Талбот, Уильям Фокс

НАШИ ЛЮДИ

Яценко, Леонид Петрович
Физики

украинский физик действительный член Национальной академии наук Украины, директор Института физики НАН Украины

Ярив, Амнон
Физики

израильский и американский профессор прикладной физики и электротехники в Калифорнийском технологическом институте, известный своими разработками в области оптоэлектроники

Яппа, Юрий Андреевич
Физики

советский и российский физик-теоретик

Янус, Рудольф Иванович
Физики

советский физик

Янсонс, Юрис (учёный)
Физики

советский и латвийский физик в области механики полимеров

Янский, Карл
Физики

американский физик и радиоинженер, основоположник радиоастрономии

Янг Чжэньнин
Физики

китайский и американский физик

Ялоу, Розалин Сасмен
Физики

американский биофизик

Ранняя жизнь [ править ]

Талбот был единственным ребенком Уильяма Дэвенпорта Талбота из аббатства Лакок , расположенного недалеко от Чиппенхэма , Уилтшир, и леди Элизабет Фокс Стрэнгуэйс, дочери 2- го графа Ильчестера . Его гувернанткой была Агнес Портер, которая также воспитала его мать. Талбот получил образование в Роттингдине , школе Харроу и в Тринити-колледже в Кембридже , где он был награжден премией Порсона по классике в 1820 году и получил высшее образование в качестве двенадцатого гонщика в 1821 году С 1822 по 1872 год он направил в Королевское общество статьи, многие из которых были посвящены математике. В ранний период он начал оптические исследования, которые позже принесли свои плоды в связи с фотографией. В Эдинбургский философский журнал в 1826 году он опубликовал статью «Некоторые эксперименты с цветным пламенем»; в Quarterly Journal of Science в 1827 году статью о «Монохроматическом свете»; и статьям журнала Philosophical Magazine по химическим вопросам, включая статью «Химические изменения цвета».

Фотографические изобретения [ править ]

Решетчатое окно в аббатстве Лакок , август 1835 года. Позитив от того, что может быть самым старым существующим негативом камеры.

Талбот изобрел процесс создания достаточно быстрых и долговечных фотографий, которые первыми стали доступны широкой публике; однако это не был ни первый подобный процесс, ни первый публично объявленный.

Вскоре после того, как в начале января 1839 г. было объявлено об изобретении дагерротипа Луи Дагерром , Тальбот без каких-либо подробностей заявил о приоритете изобретения на основе экспериментов, начатых им в начале 1834 г. На заседании Королевского института 25 января 1839 г. Талбот продемонстрировал несколько бумажные фотографии, которые он сделал в 1835 году. В течение двух недель он сообщил Королевскому обществу общий характер своего процесса, а несколько недель спустя представил более полные детали. Дагер публично не раскрывал каких-либо полезных подробностей до середины августа, хотя к весне стало ясно, что его методы и методы Талбота сильно отличаются.

В раннем процессе «соленой бумаги» или «фотогеничного рисунка» Тальбота использовалась писчая бумага, залитая слабым раствором обычной поваренной соли ( хлорида натрия ), высушенная, а затем обработанная с одной стороны сильным раствором нитрата серебра , который создавал прочное покрытие из очень светочувствительный хлорид серебра, который темнеет на свету. Используется ли для создания теневых изображений фотограммы путем размещения объектов на нем и установив его на солнце, или захватить тусклые изображения , сформированные с помощью линзы в камере, это был процесс «распечатки», означающий, что экспонирование должно продолжаться до тех пор, пока не будет достигнута желаемая степень затемнения. В случае изображений с камеры для этого может потребоваться выдержка в течение часа или двух, если требуется нечто большее, чем силуэт объектов на ярком небе. Более ранние экспериментаторы, такие как Томас Веджвуд и Нисефор НьепсЗа несколько лет до этого они снимали тени и снимки с камеры с помощью солей серебра, но не могли найти способа предотвратить смертельное потемнение своих фотографий при дневном свете. Талбот разработал несколько способов химической стабилизации своих результатов, сделав их достаточно нечувствительными к дальнейшему экспонированию, чтобы прямой солнечный свет можно было использовать для печати негативного изображения, полученного в камере, на другом листе соленой бумаги, создавая позитив.

Калотип [ править ]

Горация Фейлдинг, сводная сестра Талбота, играющая на арфе, ок. 1842 г.

Дэвид Октавиус Хилл , ок. 1845 г.

Фотоглиптическое изображение растений (ок. 1860 г.)

«Калотип» или «талботип» был процессом «развития», усовершенствованием Талботом своего более раннего процесса фотогеничного рисования за счет использования другой соли серебра ( йодида серебра вместо хлорида серебра) и проявляющего агента ( галловой кислоты и нитрата серебра), чтобы выявить незаметно слабое «скрытое» изображение на экспонированной бумаге. Это сократило необходимое время выдержки в камере до минуты или двух для объектов, освещенных ярким солнечным светом. Полупрозрачный калотипия отрицательной позволили произвести много положительных отпечатков по желанию простой контактной печати, тогда как дагерротип был непрозрачным прямым позитивом, который можно было воспроизвести только путем копирования с помощью камеры. С другой стороны, калотип, несмотря на восковую обработку негатива, чтобы сделать изображение более четким, все же не был острым, как металлический дагерротип, потому что волокна бумаги размывали отпечатанное изображение. При печати с калотипических негативов обычно использовался более простой способ получения соленой бумаги.

Талбот объявил о своем процессе калотипирования в 1841 году, а в августе он лицензировал Генри Коллена , художника-миниатюриста, в качестве первого профессионального калотиписта. Самыми известными практиками этого процесса были Хилл и Адамсон . Еще одним известным калотипистом был Леветт Лэндон Боскавен Иббетсон . В 1842 году Талбот получил медаль Рамфорда Королевского общества за свои фотографические открытия.

В 1852 году Талбот обнаружил, что желатин, обработанный дихроматом калия , сенсибилизатором, введенным Мунго Понтоном в 1839 году, становится менее растворимым под воздействием света

Позже это стало основой для важного процесса углеродной печати и связанных с ним технологий. Дихромированный желатин до сих пор используется для лазерной голографии .

Поздние фотографические работы Талбота были сосредоточены на методах фотомеханического воспроизведения. Помимо того, что массовое воспроизведение фотографических изображений стало более практичным и гораздо менее дорогостоящим, рендеринг фотографии чернилами на бумаге, которые, как известно, сохраняются в масштабе сотен, если не тысяч лет, несомненно, был одним из надежных способов избежать проблем выцветание, которое вскоре стало очевидным на ранних типах серебряных печатных изображений на бумаге. Талбот создал процесс фотоглифической (или «фотоглиптической») гравировки, позже усовершенствованный другими как процесс фотогравюры.

Вы здесь

Введение

ВведениеУильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии

  • ГМИИ им. А.С. Пушкина …
  • Бесплатно

Только на Русский

Play
Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Обложка пятого выпуска альбома «Карандаш природы»

Декабрь 1845

Литография

Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд, Великобритания

National Science & Media Museum. Science & Society Picture Library – All rights reserved

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет первую в России выставку одного из изобретателей фотографии Уильяма Генри Фокса Тальбота (William Henry Fox Talbot, 1800–1877). На выставке представлены редкие снимки, ставшие хрестоматийными для истории визуальной культуры — около 150 авторских отпечатков и негативов из собрания Национального музея науки и медиа в Брэдфорде и Музея Виктории и Альберта в Лондоне (Великобритания), а также камера-обскура и камера-люцида, с помощью которых можно было создавать изображения, из собрания Политехнического музея в Москве. Демонстрация ранних образцов британской светописи продолжает серию проектов музея, которые знакомят зрителей с известными шедеврами искусства фотографии.

Английский аристократ и ученый, Тальбот имел разносторонние интересы в области физики, химии, математики, археологии, политики; он выступал с докладами на собраниях Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе. Имя Тальбота вошло в историю фотографии. Именно он изобрел оригинальный метод получения фотографических изображений по негативно-позитивному процессу. Ученый начал эксперименты по созданию отпечатков на бумаге в 1834 году в родовом поместье – Аббатстве Лакок. Уже в 1835 году он сделал открытие, обнаружив возможность получения с помощью соли и серебра на светочувствительной бумаге позитивного изображения с бумажного негатива. Таким образом он смог тиражировать снимки. Тальботу удалось разработать простой и недорогой фотографический процесс, который получил название тальботипия или калотипия (др.-греч. «kalos» – «красивый» и «typos» – «отпечаток») и был запатентован в 1841 году.

Научное открытие Тальбота стало не только прорывом в технологии создания снимков, но и определило развитие фотографии как искусства. В 1844 году Тальбот издал альбом «Карандаш природы» («Pencil of Nature») с оригинальными отпечатками, к которым написал комментарии о возможностях нового медиума. Он описал свое открытие и очертил потенциал фотографии как искусства.

Альбом «Карандаш природы» издавался с июня 1844 по апрель 1846 года. Он состоял из 23 отпечатков и 1 негатива, созданных Уильямом Генри Фоксом Тальботом. Объектами съемки стали городские пейзажи, натюрморты, жанровые сцены, копии документов и гравюр. Альбом публиковался частями, в каждой из которых было от трех до пяти отпечатков. Сами отпечатки создавались в фотостудии Тальбота и Хеннемана «The Reading Establishment» в городе Рединг. Для первых выпусков было напечатано более 6000 калотипий. Из-за несовершенства технологии отпечатки из «Карандаша природы» быстро выцветали, поэтому издание не имело коммерческого успеха. И, хотя Тальбот планировал опубликовать 50 фотографий в 10–12 выпусках, было выпущено только 6 частей, содержавших 24 снимка.

Перевод с английского языка текстов из «Карандаша природы» – Марина Давыдова и Татьяна Натахина.

Tour stops

Предоставлено
ГМИИ им. А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства.
Все аудиогиды

2 Отзывы

  • Наталья

    5 out of 5 rating
    02-22-2018

    Интересно! Захотелось посмотреть, схожу!

  • Виктория

    3 out of 5 rating
    02-10-2018

    Где про калотипию-то? Как работает этот метод? В чём суть изобретения и патента?

Открыть в приложении

Важное изобретение

Увлекшись политикой, Толбот довольно быстро теряет к ней интерес и вскоре после окончания колледжа уезжает в путешествие по Европе. Красота итальянских пейзажей поразила молодого ученого. Но, будучи наделенным тонким художественным вкусом, Толбот практически не умел рисовать. Сначала для своих эскизов он использует камеру-люциду. Но вскоре он отказывается от нее, так как работа с ней по-прежнему требует навыков рисования и точности руки.

Тогда Толбот обращается к простейшему виду фотокамеры — камере-обскуре. Результатом фотографических опытов стало изобретение им светочувствительной бумаги. Он обнаружил, что, если погрузить лист бумаги в слабый раствор соли, а после его высыхания окунуть в раствор нитрата серебра, на бумаге образуется хлорид серебра, элемент, чувствительный к свету. После экспонирования и обработки Толбот получал негативное изображение.

[править] Карьера

Вильмош Фукс родился 1 января 1879 года в Тольчва, Боршод-Абауй-Земплен, в Венгрии, семье немецких евреев Михаэля Фрида и Анны Фукс.

Когда ему было 9 месяцев семья эмигрировала в США и поселилась в Нью-Йорке.

Работал разносчиком газет и в меховом и швейном производстве, сменил своё имя на Уильяма Фокса.

В 1900 году основал собственную компанию, которую продал в 1904 году, чтобы приобрести свой ​​первый кинотеатр. После этого сконцентрировался на покупке и продаже кинотеатров. Заинтересовавшись производством, Фокс сумел привлечь инвесторские средства и 1 февраля 1915 года основал студию Fox Film Corporation, поначалу базировавшуюся в Нью-Джерси.

В 1919 году также основал студию Fox News, специализировавшуюся на кинохронике.

В 1924 году купил патент у Гаррисона Оуэнса на его разработку записи звука на плёнке.

В июле 1926 года он приобрёл американские права на систему звукового кинематографа немецкого изобретения «Триэргон», а затем приступил к покупке полных прав на «Мувитон», изобретение Теодора Кейса, позволявшее производить оптическую запись звуковой дорожки на киноплёнку. Тогда же, для дальнейшего совершенствования системы записи звука, Фокс нанял работавшего у Кейса Эрла Спонсэбла.

Уже в 1926 году студия Фокса применяла «Мувитон» при съёмке нескольких короткометражных фильмов и картины «Сколько стоит победа?» (What Price Glory?) с несинхронной музыкально-шумовой фонограммой. В 1927 году с таким же звуковым оформлением на экраны вышел художественный фильм Фридриха Вильгельма Мурнау «Восход солнца», получивший в 1929 году 3 «Оскара».

В декабре 1927 года студия кинохроники Fox News была преобразована в Fox Movietone News, ставшей вплоть до 1963 года одним из главных производителей кинохроники в США, наряду с такими студиями, как Universal Newsreel и The March of Time. Система «Мувитон» применялась студиями Фокса для всех звуковых постановок до 1931 года.

В марте 1927 года стал главным владельцем нью-йоркского театра Рокси, выкупив долю кинопродюсера Герберта Лабина за 5 миллионов долларов за неделю до открытия театра, состоявшегося 11 марта показом немого фильма с Глорией Свенсон в главной роли. Там же работал танцевальный коллектив The Rockettes (в 1932 году, после того, как у Фокса начались трудности, переехавший в Радио-сити-мьюзик-холл).

В том же 1927 году Маркус Лов, руководивший Metro-Goldwyn-Mayer, умер, и его контроль над студией перешёл к его помощнику Николасу Шенку. В переменах у конкурента Фокс увидел возможность расширить свою империю путём слияния с материнской компанией MGM Loew’s. Боссы MGM Луис Барт Майер и Ирвинг Тальберг были возмущены — несмотря на свои высокие посты, они не были акционерами и не могли повлиять на Шенка. Майер применил политические связи, чтобы убедить Министерство юстиции подать в суд на Fox за нарушение федерального антимонопольного законодательства. В это время, в середине 1929 года, Уильям Фокс сильно пострадал в автомобильной аварии. Когда он выздоровел, начался обвал фондового рынка, уничтоживший многие финансовые холдинги и поставивший крест на идее слияния Loew’s и Fox.

В 1930 году Фокс потерял контроль над корпорацией Fox Film во время враждебного поглощения. Сочетание краха фондовой биржи, травм полученных в результате автоаварии, и антимонопольных действий, введённых американским правительством, заставили Фокса начать борьбу, растянувшуюся на 7 лет, чтобы предотвратить банкротства.

В 1936 году Фокс попытался подкупить судью Джона Уоррена Дэвиса и лжесвидетельствовал, за что был приговорён к 6 месяцам тюремного заключения. После отбытия наказания, Фокс ушёл из кинобизнеса.

Скончался 8 мая 1952 года в Нью-Йорке.

Споры о патентах [ править ]

Фотографическая мастерская в Рединге , 1846 г.

Работа Дагера над своим процессом началась примерно в то же время, что и самая ранняя работа Талбота над своим процессом из соленой бумаги. В 1839 году агент Дагера подал заявку на получение английских и шотландских патентов всего за несколько дней до того, как Франция, назначив Дагеру за это пенсию, объявила его изобретение «бесплатным для всего мира». Таким образом, Соединенное Королевство и британские «колонии и плантации за границей» стали единственными местами, где по закону требовалась лицензия на производство и продажу дагерротипов. Это исключение сейчас обычно рассматривается как выражение старой национальной вражды, которая все еще тлеет всего через 24 года после Ватерлоо., и реакция на патент Талбота. Талбот никогда не пытался запатентовать какую-либо часть своего распечатанного процесса «фотогеничного рисования» хлорида серебра, а его патент на калотип не был зарегистрирован в Шотландии.

В феврале 1841 года Талбот получил английский патент на свой разработанный процесс калотипирования. Сначала он продал индивидуальные патентные лицензии по 20 фунтов каждая; позже он снизил плату за любительское использование до 4 фунтов стерлингов. Однако профессиональные фотографы должны были платить до 300 фунтов стерлингов в год. В деловом климате, где многие патентообладатели подвергались нападкам за защиту своих прав, и в академическом мире, который рассматривал патентование новых открытий как препятствие для научной свободы и дальнейшего прогресса, поведение Талбота подвергалось широкой критике. С другой стороны, многие ученые поддержали его патент и дали экспертные заключения в более поздних испытаниях. Кроме того, калотипический метод был бесплатным для научных целей, область, которую вел сам Талбот, например, микрофотография.. Одна из причин, по которой Талбот позже назвал энергичное обеспечение своих прав, заключалась в том, что он потратил, по его собственным подсчетам, около 5000 фунтов стерлингов на свои различные фотографические усилия за эти годы и хотел, по крайней мере, окупить свои расходы.

Лондон-стрит, Рединг , c. 1845 г., современный позитив из оригинального калотипического негатива Талбота.

В 1844 году Талбот помог открыть предприятие на Бейкер-стрит, Рединг , для массового производства отпечатков на соленой бумаге с его калотипических негативов. Читающее заведение, как его называли, также предлагало услуги населению, делая распечатки с чужих негативов, копируя произведения искусства и документы, а также делая портреты в своей студии. Предприятие не имело успеха.

В 1851 году, в год смерти Дагера, Фредерик Скотт Арчер опубликовал процесс мокрого коллодия , который сделал практичным использование стекла вместо бумаги в качестве основы для создания негатива камеры. Недостаток деталей, который часто критиковался в оттисках, сделанных с калотипических негативов, был преодолен, и четкие изображения, сравнимые по деталям с дагерротипами, наконец, могли быть обеспечены удобными бумажными отпечатками. Процесс коллодия вскоре заменил калотип в коммерческом использовании, и к концу десятилетия дагерротип также практически исчез.

Утверждая очень широкую интерпретацию своих патентных прав, Талбот заявил, что любому, кто использует процесс коллодия, все равно потребуется получить лицензию на получение калотипа.

В августе 1852 года The Times опубликовала открытое письмо лорда Россе , президентом Королевского общества, и Чарльз Лок Истлейкой , президент Королевской Академии , который призвал Talbot , чтобы облегчить патентное давление , которое было воспринято как сдерживая развитие фотография. Талбот согласился отказаться от лицензионных сборов для любителей, но он продолжал преследовать профессиональных фотографов-портретистов, подав несколько судебных исков.

В 1854 году Талбот подал заявку на продление 14-летнего патента. В то время в суде рассматривался один из его исков против фотографа Мартина Лароша . Дело Талбота против Лароша оказалось решающим. Сторона Ларош утверждала, что патент недействителен, поскольку аналогичный процесс был изобретен ранее Джозефом Ридом , и что использование процесса коллодия ни в коем случае не нарушает патент на калотип из-за значительных различий между двумя процессами. В вердикте присяжные подтвердили патент на калотип, но согласились с тем, что Ларош не нарушал его, используя процесс коллодия. Разочарованный результатом, Талбот решил не продлевать свой патент.

Спектроскопические и оптические исследования [ править ]

Микрофотография крыльев насекомых, сделанная Талботом с помощью солнечного микроскопа

Талбот был одним из первых исследователей в области спектрального анализа . Он показал, что спектр каждого из химических элементов уникален и что можно идентифицировать химические элементы по их спектрам . Такой анализ должен был стать важным для изучения света далеких звезд и, следовательно, определения их атомного состава. Он также исследовал поляризацию света, используя кристаллы турмалина и кристаллы исландского шпата или кальцита , и был пионером в разработке и использовании поляризационного микроскопа., в настоящее время широко используется геологами для исследования тонких разрезов горных пород с целью выявления в них минералов.

Семена одуванчика (1858 г. или позже)

Талбот разрешил свободное использование процесса калотипирования в научных целях, и он сам опубликовал первую известную микрофотографию кристалла минерала. На другой микрофотографии показаны крылья насекомых, видимые в «солнечном микроскопе», который он и другие разработали для проецирования изображений на большой экран крошечных объектов с использованием солнечного света в качестве источника света. Затем большие проекции можно было сфотографировать путем экспонирования на сенсибилизированной бумаге. Он изучил дифракцию света с помощью решеток и открыл новое явление, известное теперь как эффект Тальбота .

Талбот очень любил применять калотипический метод для записи природных явлений, таких как, например, растения, а также здания и пейзажи. Методика калотипирования была предложена Талботом бесплатно для научного и любительского использования. Он знал, что видимый спектр составляет очень небольшую часть того, что мы теперь знаем как электромагнитное излучение , и что мощный и невидимый свет за пределами фиолетового способен вызывать химические эффекты, тип излучения, который мы теперь называем ультрафиолетовым излучением .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий