Пуччини, Джакомо

Личные скандалы

Период с 1903 по 1910 год оказался одним из самых сложных в жизни Пуччини. После выздоровления после почти фатальной автомобильной аварии 3 января 1904 года Пуччини женился на женщине по имени Эльвира Джеминьяни, с которой у него был незаконный роман с 1884 года. (Джеминьяни был женат, когда она и Пуччини начали свои связи). Пара жила в маленькой тихой рыбацкой деревушке Торре-дель-Лаго с 1891 года, но на протяжении многих летЭльвира становилась все более несчастной из-за множества других женщин, с которыми связывался Пуччини.

Дело дошло до драматической вершины, достойной одной из опер Пуччини, когда ревность Эльвиры привела ее к обвинению служанки по имени Дориа Манфреди в том, что она имела роман с мужем, публично угрожая ей и преследовать ее в деревне. В 1909 году обезумевшая Дория покончила с собой, приняв яд. После того, как медицинский осмотр подтвердил, что она была девственницей, ее семья предъявила обвинения в клевете и преследовании Эльвиры.

Утомленный тем, что сделала Эльвира, Пуччини отделился от нее и отослал ее жить в Милан. В конце концов ее судили, признали виновной и приговорили к пяти месяцам тюремного заключения. В конечном счете, Пуччини вмешался в это дело,забрать Эльвиру и заплатить значительную сумму семье Дории, чтобы убедить их снять обвинения.

Литература

  • Ashbrook W., Powers H. Puccini’s Turandot: The End of the Great Tradition, Princeton Univ. Press, 1991.
  • Author unknown, Hampton’s Magazine Vol. 26 No. 3, March 1911.
  • Author unknown, “The Stage, ” Munsey’s Magazine Vol. 44 p. 6., 1911.
  • Author unknown, “New York Acclaims Puccini’s New Opera, ” Theatre Magazine, Vol. 13 No. 119, January 1911.
  • Berger, William, Puccini Without Excuses: A Refreshing Reassessment of the World’s Most Popular Composer, Random House Digital, 2005, ISBN 1-4000-7778-8.
  • Budden, Julian, Puccini: His Life and Works, Oxford University Press, 2002 ISBN 978-0-19-816468-5
  • Carner, Mosco, Puccini: A Critical Biography, Alfred Knopf, 1959.
  • Centro di Studi Giacomo Puccini, «Catedrale di S. Martino», Puccini.it, Retrieved 3 November 2012.
  • Checchi, Eugenio, in Nuova Antologia, Francisco Protonotari. ed (in Italian), December 1897, pp. 470—481.
  • Dry, Wakeling Giacomo Puccini, London & New York: John Lane, 1905.
  • Eaton, W.P., “Where We Stand in Opera, ” American Magazine, Vol. 71 No. 5, March 1911.
  • Espinoza, Javier, «Revealed: the identity of Puccini’s secret lover», The Guardian (London), 29 September 2007.
  • Fisher, Burton D., Puccini’s IL TRITTICO, Miami: Opera Journeys Pub., 2003, ISBN 0-9771455-6-5.
  • Kendell, Colin (2012), The Complete Puccini: The Story of the World’s Most Popular Operatic Composer, Stroud, Gloucestershire: Amberley Publishing, 2012. ISBN 9781445604459 ISBN 1-4456-0445-0
  • Keolker, James, «Last Acts, The Operas of Puccini and His Italian Contemporaries», 2001.
  • Gervasoni, Carlo, Nuova teoria di musica ricavata dall’odierna pratica (New theory of music distilled from modern-day practice) Milano: Blanchon, 1812.
  • Phillips-Matz, Mary Jane. Puccini: A Biography. — Boston : Northeastern University Press, 2002. — ISBN 1-55553-530-5.
  • Montgomery, Alan, Opera Coaching: Professional Techniques And Considerations, New York: Routledge Taylor and Francis Group, 2006, ISBN 9780415976015.
  • Mourby, Adriano, “Scandalissimo! Puccini’s sex life exposed, ” The Independent, 6 July 2008.
  • Osborne, Charles, The Complete Operas of Puccini: A Critical Guide, De Capo Press, (1982).
  • Randall, Annie J. and David, Rosalind G., Puccini & the Girl, Chicago: University of Chicago Press ISDN 0226703894
  • Ravenni, Gabriella Biagi and Michele Girardi, Giacomo (Antonio Domenico Michele Secondo Maria) Puccini (ii) in Grove Music Online, accessed 9 August 2012.
  • Siff, Ira, “Puccini: La Fanciulla del West, ” Opera News, Vol. 77 No. 1, July 2012.
  • Sadie, Stanley; Laura Williams Macy, The Grove Book of Operas.
  • Sadie, Stanley (ed.), The New Grove Dictionary of Music and Musicians, London: Macmillan/New York: Grove, 1980, ISBN 1-56159-174-2.
  • Smith, Peter Fox. A Passion for Opera. Trafalgar Square Books, 2004. ISBN 1-57076-280-5.
  • Streatfield, Richard Alexander, Masters of Italian music, C. Scribner’s Sons, 1895.
  • Weaver, William, and Simonetta Puccini, eds. The Puccini Companion, W.W. Norton & Co., 1994 ISBN 0-393-029-30-1
  • Wilson, Alexandra, The Puccini Problem: Opera, Nationalism, and Modernity, Cambridge University Press (2007)

Литература

  • Ashbrook W., Powers H. Puccini’s Turandot: The End of the Great Tradition, Princeton Univ. Press, 1991.
  • Author unknown, Hampton’s Magazine Vol. 26 No. 3, March 1911.
  • Author unknown, “The Stage, ” Munsey’s Magazine Vol. 44 p. 6., 1911.
  • Author unknown, “New York Acclaims Puccini’s New Opera, ” Theatre Magazine, Vol. 13 No. 119, January 1911.
  • Berger, William, Puccini Without Excuses: A Refreshing Reassessment of the World’s Most Popular Composer, Random House Digital, 2005, ISBN 1-4000-7778-8.
  • Budden, Julian, Puccini: His Life and Works, Oxford University Press, 2002 ISBN 978-0-19-816468-5
  • Carner, Mosco, Puccini: A Critical Biography, Alfred Knopf, 1959.
  • Centro di Studi Giacomo Puccini, «Catedrale di S. Martino», Puccini.it, Retrieved 3 November 2012.
  • Checchi, Eugenio, in Nuova Antologia, Francisco Protonotari. ed (in Italian), December 1897, pp. 470—481.
  • Dry, Wakeling Giacomo Puccini, London & New York: John Lane, 1905.
  • Eaton, W.P., “Where We Stand in Opera, ” American Magazine, Vol. 71 No. 5, March 1911.
  • Espinoza, Javier, «Revealed: the identity of Puccini’s secret lover», The Guardian (London), 29 September 2007.
  • Fisher, Burton D., Puccini’s IL TRITTICO, Miami: Opera Journeys Pub., 2003, ISBN 0-9771455-6-5.
  • Kendell, Colin (2012), The Complete Puccini: The Story of the World’s Most Popular Operatic Composer, Stroud, Gloucestershire: Amberley Publishing, 2012. ISBN 9781445604459 ISBN 1-4456-0445-0
  • Keolker, James, «Last Acts, The Operas of Puccini and His Italian Contemporaries», 2001.
  • Gervasoni, Carlo, Nuova teoria di musica ricavata dall’odierna pratica (New theory of music distilled from modern-day practice) Milano: Blanchon, 1812.
  • Montgomery, Alan, Opera Coaching: Professional Techniques And Considerations, New York: Routledge Taylor and Francis Group, 2006, ISBN 9780415976015.
  • Mourby, Adriano, “Scandalissimo! Puccini’s sex life exposed, ” The Independent, 6 July 2008.
  • Osborne, Charles, The Complete Operas of Puccini: A Critical Guide, De Capo Press, (1982).
  • Randall, Annie J. and David, Rosalind G., Puccini & the Girl, Chicago: University of Chicago Press ISDN 0226703894
  • Ravenni, Gabriella Biagi and Michele Girardi, Giacomo (Antonio Domenico Michele Secondo Maria) Puccini (ii) in Grove Music Online, accessed 9 August 2012.
  • Siff, Ira, “Puccini: La Fanciulla del West, ” Opera News, Vol. 77 No. 1, July 2012.
  • Sadie, Stanley; Laura Williams Macy, The Grove Book of Operas.
  • Sadie, Stanley (ed.), The New Grove Dictionary of Music and Musicians, London: Macmillan/New York: Grove, 1980, ISBN 1-56159-174-2.
  • Smith, Peter Fox. A Passion for Opera. Trafalgar Square Books, 2004. ISBN 1-57076-280-5.
  • Streatfield, Richard Alexander, Masters of Italian music, C. Scribner’s Sons, 1895.
  • Weaver, William, and Simonetta Puccini, eds. The Puccini Companion, W.W. Norton & Co., 1994 ISBN 0-393-029-30-1
  • Wilson, Alexandra, The Puccini Problem: Opera, Nationalism, and Modernity, Cambridge University Press (2007)

Литература[править | править код]

  • Ashbrook W., Powers H. Puccini’s Turandot: The End of the Great Tradition, Princeton Univ. Press, 1991.
  • Author unknown, Hampton’s Magazine Vol. 26 No. 3, March 1911.
  • Author unknown, “The Stage, ” Munsey’s Magazine Vol. 44 p. 6., 1911.
  • Author unknown, “New York Acclaims Puccini’s New Opera, ” Theatre Magazine, Vol. 13 No. 119, January 1911.
  • Berger, William, Puccini Without Excuses: A Refreshing Reassessment of the World’s Most Popular Composer, Random House Digital, 2005, ISBN 1-4000-7778-8.
  • Budden, Julian, Puccini: His Life and Works, Oxford University Press, 2002 ISBN 978-0-19-816468-5
  • Carner, Mosco, Puccini: A Critical Biography, Alfred Knopf, 1959.
  • Centro di Studi Giacomo Puccini, «Catedrale di S. Martino», Puccini.it, Retrieved 3 November 2012.
  • Checchi, Eugenio, in Nuova Antologia, Francisco Protonotari. ed (in Italian), December 1897, pp. 470—481.
  • Dry, Wakeling Giacomo Puccini, London & New York: John Lane, 1905.
  • Eaton, W.P., “Where We Stand in Opera, ” American Magazine, Vol. 71 No. 5, March 1911.
  • Espinoza, Javier, «Revealed: the identity of Puccini’s secret lover», The Guardian (London), 29 September 2007.
  • Fisher, Burton D., Puccini’s IL TRITTICO, Miami: Opera Journeys Pub., 2003, ISBN 0-9771455-6-5.
  • Kendell, Colin (2012), The Complete Puccini: The Story of the World’s Most Popular Operatic Composer, Stroud, Gloucestershire: Amberley Publishing, 2012. ISBN 9781445604459 ISBN 1-4456-0445-0
  • Keolker, James, «Last Acts, The Operas of Puccini and His Italian Contemporaries», 2001.
  • Gervasoni, Carlo, Nuova teoria di musica ricavata dall’odierna pratica (New theory of music distilled from modern-day practice) Milano: Blanchon, 1812.
  • Montgomery, Alan, Opera Coaching: Professional Techniques And Considerations, New York: Routledge Taylor and Francis Group, 2006, ISBN 9780415976015.
  • Mourby, Adriano, “Scandalissimo! Puccini’s sex life exposed, ” The Independent, 6 July 2008.
  • Osborne, Charles, The Complete Operas of Puccini: A Critical Guide, De Capo Press, (1982).
  • Randall, Annie J. and David, Rosalind G., Puccini & the Girl, Chicago: University of Chicago Press ISDN 0226703894
  • Ravenni, Gabriella Biagi and Michele Girardi, Giacomo (Antonio Domenico Michele Secondo Maria) Puccini (ii) in Grove Music Online, accessed 9 August 2012.
  • Siff, Ira, “Puccini: La Fanciulla del West, ” Opera News, Vol. 77 No. 1, July 2012.
  • Sadie, Stanley; Laura Williams Macy, The Grove Book of Operas.
  • Sadie, Stanley (ed.), The New Grove Dictionary of Music and Musicians, London: Macmillan/New York: Grove, 1980, ISBN 1-56159-174-2.
  • Smith, Peter Fox. A Passion for Opera. Trafalgar Square Books, 2004. ISBN 1-57076-280-5.
  • Streatfield, Richard Alexander, Masters of Italian music, C. Scribner’s Sons, 1895.
  • Weaver, William, and Simonetta Puccini, eds. The Puccini Companion, W.W. Norton & Co., 1994 ISBN 0-393-029-30-1
  • Wilson, Alexandra, The Puccini Problem: Opera, Nationalism, and Modernity, Cambridge University Press (2007)

Coda

В 1923 году Пуччини пожаловался на периодически возникающую боль в горле и обратился за медицинской помощью. Хотя первоначальная консультация не показала ничего серьезного, во время последующего осмотра у него был диагностирован рак горла. По мере того, как рак развивался к тому моменту, когда его нельзя было прооперировать, Пуччини отправился в Брюссель в 1924 году для экспериментальной лучевой терапии. Слишком слабый, чтобы выдержать процедуру, он умер в больнице семь дней спустя, 29 ноября 1924 года. На момент своей смерти Пуччини стал самым коммерчески успешным оперным композитором всех времен, стоимостью, эквивалентной примерно 200 миллионам долларов.

После первоначального захоронения в Милане,в 1926 году его тело было перемещено в его поместье Торре-дель-Лаго, где была построена небольшая часовня для его останков. Празднование оперы под названием Фестиваль Пуччини проводится в городе каждый год в честь его самого известного жителя.

Литература

  • Ashbrook W., Powers H. Puccini’s Turandot: The End of the Great Tradition, Princeton Univ. Press, 1991.
  • Author unknown, Hampton’s Magazine Vol. 26 No. 3, March 1911.
  • Author unknown, “The Stage, ” Munsey’s Magazine Vol. 44 p. 6., 1911.
  • Author unknown, “New York Acclaims Puccini’s New Opera, ” Theatre Magazine, Vol. 13 No. 119, January 1911.
  • Berger, William, Puccini Without Excuses: A Refreshing Reassessment of the World’s Most Popular Composer, Random House Digital, 2005, ISBN 1-4000-7778-8.
  • Budden, Julian, Puccini: His Life and Works, Oxford University Press, 2002 ISBN 978-0-19-816468-5
  • Carner, Mosco, Puccini: A Critical Biography, Alfred Knopf, 1959.
  • Centro di Studi Giacomo Puccini, «Catedrale di S. Martino», Puccini.it, Retrieved 3 November 2012.
  • Checchi, Eugenio, in Nuova Antologia, Francisco Protonotari. ed (in Italian), December 1897, pp. 470—481.
  • Dry, Wakeling Giacomo Puccini, London & New York: John Lane, 1905.
  • Eaton, W.P., “Where We Stand in Opera, ” American Magazine, Vol. 71 No. 5, March 1911.
  • Espinoza, Javier, «Revealed: the identity of Puccini’s secret lover», The Guardian (London), 29 September 2007.
  • Fisher, Burton D., Puccini’s IL TRITTICO, Miami: Opera Journeys Pub., 2003, ISBN 0-9771455-6-5.
  • Kendell, Colin (2012), The Complete Puccini: The Story of the World’s Most Popular Operatic Composer, Stroud, Gloucestershire: Amberley Publishing, 2012. ISBN 9781445604459 ISBN 1-4456-0445-0
  • Keolker, James, «Last Acts, The Operas of Puccini and His Italian Contemporaries», 2001.
  • Gervasoni, Carlo, Nuova teoria di musica ricavata dall’odierna pratica (New theory of music distilled from modern-day practice) Milano: Blanchon, 1812.
  • Montgomery, Alan, Opera Coaching: Professional Techniques And Considerations, New York: Routledge Taylor and Francis Group, 2006, ISBN 9780415976015.
  • Mourby, Adriano, “Scandalissimo! Puccini’s sex life exposed, ” The Independent, 6 July 2008.
  • Osborne, Charles, The Complete Operas of Puccini: A Critical Guide, De Capo Press, (1982).
  • Randall, Annie J. and David, Rosalind G., Puccini & the Girl, Chicago: University of Chicago Press ISDN 0226703894
  • Ravenni, Gabriella Biagi and Michele Girardi, Giacomo (Antonio Domenico Michele Secondo Maria) Puccini (ii) in Grove Music Online, accessed 9 August 2012.
  • Siff, Ira, “Puccini: La Fanciulla del West, ” Opera News, Vol. 77 No. 1, July 2012.
  • Sadie, Stanley; Laura Williams Macy, The Grove Book of Operas.
  • Sadie, Stanley (ed.), The New Grove Dictionary of Music and Musicians, London: Macmillan/New York: Grove, 1980, ISBN 1-56159-174-2.
  • Smith, Peter Fox. A Passion for Opera. Trafalgar Square Books, 2004. ISBN 1-57076-280-5.
  • Streatfield, Richard Alexander, Masters of Italian music, C. Scribner’s Sons, 1895.
  • Weaver, William, and Simonetta Puccini, eds. The Puccini Companion, W.W. Norton & Co., 1994 ISBN 0-393-029-30-1
  • Wilson, Alexandra, The Puccini Problem: Opera, Nationalism, and Modernity, Cambridge University Press (2007)

НАШИ ЛЮДИ

Zedd
Музыка

немецкий музыкант, диджей и продюсер

ZAZ
Музыка

французская певица, выступающая под псевдонимом ZAZ

Zardonic
Музыка

Агреда, так же известный как Zardonic, Венесуэльский клавишник, DJ, музыкант, продюсер, известный по своим музыкальным проектам в таких жанрах, как drum and bass, dark ambient, black metal и minimal techno

Zaho
Музыка

алжирская R’n’B певица, ныне проживающая в Монреале и Квебеке

Yung Lean
Музыка

шведский рэп-исполнитель

Yuki (певица)
Музыка

японская певица, музыкант и композитор

Yppah
Музыка

это произнесенное наоборот слово «happy»

Youth Lagoon
Музыка

американский певец и музыкант-мультиинструменталист, выступающий под псевдонимом Youth Lagoon

Творческий путь и музыка композитора Giacomo Puccini

На территории Милана он написал своё первое произведение. Речь идёт об опере «Виллисы». Работу он написал для того, чтобы принять участие в местном музыкальном конкурсе. Ему не удалось одержать победу, но конкурс дал ему нечто большее

Он привлёк внимание директора издательского дома Джулио Рикорди, который публиковал партитуры композиторов. Практически все работы, которые вышли из-под пера Пуччини, были изданы в заведении Рикорди

«Виллисы» была поставлена в местном театре. Опера была тепло воспринята публикой.

После блистательного дебюта с Пуччини связались представители издательского дома. Они заказали у композитора новую оперу. Это был не самый лучший период для написания музыкальной композиции. Джакомо переживал сильное эмоциональное потрясение. Дело в том, что от онкологического заболевания умерла его мать. Кроме того, у маэстро родился внебрачный ребёнок. И на него обрушились проклятья из-за того, что он связал жизнь с замужней женщиной.

В 1889 году издательский дом опубликовал драму «Эдгар». После такого яркого дебюта от Пуччини ждали не менее блистательную работу. Но драма ни музыкальных критиков, ни публику не впечатлила. Драма была воспринята прохладно. В первую очередь, это связано с нелепым и банальным сюжетом. Опера была поставлена всего несколько раз. Пуччини хотел довести драму до идеального состояния, поэтому на протяжении нескольких лет он удалял некоторые части и писал новые.

Watch this video on YouTube

«Манон Леско» стала третьей оперой маэстро. Она была написана под впечатлением от романа Антуана Франсуа Прево. Композитор работал над оперой на протяжении долгих четырёх лет. Новое творение настолько впечатлило публику, что после спектакля актёры были вынуждены более 10 раз выходить на поклон. После премьеры оперы Пуччини стали называть последователем Верди.

Биография

Пуччини родился в городе Лукка, в музыкальной семье, одним из семи детей. Династия музыкантов в семье Пуччини была основана в Лукке прапрадедушкой Джакомо (1712—1781) и его тёзкой. После смерти отца, Микеле Пуччини (1813—1864), пятилетнего Пуччини отправили на учение к его дяде Фортунато Маджи, который считал его плохим, недисциплинированным учеником и, как пишет современный биограф композитора, награждал его болезненным пинком по голени за каждую фальшивую ноту, после чего у Пуччини всю жизнь рефлекторно возникала боль в ноге от фальшивых нот. Впоследствии Пуччини получил место церковного органиста и хормейстера. Оперным композитором ему захотелось стать, когда он впервые услышал представление оперы Джузеппе Верди «Аида» в Пизе.

Бог дотронулся до меня мизинцем и сказал: «Пиши для театра и только для театра».

В течение четырёх лет Пуччини занимался в Миланской консерватории. В 1882 году участвовал в конкурсе одноактных опер. Не получившая первый приз, его опера «Виллисы» была поставлена в 1884 году в театре Dal Verme

Опера эта привлекла внимание Джулио Рикорди, главы влиятельного издательского дома, специализирующегося на издании партитур. Рикорди заказал Пуччини новую оперу

Ею стал «Эдгар».

Третья его опера, «Манон Леско», законченная в 1893 году, имела огромный успех. Несмотря на явное влияние Рихарда Вагнера, талант Пуччини проявился в этой опере в почти полном своем блеске. Эта же опера знаменует собой начало работы Пуччини с либреттистами Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза.

Следующая опера Пуччини, «Богема» (написанная по мотивам романа Анри Мюрже), принесла Пуччини мировую славу. Одновременно оперу с тем же названием и по тому же роману писал Руджеро Леонкавалло, вследствие чего между двумя композиторами возник конфликт, и они перестали общаться.

За «Богемой» последовала «Тоска», премьера которой состоялась на рубеже веков, в 1900 году. Под давлением со стороны примадонны Ла Скала Даркле, исполнявшей главную роль в этой опере, и настаивающей на наличии у главной героини арии, которую можно было бы исполнить в концерте, Пуччини дополнил второй акт оперы, написав знаменитую сегодня «Vissi d’arte». Также он позволил Даркле, блондинке, не надевать парик (в тексте либретто Тоска — брюнетка).

17 февраля 1904 года в Миланском театре «Ла Скала» Джакомо Пуччини представил свою новую оперу «Мадам Баттерфляй» (Чио-чио-сан) («Madama Butterfly», по мотивам пьесы Дэвида Беласко). Несмотря на участие выдающихся певцов Розины Сторкио, Джованни Дзенателло, Джузеппе де Лука, спектакль провалился. Маэстро чувствовал себя раздавленным. Друзья уговорили Пуччини переработать своё произведение, а на главную партию пригласить Соломею Крушельницкую. 29 мая на сцене театра «Гранде» в Брешиа состоялась премьера обновлённой «Мадам Баттерфляй», на этот раз — триумфальная. Публика семь раз вызывала актёров и композитора на сцену.

После этого новые оперы стали появляться реже. В 1903 году Пуччини, заядлый автомобилист, попал в аварию. В 1909 году разразился скандал, связанный с тем, что страдающая припадками ревности жена композитора Эльвира обвинила домработницу Дорию Манфреди в любовной связи с Пуччини, после чего домработница покончила с собой. (Была ли связь на самом деле — неизвестно). Родственники Манфреди предъявили иск, и Пуччини заплатил назначенную судом сумму. В 1912 году умер издатель Пуччини, Джулио Рикорди, сыгравший огромную роль в продвижении композитора к известности.

Тем не менее, в 1910 году Пуччини закончил оперу «Девушка с Запада», о которой впоследствии говорил как о самом сильном своем опусе. Попытка написать оперетту (очевидно, из-за неимоверной в то время популярности жанра, в котором тогда главенствовали Франц Легар и Имре Кальман) окончилась неудачей. В 1917 году Пуччини закончил переработку своей оперетты в оперу («Ласточка»).

Из Милана в «Манон»

По мотивам своей вновь обретенной страсти Пуччини погрузился в учебу и в 1880 году поступил в Миланскую консерваторию, где получил инструкции от известных композиторов. , Окончил школу в 1883 году, представив инструментальную композицию Capriccio sinfonico в качестве выходного произведения. Его первая попытка оперы произошла позже в том же году, когда он написал одноактную «La villi» для местного конкурса. Несмотря на то, что работа была проигнорирована судьями, работа завоевала небольшую группу поклонников, которые в конечном итоге финансировали ее производство.

Премьера в Театре Даль Верме в Милане в мае 1884 года, La villi была хорошо принята публикой

Но что еще более важно, это привлекло внимание музыкального издателя Джулио Рикорди, который приобрел права на произведение и поручил Пуччини написать новую оперу для Ла Скала, одного из самых важных оперных театров в стране. Выступая там в 1889 году, Эдгар был полным провалом. Но вера Рикорди в таланты Пуччини оставалась непоколебимой, и он продолжал оказывать финансовую поддержку композитору, когда приступил к работе над своим следующим сочинением

Но вера Рикорди в таланты Пуччини оставалась непоколебимой, и он продолжал оказывать финансовую поддержку композитору, когда приступил к работе над своим следующим сочинением.

Обвиняя неудачу Эдгара в его слабом либретто (лирическая часть оперы), Пуччини решил найти сильную историю, на которой можно было бы основывать свою новую работу.Он выбрал французский роман 18-го века о трагическом романе и сотрудничал с либреттистами Гизеппе Джакозой и Луиджи Илликой в ​​его адаптации. Премьера фильма «Манон Леско» состоялась в Турине 2 февраля 1893 года. До того, как закончился год, он был исполнен в оперных театрах в Германии, России, Бразилии и Аргентине, и полученные гонорары заплатили 35-летнему Пуччини довольно щедро. Несмотря на этот ошеломляющий успех, однако, его лучшее было еще впереди.

Политика

В отличие от Верди, Пуччини не участвовал в политической жизни страны. Его биограф писал, что в течение всей жизни. Другой биограф считает, что если бы Пуччини имел собственную политическую философию, то он скорее всего был бы монархистом

Во время первой мировой войны отсутствие интереса Пуччини к злободневым вопросам сослужило ему плохую службу. Его долгая дружба с Тосканини была прервана почти на десятилетие после замечания Пуччини летом 1914 года о том, что Италия выиграла бы от немецкой организованности. Пуччини продолжал работать на оперой La rondine, заказанной ему австрийским театром в 1913 году, и после того, как Италия и Австро-Венгрия стали врагами в 1914 (контракт, правда в конце концов был расторгнут). Пуччини не участвовал в общественной деятельности во время войны, но частным образом помогал людям и семьям, пострадавшим от войны

В 1919 году Пуччини получил заказ написать музыку на оду Фаусто Сальватори в честь побед Италии в первой мировой войне. Премьера этого произведения, Inno a Roma («Гимн Риму»), должна была состояться 21 апреля 1919 года, во время празднования годовщины основания Рима. Как бы то ни было, премьера была отложена до 1 июня 1919 и была исполнена на открытии соревнований по лёгкой атлетике. Хотя Гимн Риму не был написан для фашистов, он широко использовался во время уличных парадов и общественных церемоний, проводимых итальянскими фашистами.

В последний год жизни у Пуччини было несколько контактов с Бенито Муссолини и другими членами фашистской партии Италии, и Пуччини даже стал её почётным членом. С другой стороны, сведения о том, был ли Пуччини реально членом фашистской партии, противоречивы. Итальянский сенат по традиции включал нескольких членов, назначенных в свете их вклада в культуру страны. Пуччини надеялся заслужить эту честь (так, как ранее заслужил её Верди) и задействовал имеющиеся у него связи с этой целью. Хотя почётные сенаторы обладали правом голоса, нет свидетельств о том, что Пуччини искал это назначение для того, чтобы использовать право голоса. Пуччини мечтал основать национальный театр в родном Виареджо и, разумеется, для этого проекта ему требовалась поддержка правительства. Пуччини встречался с Муссолини дважды, в ноябре и декабре 1923 года. Хотя театр так и не был основан, Пуччини получил титул сенатора (senatore a vita) за несколько месяцев до смерти.

В то время, когда Пуччини встречался с Муссолини, тот находился на посту премьер-министра около года, но его партия ещё не получила полный контроль над парламентом. Муссолини объявил о прекращении представительского стиля правления и начале фашистской диктатуры в своей речи, обращённой к палате депутатов, 3 января 1925 года, уже после смерти композитора

Детство и юность

Он родился 22 декабря 1858 года в маленьком городе Лукка. У него была непростая судьба. Когда ему исполнилось 5 лет, его отец трагически погиб. Он передал ему любовь к музыке. Отец был потомственным музыкантом. После смерти отца на плечи матери легли все проблемы по обеспечению и воспитанию восьмерых детей.

Музыкальным образованием парня занимался родной дядя Фортунато Маджи. Он преподавал в лицее, а также был руководителем придворной капеллы. С 10 лет Пуччини пел в церковном хоре. Кроме того, он искусно играл на органе.

Пуччини с подросткового возраста преследовал одну мечту — ему хотелось услышать композиции Джузеппе Верди. Его мечта исполнилась в 18 лет. Тогда Джакомо вместе со своими товарищами отправился в Пизу, чтобы послушать оперу Верди «Аида». Это был долгий путь, длиной в 40 километров. Когда он услышал прекрасное творение Джузеппе, то не пожалел потраченных сил. После этого Пуччини понял, в каком направлении хочет развиваться дальше.

В 1880 году он приблизился к мечте на один шаг. Затем он стал студентом престижной миланской консерватории. Он провёл в учебном заведении 4 года. В это время обеспечением семьи Пуччини занимался его родственник — Николао Черу. Собственно, он и оплачивал Джакомо обучение.

Watch this video on YouTube

Примечания

  1. ↑ Пуччини Джакомо // Большая советская энциклопедия:
  2. Ravenni, Gabriella Biagi and Michele Girardi, Giacomo (Antonio Domenico Michele Secondo Maria) Puccini (ii) in Grove Music Online, accessed 9 August 2012. — введение
  3. Dry, Wakeling. Giacomo Puccini. — London & New York : John Lane, 1905.
  4. Phillips-Matz, Mary Jane. Puccini: A Biography. — Boston : Northeastern University Press, 2002. — ISBN 1-55553-530-5.
  5. Fairtile, Linda Beard. Giacomo Puccini: A Guide to Research. — Psychology Press, 1999. — ISBN 0-8153-2033-7.
  6. Weaver, p. 301
  7. Wilson (2007), 192
  8. Pugliese, Stanislao G. Fascism, Anti-Fascism, and the Resistance in Italy: 1919 To the Present. — Lanham, MD : Rowman & Littlefield Publishers, 2004. — «Mussolini’s speech before the Chamber of Deputies on 3 January 1925 is universally recognized as the beginning of the full fascist dictatorship. Previously, Mussolini had tried to maintain a facade of parliamentary, representative government.». — ISBN 0-7425-3122-8.
  9. Carner, Mosco: Puccini: A Critical Biography (2nd ed.) Duckworth, 1974.

Подробности личной жизни маэстро Giacomo Puccini

Личная жизнь маэстро была наполнена интересными событиями. В начале 1886 года Пуччини влюбился в замужнюю женщину Эльвиру Бонтури. Вскоре у пары родился сын, которого назвали в честь биологического отца. Интересно, что у девушки уже было двое детей от мужа. После рождения малыша Эльвира переехала в дом к сестре Пуччини. С собой она забрала только дочку.

После связи с замужней женщиной на Джакомо обрушились гневные высказывания жителей города. Не только жители, но и родные музыканта были против него. Когда супруг Эльвиры скончался, Пуччини смог вернуть женщину.

Говорили о том, что композитор после 18 лет гражданского брака не хотел жениться на Эльвире. К тому времени он влюбился в свою юную поклонницу Коринну. Эльвира приняла меры по устранению соперницы. В то время Джакомо как раз поправлялся после полученной травмы, поэтому не мог противостоять женщине. Эльвире удалось устранить юную красавицу и занять место официальной жены.

Watch this video on YouTube

Современники говорили о том, что Эльвира и Джакомо имели очень разные характеры. Женщина страдала от частых депрессий и перепадов настроения, она была строга и скептична. Пуччини, наоборот, славился покладистым характером. У него было прекрасное чувство юмора. Он стремился помогать людям. В этом браке композитор не обрёл счастья в личной жизни.

Стиль

Необыкновенно одарённый мелодически, Пуччини твердо следовал своему убеждению, что музыка и действие в опере должны быть неразрывны. По этой причине, в частности, в операх Пуччини нет увертюр. Известны так называемые «пуччинивские октавы» — излюбленный и хорошо узнаваемый приём оркестровки, когда мелодию ведут в разных регистрах разные инструменты (или в пределах одной оркестровой группы). Гармонический язык композитора также очень интересен, есть типичные для композитора ходы, например, разрешение доминанты в субдоминанту вместо тоники, параллельные квинты и т. п. Влияние музыки импрессионистов слышится в ярких тембральных решениях и постоянной игре оркестровыми красками. В «Тоске» мастерски применяются акустические эффекты, создающие иллюзию многомерного пространства. Особенно прекрасна мелодика Пуччини. Благодаря богатству мелодий, оперы Пуччини, наряду с операми Верди и Моцарта, являются наиболее часто исполняемыми операми в мире.

Литература

  • Ashbrook W., Powers H. Puccini’s Turandot: The End of the Great Tradition, Princeton Univ. Press, 1991.
  • Author unknown, Hampton’s Magazine Vol. 26 No. 3, March 1911.
  • Author unknown, “The Stage, ” Munsey’s Magazine Vol. 44 p. 6., 1911.
  • Author unknown, “New York Acclaims Puccini’s New Opera, ” Theatre Magazine, Vol. 13 No. 119, January 1911.
  • Berger, William, Puccini Without Excuses: A Refreshing Reassessment of the World’s Most Popular Composer, Random House Digital, 2005, ISBN 1-4000-7778-8.
  • Budden, Julian, Puccini: His Life and Works, Oxford University Press, 2002 ISBN 978-0-19-816468-5
  • Carner, Mosco, Puccini: A Critical Biography, Alfred Knopf, 1959.
  • Centro di Studi Giacomo Puccini, «Catedrale di S. Martino», Puccini.it, Retrieved 3 November 2012.
  • Checchi, Eugenio, in Nuova Antologia, Francisco Protonotari. ed (in Italian), December 1897, pp. 470—481.
  • Dry, Wakeling Giacomo Puccini, London & New York: John Lane, 1905.
  • Eaton, W.P., “Where We Stand in Opera, ” American Magazine, Vol. 71 No. 5, March 1911.
  • Espinoza, Javier, «Revealed: the identity of Puccini’s secret lover», The Guardian (London), 29 September 2007.
  • Fisher, Burton D., Puccini’s IL TRITTICO, Miami: Opera Journeys Pub., 2003, ISBN 0-9771455-6-5.
  • Kendell, Colin (2012), The Complete Puccini: The Story of the World’s Most Popular Operatic Composer, Stroud, Gloucestershire: Amberley Publishing, 2012. ISBN 9781445604459 ISBN 1-4456-0445-0
  • Keolker, James, «Last Acts, The Operas of Puccini and His Italian Contemporaries», 2001.
  • Gervasoni, Carlo, Nuova teoria di musica ricavata dall’odierna pratica (New theory of music distilled from modern-day practice) Milano: Blanchon, 1812.
  • Phillips-Matz, Mary Jane. Puccini: A Biography. — Boston : Northeastern University Press, 2002. — ISBN 1-55553-530-5.
  • Montgomery, Alan, Opera Coaching: Professional Techniques And Considerations, New York: Routledge Taylor and Francis Group, 2006, ISBN 9780415976015.
  • Mourby, Adriano, “Scandalissimo! Puccini’s sex life exposed, ” The Independent, 6 July 2008.
  • Osborne, Charles, The Complete Operas of Puccini: A Critical Guide, De Capo Press, (1982).
  • Randall, Annie J. and David, Rosalind G., Puccini & the Girl, Chicago: University of Chicago Press ISDN 0226703894
  • Ravenni, Gabriella Biagi and Michele Girardi, Giacomo (Antonio Domenico Michele Secondo Maria) Puccini (ii) in Grove Music Online, accessed 9 August 2012.
  • Siff, Ira, “Puccini: La Fanciulla del West, ” Opera News, Vol. 77 No. 1, July 2012.
  • Sadie, Stanley; Laura Williams Macy, The Grove Book of Operas.
  • Sadie, Stanley (ed.), The New Grove Dictionary of Music and Musicians, London: Macmillan/New York: Grove, 1980, ISBN 1-56159-174-2.
  • Smith, Peter Fox. A Passion for Opera. Trafalgar Square Books, 2004. ISBN 1-57076-280-5.
  • Streatfield, Richard Alexander, Masters of Italian music, C. Scribner’s Sons, 1895.
  • Weaver, William, and Simonetta Puccini, eds. The Puccini Companion, W.W. Norton & Co., 1994 ISBN 0-393-029-30-1
  • Wilson, Alexandra, The Puccini Problem: Opera, Nationalism, and Modernity, Cambridge University Press (2007)
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий