Веснин Виктор Александрович

Примечания

  1. ↑ , с. 10.
  2. ↑ , с. 123.
  3. , с. 13.
  4. , с. 122.
  5. , с. 14.
  6. , с. 167.
  7. , с. 31.
  8. , с. 22.
  9. ↑ , с. 342.
  10. . Сайт администрации г. Заволжск. — «Второй особняк Бурнаевых-Курочкиных (современный городской Дом культуры) построен в 1915 году талантливым архитектором Виктором Александровичем Весниным.». Дата обращения: 6 декабря 2016.
  11. ↑ , с. 41.
  12. ↑ , с. 343.
  13. , с. 46.
  14. , с. 174—175.
  15. , с. 26, 37.
  16. , с. 49—51.
  17. , с. 124.
  18. , с. 101.
  19. , с. 344.
  20. ↑ , с. 125.
  21. , с. 85.
  22. , с. 90.
  23. ↑ , с. 127.
  24. , с. 55.
  25. , с. 117.
  26. , с. 132.
  27. , с. 133.
  28. , с. 345.
  29. , с. 124.
  30. , с. 128.
  31. , с. 346.
  32. Бархин Г. Б. Архитектура театра. — М., 1947. — С. 88—89.
  33. , с. 347—349.
  34. ↑ , с. 347.
  35. , с. 163.
  36. , с. 127.
  37. , с. 177.
  38. , с. 114—124.
  39. , с. 349.
  40.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 мая 2012.
  41. , с. 178.

Биография

Младший сын в семье Александра Александровича Веснина и Елизаветы Алексеевны (урождённой Ермолаевой). Отец Весниных родом из Старой Ладоги, мать — из уездного города Макарьев. Они познакомились и поженились в Нижнем Новгороде. В приданое невеста получила небольшую усадьбу в Юрьевце-Поволжском, жених — винокуренно-дрожжевой завод от старшей сестры в подарок. Александр Александрович много читал, тратил много денег на подписку журналов и газет, писал стихи. Елизавета Алексеевна была прекрасной пианисткой, знала языки, любила читать. Благодаря родителям чтение и музыка стали семейной традицией в доме Весниных. В семье почиталась работа, трудолюбие, честь, верность долгу, любовь друг к другу. Обилие белокаменных храмов в Юрьевце, поездки с родителями в Нижний Новгород, который с детства был для них музеем архитектуры под открытым небом, и прекрасное природное окружение будили в детских душах любовь к рисованию.

Учился в Московской практической академии коммерческих наук.

1901—1912 — учился в Институте гражданских инженеров в Петербурге.

В 1904 году Александр и Виктор Веснины, когда они были уже на IV курсе, прерывают на ряд лет учебу в институте, работают помощниками у архитекторов, участвуют в архитектурных конкурсах и занимаются в частных художественных студиях (К. Ф. Юона, И. О. Дудина, В. Е. Татлина и др.)

Трудовая деятельность

В том же 1987 году первой работой выпускника радиотехнического факультета стало место инженера в АСУ «Балтийского морского пароходства». За четыре года работы в этой организации Виктор Александрович достаточно хорошо изучил систему управления водным транспортом.
В 1991 г. Олерского пригласили на работу в ЗАО «Инфотек-Балтика» в качестве заместителя директора и начальника агентского отдела. Всего через три года в 1994 году он был назначен директором данной компании, которым и является по сей день. Главным направлением деятельности АОЗТ «Инфотек Балтика» были и остаются морские грузоперевозки в больших и малых портах Российской Федерации.
Со своими задачами компания успешно справляется и является одним из крупнейших морских грузоперевозчиков России на сегодняшний день.
Параллельно со своей деятельностью в «Инфотек Балтика» в период с 2001 по 2003 годы Олерский В.А. был выбран в качестве председателя совета директоров открытого акционерного общества «Волжское пароходство», а начиная с 2003 по 2009 годы его назначили на подобную должность в ОАО «Северо-Западное пароходство». В 2010 году Виктор Александрович вошел в совет директоров ОАО «Совкомфлот», ОАО «УК «МТУ», ОАО «ОСК» и ОАО «НМТП». В одной из этих компаний (ОАО «ОСК») в 2012 году он был выбран председателем совета директоров.
В 2018 году Олерский вошел в число совета директоров общества с ограниченной ответственностью «Русская рыбопромышленная компания», которое ранее была известна под названием «Русское море – Добыча».

Творчество

Работы в театре

Абстрактная композиция (1915)

С 1919 по 1925 годы он оформлял спектакли:

Московский Камерный театр — «Федра» (постановка А. Я. Таирова, 1922); «Человек, который был Четвергом» по Г. К. Честертону в инсценировке С. Д. Кржижановского (1923) и «Благовещенье» П. Клоделя (1920).

Все короткие эпизоды, из которых был составлен спектакль, сменялись с кинематографической быстротой. Одних подобная «свистопляска на сцене», не похожая ни на что на свете, потрясала и удивляла, а других отталкивала, но никого не оставляла равнодушным. Сам же А. Веснин, по воспоминаниям современников, радовался, словно ребёнок — удалось!

  • Малый театр — (Ревизор (постановка И. С. Платона, премьера состоялась 24 сентября ). «Женитьба Фигаро» (постановка И. С. Платона, премьера состоялась 18 апреля ), «Пути к славе» (Эжен Скриб, Пер. И. С. Платона. Постановка Н. О. Волконского, премьера состоялась 14 января 1922 года)
  • Московский театр для детей — 1921 год — первым спектаклем нового театра стала «Жемчужина Адальмины» Ивана Новикова по сказке З. Топелиуса, художником которой стал Веснин, его же были и костюмы. Он стал и автором первой эмблемы театра.

Архитектурные работы

Студентом разработал проект посёлка-сада Никольское под Москвой (1908).

С 1923 года вместе с братьями стал одним из лидеров советской архитектуры конструктивизма.

С 1933 года Александр Александрович и Виктор Александрович возглавляли одну из созданных тогда проектных мастерских Моссовета (переданную вскоре в систему Наркомтяжпрома, а затем в Наркомат нефтяной промышленности).

Участвовал в осуществлении:

  • фасада Главного почтамта на Мясницкой улице (1911, проект Л. И. Новикова и О. Р. Мунца),
  • в перестройке Банка и Торгового дома на улице Кузнецкий Мост (1913, проект В. И. Ерамишанцева),
  • Доходного дома на Кузнецком Мосту в 1914—1916 годах.
  • вместе с В. А. Весниным участвовал в строительстве доходного дома на Мясницкой улице, 15 (1912, проект Б. М. Великовского и А. Н. Милюкова),
  • в перестройке особняка на Большой Мещанской улице, 20 (1913, проект П. П. Висневского)
  • в строительстве особняка в М. Знаменском переулке, 11 (1913, проект А. Г. Измирова)
  • скаковых конюшен на Скаковой улице, 3 (1914, проект А. Г. Измирова)
  • Универмаг на Красной Пресне в Москве (1927).
  • доходного дома Петербургского Страхового общества на улице Сретенка, 26 (1915, проект А. Г. Измирова).
  • здание «Ленинградской правды» (1924),
  • дом общества «АРКОС» (1924)
  • комплекс Днепрогэса (1927—1932). Хотя формально автором проекта считался Виктор Веснин, но деятельное участие в его разработке принимали Леонид и Александр. Они считали Днепрогэс одной из лучших своих работ.
  • Дом общества политкаторжан (1931—34) (ныне Театр киноактёра)
  • Дворец культуры ЗИЛа (1930—1934)
  • рабочие клубы в Баку

Преподавательская деятельность

Надгробие Весниных на Новодевичьем кладбище (архитектор А. Веснин)

В 1920-е преподавал во ВХУТЕМАСе.

Александр Веснин и Любовь Попова совместно вели мастерскую на младших курсах живописного факультета ВХУТЕМАСа, на базе которой и формировалась пропедевтическая дисциплина Цвет

Они оба были членами Рабочей группы обжективистов ИНХУКа, в которой главное внимание на теоретических дискуссиях обращалось на проработку таких вопросов, как определение и анализ цвета, конкретизация цвета, анализ элементов цвета, вещественность, пространственность

Л. Попова и А. Веснин в 1920 году вместе делали макет для театрализованного парада войск, посвящённого конгрессу III Интернационала в Москве. Этот парад должен был режиссировать Мейерхольд. Частью макета, о котором можно судить по сохранившемуся рисунку, был город будущего, составленный из геометрических фигур — пирамид и колёс, напоминающих детали машин — конструкция из декорации к спектаклю «Человек, который был Четвергом».

Вместе с М. Я. Гинзбургом являлся ответственным редактором журнала «Современная архитектура» (1926—1930), редактором журнала «Советский художник».

Умер 7 ноября 1959 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище, рядом с братьями. Памятник на могиле Весниных выполнен по проекту А. А. Веснина.

НАШИ ЛЮДИ

Ясский, Авраам
Архитектура

израильский архитектор

Янушевский, Юлиан
Архитектура

виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма

Янсен, Герман
Архитектура

немецкий архитектор, градостроитель, преподаватель университета

Якунин, Николай Иванович
Архитектура

русский архитектор, один из видных мастеров московского модерна, банкир

Якобсен, Арне
Архитектура

датский архитектор и дизайнер, основоположник стиля «датский функционализм»

Юханссон, Арон
Архитектура

шведский архитектор

Юркович, Душан
Архитектура

словацкий архитектор, этнограф и художник

Юргенс, Эммануил Густавович
Архитектура

русский архитектор

Детство

Родиной братьев Весниных был небольшой городок Юрьевец, расположенный на реке Волге. Старший из братьев, Леонид, родился 28 ноября 1880 года, Виктор — 9 апреля 1882 года, Александр — 16 мая 1883 года. В принадлежавшей матери будущих братьев-архитекторов небольшой усадьбе на берегу Волги на окраине Юрьевца прошли первые годы их жизни. С раннего возраста родители поощряли интерес сыновей к изобразительному искусству, который, по воспоминаниям В. А. Веснина, перерос позднее в увлечение архитектурой:

Любовь к рисованию и живописи проснулась в нас уже в раннем детстве. Приблизительно с десятилетнего возраста мы стали писать этюды с натуры и, будучи очень дружны между собой, проводили прекрасные часы совместной работы на Волге.<…> Уже с первых художественных опытов мы почувствовали большое влечение к архитектуре.

Реквизиты ИП Веснин Виктор Александрович: ОГРНИП, ИНН, ОКПО, ОКАТО (данные из ЕГРИП)

Тип предпринимателя: Индивидуальный предприниматель

ОГРНИП: 305720313701607

ИНН: 720200173394

ОКПО: н\д

ОКФС: н\д

ОКОГУ: н\д

ОКОПФ: н\д

ОКАТО: н\д

ОКТМО: н\д

Регистрирующий орган: Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 14 По Тюменской Области

Дата внесения в реестр: 17.05.2005

ГРН записи изменений: н\д

Объем продаж за год: менее 100 млн руб. менее 100 млн руб.

Кредитный рейтинг: хороший хороший

Постоянный персонал: менее 15 чел менее 15 чел

Регистрация ИП Веснин Виктор Александрович в ПФР и ФСС

Данные о регистрации ИП Веснин Виктор Александрович в Пенсионном Фонде России и Фонде Социального Страхования

Регистрационный номер в ПФР: 522837979253

Дата: 17.05.2005

Регистрационный номер в ФСС: 594170034257695

Дата: 17.05.2005

ИП Веснин Виктор Александрович прекратил свою деятельность н\д. Физическое лицо утратило государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя на основании ст.3 Федерального закона от 23.06.2003 №76-ФЗ

Литература

  • Чиняков А. Г. Братья Веснины. — М.: Стройиздат, 1970. — 179 с.
  • Ильин М. А. Веснины. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1960. — 190 с.
  • Хигер Р. Творчество братьев Весниных // Архитектура СССР. — 1938. — № 3—4. — С. 46—51.
  • Полякова Л. Л. Зодчие братья Веснины. — М.: Верхне-Волжское книжное издательство. Иванское отделение, 1989. — 238 с.
  • Астафьева-Длугач М. И. Л., В. и А. Веснины (1880—1933, 1882—1950, 1883—1959) // Зодчие Москвы. — М.: Московский рабочий, 1981. — С. 122—134. — 302 с.
  • Манина А. И. Братья Веснины. — М.: Государственный Комитет по Архитектуре и Градостроительству при Госстрое СССР; Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева, 1988. — 71 с.

Веснин Виктор Александрович

(28.03(09.04).1882 – 17.09.1950)

Выходцы из купеческой семьи; жили преимущественно в Москве. Леонид Александрович родился в Нижнем Новгороде 28 ноября (10 декабря) 1880, учился в петербургской Академии художеств (1901–1909) у Л.Н.Бенуа; Виктор Александрович родился в Юрьевце (ныне Ивановская область) 28 марта (9 апреля) 1882, учился в петербургском Институте гражданских инженеров; Александр Александрович родился в Юрьевце 16 (28) мая 1883, учился в петербургском Институте гражданских инженеров (1901–1912), а также в художественных студиях К.Ф.Юона, Я.Ф.Ционглинского (1907–1911) и В.Е.Татлина (1912–1913) в Москве.

Среди их дореволюционных построек наиболее значителен неоклассический дом Сироткина в Нижнем Новгороде (1913–1915; с плафонной живописью работы А.Веснина). Со временем в их архитектурном стиле усилились черты рационализма, четкая функциональная структурность, чуждая декоративных излишеств. С 1914 Виктор и Леонид спроектировали целый ряд промышленных сооружений, зачастую решая попутно и масштабные градостроительные задачи по постройке новых поселений вокруг центрального градостроительного ядра; этими же проблемами они активно занялись и в первое десятилетие советской власти (работы Леонида в Шатуре, 1918–1925, Подольске, 1920–1923, и др.; Виктора же – в Кинешме, 1914–1917, Саратове, 1920–1922, Иванове, с 1925, и др.). Проекты часто создавались в творческом содружестве, втроем или вдвоем. Особенно монументален исполинский комплекс Днепрогэса (1927–1932, руководитель проекта В.Веснин); здесь же, в Запорожье, под началом последнего были решительно обновлены принципы городской планировки – в группах новых жилых зданий, поставленных более свободно, «на зеленой площади», а не замкнутых по периметру улиц.

Образ «мира-фабрики» порою соседствовал в их творчестве с мотивами «мира-театра», а пафос социальных преобразований – с тонкой иронией. В данном плане особенно значительна роль Александра Веснина. Увлекшись под воздействием Татлина беспредметным искусством, он перенес свои авангардные эксперименты в сферу сценографии, плодотворно сотрудничая с Камерным и Малым театрами, а также с В.Э.Мейерхольдом. Вершиной его искусства в этой области считают спектакль Человек, который был Четвергом по роману Г.К.Честертона (1923, Камерный театр). В тех совместных проектах (здания «Ленинградской правды» и дома общества «Аркос», оба проекта – 1924) и осуществленных постройках братьев Весниных (Дворец культуры ЗИЛ, 1930–1934; дом Общества политкаторжан, ныне Театр-студия киноактера, 1931–1934), которые принадлежат к шедеврам мирового конструктивизма, строгая функциональная логика органически сочетается с изысканной зрелищностью. Однако архитектурные образы – благодаря воинствующему антиисторизму тогдашней государственной политики – входили в катастрофическое столкновение с реальностью (так, при возведении Дворца культуры ЗИЛ был демонстративно-пропагандистски разрушен Симонов монастырь, ценнейший памятник архитектуры 17 в.).

Умер Леонид Веснин в Москве 8 октября 1933.

Виктор Веснин был председателем Оргбюро Союза архитекторов СССР (1932–1939), первым президентом Академии архитектуры СССР (1939–1949), действительным членом Академии наук (с 1943). В качестве главного архитектора Наркомтяжпрома (с 1934) осуществлял руководство всем промышленным зодчеством СССР, равно как – в значительной мере – и строительством новых городов. В проектном творчестве Александра и Виктора теперь вновь, как и в их ранние годы, доминирует классицизм. Утопия и реальность по-прежнему остро противостоят друг другу, поэтому их наиболее честолюбивые (и неосуществленные) поздние проекты (дома Наркомтяжпрома, 1934–1936, и Совнаркома в Зарядье, 1940–1941) страдают гигантизмом, чуждым традициям московского зодчества.

Все братья были замечательными педагогами (преподавали в Высшем техническом училище, известном как «Бауманское», Вхутемасе-Вхутеине и Московском архитектурном институте).

Умер Виктор Веснин в Москве 17 сентября 1950, Александр – в Москве 7 ноября 1959. В Юрьевце существует музей А.А.и В.А.Весниных.

Творчество

Работы в театре

с 1919 по 1925 годы

Оформлял спектакли:

Московский Камерный театр — «Федра» (постановка А. Я. Таирова, 1922); «Человек, который был Четвергом» по Г. К. Честертону в инсценировке С. Д. Кржижановского (1923) и «Благовещенье» П. Клоделя (1920).

  • Малый театр — (Ревизор (постановка И. С. Платона, премьера состоялась 24 сентября 1919). «Женитьба Фигаро» (постановка И. С. Платона, премьера состоялась 18 апреля 1920), «Пути к славе» (Эжен Скриб, Пер. И. С. Платона. Постановка Н. О. Волконского, премьера состоялась 14 января 1922 года)
  • Московский театр для детей — 1921 год — первым спектаклем нового театра стала «Жемчужина Адальмины» Ивана Новикова по сказке З. Топелиуса, художником которой стал Веснин, его же были и костюмы. Он стал и автором первой эмблемы театра.

Архитектурные работы

Студентом разработал проект поселка-сада Никольское под Москвой (1908).

С 1923 года вместе с братьями стал одним из лидеров советской архитектуры конструктивизма.

С 1933 года Александр Александрович и Виктор Александрович возглавляли одну из созданных тогда проектных мастерских Моссовета (переданную вскоре в систему Наркомтяжпрома, а затем в Наркомат нефтяной промышленности).

Участвовал в осуществлении:

  • фасада Главного почтамта на Мясницкой улице (1911, проект Л. И. Новикова и О. Р. Мунца),
  • в перестройке Банка и Торгового дома на улице Кузнецкий Мост (1913, проект В. И. Ерамишанцева),
  • Доходного дома на Кузнецком Мосту в 1914—1916 годах.
  • вместе с В. А. Весниным участвовал в строительстве доходного дома на Мясницкой улице, 15 (1912, проект Б. М. Великовского и А. Н. Милюкова),
  • в перестройке особняка на Большой Мещанской улице, 20 (1913, проект П. П. Висневского)
  • в строительстве особняка в М. Знаменском переулке, 11 (1913, проект А. Г. Измирова)
  • скаковых конюшен на Скаковой улице, 3 (1914, проект А. Г. Измирова)
  • Универмаг на Красной Пресне в Москве (1927).
  • доходного дома Петербургского Страхового общества на улице Сретенка, 26 (1915, проект А. Г. Измирова).
  • здание «Ленинградской правды» (1924),
  • дом общества «АРКОС» (1924)
  • комплекс Днепрогэса (1927—1932). Хотя формально автором проекта считался Виктор Веснин, но деятельное участие в его разработке принимали Леонид и Александр. Они считали Днепрогэс одной из лучших своих работ.
  • Дом общества политкаторжан (1931—34) (ныне Театр киноактёра)
  • Дворец культуры ЗИЛа (1930—1934)
  • рабочие клубы в Баку

Преподавательская деятельность

В 1920-е преподавал во ВХУТЕМАСе.

Александр Веснин и Любовь Попова совместно вели мастерскую на младших курсах живописного факультета ВХУТЕМАСа, на базе которой и формировалась пропедевтическая дисциплина Цвет

Они оба были членами Рабочей группы обжективистов ИНХУКа, в которой главное внимание на теоретических дискуссиях обращалось на проработку таких вопросов, как определение и анализ цвета, конкретизация цвета, анализ элементов цвета, вещественность, пространственность

Л. Попова и А. Веснин в 1920 году вместе делали макет для театрализованного парада войск, посвященного конгрессу III Интернационала в Москве. Этот парад должен был режиссировать Мейерхольд. Частью макета, о котором можно судить по сохранившемуся рисунку, был город будущего, составленный из геометрических фигур — пирамид и колес, напоминающих детали машин — конструкция из декорации к спектаклю «Человек, который был Четвергом».

Вместе с М. Я. Гинзбургом являлся ответственным редактором журнала «Современная архитектура» (1926—1930), редактором журнала «Советский художник».

Умер 7 ноября 1959 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище, рядом с братьями. Памятник на могиле Весниных выполнен по проекту А. А. Веснина.

Литература

  • Фонды чертежей, рисунков и документов Весниных в ГНИМА (7711 ед. хр., 1906—1948.) и РГАЛИ.
  • Веснины. Каталог-путеводитель по фондам музея // Гос. научно-исследовательский музей архитектуры. — М., 1981.
  • Хан-Магомедов C. O., Ильин М. А. Веснины. — М., 1983
  • Чиняков А. Братья Веснины. — М., 1970.
  • Камерный театр и его художники. — М., 1934.
  • Гиляровская Н. Декоративное искусство за 12 лет. — М., 1929.
  • Марголин С. Художник театра за 15 лет, М., 1933.
  • Ливицкая З. Г. Имение «Ласпи». Неосуществленный проект или утопия города-сада // Мир усадебной культуры. I Крымские Международные чтения (22-24 мая 2000 г. Алупка): Материалы // Под ред. В. П. Казарина. — Симферополь: Крымский Архив, 2001 г.
  • Полякова Л. Зодчие братья Веснины. — Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд., 1989.
  • Полякова Л. Юрьевец. — Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд., 1984.
  • Хан-Магомедов С. О. Александр Веснин и конструктивизм. — М.: Архитектура-С, 2007. — 412 с. — ISBN 978-5-9647-0116-3.

Биография

Леонид Александрович Веснин родился 28 ноября (10 декабря) 1880 года в купеческой семье в небольшом волжском городке Юрьевец. Леонид был старшим из трёх братьев: Виктор родился 28 марта 1882 года, Александр — 16 мая 1883 года. В принадлежавшей матери будущих братьев-архитекторов небольшой усадьбе на берегу Волги на окраине Юрьевца прошли первые годы их жизни. С раннего возраста родители поощряли интерес сыновей к изобразительному искусству, который перерос в увлечение архитектурой.

В 1899 году окончил Московскую практическую академию коммерческих наук и в 1900 году поступил на архитектурное отделение Петербургского института гражданских инженеров (ПИГИ) в класс профессора Л. Н. Бенуа. По примеру Леонида в 1901 году в ПИГИ поступили и младшие братья. В столице братья жили вместе, одновременно с учёбой продолжая заниматься рисунком и живописью в студии художника Я. Ф. Ционглинского. Отец Весниных к тому времени разорился и заботу о младших братьях взял на себя Леонид; Виктор и Александр сохранили почтительное отношение к Леониду до конца его жизни. В годы первой русской революции Веснины принимали участие в забастовках и демонстрациях, работали в политическом Красном Кресте, студенческом старостате. После закрытия ПИГИ как очага студенческого революционного движения, а также в связи с трудным материальным положением отца архитекторов, Леонид вместе с братьями прервал обучение и переехал в Москву, где начал работать в архитектурных мастерских известных зодчих — И. А. Иванова-Шица, Р. И. Клейна, П. П. Висьневского, Н. П. Милюкова и других. В Москве Леонид вместе с братьями также продолжил заниматься рисунком вначале у художника К. Ф. Юона, а затем в организованной на своей квартире студии вместе с братьями и В. Е. Татлиным. По приглашению А. В. Щусева Леонид вёл реставрацию Васильевской церкви в Овруче. В 1909 году Л. А. Веснин окончил архитектурное отделение Императорской Академии художеств со званием архитектора-художника. После получения диплома Веснин приступил к выполнению первого самостоятельного заказа на строительство загородного дома В. А. Носенкова в подмосковном Иванькове.

С самого начала творческого пути братья Веснины начали работать над проектами совместно. Как отмечает исследователь советского авангарда С. О. Хан-Магомедов, определить долю участия каждого из братьев в их совместных проектах чрезвычайно сложно. Однако, «Особенно чётко в коллективных работах Весниных выделялись амплуа Леонида и Александра…<…> Леонид Александрович был непревзойдённым мастером проработки планов, скрупулёзного учёта требований программы и тщательного подхода к функциональной стороне проекта…».

В начале 1910-х годов Леонид вместе с братьями принимал участие в многочисленных конкурсах, проводимых Московским архитектурным обществом (МАО). Определённую известность Весниным принесло участие в конкурсах на проект здания Московского училища живописи, ваяния и зодчества (первая премия) и дома МАО. В 1913—1916 годах братьями была осуществлена первая крупная самостоятельная работа — дом-особняк Д. В. Сироткина в Нижнем Новгороде, выполненный в духе русского классицизма. В дореволюционный период Веснины работали в основном в Москве. Среди московских работ братьев Весниных дореволюционного периода исследователи их творчества выделяют доходный дом Н. Е. Кузнецова на Мясницкой улице (1910), фасад Главного почтамта на той же улице (1911), здание банка и торгового дома Юнкера на Кузнецком Мосту (1913, совместно с В. И. Ерамишанцевым), дом-особняк Арацкого на проспекте Мира (1913), скаковые конюшни и жокей-клуб при Московском ипподроме (1914) и ряд других проектов и построек. В годы первой мировой войны Леонид, а затем и Александр были призваны в действующую армию, тогда как Виктор продолжил архитектурную практику.

Литература

  • Чиняков А. Г. Братья Веснины.— М.: Стройиздат, 1970.— 179с.
  • Ильин М. А. Веснины.— М.: Издательство Академии наук СССР, 1960.— 190с.
  • Полякова Л. Л. Зодчие братья Веснины.— М.: Верхне-Волжское книжное издательство. Иванское отделение, 1989.— 238с.
  • Астафьева-Длугач М. И. Л., В. и А. Веснины (1880—1933, 1882—1950, 1883—1959) // Зодчие Москвы.— М.: Московский рабочий, 1981.— С.122—134.— 302с.
  • Манина А. И. Братья Веснины.— М.: Государственный Комитет по Архитектуре и Градостроительству при Госстрое СССР; Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева, 1988.— 71с.
  • Чередина И.С.Архитектор, который умел проектировать всё. К 125-летию со дня рождения академика В.А. Веснина// Вестник РАН.— 2007.— № 4.— С. 341—350.

Реквизиты ИП Веснин Виктор Александрович: ОГРНИП, ИНН, ОКПО, ОКАТО (данные из ЕГРИП)

Тип предпринимателя: Индивидуальный предприниматель

ОГРНИП: 305720313701607

ИНН: 720200173394

ОКПО: н\д

ОКФС: н\д

ОКОГУ: н\д

ОКОПФ: н\д

ОКАТО: н\д

ОКТМО: н\д

Регистрирующий орган: Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 14 По Тюменской Области

Дата внесения в реестр: 17.05.2005

ГРН записи изменений: н\д

Объем продаж за год: примерно 20 млн руб. примерно 20 млн руб.

Кредитный рейтинг: хороший хороший

Постоянный персонал: менее 6 чел менее 6 чел

Регистрация ИП Веснин Виктор Александрович в ПФР и ФСС

Данные о регистрации ИП Веснин Виктор Александрович в Пенсионном Фонде России и Фонде Социального Страхования

Регистрационный номер в ПФР: 802401023590

Дата: 17.05.2005

Регистрационный номер в ФСС: 121160971187055

Дата: 17.05.2005

ИП Веснин Виктор Александрович прекратил свою деятельность н\д. Физическое лицо утратило государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя на основании ст.3 Федерального закона от 23.06.2003 №76-ФЗ

Работы

1916 год. Здание конторы пароходного общества «Волга» в

В 1923—1925 годах в советской архитектуре развивалось новое направление — конструктивизм и сплочение сторонников нового направления вокруг лидеров, которыми стали братья Веснины. В проектах общественных сооружений братьев Весниных, участвовавших в первых конкурсах 1920-х годов, было зафиксировано появление новой архитектуры, отвечающей духу времени.

Однако на одном из первых конкурсов 1923 года проект Весниных крупного общественного здания в центре Москвы — Дворца труда — получил третью премию.

В наши дни в учебниках архитектуры наряду с Дворцом труда упоминаются проекты братьев Весниных зданий Московского отделения «Ленинградской правды» и акционерного общества «Аркос».

В 1920-х годах по проектам братьев Весниных было построено несколько малоэтажных жилых домов в московском посёлке «Сокол».

В 1930 году был объявлен конкурс на строительство Театра массового музыкального действа в Харькове (в то время столице Украины). Всего участвовало 144 работы. Согласно условиям конкурса, театр должен был вмещать не меньше четырёх тысяч человек; наряду со спектаклями там предполагалось проводить массовые мероприятия. Первый приз конкурса получил проект братьев Весниных, который решал все поставленные задачи. Центральной частью композиции они сделали большой овальный зал вместимостью от 4 до 6 тыс. зрителей. Зрительные места располагались амфитеатром. Однако вскоре столица Украины была перенесена в Киев и проект Весниных не был реализован.

Надгробие Весниных на Новодевичьем кладбище (архитектор А. Веснин)

Одной из крупнейших работ братьев Весниных стало проектирование Дворца культуры Пролетарского района в Москве. Дворец начали строить в 1931 году, достроили в 1937 году. Осуществлена лишь часть проекта: Т-образная клубная часть с малым зрительным залом на 1200 мест. Не было реализовано отдельно стоящее здание большого зрительного зала. Отвечая принципам конструктивизма, сооружение отличается строго логичной объёмно-пространственной композицией: найдено удачное соотношение и обеспечена удобная взаимосвязь зрелищных и клубных помещений. Зрительный зал, выходящий на улицу боковых фасадом, соединён с анфиладой помещений для занятий в кружках. Анфилада упирается в зимний сад, в конце от её, вдоль зимнего сада, отходят ещё две крыла; в конце правого разместился буфет (ныне на его месте библиотека), в конце левого — репетиционный зал. Непосредственно над зимним садом был размещён конференц-зал, а ещё выше — обсерватория, купол которой возвышается над плоской кровлей здания. При создании проекта авторы опирались на известные пять принципов Ле Корбюзье: использование опор-столбов вместо массивов стен, свободная планировка, свободное оформление фасада, удлинённые окна, плоская крыша. Объёмы клуба подчёркнуто геометричны и представляют собой вытянутые параллелепипеды, в которые врезаны ризалиты лестничных клеток, цилиндры балконов.
Стилистика конструктивизма сказалась не только в функциональной целесообразности плана, но и в композиции фасадов: с внешней стороны зал охвачен полукольцом двухъярусного фойе, криволинейные очертания которого доминируют во внешнем облике здания.

Среди работ Весниных 1930-х — начала 1940-х годов заслуживает внимания также эскиз застройки Котельнической набережной в Москве (1934), проекты здания Наркомтяжпрома на Красной площади (1935, 1936) и принятый, но не реализованный из-за войны проект Второго дома Совнаркома в Зарядье (1941).

Также братьями был спроектирован молодой город нефтяников в Башкирии — Октябрьский.[источник не указан 1280 дней]

Работа Веснин Виктор Александрович: вакансии. карьева, стажировка. обучение, практика

В данный момент открытых вакансий не найдено. Вы можете посмотреть походие вакансии в других компаниях

  • Специалист по работе с клиентами (от 19 000 до 33 000 руб.)

    Образование: среднее

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: полная занятость

    График работы: удаленная работа

  • Старший экономист отдела проведения инвестиционных операций (от 31 000 руб.)

    Образование: высшее

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Старший бухгалтер (от 30 000 руб.)

    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Грузчик-комплектовщик, Вахта (от 38 000 руб.)

    Образование: среднее

    Опыт работы: до 1 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Комплектовщик металла (20 000 руб.)

    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Водитель-экспедитор (м. Чкаловская) (от 92 000 до 105 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: н\д

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Стропальщик (договорная)

    Образование: н\д

    Опыт работы: до 1 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: сменный график

  • Электрик (договорная)

    Образование: н\д

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Грузчик (от 62 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: н\д

    Занятость: работа вахтовым методом

    График работы: полный рабочий день

  • Мерчендайзер, работник торгового зала (от 39 000 до 58 000 руб.)

    Образование: среднее

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: работа вахтовым методом

    График работы: полный рабочий день

  • Специалист по продажам услуг (от 15 000 до 35 000 руб.)

    Образование: среднее

    Опыт работы: до 1 года

    Занятость: частичная занятость

    График работы: гибкий график

  • Менеджер по продажам строительных материалов (от 50 000 до 110 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

Похожие предприниматели, конкуренты ИП Веснин Виктор Александрович: Чернышов Дмитрий Вячеславович | Васильев Роман Владимирович | Брызгалин Дмитрий Владимирович | Мишуков Александр Николаевич | Стародубцев Сергей Петрович

Индивидуальный предприниматель Веснин Виктор Александрович зарегистрирован 17 мая 2005 года. Орган госрегистрации – Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 14 По Тюменской Области. ИП был присвоен ОГРН 305720313701607, внесен его ИНН 720200173394.

ИП Веснин Виктор Александрович России, зарегистрирован 17.05.2005 в регионе н\д, Россия. При регистрации был присвоен ОГРНИП 305720313701607 и ИНН 720200173394.

Все данные об предпринимателе Веснин Виктор Александрович предоставлены из открытых источников, таких как ЕГРИП, ПФР, ФСС, на основе которых можно составить бухгалтерские и финансовые отчеты, проверить кредитную историю. За прошлый год оборот ИП составил примерно 20 млн рублей, кредитный рейтинг при этом хороший. В найме у ИП Веснин Виктор Александрович занято менее 6 постоянных сотрудников.

Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами является основным видом деятельности по ОКВЕД 2, включая 2 других видов деятельности.

Также вы можете посмотреть отзывы об Веснин Виктор Александрович, открытые вакансии, расположение Веснин Виктор Александрович на карте. Для более детальной информации вы можете посетить сайт или запросить данные по контактным данным предпринимателя, если они известны.

ИП Веснин Виктор Александрович прекратил свою деятельность . Физическое лицо утратило государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя на основании ст.3 Федерального закона от 23.06.2003 №76-ФЗ

Информация о компании была обновлена 22.04.2021.

Выводы об ИП Веснин Виктор Александрович носят субъективный характер и основаны на информации, размещенной в свободном доступе в сети интернет

НАШИ ЛЮДИ

Ясский, Авраам
Архитектура

израильский архитектор

Янушевский, Юлиан
Архитектура

виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма

Янсен, Герман
Архитектура

немецкий архитектор, градостроитель, преподаватель университета

Якунин, Николай Иванович
Архитектура

русский архитектор, один из видных мастеров московского модерна, банкир

Якобсен, Арне
Архитектура

датский архитектор и дизайнер, основоположник стиля «датский функционализм»

Юханссон, Арон
Архитектура

шведский архитектор

Юркович, Душан
Архитектура

словацкий архитектор, этнограф и художник

Юргенс, Эммануил Густавович
Архитектура

русский архитектор

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий