмюэль Морс разработал прототип телеграфа. В 1836 году другие европейцы также работали над изобретением, и, возможно, Морс знал об этом, но никто еще не разработал полностью работоспособное устройство, способное передавать на большие расстояния. В 1838 году Морс заключил партнерство с соратником-изобретателем Альфредом Вейлом,который внес средства и помог разработать систему точек и тире для отправки сигналов, которая в конечном итоге стала называться азбукой Морзе.
В течение многих лет пара изо всех сил пыталась найти инвесторов, до 1842 года, когда Морс привлек внимание конгрессмена штата Мэн Фрэнсиса Ормана Джонатана Смита. В декабре того же года Морс натянул провода между двумя комнатами комитетов в Капитолии и отправлял сообщения туда и обратно
При поддержке Смита демонстрация выиграла у Морса ассигнования в размере 30 000 долларов США на строительство экспериментальной 38-мильной телеграфной линии между Вашингтоном, округ Колумбия, и Балтимором, штат Мэриленд. 24 мая 1844 года Морс выложил свое знаменитое первое послание: «Что сотворил Бог!»
Почти как только Морс получил свой патент на телеграф в 1847 году,он был поражен спорными претензиями со стороны партнеров и изобретателей-конкурентов. Юридические баталии завершились решением Верховного суда США O Reilly v. Morse (1854), в котором утверждалось, что Морс был первым, кто разработал работоспособный телеграф. Несмотря на четкое решение суда, Морс не получил официального признания от правительства США.
Президент академии
Промаявшись некоторое время в Бостоне, Морзе поехал по стране в поисках заказов. Он работал и на севере, и на юге, получая по $60 за картину, при том, что корова тогда стоила десять. А за неделю он успевал написать до четырех полотен. Благодаря своему таланту и умению заводить знакомства Морзе обзавелся хорошей клиентурой и неплохо заработал — домой он вернулся с внушительной суммой в $3 тыс. После этого художник смог позволить себе жениться на Лукреции Уокер, с которой был уже несколько лет обручен.
Упорный Морзе опять берется за большие исторические полотна, и снова они ничего не приносят автору, кроме восхищения знатоков и зависти коллег. Их по-прежнему не покупают. И когда накопленные деньги кончались, художник снова вынужден был отправляться в «портретный тур» по Америке. Во время очередной «командировки» в 1825 году художника постигла страшная трагедия — неожиданно заболела и скончалась его любимая супруга. Известия об этом до Морзе дошли слишком поздно, и он даже не успел на похороны. Возможно, тогда в нем и зародилась мысль о способе быстрой передачи сообщений на большие расстояния?
В 34 года Морзе остался вдовцом с тремя детьми, впрочем, с их воспитанием помогали родственники — малышей забрала семья его брата. Сам же художник переехал в Нью-Йорк, где погрузился в творческую и общественную деятельность. Вместе с Генри Инманом, Эшером Дюраном, Уильямом Данлепом и Чарльзом Ингама он основал общество молодых живописцев — Национальную академию дизайна. Коллеги даже избрали Морзе ее президентом. Это был американский аналог лондонской Королевской академии, в которую принимали только профессиональных художников. В это же время Морзе создал несколько лучших своих работ, из которых самыми известными стали портреты маркиза де Лафайета, президентов Гаррисона и Монро, а также ряд картин на исторические сюжеты.
С. Морзе. Портрет маркиза де Лафайета
В 1829 году академия отправила Морзе в Европу для изучения организации рисовальных школ. Для этого друзья и спонсоры художника собрали $3 тыс., что позволило Морзе три года путешествовать по культурным центрам Старого Света. Он отлично понимал, что в первую очередь нужно познакомить соотечественников с лучшими образцами классической европейской живописи, ибо в Америке их еще не видели ни в подлинниках, ни в хороших копиях, поэтому художник сам берется за копирование шедевров Лувра, проявив при этом удивительный практицизм. Вместо десятков копий он создает большое полотно «Галерея Лувра» размером два на три метра, над которым он трудился почти год. На нем Морзе специально для своих соотечественников собрал вместе и детально воспроизвел более 40 шедевров Леонардо, Рафаэля, Тициана, Веронезе, Рембрандта, Рубенса, Мурильо и других мастеров. На самом деле эти произведения висели в разных залах музея и размеры их были гораздо больше, но художник сознательно изменил реальность. На первом плане художник изобразил себя за мольбертом, а рядом своего друга Фенимора Купера с супругой и дочерью.
С. Морзе. Галерея Лувра, 1831–1832 годы
Первого октября 1832 года Морзе погрузил свои картины на пакетбот «Салли», следовавший из Гавра в Hью-Йорк под командованием капитана Пелла. Он еще не знал, что месячное путешествие станет судьбоносным — как потом писал сам Морзе, «на судно он сел художником, а сошел с него изобретателем». Точные подробности «перевоплощения» неизвестны, но считается, что «заразил» его Чарльз Джексон, который в салоне первого класса демонстрировал опыты с электричеством, взятые им из только что вышедшей книги Майкла Фарадея. В процессе обсуждения Морзе пришла мысль, что раз электрический сигнал может мгновенно проходить по проводу на большое расстояние, то это явление можно использовать для передачи информации. Времени для раздумий было достаточно, и за время путешествия идея полностью овладела Морзе.
Американская мечта
Жизнь Сэмюэла Морзе — словно иллюстрация американской мечты или воплощение лозунга «никогда не сдавайся». Он родился 27 апреля 1791 года в городе Чарлзтауне (ныне — часть Бостона), что в штате Массачусетс, в весьма уважаемой и образованной семье. Его дед был ректором Принстона, а отец Джедидайя считается отцом американской географии. Мальчик рос непоседливым и общительным, а любимым его занятием была живопись — в 14 лет он написал многофигурный портрет семьи Морзе. Несмотря на очевидный художественный дар юноши, родители настояли на его поступлении в Йель — в те времена в сознании американских протестантов не укладывалось, что изобразительное искусство может быть работой для мужчины.
Честно окончив колледж, Морзе пошел клерком в книжное издательство, параллельно продолжая рисовать. Морзе брал уроки у молодого, но уже довольно известного художника Вашингтона Олстона, который через некоторое время позвал его вместе поехать в Европу, чтобы учиться живописи. Он же убедил родителей Сэмюэла отпустить сына за океан. В Лондоне Морзе стал посещать занятия профессора Королевской академии художеств Бенджамина Уэста. Знаменитый художник отмечал не только безусловный талант своего нового ученика, но и его удивительное терпение и настойчивость. А еще американец поразил британцев своей коммуникабельностью — он успел перезнакомиться и подружиться с самыми известными представителями лондонской богемы. По завершении учебы Морзе представил в Академию свою работу «Умирающий Геркулес», которая была удостоена золотой медали.
Сэмюэл Морзе
В 1815 году Морзе вернулся на родину, имея в багаже несколько больших исторических полотен. Они были встречены знатоками очень благосклонно, однако покупателя они так и не нашли. Исторические и мифологические сюжеты были малопонятны для янки, поэтому популярностью у местных богатеев пользовались исключительно портреты их самих или их домочадцев. Но эту нишу в Бостоне уже поделили доморощенные портретисты, королем которых считался Гилберт Стюарт. Новому конкуренту они были совершенно не рады.
Изучение живописи
Особый трепет и интерес у Морзе вызывала живопись. Он старательно изучал ее в студенческие годы, и, окончив университет, отправился в Англию, чтобы научиться живописи у легендарного Вашингтона Олстона. По признанию современников, молодой человек демонстрировал недюжинные способности в изобразительном искусстве. Уже в 1813 году он написал известную картину под названием «Умирающий Геркулес», которая нашла пристанище в Лондонской королевской академии художеств. Работа была высоко оценена любителями искусства, и Морзе даже наградили за нее золотой медалью. В 1815 году молодой художник вернулся в Америку.
Первая попытка собрать аппарат для передачи данных
Спустя некоторое время он получил должность профессора живописи в университете Нью-Йорка. Именно там впервые он показал публике изобретенный аппарат для передачи информации. Результат был впечатляющим – сигнал был подан на расстояние более полутора тысяч футов.
Особенно яркое впечатление устройство произвело на американского предпринимателя по имени Стив Вэйл. Он заключил с Морзе своеобразную сделку: он выделяет для его опытов две тысячи долларов, а также находит место, подходящее для исследований, а Сэмюэл в ответ обязуется взять себе в ассистенты его сына. Морзе с радостью согласился на предложенные условия, и результат не заставил себя долго ждать. В 1844 году им удалось передать на расстоянии первое сообщение. Его текст был незамысловатым, но вполне четко отражал происходящее: «Чудны дела твои, Господи!». Это был первый в истории человечества телеграфный аппарат.
Рождение изобретателя
Увидев научный опыт, Сэмюэл загорелся изменившей впоследствии мир идеей. Он знал про эксперименты Фарадея, Шиллинга, слышал про извлечение искр из магнита. Эти данные натолкнули практичного человека на создание системы для передачи сигналов при помощи комбинаций искр. Неожиданная для живописца идея полностью захватила его.
За месяц плавания Морзе завершил чертежи аппарата для передачи сигналов. В течение нескольких лет шла работа по созданию устройства, но желаемых результатов достичь не удавалось. Из жизни ушла жена Сэмюэла, изобретатель остался с детьми один. Он вскоре стал профессором живописи в университете Нью-Йорка, но не оставлял опытов.
Аппарат был показан публике. Сигнал разработка передавала на расстояние свыше полутора тысяч футов. Особенно устройство впечатлило американского предпринимателя Стива Вэйла. Он выделил на опыт немалую сумму, предоставил подходящее для исследований помещение. В ответ демонстратор сделал своим ассистентом сына спонсора.
Результаты устроили обе стороны. В 1844 телеграфным аппаратом впервые была передана телеграмма. В итоге дальнейших экспериментов появилась знаменитая азбука Морзе. В системе кодирования использовались короткие и длинные посылки, точки и тире. Правда, в первоначальной версии присутствовали тире удлиненные. Комбинации оказались весьма замысловатыми и не слишком удобными.
Вместе с Альфредом Вэйлом изобретатель доработал систему, упростил, приблизив к современному варианту. В научных кругах изобретение произвело фурор. Проводились эксперименты с подводным кабелем. Практичный ассистент предложил идею компактного аппарата, печатающий телеграф. Проявить свои способности одаренный человек смог в различных отраслях деятельности.
Достаточно долго успешно применявшийся телеграф был вытеснен радио и телефоном, зато идея системы передачи информации остается актуальной по сей день. В позапрошлом столетии творение Морзе было запатентовано. Длительное время практического применения новая разработка не находила.