Иоганн Бах фото

Биография

Маленький Иоганн Себастьян Бах с семьей

Иоганн Себастьян родился 31 марта 1685 года в немецком городке Эйзенах. В многодетной семье Бахов он был младшим, восьмым ребёнком (четверо из них умерли в младенческом возрасте). Их род ещё с начала XVI века славился своей музыкальностью, многие из его родственников и предков были профессионалами в музыке (исследователи их насчитали около полусотни). Прапрадед композитора Фейт Бах имел профессию пекаря и отлично играл на цитре (это такой щипковый музыкальный инструмент в виде ящичка).

Отец мальчика, Иоганн Амброзиус Бах, играл в церкви Эйзенаха на скрипке и работал придворным концертмейстером (на этой должности он занимался организацией светских концертов). Старший брат, Иоганн Кристоф Бах, служил в церкви органистом. Из их рода вышло столько трубачей, органистов, скрипачей и флейтистов, что фамилия «Бах» стала нарицательной, так называли любого более или менее стоящего музыканта сначала в Эйзенахе, а потом и во всей Германии.

При такой родне естественно, что маленький Иоганн Себастьян начал обучаться музыке раньше, чем научился говорить. Первые уроки игры на скрипке он получал от отца и очень радовал родителя своею жадностью к музыкальным познаниям, усердностью и способностями. Мальчик обладал превосходным голосом (сопрано) и, будучи ещё совсем маленьким, солировал в хоре городской школы. В его будущей профессии не сомневался никто, из Себастьяна обязательно должен был получиться музыкант.

Когда ему было девять лет, умерла мама Элизабет Леммерхирт. Спустя год скончался и отец, но ребёнок не остался одинок, его забрал к себе старший брат Иоганн Кристоф. Он был степенным и уважаемым в городе Ордруф музыкантом и учителем. Вместе со своими учениками Иоганн Кристоф учил младшего брата играть церковную музыку на клавесине.

Однако юному Себастьяну эти занятия казались однообразными, скучными и мучительными. Он стал заниматься самообразованием, тем более когда прознал, что у старшего брата в закрытом шкафу имеется тетрадка с произведениями известных композиторов. По ночам юный Бах проникал в шкаф, доставал тетрадь и при свете луны переписывал ноты.

От такой утомительной ночной работы у юноши начало портиться зрение. Как же было обидно, когда старший брат обнаружил Себастьяна за таким занятием и отобрал все записи.

Музыкальные произведения

Симфонии

  • Первая C-dur op. 21 (1800)
  • Вторая D-dur op. 36 (1802)
  • Третья Es-dur «Героическая» op. 56 (1804)
  • Четвертая B-dur op. 60 (1806)
  • Пятая c-moll op. 67 (1805—1808)
  • Шестая F-dur «Пасторальная» op. 68 (1808)
  • Седьмая A-dur op. 92 (1812)
  • Восьмая F-dur op. 93 (1812)
  • Девятая d-moll op. 125 (с хором, 1822—1824)

Увертюры

  • «Прометей» из op. 43 (1800)
  • «Кориолан» ор. 62 (1806)
  • «Леонора» № 1 ор. 138 (1805)
  • «Леонора» № 2 ор. 72 (1805)
  • «Леонора» № 3 ор. 72а (1806)
  • «Фиделио» ор. 726 (1814)
  • «Эгмонт» из ор. 84 (1810)
  • «Развалины Афин» из ор. 113 (1811)
  • «Король Стефан» из ор. 117 (1811)
  • «Именинная» ор. 115 (18(4)
  • «Освящение Дома» ср. 124 (1822)

Более 40 танцев и маршей для симфонического и духового оркестра

Творчество и факты из жизни

Бах сочинял и светскую музыку и, разумеется, духовную: религия в те времена руководила общественной мыслью.

При жизни он был более известен как исполнитель и сочинитель органной музыки. Он также великолепно умел настраивать невероятных размеров инструмент, выступал консультантом постройки и установки органов.

Чтобы глубже понять музыку, Бах, как было принято в то время, копировал произведения итальянских, французских композиторов, перекладывал на органную музыку, например, скрипичные концерты Вивальди.

Его произведения, написанные для клавесина, больше похожи на энциклопедии, в которых детально расписаны всевозможные методы и приемы сочинения полифонической музыки. Бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для оркестрового исполнения.

Интересные факты:

  • Иоганн Себастьян Бах создал более 1000 музыкальных произведений. Это и мессы, и кантаты, оратории, сонаты, токкаты, фуги… Он сочинял во всех музыкальных жанрах, существовавших в его эпоху. В его творческом наследии нет разве что только оперы.
  • Бах никогда не прекращал заниматься самообразованием. В 1705-1706 гг., работая органистом в церковном хоре, без спроса работодателя, самовольно отправился пешком за 50 километров. Все дело в том, что в это время в Любеке давал концерты знаменитейший композитор и органист того времени Дитрих Букстехуде.
  • В 1717 году в Дрездене хотели устроить музыкальные состязания двух композиторов – француза Луи Маршана и Иоганна Баха, который к этому времени уже прославился как виртуозный мастер игры на клавесине и органе. Дата уже была назначена. Бах прибыл, а Маршан… нет. Правда ли это, неизвестно, но народ долго потом шептался, дескать, француз послушал игру немецкого музыканта и решил не позориться – сбежал к себе на родину.
  • Музыкант лично встречался с прусским королем Фридрихом II в 1747 году. Известно, что при встрече король попросил Баха сымпровизировать что-нибудь на предложенную музыкальную тему. Композитор тут же исполнил трехголосую фугу. Уже вернувшись домой, спустя время, Бах основательнее поработал над предложенной Фридрихом II темой и сочинил на нее целый цикл вариаций – канонов, трио, ричеркаров.

Музыка

После окончания гимназии в 1703 г. Иоганн Себастьян устроился придворным музыкантом у герцога Иоганна Эрнста.

Благодаря прекрасной игре на скрипке, он приобрел определенную известность в городе. Вскоре ему наскучило ублажать своей игрой разных вельмож и чиновников.

Желая продолжать развивать свой творческий потенциал, Бах согласился занять должность органиста в одной из церквей. Играя всего 3 дня в неделю, он получал весьма неплохой оклад, что позволяло ему сочинять музыку и вести довольно беспечную жизнь.

В данный период биографии Себастьян Бах написал массу органных композиций. Однако натянутые отношения с местными властями подтолкнули его уехать из города через 3 года. В частности, церковники критиковали его за новаторское исполнение традиционных духовных произведений, а также за самовольные выезды из города по личным делам.

В 1706 г. Иоганна Баха пригласили работать органистом в церковь Св. Власия, расположенной в Мюлюхаузене. Ему начали платить еще большую зарплату, а уровень мастерства местных певчих был гораздо выше, чем в предыдущем храме.

Как городские, так и церковные власти были очень довольны Бахом. Более того, они согласились реставрировать церковный орган, выделив для этой цели крупную сумму денег, а также выплатили ему солидный гонорар за сочинение кантаты «Господь – мой царь».

И все же, примерно через год Иоганн Себастьян Бах покинул Мюлюхаузен, вернувшись обратно в Веймар. В 1708 г. он занял пост придворного органиста, получая еще больший оклад за свою работу. В это время биографии его композиторский талант достиг рассвета.

Бах написал десятки клавирных и оркестровых произведений, с жадностью изучал творчество Вивальди и Корелли, а также овладел динамичными ритмами и гармоническими схемами.

Через несколько лет герцог Иоганн Эрнст привез ему из-за границы множество партитур итальянских композиторов, открывших для Себастьяна новые горизонты в искусстве.

У Баха были все условия для плодотворной работы, учитывая то, что он имел возможность пользоваться оркестром герцога. Вскоре он начал работу над «Органной книжечкой» – сборником хоральных прелюдий. К тому моменту мужчина уже имел репутацию виртуозного органиста и клавесиниста.

В творческой биографии Баха известен весьма интересный случай, произошедший с ним в то время. В 1717 г. в Дрезден приехал популярный французский музыкант Луи Маршан. Местный концертмейстер решил устроить состязание между двумя виртуозами, на что оба дали свое согласие.

Однако долгожданного «поединка» так и не произошло. Маршан, услышавший накануне игру Иоганна Баха и испугавшись провала, спешно покинул Дрезден. В результате, Себастьян был вынужден играть перед публикой один, показывая свою виртуозную игру.

В 1717 г. Бах снова решил сменить место работы, однако герцог не собирался отпускать любимого композитора и даже на какое-то время арестовал его за постоянные просьбы об отставке. И все же, ему пришлось смириться с уходом Иоганна Себастьяна.

В конце того же года Бах занял пост капельмейстера у князя Ангальт-Кетенского, который понимал толк в музыке. Князь восхищался его творчеством, вследствие чего щедро платил ему и позволял импровизировать.

В тот период Иоганн Бах стал автором знаменитых «Бранденбургских концертов» и цикла «Хорошо темперированный клавир». В 1723 г. он устроился кантором хора Св. Фомы в церкви Лейпцига.

Тогда же публика услышала гениальное произведение Баха «Страсти по Иоанну». В скором времени он стал «музыкальным директором» всех городских церквей. В течении 6 лет пребывания в Лейпциге мужчина издал 5 годовых циклов кантат, 2 из которых до наших дней не сохранились.

Кроме этого Иоганн Себастьян Бах сочинял светские произведения. Весной 1729 г. ему доверили возглавить Музыкальную коллегию – светский ансамбль.

В это время биографии Бахом была написана известная «Кофейная кантата» и «Месса си минор», которая считается лучшей хоровой работой в мировой истории. Для духовного исполнения он сочинил «Высокую мессу си-минор» и «Страсти по Матфею», удостоившись за это титула королевско-польского и саксонского придворного композитора.

В 1747 г. Бах получил приглашение от прусского монарха Фридриха II. Правитель попросил композитора исполнить импровизацию на предложенную им музыкальную зарисовку.

В результате, маэстро моментально сочинил 3-голосную фугу, которую позже дополнил циклом вариаций на эту тему. Он назвал цикл «Музыкальным приношением», после чего преподнес его в дар королю.

За годы творческой биографии Иоганн Себастьян Бах стал автором более 1000 произведений, многие из которых сегодня исполняются на крупнейших площадках мира.

Детство и юность

Ричард Бах родился 23 июня 1936 года в городе Оук-Парк штата Иллинойс. По семейному преданию, по материнской линии является потомком знаменитого композитора Иоганна Себастьяна Баха. Семья Роланда и Руфи Бах была не богатая, в ней росли трое сыновей, Ричард был средним, Рой – старшим.

Ричард Бах

В возрасте 8 лет умер младший брат будущего мастера пера, Бобби. Писатель вспоминает, что это событие оставило в детской душе незаживающую рану. Воспоминания о трагедии вылились в книгу «Бегство от безопасности».

Литература начала интересовать Ричарда еще в школьном возрасте. Но самолеты у юноши вызывали такой восторг, что он решил связать жизнь с авиацией. Самодельными моделями была заставлена детская комната дома. В 17 лет Бах впервые поднимается в небо на любительском биплане. По настоянию родителей в 1955 году Ричард поступает в Калифорнийский государственный университет.

Летчик Ричард Бах

После получения диплома уходит в армию, ведомый мечтой стать пилотом. Авиация стала главной страстью Баха. Военным летчиком Ричард служил в Морском резерве США, в 141 воздушном эскадроне, летал на бомбардировщике F-84F. В 1962 году в чине капитана ВВС США Бах заканчивает службу, но продолжает летать для собственного удовольствия.

25 интересных фактов про Иоганна Баха

  1. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – немецкий композитор, органист, капельмейстер и педагог.
  2. Первым преподавателем музыки Баха был его старший брат.
  3. Иоганн Бах происходил из рода музыкантов. Его предки в течение долгого времени так или иначе были связаны с музыкой.
  4. Будучи убежденным протестантом композитор стал автором множества духовных произведений.
  5. В подростковом возрасте Бах пел в церковном хоре.
  6. Интересен факт, что за годы творческой биографии Иоганн Бах написал свыше 1000 произведений, в почти во всех известных на тот момент жанрах.

  7. По мнению авторитетного издания «New York Times», Бах является величайшим композитором в мировой истории.
  8. Бах предпочитал засыпать под музыку.
  9. Знаете ли вы, что в порывах гнева Иоганн Бах нередко поднимал руку на своих подчиненных?
  10. За свою карьеру Бах не написал ни одной оперы.
  11. Творчеством Баха восхищался другой немецкий композитор – Людвиг ван Бетховен (см. интересные факты о Бетховене).
  12. Иоганн Бах приложил немало усилий, чтобы в церковных хорах пели не только мужчины, но и девушки.
  13. Бах виртуозно играл на органе, а также прекрасно владел игрой на клавире.
  14. Мужчина дважды состоял в браке. Он стал отцом 20 детей, из которых выжили только 12.
  15. Иоганн Бах обладал феноменальной памятью. Он мог воспроизвести мелодию на инструменте, прослушав ее всего 1 раз.
  16. Как ни странно, но одним из лакомств Баха были головы селедки.
  17. Первой женой Иоганны была его двоюродная сестра.
  18. Иоганн Себастьян Бах являлся очень набожным человеком, вследствие чего посещал все церковные службы.
  19. Музыкант восхищался творчеством Дитриха Букстехуде. Как-то раз, он прошел пешком около 50 км, чтобы побывать на концерте Дитриха.
  20. В честь Баха назван один из кратеров на Меркурии (см. интересные факты о Меркурии).
  21. За годы биографии Иоганн Бах успел пожить в 8 городах, но никогда не оставлял родину на долгий период времени.
  22. Кроме немецкого языка, мужчина хорошо разговаривал на английском и французском.
  23. Иоганн Гете сравнил ощущение от музыки Баха с «вечной гармонией в диалоге с самой собой».
  24. Один наниматель так не хотел отпускать композитора уйти к другому работодателю, что пожаловался на него в полицию. Как следствие, Бах просидел в тюрьме почти месяц.
  25. После кончины Иоганна Баха популярность его творчества пошла на убыль, а место его захоронения и вовсе было утеряно. Могилу случайно удалось обнаружить только в конце 19 века.

Это были самые интересные факты об Иоганне Бахе. Если вам понравилась эта статья – поделитесь ею в соцсетях. Если вы вообще любите интересные факты из жизни великих людей – подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Литература

Любовь к небу у Ричарда сочеталась с желанием писать. Но слава нашла Баха не сразу, автор прошел нелегкий путь к писательскому мастерству. Первое, что пришлось излагать на бумаге, – технические инструкции. После окончания службы Ричард работал в редакции журнала «Флайинг», в 1964 году бросает работу и полностью посвящает себя писательству.

Писатель Ричард Бах

Первую книгу Бах опубликовал в 1963 году. «Чужой на земле» — частично автобиографичная повесть о том, что состоянием полета человек больше обязан не технике, а силе духа. Особого успеха произведение не имело, как и вышедший в 1966 году «Биплан». С 1965 по 1970 параллельно с литературной деятельностью работает пилотом чартерных рейсов и авиамехаником.

В 1970 году в спортивном журнале впервые появляется повесть-притча Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Идею произведения о птице, мечтающей летать без запретов и ограничений, автор вынашивал с 1959 года.

Книги Ричарда Баха

Публикация не была замечена широким кругом читателей. Зато второе издание, выпущенное отдельной книгой, сделало Ричарда Баха мировой знаменитостью. За два года было продано более миллиона экземпляров. Первый перевод на русский язык опубликован в 1978 году, книга полюбилась и советскому читателю. Бах утверждает, что написал новеллу под впечатлением реальных полетов настоящего пилота Джона Ливингстона в 1920-30-х годах.

В 1973 году на съемках фильма по роману между Ричардом и киностудией возник конфликт. Бах даже подал в суд на продюсеров за то, что они без согласования изменили сюжет. В итоге отношение Баха к киноленте выразилось только в указании авторских прав на название «Чайка Джонатан Ливингстон».

Ричард Бах кормит чайку

После этого случая со второй женой они переехали из Голливуда в тихое местечко, где Ричард продолжает писать и увлекается парапланеризмом. Творчество того времени посвящено Лэсли, а книгу «Единственная» они написали в соавторстве.

Самолеты занимают важное место не только в биографии Баха, но и в творчестве. Почти во всех произведениях они используются как способ донести мысли

Каждая книга писателя – полноценное путешествие, в которое читатель отправляется мысленно. Поклонники уверяют, что от чтения произведений Баха они только выигрывают: с каждой страницей приходит уверенность в себе, цели в жизни становятся яснее, а желание достичь их – сильнее.

Личная жизнь Иоганна: смерть Баха и память о нем на века

По странной закономерности, талантливые в чем-то одном люди зачастую лишаются судьбой иных возможностей и преимуществ. Потому нередко личная жизнь знаменитостей складывается не лучшим образом, однако мэтру Баху повезло – у него с этим не возникло никаких проблем.

Жены и дети

Работая органистом в городке Мюльхаузене на севере Германии, Иоганн стал часто посещать своего дядю Михаэля Баха. Там он сошелся на короткой ноге со своей кузиной Марией Барбарой, в которую сразу же влюбился. Свадьба состоялась в поселке Дорнхайме семнадцатого октября седьмого года. Об этом браке мало что известно, однако супруги были довольны друг другом и у них появилось на свет семеро деток, выжили из которых только четверо.

  • Катарина Доротея.
  • Вильгельм Фридеман.
  • Карл Филипп Эммануил.
  • Готфрид Бернгард.

В 1720 году, как раз в тот момент, когда мужа не было дома, Мария неожиданно скончалась, о чем он узнал только спустя пару недель, когда вернулся. Историки считают, что здоровую и крепкую женщину могла погубить инфекция или же осложнения при очередной беременности.

Не став долго предаваться страданиям, уже в двадцать первом году Иоганн Себастьян встретил молодую и ослепительно прекрасную Анну Магдалену, дочку трубача и певицу с ангельским сопрано. В начале декабря того же года была сыграна свадьба. В браке появилось на свет тринадцать детишек, хотя выжить удалось только шестерым.

  • Готфрид Генрих.
  • Елизавета Юлиана Фредерика.
  • Кристоф Фридрих.
  • Христиан.
  • Каролина.
  • Регина Сюзанна.

Брак считался вполне счастливым, жена во всем помогала мужу, а когда он неожиданно стал слепнуть, записывала под его диктовку ноты и партитуры. После кончины отца, дети перессорились за наследство и разъехались в разных направлениях.

Смерть шедеврального музыкального классика: в память о немецком композиторе

Начиная с тридцатого года зрение Баха постоянно ухудшалось. Если сразу этому можно было не придавать значения, то уже к пятидесятому году композитор понял, что слепнет. Он не прекращал писать музыку, поочередно диктуя ее то своей супруге, то зятю Альтникколю. В том же году из Лондона в Лейпциг прибыл прославленный офтальмолог того времени Джон Тейлор и Иоганн Себастьян согласился на операцию.

Однако это ничего не дало, как и повторная процедура. Смерть Баха застала всех врасплох – 28 июля 1750 года он последний раз вдохнул воздух и скончался. Похоронили великого человека в церкви Johanniskirche (Святого Иоанна), службе при которой он отдал почти тридцать лет своей жизни. Вскоре следы захоронения были утрачены, а нашлись лишь на заре нового двадцатого века, при перестройке и расширении храма. Во время Второй мировой церковь была полностью разрушена, а останки композитора перезахоронены в монастыре Святого Фомы.

Этому знаменитому человеку посвящено колоссальное множество литературных произведений и исследований историков. В 1999 году режиссер Козаков снял телефильм «Ужин в четыре руки» с актером Евгением Стебловым в главной роли, а в 2003-м на экраны вышла художественная кинокартина «Иоганн Бах и Анна Магдалена» режиссера Джона-Луиса Гильермо. В честь Баха установлены памятники в Лейпциге, Кётене, Ансбахе, Веймаре и других городах. С его изображением выпускались юбилейные монеты и почтовые марки.

Интересные факты об Иоганне Себастьяне Бахе

Этот замечательный композитор происходил из действительно музыкального семейства. Более пятидесяти родственников мэтра так или иначе были связаны с мелодичными созвучиями.

Он был чрезвычайно темпераментным и вспыльчивым, но быстро отходил. В порыве гнева он мог бросаться предметами, ломать и крушить мебель, рвать ноты, а через минуту уже с улыбкой рассказывать жене какие-то пустяки.

За свои частные занятия со знатными аристократами композитор никогда не брал плату, считая это своим долгом, если ученик был талантлив, и просто отказываясь от уроков, если ему казалось, что природного дара недостаточно.

Слух Баха – притча во языцех. Лишь единожды услышав любую мелодию, он мог с легкостью повторить ее без единой ошибки.

За время своего жизненного пути, отмерянного провидением, Иоганн Себастьян восемь раз менял место жительства, перебираясь из города в город по зову службы и собственного сердца.

Интересные факты

  • В 12-летнем возрасте опубликовал сборник вариаций для клавишных инструментов.
  • Считался первым музыкантом, которому городской совет назначил денежное пособие.
  • Написал 3 любовных письма к «Бессмертной Возлюбленной», найденных только после смерти.
  • Бетховеном написана единственная опера, названная «Фиделио». Больше подобных произведений в биографии мастера нет.
  • Величайшим заблуждением современников считается то, что Людвиг написал следующие произведения: «Музыка ангелов» и «Мелодия слез дождя». Эти композиции созданы другими пианистами.
  • Ценил дружбу и помогал нуждающимся.
  • Мог одновременно работать над 5 произведениями.
  • В 1809, когда Наполеон бомбардировал город, переживал, что от взрывов снарядов потеряет слух. Поэтому прятался в подвале дома и закрывал уши подушками.
  • В 1845 в Боне открыли первый памятник, посвященный композитору.
  • В основу песни «Битлз» «Because» положена «Лунная соната», проигранная в обратном порядке.
  • Гимном Евросоюза назначена «Ода к Радости».
  • Умер от отравления организма свинцом из-за врачебной ошибки.
  • Современные психиатры считают, что страдал биполярным расстройством.
  • Фотографии Бетховена напечатаны на немецких почтовых марках.

Биография

Он открывает ряд величайших композиторов мира. Не потому конечно же, что до него не было талантливых создателей музыкальных произведений. Восхищались только исполнителями, считая авторство делом второстепенным. Да и он при жизни был прославлен главным образом как виртуоз-органист, непревзойденный импровизатор.Из его двадцати детей (он был дважды женат) четверо стали известными музыкантами, исполнителями: Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эмануэль, Иоганн Кристоф Фридрих, Иоганн Кристиан. Порой кто-то из них становился модным, пользовался большим успехом и вроде бы затмевал славу отца. Но только творения Иоганна Себастьяна выдержали испытание временем и поныне продолжают волновать и вдохновлять людей.Искусствоведы обычно подчеркивают глубокую религиозность Баха. Например, И.Г. Левашева пишет:«Человек очень простой и скромный, Бах как-то сказал ученикам, что каждый из них сможет достичь таких же вершин мастерства, если будет трудиться не менее самозабвенно и прилежно. Это не значит, что Бах преуменьшал свое дарование и творческие достижения. Просто композитор не упомянул еще три очевидных для него обстоятельства: истую веру в бога; повседневное следование словам и деяниям Иисуса Христа — особенно заповедям любви и жертвенности; наконец, желание и умение раскрыть всю свою душу навстречу Святому Духу — носителю творческого начала».Надо сказать, за последние годы в России стало слишком модно (к сожалению, приходится употреблять это слово) ссылаться на Бога и связывать духовную культуру только или преимущественно с религией. Конечно же такой взгляд недопустимо упрощен. По отношению к Иоганну Себастьяну Баху он ничего не объясняет. Начнем с того, что «великим Бахом» называли в протестантской Германии XVIII века Карла Филиппа Эмануэля (1714—1788), а не его отца. Лишь в 1829 году, через 100 лет после создания, были исполнены гениальные «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна (дирижировал выдающийся композитор Ф. Мендельсон-Бартольди). С этого момента интерес к его произведениям стал расти, а слава распространяться в самых разных странах, включая атеистический Советский Союз. Поэтому, нет нужды ограничивать проявления высокой духовности принадлежностью к какому-либо религиозному направлению.Рихард Вагнер, к слову, отметил присутствие в творениях Иоганна Себастьяна духа немецкого народа. В отличие от пышной торжественности католической музыки, писал Вагнер, «в старой протестантской церкви господствовал простой хорал, который пела вся община в сопровождении органа. Вот это-то песнопение, чье благородное достоинство и неприкрашенная чистота могли возникнуть лишь в скромных благочестивых сердцах, должно рассматриваться как истинное немецкое достояние. Само построение хорала близко характеру немецкого искусства, в его коротких популярных мелодиях запечатлена любовь народа к песне… Богатые и исполненные силы гармонии, положенные в основу мелодий немецкого хорала, свидетельствуют о глубоком художественном чутье нации. Хорал — одно из примечательнейших явлений в истории искусства — можно смело считать основой всей протестантской церковной музыки; именно на ней воздвигал художник самые великолепные свои здания… Самые выдающиеся образцы этого жанра принадлежат Себастьяну Баху, который вообще является крупнейшим протестантским композитором».

Страница 1 из 3 | Следующая страница

Другие биографии:

Антонио Гауди. Главное дело жизни. Феликс Мендельсон Джакомо Мейербер Генрих Гейне Арнольд Шёнберг
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий