Россини, Джоакино

Личная жизнь

Россини старался держать личную жизнь в секрете, но все равно прославился любовью к певицам, с которыми работал. Среди его избранниц были Эстер Момбелли и Мариетта Марколини

Самой важной женщиной в жизни Россини, как в интимном, так и профессиональном планах, стала Изабелла Кольбран, примадонна Teatro di San Carlo

Впервые Джоаккино услышал сопрано Изабеллы в 1807 году на сцене Болоньи. Переехав в Неаполь, композитор сочинял песни исключительно под свою возлюбленную. Кольбран появилась в главных ролях в операх «Елизавета, королева Англии», «Отелло», «Армида», «Дева озера», «Магомет II» и «Семирамида».

Изабелла Кольбран, жена Джоаккино Россини / Museo Teatrale alla Scala

В марте 1822 года Кольбран стала женой Россини. Бракосочетание состоялось в маленькой церкви в Кастеназо. На тот момент избраннице исполнилось 37 лет, а ее супругу — 30.

В 1830 году Россини оставил супругу в Кастеназо, уехав в Париж. Больше они не виделись. Новым увлечением композитора стала Олимпия Пелисье, куртизанка. Ради любимого она стала идеальной гражданской женой: готовила отвары трав, клизмы, пиявок, ухаживала за одеждой, париками и зубными протезами. Поженились они лишь в 1846 году и прожили душа в душу 22 года.

Детей у Россини не было ни от одной жены.

Смерть

После смерти матери в 1827 году здоровье Россини резко ухудшилось. Развившаяся гонорея привела к болезненным побочным эффектам — от уретрита до артрита, композитор страдал от приступов изнурительной депрессии. Ему приписывали биполярное расстройство. Кроме того, «итальянский Моцарт» был изысканным гурманом, что в конце жизни привело к болезни желудка и ожирению, последнее явно видно на портретах Россини с конца 1850-х годов.

Гробница Джоаккино Россини в базилике Санта-Кроче, Флоренция / Википедия

76-летний Россини скончался в Париже 13 ноября 1868 года. Причина смерти — букет болезней и неудачная операция по лечению колоректального рака. Попрощаться с композитором в Троицкую церковь пришли более 4 тыс. человек. Тело захоронили на кладбище Пер-Лашез. Сейчас его французский склеп пустует — в 1887 году останки перенесли в церковь Санта-Кроче во Флоренции. Там Россини «соседствует» с Микеланджело, Галилео Галилеем и Никколо Макиавелли.

Первые творческие начинания юного Джоаккино

В начале 19 века семья Россини переехала в Луго. Именно в этом городе юный Джоаккино дал свой первый оперный концерт. Обладая весьма высоким дискантом, будущий великий композитор вызвал нехилый интерес у публики.

Некоторые источники указывают, что свои первые работы в качестве композитора Россини начал выпускать уже к 12 годам. В тех небольших сонатках, написанных совсем юным Джоаккино, можно проследить очень грамотные вкрапления оперных тенденций.

Большое значение для будущих творческих проявлений Джоаккино имела дружба со знаменитым итальянским тенором Момбелли. Они вместе писали музыкальные номера, сочиняли либретто и разрабатывали театральные постановки. В 1808 году композитор Россини и вовсе написал целую мессу. Это был мужской хор, сопровождаемый ярким аккомпанементом органа и оркестра.

Два брака

Джоаккино Россини был женат дважды. Первая его жена, Изабелла Кольбран, обладательница божественного драматического сопрано, исполняла все сольные партии в операх маэстро. Она была старше мужа на семь лет. Любил ли её супруг, композитор Россини? Биография певицы об этом умалчивает, а что касается самого Россини, то предполагают, будто бы этот союз был скорее деловым, нежели любовным.

Вторая его жена, Олимпия Пелисье, стала его спутницей до конца жизни. Они вели мирное существование и были вполне счастливы вдвоём. Россини больше не писал музыку, за исключением двух ораториальных произведений – католической мессы «Стояла Мать скорбящая» (1842 г.) и «Маленькой торжественной мессы» (1863 г.).

Новые идеи Россини

Основной специализацией Джоаккино была комедия. Композитор Россини сочинял музыкальные темы именно для легких, комедийных либретто. Однако в 1817 году музыкант вышел за рамки комического жанра, который столь часто ассоциировался с именем Джоаккино Россини. Опера “Сорока-воровка” была одним из первых произведений композитора, что носило, скорее, несколько драматический характер. Написанная в 1816 году опера “Отелло” и вовсе была шекспировской трагедией.

Джоаккино все больше обрастал идеями и новыми замыслами. Важнейшей вехой на творческом пути Джоаккино была монументальная опера-сериа, носящая название “Моисей в Египте”. Россини работал над этим произведением полтора месяца. Премьера “Моисея” состоялась в Неаполе, где сопровождалась громадным успехом.

Композитор Россини все дальше отходил от “легких” жанров, сочиняя более тяжелые и монументальные произведения. Такие знаменитые исторические сериа, как “Магомет II”, “Зельмира”, “Семирамида”, обладали крупным успехом как в самой Италии, так и за ее пределами.

Детство и юность

Джоаккино Антонио Россини родился 29 февраля 1792 года в семье музыкантов в Пезаро, адриатическом порту Марке, находившемся тогда под властью Рима. Он был единственным сыном Джузеппе Антонио и Анны Гвидарини-Россини. Отец Джоаккино, Джузеппе Россини, играл на трубе и валторне в оркестре и служил городским трубачом. Анна Россини обладала выразительным от природы сопрано. Она не получила специального музыкального образования, но достаточно хорошо разучивала роли на слух, что дало ей возможность работать в провинциальных театрах. Её дебют состоялся в театре «Чивико» в Болонье, когда Джузеппе Россини играл в его оркестре.

Детство Джоаккино Россини было омрачено в равной мере последствиями Французской революции и лишениями, связанными с нуждой его родителей. Отец Россини был участником революции и приветствовал войска Наполеона, когда они прибыли в северную Италию. Джузеппе Россини возглавлял оркестр на церемониях «Дерево свободы». Когда Австрия восстановила старый режим, отец Россини был отправлен в тюрьму в 1799 году, где он оставался до июня 1800. Анна Россини уехала с сыном в Болонью, чтобы Джоаккино мог зарабатывать на жизнь как солист в различных театрах региона Романья. Джузеппе Россини после освобождения приехал к семье в Болонью.

Когда Джузеппе и Анна Россини уезжали на гастроли, их маленький сын оставался на попечении бабушки со стороны матери, Лючии Гвидарини. В Болонье он посещал местную школу. Россини традиционно изображают ленивым, озорным и непослушным мальчиком, его не раз наказывали, отсылая к кузнецу работать на кузнечных мехах.

Первоначально родители предопределили Джоаккино карьеру певца, так как он обладал красивым сильным голосом, но, встревоженные предстоящими трудностями и все возрастающей возбудимостью мальчика, они познакомили его с падре Станислао Маттеи с целью обучить его композиции. Маттеи поручил преподать первоначальные знания маэстро Анджело Тезеи из Болоньи, а позже принял его в собственную школу контрапункта и композиции, где тот показал себя блестящим учеником.

В 1802 году родители Россини переехали в Луго. Джоаккино познакомился там с новым музыкальным наставником Джузеппе Малерби, каноником, принадлежавшим к одному из самых богатых и знатных семейств города. Малерби давал мальчику уроки пения (Россини со временем стал превосходным певцом-любителем, обладателем баритонального тенора). У Маллерби Россини также практиковался в игре на клавесине и просматривал партитуры, в том числе Гайдна и Моцарта.

В Луго состоялся оперный дебют юного Джоакино. Он со своим высоким дискантом заменил заболевшего комического баса Петронио Маркези в опере Валентино Фиорованти «Близнецы», таким образом осуществив своё первое, но не последнее выступление в качестве актёра на вторых ролях.

Вероятно, к 1804 году относятся первые композиторские опыты Россини. Шесть сонат для квартета были найдены в библиотеке Конгресса в Вашингтоне. Эти партитуры, которые чаще можно встретить в переложении для струнного оркестра, выявляют сходство молодого композитора с Гайдном и Моцартом, и, кроме того, в сонатах уже проявляются признаки оперных тенденций, акцентируются частые ритмические смены и преобладают ясные, песенные мелодии.

Оперы

Брачный вексель (La Cambiale di Matrimonio) — 1810
Странный случай (L’equivoco stravagante) — 1811
Деметрий и Полибий (Demetrio e Polibio) — 1812
Счастливый обман (L’inganno felice) — 1812
Кир в Вавилоне, или Падение Бальтазара (Ciro in Babilonia (La caduta di Baldassare) — 1812
Шёлковая лестница (La scala di seta) — 1812
Камень преткновения (La pietra del paragone) — 1812
Случай делает вором (L’occasione fa il ladro (Il cambio della valigia) — 1812
Синьор Брускино (Il Signor Bruschino (or Il figlio per azzardo) — 1813
Танкред (Tancredi) — 1813
Итальянка в Алжире (L’Italiana in Algeri) — 1813
Аврелиан в Пальмире (Aureliano in Palmira) — 1813
Турок в Италии (Il Turco in Italia) — 1814
Сигизмунд (Sigismondo) — 1814
Елизавета Английская (Elisabetta regina d’Inghilterra) — 1815
Торвальд и Дорлиска (Torvaldo e Dorliska) — 1815
Альмавива, или Напрасная предосторожность (Севильский цирюльник)(Almaviva (ossia L’inutile precauzione (Il Barbiere di Siviglia)) — 1816
Газета (La gazzetta (Il matrimonio per concorso) — 1816
Отелло, или Венецианский мавр (Otello o Il moro di Venezia) — 1816
Золушка, или Торжество добродетели (La Cenerentola o sia La bontà in trionfo) — 1817
Сорока-воровка (La gazza ladra) — 1817
Армида (Armida) — 1817
Аделаида Бургундская, или Отто, король Италии (Adelaide di Borgogna or Ottone, re d’Italia) — 1817
Моисей в Египте (Mosè in Egitto) — 1818
Адина, или Калиф Багдадский (Adina or Il califfo di Bagdad) — 1818
Риччардо и Зораида (Ricciardo e Zoraide) — 1818
Гермиона (Ermione) — 1819
Эдуард и Кристина (Eduardo e Cristina) — 1819
Дева озера (La donna del lago) — 1819
Бьянка и Фальеро (Совет трёх) (Bianca e Falliero (Il consiglio dei tre) — 1819
Магомет второй (Maometto secondo) — 1820
Матильда ди Шабран, или Красота и Железное Сердце (Matilde di Shabran, or Bellezza e Cuor di Ferro) — 1821
Зельмира (Zelmira) — 1822
Семирамида (Semiramide) — 1823
Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия» Il viaggio a Reims (L’albergo del giglio d’oro) — 1825
Осада Коринфа (Le Siège de Corinthe) — 1826
Моисей и фараон, или Переход через Красное море (Moïse et Pharaon (Le passage de la Mer Rouge) — 1827 (переработка «Моисея в Египте»)
Граф Ори (Le Comte Ory) — 1828
Вильгельм Телль (Guillaume Tell) — 1829

написал 39 опер

“Вильгельм Телль”

Россини, работая сразу в двух направлениях французской оперы – комическом и трагическом, задумал постановку большого произведения, совершенно самобытного и новаторского. Нечто новое, не похожее ни на одно прежнее сочинение – вот чего добивался Джоаккино Россини. Произведения прошлых лет хоть и считались новаторскими, но лишь местами

Именно поэтому композитор приступил к сочинению оперы об отважном стрелке Вильгельме – герое одной старой швейцарской легенды

Основной особенностью произведения стало заимствование элементов местного швейцарского колорита: народные напевы, объединенные с итальянскими классическими песнями, составляли необычайно оригинальную оперу. Неудивительно, что “Вильгельма” все ждали с нетерпением. Произведение находилось в разработке около полугода. Премьера этой четырехтактной оперы состоялась в 1828 году.

Реакция как публики, так и критики была очень холодной. Произведение показалось многим утомительным, сложным и попросту скучным. К тому же длилось сочинение порядка 4 часов. Оперу почти никто не посещал. Руководство театра, пытаясь хоть как-то спасти положение, сильно сократило произведение и стало подавать его в искаженном виде. Конечно же, Россини это не устраивало. Он покинул театр, пообещав себе никогда не продолжать деятельность композитора.

Однако оперой были возмущены далеко не все. Многие начинающие композиторы увидели в “Вильгельме” нечто удивительное и прекрасное. Со временем произведение все же приобрело статус шедевра, одной из культовых опер Джоаккино Россини.

«Вильгельм Телль» – последняя опера композитора

Россини не любил слишком много времени тратить на работу. Часто в новых операх он использовал одни и те же, давно придуманные мотивы. На каждую новую оперу у него редко уходило больше месяца. В общей сложности композитор написал их 39.

«Вильгельму Теллю» он посвятил целых шесть месяцев. Все партии писал заново, не используя старые партитуры.

Музыкальная обрисовка австрийских солдат-захватчиков у Россини намеренно эмоционально бедна, однообразна и угловата. А для швейцарского народа, отказавшегося подчиниться поработителям, композитор, напротив, написал многообразные, мелодичные, богатые ритмами партии. Он использовал народные песни альпийских и тирольских пастухов, добавив им итальянской гибкости и поэтичности.

В августе 1829 года состоялась премьера оперы. Король Франции Карл Х был восхищён и наградил Россини Орденом Почётного Легиона. Публика же отнеслась к опере холодно. Во-первых, действие растянулось на четыре часа, а во-вторых, новые музыкальные приёмы, придуманные композитором, оказались трудными для восприятия.

В последующие дни дирекция театра сократила спектакль. Россини был возмущён и оскорблён до глубины души.

Несмотря на то что данная опера оказала огромное влияние на дальнейшее развитие оперного искусства, что видно в подобных произведениях героического жанра Гаэтано Доницетти, Джузеппе Верди и Винченцо Беллини, «Вильгельм Телль» и в настоящее время крайне редко ставится на сцене.

Новые произведения

Нельзя обойти стороной ещё одну громкую работу композитора. В 1829 году состоялась премьера оперы «Вильгельм Телль», которую маэстро написал по пьесе Шиллера. Увертюра относится к одной из самых популярных оркестровых партий в мире. Она даже прозвучала в мультсериале «Микки Маус».

На территории Парижа маэстро должен был написать ещё несколько произведений. В его планы входило написание музыкального сопровождения для «Фауста». Но единственными значительными работами, написанными в этот промежуток времени стали: Stabat Mater, а также сборник песен для салонов «Музыкальные вечера».

Одной из самых значительных работ последних лет жизни стала «Маленькая торжественная месса», написанная в 1863 году. Представленное произведение обрело популярность только после кончины маэстро.

Смерть композитора

Никто более в Париже не славился такой знаменитостью, как Джоаккино Россини. “Севильский цирюльник”, “Вильгельм Телль” – автор всех этих произведений, хоть и отошедший от дел, пользовался во Франции большим успехом.

Россини устраивал грандиозные приемы. Самые прославленные личности и политические деятели добивались возможности побывать на них

Иногда Россини дирижировал, пока еще привлекая этим внимание европейской музыкальной общественности. Личность Джоаккино была поистине великой: с ним общались Вагнер, Франц Лист, Сен-Санс и многие другие величайшие композиторы мира

Композитор скончался 13 ноября 1868 года. Все свое имущество композитор завещал итальянскому городку Пезаро, месту, где музыкант был рожден.

Детство Россини

О Россини было написано множество самых различных книг и публикаций. Самой распространенной среди них является биографическое произведение Елены Бронфин 1973 года. В этой книге подробно описываются все те события, что, так или иначе, были связаны с жизнью и деятельностью композитора Россини. Елена Бронфин подробно описывает детские годы маленького Джоаккино, прослеживая его путь к творческой вершине.

Джоаккино Антонио Россини был рожден 29 февраля 1792 года в небольшом итальянском городке Пезаро. Родители Джоаккино были музыкантами. Отец играл на духовых инструментах, а мать обладала прекрасным голосом с выразительным сопрано. Естественно, родители пытались влюбить маленького Джоаккино в музыку.

Беспечное детство Джоаккино омрачила Французская революция. К тому же сам будущий композитор, как утверждают многие источники, был очень ленивым и даже непослушным мальчуганом. Родители вовремя спасли положение, отдав Джоаккино на обучение к местному пастору. Именно священник преподал Россини все необходимые уроки композиции.

Джоаккино Россини, все видео (51)

Россини, Моцарт и Бизе, дирижирует Азиз Шохакимов — Со Штефаном Дором

Страсбургский филармонический оркестр

концерт

Доступно для подписчиков

Запись

«Хосе Каррерас Гран-при» 2021: Церемония открытия

II Международный вокальный конкурс Фонда Елены …

концерт

Запись

«Хосе Каррерас Гран-при» 2021: Финал и церемония награждения

II Международный вокальный конкурс Фонда Елены …

концерт

Запись

XVI Международный конкурс им. П.И. Чайковского: Гала-концерт победителей (I/II)

#TCH16

концерт

Запись

XVI Международный конкурс им. П.И. Чайковского: Гала-концерт победителей (II/II)

#TCH16

концерт

Запись

Бернард Хайтинк, Пришёл мой час

Портрет дирижера Ханса Хаффманса

док. фильм

Доступно для подписчиков

Бетховен, Мендельсон, Россини, Шуберт, Моцарт и Чайковский, дирижирует Михаил Шехтман – С Юлией Лежневой

Российский национальный оркестр

концерт

Доступно для подписчиков

Запись

Сольный концерт Хуана Диего Флореса

Фестиваль Дмитрия Хворостовского

концерт

Доступно для подписчиков

Произведения для струнных инструментов звучат в честь 25-летия фестиваля Вербье (II/II)

Музыкальный фестиваль Вербье 2018 года

концерт

Доступно для подписчиков

25-летие фестиваля Вербье: фортепианные ансамбли (I/II)

Музыкальный фестиваль Вербье 2018 года

концерт

Доступно для подписчиков

«Севильский цирюльник» Россини

Аннабель Арден (режиссёр-постановщик), Энрике М…

опера

Доступно для подписчиков

«Итальянский сад», постановка Уильяма Кристи и Пола Эгнью

7 выпуск Академии молодых певцов Le Jardin des …

концерт

Доступно для подписчиков

Чайковский и Брамс, дирижирует Густаво Дудамель

Вальдбюне-2014: «Летняя ночь» – Берлинский фила…

концерт

Доступно для подписчиков

Россини, Шостакович и Прокофьев, дирижирует Марис Янсонс — С Юйцзей Ван и Омаром Томасони

Королевский оркестр Консертгебау

концерт

Доступно для подписчиков

Гала-концерт открытия Мариинского-2

С Валерием Гергиевым

концерт

Доступно для подписчиков

Денис Мацуев играет Шумана и Рахманинова

Фестиваль Вербье 2012

концерт

Доступно для подписчиков

Густаво Дудамель: «Celebración» – С Хуаном Диего Флоресом

Лос-Анджелесский филармонический оркестр

концерт

Доступно для подписчиков

«Путешествие в Реймс» Россини

Лука Ронкони (режиссёр-постановщик), Оттавио Да…

опера

Доступно для подписчиков

Чечилия Бартоли: Концерт в Барселоне

Дворец каталонской музыки

концерт

Доступно для подписчиков

«Пробный камень» Россини

Пьер Луиджи Пицци (режиссёр-постановщик), Альбе…

опера

Доступно для подписчиков

Роландо Вильясон: Одна ночь в Берлине

Юго-Западная филармония в Констанце

концерт

Доступно для подписчиков

«Золушка» Россини

Питер Холл (режиссёр-постановщик), Владимир Юро…

опера

Доступно для подписчиков

«Севильский цирюльник» Россини

Эмилио Саджи (режиссёр-постановщик), Джанлуиджи…

опера

Доступно для подписчиков

Мария Каллас: два сольных концерта в Париже

Оркестр радио и телевидения Франции, Жорж Претр…

концерт

Доступно для подписчиков

Великие арии итальянской оперы, дирижирует Клаудио Аббадо – С Брином Терфелем, Сергеем Лариным и Анжелой Георгиу

Вальдбюне 1996: Итальянская ночь – Берлинский ф…

концерт

Доступно для подписчиков

Чечилия Бартоли поёт Моцарта, Россини, Вивальди и Перголези

Коллекция арий в Savoy Hotel в Лондоне

концерт

Доступно для подписчиков

Новогодний концерт 1983 года, дирижирует Герберт фон Караян

Берлинский филармонический оркестр

концерт

Доступно для подписчиков

«Севильский цирюльник» Россини

Михаэль Хампе (режиссёр-постановщик), Габриэль …

опера

Доступно для подписчиков

Наследие

Джоаккино оставил после себя порядка 40 крупных опер и еще больше увертюр с небольшими сочинениями. Свою первую настоящую оперу, “Вексель на брак”, Россини написал в возрасте 18 лет. Нельзя не отметить и еще одно грандиозное произведение, созданное в 1817 году,- опера “Золушка”. Джоаккино Россини написал веселую и легкую комедию, основанную на знаменитой сказке. Опера пользовалась большим успехом как у критиков, так и у широкой публики.

Помимо опер, Джоаккино занимался написанием разнообразных псалмов, месс, кантов и гимнов. Наследие Россини поистине велико. Его изобретательный и новаторский стиль изучается многими композиторами уже много лет. Остается актуальной музыка Россини и сегодня.

Две премьеры с разным результатом

Премьера прошла с оглушительным провалом. Вообще с этой оперой связано немало мистических происшествий. В частности, исчезновение партитуры с увертюрой. Она представляла собой попурри из нескольких весёлых народных песенок. Композитор Россини должен был спешно придумать замену утраченным страницам. В его бумагах сохранились ноты к написанной семь лет назад и давно позабытой опере «Странный случай». Внеся незначительные изменения, он включил живые и лёгкие мелодии собственного сочинения в новую оперу. Второе исполнение оказалось триумфальным. Оно стало первым шагом на пути к мировой славе композитора, а его певучие речитативы до сих пор вызывают восторг у публики.

Больше серьёзных переживаний по поводу постановок у него не было.

Слава композитора быстро добралась и до континентальной Европы. Сохранились сведения о том, как звали композитора Россини его друзья. Генрих Гейне считал его «Солнцем Италии» и величал «Божественным маэстро».

Биография бывшего композитора

Джоаккино “замолк” в возрасте 37 лет. За его спиной осталось порядка 40 опер, громадная слава и оглушительный успех. Стремительное развитие романтизма в Европе также повлияло на уход Россини из искусства.

Пробыв в забвении несколько лет, Джоаккино все же приступил к редкому написанию небольших увертюр. Однако от прежней интенсивности уже почти ничего не оставалось. Переехав в Италию, композитор увлекся педагогической деятельностью. Россини руководил болонским лицеем, воспитанником которого он сам был в детстве. Именно благодаря Джоаккино музыкальное образование получило свое быстрое и качественное развитие.

В 1855 году Россини вновь решает возвратиться в Париж. Именно здесь он проводит последние 13 лет своей жизни.

Вена, Лондон и Париж

Австрийский, английский и парижский периоды сыграли большую роль в жизни Россини. Причиной отправки композитора в Вену послужил оглушительный успех оперы “Зельмира”. В Австрии композитор впервые столкнулся с массовой неблагоприятной критикой: многие немецкие композиторы считали, что любая опера Россини не заслуживает такого успеха, который сопровождал Джоаккино почти во всей Европе. Однако среди ненавистников не было Бетховена. Уже полностью оглохший Людвиг внимательно следил за творчеством Россини, читая его музыку, в прямом смысле, по нотной бумаге. Бетховен проявлял большой интерес к Джоаккино; он крайне лестно отзывался почти обо всех его произведениях.

В 1823 году композитор получил приглашение в королевский лондонский театр. Здесь была отыграна опера Россини “Итальянка в Алжире” и некоторые другие его произведения. Именно в Англии Джоаккино обзавелся как преданными почитателями, так и яростными врагами. Еще больше ненависти Россини получил в Париже: завистливые музыканты старались всячески опорочить композитора. Для Россини наступили времена острой полемики с критиками.

Почти все музыкальные деятели 19, 20 или 21 веков говорят об одном: Россини “поднял с колен” необычайно низкий уровень музыкального творчества в Англии и Франции. Вдохновленные произведениями Джоаккино музыканты, наконец, начали проявлять себя, предоставляя миру все больше прекрасного.

Россини в литературе

Биография Россини, Джоаккино Антонио, была описана его современниками и друзьями в нескольких беллетристических книгах, а также в многочисленных искусствоведческих исследованиях. Ему было тридцать с небольшим, когда вышла в свет первая биография композитора, описанная Фредериком Стендалем. Называется она «Жизнь Россини».

Другой приятель композитора, литератор-романист Александр Дюма, описал его в короткой новелле «Обед у Россини, или Два студента из Болоньи». Живой и компанейский нрав великого итальянца запечатлён в многочисленных рассказах и анекдотах, сохранённых его друзьями и знакомыми.

Впоследствии были изданы отдельные книжки с этими забавными и весёлыми историями.

Кинематографисты также не обошли вниманием великого итальянца. В 1991 году Марио Моничелли представил зрителям свой фильм о Россини с Серджио Кастеллито в главной роли

Творческий путь и музыка маэстро Gioacchino Antonio Rossini

«Деметрий и Полибий» стала первой работой маэстро по времени написания. «Вексель на брак» – это дебютная работа, которая была первой поставлена на площадке театра. За постановку он получил довольно-таки внушительную на то время сумму. Успех мотивировал Россини на написания ещё трёх произведений.

Композитор сочинял не только для Италии. В Болонье состоялась презентация своего видения «Времен года» Гайдна. Работа Россини была принята довольно тепло, а вот со «Странным случаем» произошла неувязка. Произведение было холодно встречено публикой и потерпело негативных отзывов от музыкальных критиков. Отметим, что обе пьесы ставились на площадках театров Феррари и Рима.

В 1812 году была поставлена опера «Случай делает вором, или Перепутанные чемоданы». Удивительно, но работа была поставлена более 50 раз. Популярность Россини была неохватна. То, что он оказался в числе самых успешных композиторов, освободило его от военной службы.

Watch this video on YouTube

Далее последовала презентация оперы «Танкред». Она была поставлена не только на территории Италии. Её премьера имела большой успех в Лондоне и Нью-Йорке. Пройдёт всего пару недель и маэстро представить «Итальянку в Алжире», премьера которой тоже прошла с ошеломительным успехом.

Подробности личной жизни Gioacchino Antonio Rossini

Маэстро не любил распространять информацию, касательно своей личной жизни. Но, всё равно его многочисленных романов с оперными певицами от общественности скрыть не удалось. Самой значительной женщиной в жизни гениального маэстро стала Изабелла Кольбран.

Watch this video on YouTube

Впервые он услышал дивное пение женщины в 1807 году на сцене Болоньи. Когда он перебрался на территорию Неаполя, то писал композиции только под свою супругу. Изабелла была главной героиней практически всех его опер. В марте 1822 года он взял женщину в официальные жёны. Это был зрелый союз. На решении узаконить отношения настоял именно Россини.

В 1830 году Изабелла и Россини виделись в последний раз. Маэстро перебрался в Париж, а его новым увлечением стала некая Олимпия Пелисье. Она работала куртизанкой.

Ради Россини она сменила род деятельности и стала идеальной сожительницей. Она ухаживала за маэстро и подчинялась ему. В 1846 году он сделал девушке предложение руки и сердца. Они поженились, и прожили в барке более 20 лет. Кстати, наследников Россини после себя не оставил.

Детство и юность

Джоаккино Антонио Россини, рожденный 29 февраля 1792 года в итальянском городе Пезаро, был единственным ребенком трубача Джузеппе и швеи Анны (в девичестве Гвидарини). Стендаль в биографии композитора 1824 года писал, что отец одарил Россини «наследством итальянца»: умением слышать музыку, верить в Господа и сочинять произведения в духе поэта Людовико Аристо. Остальные жизненные уроки юноша получил в обществе матери и ее подруг.

Портрет Джоаккино Россини. Художник Пинакотека Брера / Пинакотека Брера

Отец Джоаккино часто попадал в передряги. Согласно историческим сводкам, Джузеппе дважды помещали под стражу: в 1790-м за уличную игру на трубе, в 1799-м – за поддержку войск Наполеона I, которые шли против католической церкви.

Анна оказалась более творческой натурой, чем супруг-музыкант: когда Джоаккино исполнилось 6 лет, мать начала карьеру оперной певицы. В течение 10 лет она добилась успехов в Триесте и Болонье, пока неподготовленный голос не начал давать сбой.

В 1802 году семья переехала в итальянскую коммуну Луго, где Россини получил базовое образование по родному языку, латыни, арифметике и музыке. Помогал осваивать общие знания священник Джузеппе Малербе, в коллекции которого хранились работы Вольфганга Амадея Моцарта и Йозефа Гайдна. Эти композиторы наложили неизгладимый отпечаток на юного Джоаккино.

Джоаккино Россини в молодости. Художник Винченцо Камуччини / Museo Teatrale alla Scala

К 12 годам Россини написал 6 сонат для четырехструнных инструментов, которые при поддержке меценатов представил публике в 1804-м. В 1806-м он поступил в Liceo Musicale в Болонье, где обучали вокалу, игре на виолончели и фортепиано, позже – композиции.

В студенческие времена Джоаккино выступал в театре, поскольку от природы обладал чистым баритональным тенором. В 1810 году по просьбе оперного певца Доменико Момбелли парень написал партитуру для драмы «Деметрий и Полибий», которая стала первой оперой Россини. Премьера состоялась в 1812 году в Риме.

Родители, будучи людьми творческими, чувствовали, что будущее музыки — в опере. Центром этого жанра в Италии была Венеция, куда 18-летний Джоаккино переехал в 1810 году под опекой знакомого семьи, композитора Джованни Моранди.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий